История 3. Прощание

Затянутое свинцовыми тучами небо полностью отражало душевное состояние всех собравшихся.
Хоронили сына, друга, брата, любимого…
Все прощальные слова были сказаны, все почести розданы. И вот, опущенный в яму гроб уже засыпали землей.
Она не плакала… Просто не могла, стоя рядом с его матерью и положив руку ей на плечо. Она не пыталась забрать ее боль. Ей и своей было с лихвой. Но кто-то из них двоих должен был быть сильным в этот момент, и она взяла этот груз на себя. Она не плакала…
На могилу установили крест, и пришедшие возложили на нее венки и цветы. А потом все стали расходиться. Больше не было смысла находиться в этом месте. Все, кроме нее. Она продолжала стоять, глядя на его могилу, и по-прежнему не проронила не слезинки.
— Кира, ты идешь? — спросила, подойдя к ней его мать.
— Вы идите, я позже приеду.
Лариса Викторовна не стала уговаривать, давая Кире возможность побыть одной. Подошедший, и явно собирающийся уговорить ее поехать, Макс был вовремя остановлен Юлей.
— Не надо… — прошептала она, беря его за руку и уводя за собой.
В глубине души Кира была ей очень благодарна, она не была настроена сейчас с кем-либо спорить. Она должна была остаться одна.
Подул легкий ветер, погладив ее по лицу ласковой рукой. Так к ней мог прикасаться только Дима. Кира обернулась. Он стоял в расстоянии десяти метров и, глядя на нее, улыбался. Какое-то время она просто смотрела на него, а потом подошла.
— Красиво, правда?
Он посмотрел на серое небо. А когда снова перевел взгляд на Киру, она уже обрела сущность. Строгий черный костюм сменился белым, до пят, балахоном с откинутым капюшоном, а волосы дотянулись от лопаток до пояса. И только зеленые, всегда яркие, глаза сейчас были блеклыми, затянутыми серой дымкой.
— Ну вот и все? — тихо спросил Дима.
— Да. Время пришло.
— Оно пришло намного раньше. И ты это прекрасно знаешь.
— Прости. Мне просто не хватало смелости тебя отпускать.
Дима должен был умереть три года назад. Но Кира, пользуясь тем, что он в ее списке, не хотела его забирать. Каждый раз она подходила к нему, смотрела и уходила. За что неоднократно подвергалась наказанию. И когда было решено переписать его имя в другой список, она все же согласилась за ним прийти. Никому другому она бы этого не позволила.
— Ты сильная, — сказал он, проведя ладонью по ее щеке. — Раз все-таки смогла меня отпустить.
— Я просто не смогла дальше бороться. — Прошептала Кира. — Пойдем, здесь нам делать нечего.
— А разве ты не косой души собираешь?
— Забыл? Тебя я веду за руку до самых Врат, — в подтверждение своих слов она протянула ему руку. — Я ведь обещала.

Теплый летний вечер. Они с друзьями сидели в летней кафешке на пристани, пили пиво и что-то весело обсуждали. Кира изо всех сил старалась вести себя как и все, но от Димы не укрылась боль в ее глазах. Он взял ее руку.
— Что-то не так? — шепотом спросил он.
— Нет. Все нормально. — Так же тихо ответила Кира.
— Кому ты врать пытаешься, солнце? А то ж я не вижу, что тебя что-то гложет.
— Все в порядке, — твердо, с улыбкой, ответила она. — Правда.
Спорить Дима не стал, зная ее вздорный характер. Ведь если начать настаивать, то у нее точно упадет настроение и в итоге они поругаются.
Но тут Кира встала из-за столика.
— Извините, ребята. Я пойду, пройдусь.
— Может с тобой сходить? — заботливо спросила Юля.
— Не надо. Я не на долго.
Дима проводил ее грустным взглядом.
— Нет, я все же пойду с ней.
— Не стоит, — остановила его Юля. — Пусть пока побудет одна. Она с утра такая. И ее можно понять.
— Ты что-то знаешь?
— Она сама тебе все скажет. Дай ей время.
Кира шла по аллейке и старалась ни о чем не думать, старалась не плакать. Остановившись, она облокотилась на заборчик и стала смотреть на серебристую гладь реки. Мерно текущая вода, успокаивала. Сколько прошло времени, пока она так стояла Кира не заметила. В реальность ее вернул Дима, нежно обнявший ее за плечи. Она посмотрела ему в глаза и по ее щеке прокатилась слеза.
— Я просматривала список. Там твое имя.
— А чем это плохо? — с улыбкой спросил Дима, пытаясь ее подбодрить.
Кира покачала головой.
— Тем, что тебе осталось около года, — слезы катились по ее щекам. Но говорить она старалась твердо.
Дима крепче прижал ее к себе.
— Что ж, целый год на счастье.
— Всего год.
— Зато меня греет мысль о том, что косой по мне рубанет моя же девушка, — он нежно улыбнулся. — Я не боюсь умирать. И ты не должна бояться моей смерти.
— Ну, не такая уж я и страшная, чтоб самой себя бояться. — С грустной улыбкой пошутила Кира. — И косу я брать не буду. Я тебя за руку до самых Врат поведу.
— Тогда мне тем более нечего бояться. Пойдем к остальным, а то они волноваться будут.
—Пойдем.

Они прошли через пустошь, и вышли к небольшому озеру, по берегам поросшему камышом и небольшими ивами. Водная гладь скрывалась под несчетным количеством белых водяных лилий.
— Странно, — с удивлением проговорил Дима. — Сколько жил в городе, а об этом озере никогда не слышал.
— Не удивительно. Живым Врата видеть не положено. Да и не всем мертвым суждено через них пройти.
— Так это и есть городские Врата? Красиво… Значит правильно. — Улыбнулся Дима.
Они подошли к старой и раскидистой иве. Кира достала из-за пояса серебряный кинжал и резанула им по воздуху. Через секунду в этом месте белой светящейся раной стал расползаться портал.
— Страшно? — с ироничной улыбкой спросила Кира.
— Еще чего! — с, неприсущим к данной ситуации, задором ответил Дима. — Любопытно.
Он сделал шаг по направлению к порталу.
— Значит, не позовешь?

— Знаешь, если человек, за которым пришла Смерть, позовет ее с собой, и она согласиться, то она может уйти с этим человеком в мир мертвых.
— К чему ты клонишь? — с беспокойством спросил Дима.
Кира с надеждой посмотрела ему в глаза.
— Я хочу, чтобы ты позвал меня с собой.
— Нет. — Строго ответил он.
— Но…
— Нет. И это не обсуждается.

— Не позову. — Тихо ответил он.
— Но почему? — по ее щеке покатилась слеза.
Дима подошел к ней и крепко обнял.
— Потому, что кто-то должен остаться в этом мире и хранить нашу любовь…
Отстранившись, Дима нежно поцеловал ее в губы.
— Я верю – ты выдержишь. — Проговорил он, а потом, махнув на прощанье рукой, скрылся в портале, который тут же закрылся. Кира вытерла слезы.
— Я буду хранить нашу любовь… — прошептала она, возвращаясь в человеческий облик.
Подул легкий ветер, погладив ее по лицу ласковой рукой и смахнув с ее щеки слезинку. Кира нежно улыбнулась.
— Я не буду плакать…
Сказав это, Кира направилась по одной из городских улиц к его дому…


Рецензии