Глава 24. Жизнь без общения

Я отдавала себе отчет в том, что никто не сможет засечь меня, а значит, я не смогу общаться ни с одной известной мне живой душой. Я смогу обучаться, развиваться, наблюдать. Но я не смогу ни помочь, ни попросить помощи. Мир мой увеличился, но то, что больше всего меня беспокоило – недостаток общения – не исчезало из моей жизни.

Прежде всего я захотела узнать, как мой отец. Смогли ли они ему помочь? Здоров ли он? Жив ли?

С помощью нового двойника я быстро определила его местоположение и в считанные мгновенья достигла Новой Земли, где, как потом оказалось, и обитал мой отец вместе с Артуром и Егоркой. Они соорудили себе большой каменный дом с печкой и допотопным водопроводом, который состоял из огромного бака, стоящего на крыше дома и пластиковой конструкции, которую наверняка сотворил Артур с помощью регенератора. …А ведь я запретила им пользоваться. Хотя… Возможно, мой отец попросил его. Отец выглядел здоровым, но очень грустным. Я погладила его по щеке. Он, конечно, ничего не почувствовал. Я обняла бы его, если бы смогла. Но нет, даже Артур не чувствует моего присутствия. Слишком тонкое вещество было использовано для создания моего бестелесного “я”. Егорка, как ты подрос за этот год, возмужал! Как я скучала без вас, родные мои.

Я говорила с ними, но они не слышали меня. Я села рядом с ними, но они не видели, что я здесь. Я не сумела дать им знать о своем присутствии.

Артур разжигал печь. Отец сидел за столом и показывал Егору, как нужно лепить фигурки из глины. Когда я была маленькой, отец так же, как сейчас, сидел со мной и лепил фигурки. Потом мы их раскрашивали, обжигали. У меня была огромная коллекция таких фигурок. В этом же мире, где люди занимались только борьбой за выживание и добычей еды, эти фигурки могли стать незаменимыми в торговле. В любое время, во все века люди ценили красоту. Возможно, эти маленькие глиняные животные и человечки помогут дорогим моему сердцу людям выжить в этом суровом мире.

Я вышла из дома и медленно пошла вдоль возделанных полей. Мне некуда было торопиться. Я так же, как обычно, находилась сразу в двух телах и, если мои тюремщики прибудут, я всегда смогу вернуть свое второе “я” незаметно для них. Хотя, возможно, этого и не надо делать. Они вряд ли поймут, что я “раздвоилась”. Полей было много. Урожай выдался на славу. Луна добросовестно следила за тем, чтобы погодные условия были благоприятны. Люди, судя по тому, что я видела, были счастливы. За этот год на Новой Земле появилось много малышей. Дети были чем-то новым для этих людей, непостижимо возвышенным, дарующим счастье и любовь. Новые чувства, новые эмоции, новая жизнь. Их опасения по поводу неминуемой смерти, по всей видимости, рассеялись. Скорее всего, они поняли, что лучше прожить короткую жизнь человека, чем бесконечную жизнь робота.

Итак, на этой Земле все происходило именно так, как было задумано. Люди сеяли зерно, приручали скот, создавали произведения искусства…

Меня немного встревожило то, что Артур воспользовался запрещенными на планете приборами. Но пока об этом никто не знал, можно было не волноваться. Мне нужно найти остальных рабов и посмотреть, что делают они. И я начала с Александра.

Александр поселился на одном из южных континентов планеты. Это была страна пустынь и горячих ветров. Он жил на берегу большой реки в небольшой хижине. Местные жители считали его кем-то вроде суперлекаря и суперсоветчика и обращались к нему за помощью по любым вопросам.

Александр с удовольствием помогал им. Он ведь и был создан для того, чтобы помогать. Я видела, что его энергетика растет, и в скором будущем он, так же, как и Артур, станет бессмертным – человеком, хранящим тайну бытия и само бытие. Необходимо подготовить его к этому, но как это сделать, будучи невидимой и неслышимой всеми, я не знала.

