Калейдоскоп

Знаешь, мне кажется, что я нисколько не изменилась, осталась такой же, как и в детстве. Может, просто детство у меня было не слишком детское? Остались те же взгляды на жизнь, убеждения…или я просто такой большой консерватор? А, может, я просто могла в детстве видеть больше, чем сейчас, и понимать? Говорят, новорожденный ребенок все знает: и зачем он пришел в этот мир, и что ему суждено пережить, сколько радостей и бед выпадет ему. Но эти знания опасны, поэтому младенцы лишены возможности говорить, и с увеличивающейся возможностью рассказать об этом – стираются эти знания, потому что…
Но стерто – не значит, что уничтожено. Остаются следы, как будто мы пишем в блокноте, с усилием нажимая на ручку, и остается отпечаток, который может быть трудно читаем, но однажды…Потому что зачем жить, если и так все знаешь? Странные письмена проявляются, и нам кажется порой, что мы это знаем, называя это красивым «дежа вю»…
Я очень поздно начала говорить, и не отличалась многословностью. Может, поэтому, кто-то, кто заведует нашими знаниями, проглядел тот момент, когда надо было стереть все? А когда я заговорила, было уже поздно, и осталось все в памяти, только мой разум, чтобы смягчить это, накрыл все покрывалом. Но оно оказалось каким-то неравномерным, где-то плотным и непроницаемым, а где-то – легким газовым шарфиком. И я научилась «не знать» о том, что будет, запрещая себе «подсматривать» под этот полог, потому что иначе…не надо, и все.
Все легко в нашем мире и просто, но, как это не звучит парадоксально, нам нравится все усложнять. Потому что нам нравятся узоры, сплетенные нами, и даже – запутывать их, чтобы они не показались такими простыми.
И однажды я вдруг осознала, что ни капельки не изменилась с тех времен, когда жила в той стране, которую мы называем «детство». Остались те же мечты, то же отношение к жизни. Смешно? Ну и что? А лучше притворяться умным и серьезным, думать только о «взрослых» проблемах? Не хочу!
А хочу я…я хочу воссоздать то, чего я хотела в детстве, какие картинки я видела тогда, и что так и не осуществилось.
Сегодня случайно в ларьке я увидела маленький калейдоскоп. И мне так захотелось снова увидеть тот волшебный мир в маленьком окошке, который изменялся от малейшего движения моей руки…
Я специально собирала разноцветные стеклышки, чтобы добавить красок в те миры. А ведь: был один, только он менялся в зависимости от того, как складывались разноцветные осколки. и получалась такая картинка, от которой невозможно было оторваться. Но калейдоскоп, который я увидела сегодня, оказался жалкой пародией на то чудо: вместо множества стекляшек – несколько фигурок: цветочки, шарик, и палочки…
И мир, увиденный мною, оказался таким ограниченным, потому что все эти фигурки были такие правильные и законченные, что никак не совмещались друг с другом, каждая хотела, чтобы было видно только её…
Но я не выбросила этого уродца. Я решила собрать много-много цветных стеклышек, и наполнить ими калейдоскоп, чтобы снова появился тот мир: многообразный, завораживающий и неповторимый…


Рецензии