гл. 2

       События,о которых пойдёт речь,происходили после окончания войны.Войны,о которой так
много сказано и написано,что,кажется,добавить что-то новое,значительное,просто невозможно.Но каждый раз,мысленно,возвращаясь в своё детство,я ясно вижу перед глазами свих родных и близких людей,вернувшихся живыми,вспоминая их рассказы о войне,о жизни в оккупации,я чувствую свою сопричастность к событиям тех лет,хотя родится мне пришлось за
год до окончания войны уже на освобождённой территории.Но в тот период когда я находился ещё в утробе,ненависть моей матери к окупантам передалась,видимо,и мне.Появившись на свет,и мало-мальськи начав соображать,я уже тогда ненавидел немцев,какими бы они небыли.Ненависть эту я пронёс через всю свою жизнь,хотя приходилось
встречаться с уже другим поколением.Но вот так случилось,что я остался таким как и в детстве и изменится уже несмогу никогда.В последнее время приходится слышать,что люди,
прошедшие через этот ад и дожившие до настоящего времени,вроде бы,простили всех и всё.Я
этому никогда не поверю.Может просто не хотят,лишний раз,теребить свои нервы или же зачастую молчат,зная что понять их никто никогда не сможет.
       Днепропетровск-город где моя мать встретила моего отца.В предвоенный год город жил
обычной трудовой жизнью.Строились новые жилые кварталы,заводы,мосты.Любимым местом горожан была набережная Днепра,где молодёж танцевала под музыку духовых оркестров,каталась на лодках,катерах.Отец был военным.Мать работала на заводе токарем.
Встреча была случайной,но,как оказалось,на всю жизнь.Что касается детства моего отца и
матери,к свему стыду,я об этом знаю только то что успел запомнить мой детский ум из скупых рассказов отца и матери.Вот что сильно врезалось в память,так это рассказы матери о голоде в 30-е годы.Отом как чудом удалось выжить.И потом,когда оказавшись в оккупации со старшим братом на руках,находясь на грани голодной смерти,всё же выжила.Всю свою оставшуюся жизнь она панически боялась города,потому что город у неё ассоциировался с
голодом.Отец был переведён на службу в г.Крывой-Рог.Вот здесь и застала их война.
Этот период в жизни моих родителей практически не отличается от жизни всего народа,прошедшего через страшные испытания и потерявшего десятки миллионов жизней.
Но время неумолимо идёт вперёд.Война откатилась на запад.Жизнь на разрушенной территории
только начинала возрождаться и опять спутником уже и моего поколения становился голод.
Поэтому,вернувшись с фронта в Крывой-Рог,отец решил увезти семью к родителям в Донбасс,
в сельскую местность где,как он считал,было легче прокормить семью,пережить тяжелое время.
Так мы оказались в степном крае.Шёл 1946 год,и казалось моим родителям,что они ещё молоды,здоровы и теперь,наконец,смогут построять хорошую жизнь себе и детям.

       


Рецензии