Еврия жила на самом большом материке. Климат там был континентальным. Зима сменяла лето, а лето зиму. Люди строили деревянные избы подобные той, в которой меня, лишенную памяти, приютили на одну ночь сердобольные крестьяне. В избах были большие печи, но полы были не земляные, а тоже деревянные.

Еврия играла роль знахарки, травницы и жила на опушке леса в таком же деревянном доме, как и другие. Поначалу я не поняла, почему она поселилась на отшибе, но потом, по мере того, как я знакомилась с людьми, живущими рядом с ней, мне стало ясно, что мужчины боятся ее за ее ум, а женщины опасаются, что очень красивая девушка уведет их мужей. Таким образом, как это не покажется странным, единственный человек, который мог бы спасти их здесь от любой невзгоды, оказался отвергнутым всеми. Но Еврия не унывала. Она помогала тем, кто обращался к ней за помощью, и тоже одушевлялась по мере общения с людьми окружающими ее. Она казалась мне доброй монашкой, которая прощает всем все невзгоды и беды, принесенные ей. Еще одна будущая бессмертная. Как она воспримет свое предназначение? Ведь она даже не знает, что она не человек. Что с тобой будет, Еврия, когда ты поймешь, что другие стареют, а ты… ты остаешься такой же, какой я увидела тебя в первый раз? Что будут говорить о тебе люди, которые уже сейчас считают тебя ведьмой?

Миру я нашла на самом длинном континенте планеты, который простирался от южного до северного полюса Новой Земли. Во время подготовки планеты к заселению этот материк разбился на два почти одинаковых куска, между которыми образовался небольшой пролив. Мира жила в северной части южной половины континента в маленьком соломенном доме, покрытом глиной. Так как место ее жительства было почти на экваторе, ей не нужно было утеплять жилье, и она так же, как и другие люди, жившие рядом с ней, ночевала почти под открытым небом. По всей вероятности, такие домики спасали людей от дождей и назойливых насекомых. По правде говоря я даже не предполагала, как можно защититься от насекомых в соломенной хижине, и лишь когда увидела, как жители этих миниатюрных строений раскуривают внутри хижины какие-то травы, поняла, что именно защищает их от маленьких непрошеных гостей.

Хотя Мира была не менее красива и умна, чем Еврия, ее не изгоняли из поселения. А люди, жившие в нем, уважали и любили ее. Видимо, женщины, которые жили в этом поселении, не слишком боялись потерять своих мужей, а мужчинам не настолько претило то, что с ними рядом живет женщина, мудрость которой превосходит их собственный ум.

Венус оказался на самом маленьком континенте Земли, почти острове. Он, также как и Мира, жил в районе экватора и так же, как и Мира, пользовался соломенной хижиной с глиняной крышей. В поселении его уважали за его ум и храбрость. Люди ценили его доброту и отзывчивость.

Луна же с тех пор, как я видела ее в последний раз, так и не покидала спутника и внимательно следила за всеми системами, которые под ее надзором работали безотказно. Также в ее обязанности входила регулировка климатических условий планеты, с которой она также успешно справлялась.

Итак, все мои киборги обретали человеческие качества и их энергетические поля все более и более напоминали душу человека. Но, если Артур уже стал бессмертным и спокойно и стойко перенес это известие, то все остальные… Они не могли даже предположить, что они – не люди и сознание того, что они станут бессмертными, может вызвать шок, учитывая то, что они обретут человеческую душу. Как бы то ни было, я должна каким-то образом предупредить их об их будущем предназначении и помочь им справиться с таким странным для них известием. Мало того, через несколько лет станет просто необходимым их переселение от тех мест, где они живут в настоящее время, поскольку люди, живущие с ними, начнут подозревать неладное, видя их бесконечную молодость и силу.

Проверив положение вещей на Новой Земле, я должна была понять, что происходит на Старой. Поэтому как только я убедилась в том, что колонизация новой планеты проходит по плану, я переместилась в корпорацию.

