Болят. У бабушки ноги болят

       Как быть? Малые дети повторяют нецензурные слова, произносимых взрослыми.
Всё ж выход есть... У каждого своя история. Мне вспомнилась моя...
       Душенька, дочь моя, растёт стремительно: уже 16 лет. Всё как будто вчера, всё в памяти. Ходить дочь начала без одной недели восемь месяцев. Не сидела, сразу побежала. И говорить начала сразу же стихами, когда ей было год и месяц.
       История с матерщиной случилось это в июле, когда дочери было 14 месяцев от роду.
       Душенька бегает между грядок в саду у тёщи. Бабушка и дедушка никак не нарадуются подвижности и успехам внучки.
       После обеда трудимся в саду. Внучка решила с дедом прогуляться на луг, чтобы посмотреть на козлят. Вскоре они вернулись. Подбегает дочь ко мне и выпаливает:
       - ****ь*, - хохочет и сразу же убежала. Видимо понимает, что нельзя говорить и вот проверяет, а папа как отнесётся к её нежданному открытию. И так несколько раз.
       Дед рассказывает, как по дороге им встретился сосед полупьяный и Душенька от него услышала запретные слова:
       - Я ей сказал, что не надо повторять чёрные "запретные" слова. Это нехорошо. А она нарочно повторяет.
       Не скрою, я, как и все, растерялся. Тут мне вспомнились уроки моего покойного деда Максима:
       - Ничего страшного. Клин клином вышибают. Вначале подумай, прежде чем разозлиться.
       - Ага. Тебе там на Небесах легко рассуждать. Ты же умный. А мне как быть? Наказать? За что? За то, что повторила чужую глупость, "чёрные" слова?
       И тут меня осенило, когда Душенька в очередной раз ко мне подбежала, я ей говорю:
       - Болят. Правильно ты говоришь: "У бабушки ноги болят". Она же в годах, за тобой не поспевает, во-он ты какая шустренькая у меня... Вот и болят у бабушки ноги, не успевает. Никак не может тебя догнать.
       - ****ь, - вновь говорит мне дочь подбегая.
       - Болят. У бабушки ноги болят, вот и не поспевает она за тобой.
       И так много-много раз. До тех пор, пока дочь не поняла, что это запретное слово совсем неинтересное... Да и что тут интересного, если бабушка за Душенькой не поспевает, и у неё - у бабы Марфы ноги болят.

       PS. Для вас. В книге "Les impressions. Вешки памяти", находится рассказ "Каприз" про моего деда Максима. Прочитав вы можете узнать, как поступить, если ребёнок капризничает. Разумеется, это частный случай.
       
       * ****ь - старославянское слово, применялось в значении "отступник, еретик".
       


Рецензии