***

Вы слышали когда-нибудь соловья? Странный вопрос, правда? Тогда уточню...Вы слышали когда-нибудь соловья в Москве? Не уверена, что получу утвердительный ответ...Я сама не поверила своим ушам, когда услышала...

Это было вчера, ранним утром. Я проснулась от призывного свиста. Он свистел с определенными промежутками времени, словно звал кого-то. Такой чистый, но такой печальный звук. Думаю, он звал свою подружку. А она всё не отвечала ему.
Я выглянула в окно, пытаясь разглядеть его. Но так и не разглядела. Он то приближался к моему окну, то удалялся куда-то. На какое-то время голос умолкал. Потом звучал снова, еще взволнованнее, еще призывнее.

Выйдя из дома, я пошла вдоль ограды детской площадки. Здесь царили тишина и покой раннего утра, которые пока еще не были нарушены звонкими детскими голосами. Только тревожный соловьиный свист все еще продолжал звучать.

Как ни старалась, я не могла найти птичку. Стояла и смотрела в ту сторону, откуда доносился голос. Из подъезда вышел сосед.

- Вы кого-то ищете? - спросил он.
- Да вот соловья услышала, а найти не могу.
- Я тоже услышал его рано утром. Но разве его разглядишь, он ведь такой маленький.
- Как же он здесь оказался? Я раньше никогда не слышала в Москве соловья...только в Подмосковье.
- Правда, мне тоже не приходилось. А главное...он один здесь. Слышите, зовет кого-то, а никто не откликается.
- Слышу. Мне так жалко его стало. Вот вышла покормить его, крошек взяла.
- А вы знаете чем его кормить?
- Не знаю...просто подумала, что ему кушать хочется...

Сосед улыбнулся. Ему пора было уходить, но он постоял еще несколько минут, стараясь, как и я, разглядеть среди листвы птичку. Увы...мы так и не разглядели соловушку. Чирикали воробышки, перелетая с ветки на ветку. Важно вышагивали по земле вороны. Голуби то прилетали, то улетали куда-то стайками. Каждый был занят своим делом. А соловей все выводил свои трели, все звал своих сородичей. Но ответа слышно не было.

С грустными мыслями я пошла домой. Как же так получилось, соловушка, что ты остался один? Как занесло тебя в суету этого огромного города, где так трудно найти родную душу? Откуда ты прилетел сюда? Может быть, ты не знаешь дорогу в свой птичий дом? Чем же помочь тебе, пичуга?

Я высыпала крошки под своими окнами, в надеже, что он подлетит к корму...Тут же налетели воробьишки, подоспели голуби...Вороны только внимательно приглядывались к угощению, но не приближались...А одинокого певца я так и не увидела...Хотя голос его продолжал звучать...Одинокий, грустный соловьиный голос...


Рецензии