То, что я там увидела, превзошло все мои ожидания… Страх… Страх сковал Старую Землю. Люди боялись, боялись все до единого. Боялись нечаянно сказать лишнее слово, сделать лишнее движение, боялись за себя, боялись за свои семьи.

Михаил Викторович не ограничился тем, что захватил власть. Ему надо было прочувствовать эту власть, ощутить себя правителем Вселенной. Он возвел себя в ранг Спасителя Мира и требовал, чтобы его называли именно так, и никак иначе. Он считал себя вправе решать, кому следует жить, а кому умереть. И неугодные исчезали. Ходили разные слухи о том, куда пропадают люди. Но никто из живущих на Старой Земле не знал той ужасной действительности, которая открылась мне.

За долгие годы своих изысканий в области изотерики я поняла, что человек – это не тело, внутри которого находится дух, человек – это сам дух. Тело же на определенном этапе развития духа помогает ему найти и понять самого себя. Прожив отведенное ему время, тело умирает; информация, добытая человеком за время жизни тела, записывается на специальные энергетические носители, которые являются частью энергетического поля человека и на генетическом уровне передаются как самому человеку, возрождающемуся вновь в новом теле, так и его детям. Именно таким образом на этом этапе развития накапливается информация. И самым главным носителем информации является душа. Моя ошибка заключалась в том, что, дав людям бессмертие, я прекратила взаимообмен этой информацией, тем самым прекратив развитие цивилизации. Детей рождалось очень мало, так как бессмертным не нужно было продолжать свой род, они сами были своим продолжением. Концом этого этапа развития, по моему мнению, должно было стать вливание данной человеческой души в информационное поле Вселенной, где она сможет черпать необходимую для себя информацию. Скорее всего, именно в этот момент человек больше не нуждается в смерти.

Михаил Викторович же не просто убивал невинных людей, как это делали многие диктаторы до него, он уничтожал душу человека, превращая ее в то энергетическое поле, которое он создал вокруг комнаты, в которой я находилась.

Очень немногие на Старой Земле знали о существовании концентрационных лагерей, обнесенных такими полями. Попадая в такой лагерь, человек погибал мучительной и болезненной смертью. Погибал навсегда, без возможности перерождения. Уничтожался дух, уничтожалась личность, уничтожалась вся информация, полученная человеком за долгие годы жизней и периоды перерождений. Уничтожалась святая святых жизни – сама жизнь.

Если то, что происходило на Новой Земле, требовало моего присутствия ради психического состояния пятерых будущих бессмертных и моего отца, то происходящее на Старой Земле требовало немедленного вмешательства. Возомнив себя Богом, Михаил Викторович стал не созидать, а уничтожать. Ему нравилось, когда люди склонялись перед ним, называя его Спасителем Мира. Ему нравилось и то, что его имя произносилось исключительно со страхом даже его единомышленниками, даже его друзьями, даже теми, кто работал с ним и для него.

Я смотрела на монстра, созданного мной, я смотрела на творения рук его и не могла поверить, что когда-то робкий человек, любящий отец, прекрасный семьянин превратился в самый большой Ужас, который только можно было представить.

Что я могу сделать? Я фантом, я ничто, пучок энергии, которую не может засечь ни один прибор, ни один человек, ни один зверь. Я должна вернуться, вернуться в свою темницу и продолжать работать. Я должна научиться, найти тот путь, с помощью которого я смогу управлять этой энергией, а не только использовать ее. И у меня больше нет времени. Ни одной лишней минуты или секунды. Я создала этого монстра, и именно я должна уничтожить его правление навсегда, уничтожить его власть до того, как его гордыня уничтожит весь мир.

