Очереди, которые мы выбираем...

       Я в своей жизни наблюдал немало моментов, когда люди числом более трех собирались для достижения какой-то цели в одном месте. Как вы знаете, явление это называется ОЧЕРЕДЬ. (Когда собираются трое – это тоже может быть очередью, но редко, чаще это – сообразим на троих).
       Первая очередь, которую я помню была в 1971 году. Мне было 7 лет и меня послали в магазин купить молока, хлеба и колбасы. Очередь была не сказать, что сильно большая, человек шестьдесят в кассу и человек сорок к прилавку. Все было довольно культурно и даже эпизодические, но увы, необходимые вопли: «Куда прешь?? Ты здесь не стоял!!!» и «Люба, кильку больше не выбивай! Шо??? Потому как кончилась!!» в принципе не нарушали порядка. Я был необычайно горд доверенным делом, и, хотя колбасы я так и не купил (кончилась прямо передо мной), очередь я выстоял и без приключений добрался до дома.
       Не побоюсь этого слова – выдающаяся – очередь была весной 1973 года, будете смеяться в Музей Революции, где меня и еще человек 300 третьеклассников из разных школ принимали в пионеры. Вот это было да-а-а… Умный человек открыл только одну створку дверей, и, ласково произнеся: «Дети, забегайте!», скрылся в тумане… 300 детишек и побежали… Штурмовали дверной проем без всяких правил. Помню свою ободранную о дверной косяк щеку, ушибленный о чужую челюсть кулак, свою губу, разбитую чужим кулаком и много-много мам и учительниц, которые с ужасом смотрели со стороны на этот бедлам, даже не пытаясь вмешаться (за явной бесполезностью).
       Помню дикие страшные очереди за спиртным, которые устроил СОКИН СЫН – Горбачев. Стыдно признаться, но я в этих очередях тоже принимал участие, и как говорится, не щадя живота своего (а чужого тем более), прорывался к прилавкам с заветным напитком. Люди там теряли человеческий облик, превращались даже не в диких зверей, а в шакалов, рвали бутылки из рук друг друга, и всем было похуй кто перед тобой – мужик, старик, женщина или вообще подросток.
       Помню вроде смирные, но знаете такие устало-безнадежные очереди в районой поликлинике. Сидят больные, здоровые, которым зачем-то надо оказаться больным, люди со справками, люди ЗА справкой… Время идет, а очередь не двигается…
       Помню, ну еще бы не помнить, советское изобретение – очереди за дефицитом! К своей гордости могу сказать, что ни разу в таких очередях не стоял по одной простой причине – имел я весь этот дефицит на хую! Не нужен мне дефицит!
       Помню очередь уникальную, нигде больше в мире не встречающуюся… Ну может только среди детей Индии, умирающих от голода – ОЧЕРЕДЬ В МАКДОНАЛДС!!!! Это песдетс дорогие друзья… Первый МАКДОНАЛДС был открыт на Пушкинской в Москве – очередь ТРИ раза его огибала (!!!) и уходила вниз к «Националю». Люди стояли нарядные и такие гордые, как будто им предстоит вживую увидеть Иисуса Христа…
       Помню, нет не очереди, а толпу на митингах в 89-90 годах – приходилось бывать… Помните как там: «ЕЛЬ-ЦИН!!! ЕЛЬ-ЦИН!!! ПОЛИТБЮРО В ОТСТАВКУ!!! ПОЛИТБЮРО В ОТСТАВКУ!!!». Толпы были грандиозные – тысяч на триста, на четыреста народу… Именно тогда я понял, что массовый гипноз и психоз существуют. Люди самых разных возрастов и профессий забывали обо все и могли говорить только о Ельцине, о Гдляне и Иванове и о разных других уебках… Говорю совершенно ответственно – когда проходил 1-й Съезд народных депутатов – практически НИКТО и НИГДЕ (по крайней мере в крупных городах) не работал – все смотрели захватывающее ток-шоу…
       Короче много какие очереди я помню, во многих очередях сам стоял… Но вот, с некоторых пор взял я за правило посещать раз в неделю, а если получается и чаще, православный храм. Вначале это было из любопытства, потом превратилось в некую потребность – как говорится душа требует… Много народу туда приходит, а по выходным или по праздникам – тем более… Самые разные люди… Вот опять привезли бабулю на инвалидной коляске. Старенькая совсем женщина, с морщинистым изможденным тяжелой болезнью лицом, но с неожиданно молодыми глазами, в которых виден дух, не сломимый ничем… Она особо не слушает службу, она олько что-то шепчет, неотрывно глядя на лик Спасителя и из глаз ее текут слезы… Я завидую ей – завидую ее искренней и чистой вере, до которой мне далеко… Вот, недалеко от Царских Врат, стоит мужик моего возраста – с ним мы знакомы, он высококвалифицированный токарь. Он тоже ищет в Церкви чего-то своего, личного… Много, очень много народа в храме, но язык не поворачивается назвать этих людей – ТОЛПОЙ. А люди – кто-то заходит внутрь, кто-то выходит… Тоже вроде как очередь, но какие светлые лица у прихожан, какая тишина во время церковного песнопения… Это теже самые люди, о которых я писал – люди из очередей… Но когда человек, любой человек приходит к ВЕРЕ, когда ступает на борт корабля надежды – Православия – он преображается… И пусть к рулю этого корабля часто вставали ничтожества, пусть многие члены команды, забыв то, что завещал Христос, вплотную занялись бизнесом, на более привычном языке – барыжничеством, пусть многие священники сами по себе ни во что и ни в кого не верят – служат Литургию, а потом в узком кругу смеются над тем, о чем поют с амвона…. Бог им всем судья… Но мне, например, Православие дает надежду… Надежду на спасение, надежду выстоять самую главную очередь – очередь от рождения человека до его смерти…


Рецензии
Очереди - порождение Советской власти. Нам пришлось потолкаться в своё время, нашему поколению. За всем, что только можно представить. С интересом прочёл вашу миниатюру. У меня есть некоторые размышления по этому поводу.) В миниатюре "Портрет электрика"))Всерьёз не воспринимайте...)

Бондарев Игорь   05.07.2009 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.