Пегасу

 
Мой собрат белогрив, мне печаль нипочём,
коль ты к лире не глух, коль ты к музам не слеп.
Конь мой прядет ушами, склонясь на плечо
и губами с ладоней берет нежно хлеб...
       
Ты не дал умереть на спине седоку,
в теле рваная боль, боя адского пыл...
Поклонюсь из ковыльной степи дончаку –
боевому коню, что как братом мне был.
       
Что хрипел, но тащил, выбиваясь из сил,
мою душу шальную, спасая от ран.
Там в горячем бреду я глотал, словно пил
молоко кобылиц - стылый ранний туман.
       
Я ль желанный герой, иль презренный я раб –
боль и слезы забуду, как вечный изгой,
коль сверкнет красотой чистокровный араб –
я колени склоню пред такой красотой!
       
Пред тобою такой я, как есть на духу...
И с тобой на скаку – не боюсь я впросак.
Крылья в маховых перьях, лебяжьем пуху,
карабахский скакун и орловский рысак.
       
Я верблюжьим тебя молоком напою
и зерном накормлю в бликах летних зарниц.
Пред халифом коней прокричу, пропою!
Лишь бы взгляд твой горел из пушистых ресниц.
       
Лишь бы гибкая шея и ноздри твои
не страдали от ветров пустынных равнин,
не стегали гонимые вспять ковыли
на кочевье моем, где не спит бедуин.
       
Но отчаянье ночью имеет свой срок...
Вот и бронза слетела с обветренных скул.
Искупать бы дрожащие россыпи строк
в роднике, из которого ты отхлебнул.
       
Мой собрат белогрив, мне печаль нипочём,
коль ты к лире не глух, коль ты к музам не слеп.
Конь мой прядет ушами, склонясь на плечо
и губами с ладоней берет белый хлеб...


Рецензии
Так много чего за Вашими строками. И Пегас Ваш иной. Не таким своего представляю.
Многогранность и норовистость. И сила. Я бы такого не удержала. А он бы меня укусил... ))
У меня с лошадьми взаимная настороженность, потому, видимо, и воспринимаю Ваше дивное стихотворение так )
"Искупать бы дрожащие россыпи строк
в роднике, из которого ты отхлебнул" - волшебный троп!

Наташа Шевченко   25.01.2019 21:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, за такой многогранный отзыв... Нет, лошадь - умное животное, зря лягаться и кусаться не станет...)) Ну, а Пегас - любимец Муз, по одной из версий, рождён горгоной Медузой от Посейдона. Прям выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову...)) По другой версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы.
В общем, Горгона еще та, гадина, а поди ж ты, такой крылатый конь получился..))Ваш ход, Наташа...Порекомендуйте, загляну...
С уважением, -

Вик Михай   28.01.2019 09:09   Заявить о нарушении
Раз о Пегасах речь зашла:
http://www.proza.ru/2016/02/09/1715

Наташа Шевченко   28.01.2019 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.