А этим летом выпал снег

- Мамочка, а когда ты мне купишь велосипед? - Лиза смотрела на маму голубыми как озеро глазами.
- Когда деньги будут. - мать дыхнула перегаром на девочку.
- Мам, а деньги будут, когда ты пить бросишь. Когда?
- Когда летом розовый снег выпадет! Заткнись и пошли! Время 10 утра, а я еще не похмелилась! - мать дернула за руку дочь и отвела от ветрины. Сейчас ее больше беспокоило, где взять бутылку...


- Вот жизнь сука! - жаловалась не совсем еще старая женщина своей собутыльнице - Вот. Митенька помер, а я осталась с приплодом ОДНА. А эта Лиза ведь.. Ну сволочь! Вот вынь да выложи! То то ей надо, то это! Сил нет никаких! Вот приспичило ей велосипед! Сволочь! Наливай, Кать.
- Дети - цветы жизни - заключила Катя, разливая по рюмкам горючее - Но баловать их нельзя. Не покупай ничего.. Самим выпить не на что.
- А я ей так и сказала: пусть ждет розового снега летом... тогда...
- Маам! Правда? Когда будет летом розовый снего, ты бросишь пить и мы купим мне велосипед? - Лиза обняла мать
- Купим, купим. Иди гуляй отсюда. Сидишь уши греешь!
- Урааа!! - Лиза захлопала в ладошки и быстро вышла за дверь
- Сволочь! - произнесла мать, провожая девочку взглядом.



- Мам! Гляди! Снег выпал! - Лиза стояла у окна и любовалась весенним снежным покрывалом. Как странно... В мае снег! - Мамуличкааа! Ну проснись! Майский снег! Здорово, да? Давай не будем ждать до лета! Ведь снег выпал!! Маам, ну купим мне велосипед??
Мать открыла мутные глаза:
- Как ты мне надоела! Ну исчезни ты куда-нибудь! Я ненавижу тебя! Не мешай мне спать!
Лиза расплакалась:
- Ну мамочка. Ну не говори так. Я подожду до лета.. Я подожду.. Только люби меня, а? - Лиза тянула за рукав еще сонную мать - Мам, ладно?
- Ах ты тварь маленькая! Я ж тебе сказала! Я спать хочу! Я выпить хочу! Иди отсюда! Не понимаешь что ли? - с этими словами мать больно схватила девочку за ухо и выставила на балкон..



Укрываясь ночной сорочкой от ледяного ветра, Лиза, всхлипывая, кому-то все время тихо говорила:
- Пожалуйста, сделай так, чтоб мама не пила. И чтоб меня любила. Не нужен мне велик.. Мне мама нужна. Сделай так, чтоб летом выпал розовый снег. Она же обещала... - из голубых глаз катились слезы, превращаясь в льдинки на детских щеках.



- Сидишь? - мать, открыв балконную дверь, с презрением смотрела на девочку.
- Сижу - тихо ответила девочка, глядя на уже пьяную мать.
- Заходи - мать шире раскрыла дверь - Да быстрее! Холодно мне!
Лиза еле шевеля замерзшими ногами, вошла в грязную комнату, давно не видевшей уборки. Она присела на краюшек старой кровати и пристально посмотрела на мать:
- Мам.. Жалко, что май - это еще не лето....



-Где ж она так могла простыть? - врач склонился над бившейся в бреду Лизой. Она тяжело дышала и иногда были слышны еле различимые стоны. - Я наверное.... Ей уже нельзя помочь.. - он встал и, пряча глаза от матери, поспешно вышел.
 Мать налила себе водки и села рядом с дочерью. Посидев так мнгновение, она выпустила из рук рюмку, которая сразу же разлетелась на осколки, оставляя на полу расплывающееся пятно жидкости. От резкого звука Лиза открыла глаза:
- Ма.. Какое сегодня число?
- Второе июня...
Лиза улыбнулась. На миг ее тело вытянулось как струна, потом ослабло и.. она затихла.



А этим летом выпал снег...
Когда из-за тучи выглянуло солнце, оно окрасило все сказочно-розовым цветом...


Рецензии
Да тяжелое...произведение... жаль что не всегда мы можем уделять внимание детям... но... алкоголь... я вообще таких людей не понимаю... это другая планета...
А мечта... детская... тоже больно что не всегда ты можешь дать ребенку то... чего она хочет... но.... но это жизнь...

Мечталина   04.06.2009 08:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.