***

Варяжка.

Старый пёс бежал по просёлочной дороге. Он смотрел по сторонам и почти не узнавал давно знакомых ему мест. Под лапами легко проминалась оттаявшая земля, солнце пригревало его потрёпанную местами шерсть.
- Да, - подумал пес.- Весна, очень ранняя весна.
Зачем он направился в эти края?
- Ностальгия, - ответил пёс сам себе, насвистывая весёлую песенку:
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей,
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей…
Когда-то он, пёс, жил здесь. И был он, пёс, молодой, шустрый и способный, - так часто говорил о нём его друг, хозяин. Хозяин был Человеком. Он знал много о жизни и даже прошёл войну. Пёс уважал своего друга, который часто разговаривал с ним как со своим.
- Изменились, изменились места, - и слезинка увлажнила собачий глаз. – Как-то оно все словно заброшено, мусорно, и дома постарели, а этот вон и вовсе развален, и тот…
- Да, - продолжал размышлять пёс. – А когда-то здесь был порядок. И люди с достоинством называли себя интеллигенцией, рабочими и колхозниками, добытчиками и разработчиками… Что здесь теперь? У-у-у, жаль…- проскулил коротко пёс.
Из-за изгороди долетело ленивое тявканье. Пёс оглянулся, ответил, что свой.
На лавочке сидели пожилые люди, грея себя сквозь тёплую одежду на солнышке. Пёс заглянул в их лица и прочитал грусть. Чем он мог им помочь? Пёс приветливо вильнул хвостом, разок бодро гавкнул и побежал дальше. Вдоль тропинки, на которую он свернул, тянулась помойка. Вдруг что-то твёрдое ударилось в его бок. Камень.
- Ты куда?! Иди вон отсюда! Кто тебя сюда подослал?! Пёс паршивый, ты чего здесь разнюхиваешь?!
Пёс встал.
Человеческий образ на двух ногах размахивал какой-то штукой, похожей на палку. За спиной кричащего возвышалось каменное заграждение с колючей проволокой по верху. За забором – крепкое и очень длинное новое здание, откуда доносился запах чего-то съедобного.
- Что это с ним? – не понял пёс.- Чего он разошелся-то так? Прячет свою еду? Да в такой постройке столько еды может уместиться, что всех, кто живет в поселке целый год кормить можно.
Пёс отпрыгнул в сторону, уклоняясь от летящего в него предмета.
- Ну да, ты ещё мусором в меня покидай, - пролаял пёс. - Может эта грязь в кучу соберётся, так потом убирать будет легче, придурок двуногий.
А человек не унимался, продолжая кричать на пса, обвиняя его в шпионаже и угрожая расправой.
Пёс отдалился на безопасное расстояние, повернулся к обидчику хвостом и, исполнив задними лапами процедуру презрения, продолжил свой путь на могилку того благородного Человека, который когда-то называл себя его хозяином.
- Да, рассуждал пёс. – Раньше глубинка была чище, амбары ниже, а люди веселее.
- Гав-гав, - звонкий щенячий голос уловило старое собачье ухо. Что-то защемило внутри у пса, и он направился в эту сторону. Недалеко от калитки резвился щенок, играя с маленьким ребёнком. А рядом, на жёлтом песчаном пятне, лежала мамка.

Пёс потянул носом воздух и уловил то сладкое тепло, когда самка призывает.
Пёс встряхнулся, приблизился к ней. Она вскочила, и они закружили.
- Папа, папа, что собачки делают?- спросил ребёнок у вышедшего из ворот мужчины.
- Понимаешь, малыш, наверное, одна собачка нечаянно повредила лапку, а другая хочет ей помочь и старается нести её на спине.
- Нет, папа, это же наша Варяжка.
- Пойдём в дом, ты игрушки свои не убрал.
- А зачем убирать?
- Чтобы порядок был.
- А почему на улице порядок не наводят?
- Вырастешь, узнаешь.
- А почему..? Почему..?
Пробивающаяся зеленая травка нежно касалась загрубевших собачьих лап. Перед самой мордой пса прожужжал шмель, - старый игриво клацнул зубами, пугая мохнатого, что укусит. Весна…
- И чего этот, с палкой, меня испугался? Видно, все-таки что-то там сильно прячет… А какой раньше посёлок был, когда здесь жил тот, кто называл себя его хозяином…
Пёс вздохнул, - и все бежал и бежал дальше, вспоминая запах Варяжки и насвистывая свою весёлую песенку.


Рецензии