Репка. Атомная сказка

В этой сказке есть намёк,
Добру молодцу урок...

       Случилось это в деревне жарким и знойным летом.
Посадил дед репку: выросла репка большая пребольшая – пол огорода заняла. Настало время, пошёл дед репку тянуть. Пришёл на огород, смотрит, а она раза в два больше него. «Ну, и репа вымахала, - подумал дед, - не зря я её иностранными удобрениями подкармливал. На всю зиму хватит». Пошёл он репу тянуть и вдруг поскользнулся. Встал дед и, хромая, направился помощников себе искать.
Подходит к дому, а там как раз старуха на скамейке сидит.
- Эй, старая, помоги мне, пожалуйста. Я ногу ушиб, а там репа вымахала... на всю зиму хватит, - сказал дед старухе.
- Ты чаго, дед, кричишь? – проговорила бабка, - Аль не видишь, шо я на вечер собираюсь? Сегодня ж юбилей у Семёновны, меня и пригласили. Нету у меня времени. Вон иди с внучком поговори, авось он тебе поможет.
Старик подумал, подумал, да и пошёл к внуку на задний двор. Приходит, а внучёк там свой новенький мотоцикл моет, да радио на всю громкость слушает.
- Эй, сынок, помоги мне, пожалуйста, старому, - говорит дед внуку, - на огороде репа выросла. Бабка помочь не может, на вечер идёт. Пойдём, а?
- Ты чего дед? Я не сын тебе, да и вообще у меня дела. Не нарушай моё право на отдых: как никак каникулы на дворе, - ответил внук.
Покачал дед головой, но делать нечего: пошёл он других помощников искать. Смотрит, Жучка перед ним акробатические номера исполняет.
- Жучка, помоги мне, пожалуйста, репу вытащить. Старуха занята, у нее вечер, а у внука дела. Может, ты мне поможешь? Репа то огромная выросла, на всю зиму хватит, - сказал дед Жучке.
- Я интервью не даю, - ответила Жучка (она готовилась на «дог шоу»), - поговорите с моим продюсером.
Обиделся дед, сел на скамейку, потирая ушибленную ногу, смотрит – кошка идёт: из салона красоты возвращается.
- Кошечка, лапочка, помоги мне репу вытянуть, - жалобно протянул дед, - никто мне не помогает, а репа огромная такая, на всю зиму хватит.
- Ишь чего захотел! - рявкнула кошка, - я только что из салона красоты. Не хочу маникюр портить. Ищи помощников в другом месте. И вообще, слезай с моей скамейки: я хочу отдохнуть перед выставкой.
Дед глаза выпучил, но промолчал.
- Эй, старик, чего ты тут копошишься, али не видишь, что я тут на солнышке загораю? – раздался чей-то пискливый голосок: это мышка на кочке лежит в солнечных очках.
- Мышка, а мышка, помоги мне репу вытянуть? – попросил дед.
- Видать огромная выросла...- предположила мышка.
- Да.
- Наверно, на всю зиму хватит...
- Да.
- Авось и помогу чем-то. Только давай договор заключим.
- Какой такой договор?
- А вот какой: будем мы партнёрами. Прибыль пополам. Будем твою репу продавать. А на следующий год новую посадим, и её продадим тоже. А жить в городе будем: у меня там большие связи.
Так и решили: на следующее утро выкопали репу, погрузили на КАМАЗ, да и отвезли в город, а там, на завод и на продажу. Переехали они в город, миллионерами стали…
А тем временем настала зима: мороз тридцатиградусный, ветер воет как сумасшедший, а в огромном доме, где теперь жили дед и мышка тепло и уютно. Картины на стенах выдающихся художников и прочие-прочие изысканности.
А в деревне холодно. Старенький домик, где живут бабка, внук, да Жучка с кошкой, почти развалился: ставни перекошены, ни света, ни тепла, ни дров в печке. Всё продали, да не хватило на жизнь: цены поднялись на все товары, вот и на еду даже денег не осталось. Сидят домочадцы за столом, голодные, промёрзшие до костей, и спички тянут, кому за дровами идти: выпало кошке.
- Да не пойду я, у меня маникюр, - запротестовала кошка.
- Иди, а то шапку из тебя сделаем: вон, какая пушистая, - обозлилась бабка.
- Эх, а где же наш дед сейчас? Зря мы ему репу тянуть не помогли, - стуча зубами, проговорил внук, - Видать репа действительно огромная вымахала. На всю зиму бы хватило...
А дед и мышка в своём доме сидят, да чай попивают, да о былых днях вспоминают:
- Да, не зря мы репу-то вытащили. Вот на чём теперь капитал сколотить можно.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.