* * *

День проходил за днем. Я не замечала, когда приходит ночь, а когда наступает утро. Изнутри своего фантома я пыталась построить поле, то энергетическое поле, с которым смогла бы работать. Но что-то ускользало от меня. Я никак не могла нащупать ту тонкую паутину мыслей, которая соединила бы меня с созидательной энергией этого поля. Я знала, что именно это поле является строительным материалом того поля, из которого состоит информационная система человека, но никак не могла понять, как сложить кирпичики, чтобы получился дом. Мой немой фантом не мог мне помочь. Я снова и снова пыталась соединить мельчайшие частицы поля воедино, и снова и снова тончайшее вещество просачивалось сквозь мои пальцы непослушной струей, которую я никак не могла заключить в физическую оболочку. “Ты не Бог, — твердил мне мой внутренний голос. — Ты не можешь создать душу”. “Я не пытаюсь создать душу, — отвечала я себе. — Мне нужен только двойник, мой двойник”.

И снова, и снова я слышала внутренний голос “Ты не Бог”, “Ты не Бог”, “Ты не Бог”.

И вот однажды, снова услышав эти слова, я не выдержала и спросила себя: “А кто Бог? И где он, Бог? Почему? Почему он не хочет мне помочь?” И услышала знакомый голос в ответ: “Только ты сама можешь себе помочь!” А мой ли это внутренний голос беспрестанно говорил мне одни и те же слова? Или я схожу с ума? Последний совет прозвучал, словно из моих уст. Я тысячи раз повторяла его другим людям, а сейчас… Нет. Это был не мой внутренний голос. Кто-то другой обращается ко мне. И я была почти уверена в том, что знаю, кто именно следит за мной в момент самых тяжёлых испытаний, которые мне только приходилось переживать. Что мне делать? Найти этого другого? Или продолжать свои исследования? У меня нет времени. Что мне делать? …Но голос больше не отвечал. Итак, это мой выбор. Снова мой выбор. Я должна решить сама, что буду делать… И я решила! Я буду продолжать свои исследования здесь и одновременно пошлю фантом на поиски таких же фантомов; таких же, как я, а возможно, больших, чем я. Тех, кто сможет помочь мне исправить самую большую ошибку моей жизни.

Я попыталась вызвать Его, красного, Аллоора. Но те способы, которыми я пользовалась, попав в параллельный мир, мне не помогли. Решив, что они просто не находят необходимым общаться со мной сейчас, я прекратила попытки, целиком и полностью погрузившись в работу.

И я работала, я снова и снова прощупывала каждую частицу, каждый элемент нового поля, я просматривала его и снаружи, и изнутри, но никак, никак не могла понять, как стабилизировать процессы, происходящие в этом поле. Оно было внутри меня и вне меня, вся информация всех моих жизней была скопирована на носители этого поля, я пыталась зафиксировать эти носители, создать оболочку, но оно снова и снова просачивалось сквозь нее.

Я научилась жить в двух местах и пользоваться двумя телами. Я жила двумя жизнями одновременно. Мой фантом носился по бескрайним просторам Вселенной в поисках тех, кто сможет понять и научить меня. Но я плохо умела пользоваться новой энергией и не знала ни одного существа, подобного мне. Я не знала, как найти их. Я звала, просила, молила. Изредка я навещала Новую Землю, где все шло по плану, но чаще я безвольно смотрела, как уничтожаются остатки цивилизации Старой Земли. Все больше и больше людей погибали, а амбиции Михаила Викторовича росли, росли с каждой уничтоженной им душой. Я наблюдала мучения и агонии тех, кто посмел сказать, или даже подумать, что-то не так, как хотел великий правитель.

Проходили годы, а я все бесцельно блуждала по пустоте внешнего мира.

На Новой Земле появилась вера, вера во Всемогущие Силы, люди верили, что существуют Боги, способные помочь им, появлялись города, развивалась цивилизация.

Артур, наблюдая за людьми, первый заметил существование других бессмертных и, видимо, проанализировав ситуацию появления одного из них, нашел их всех. Он провел с ними приблизительно такую же беседу, которая однажды была у нас с ним. Все они отнеслись к известию по-разному. Но все были одинаково удивлены открывшейся им истине. Первым бессмертным, выяснившим истину о себе, был Александр.

Когда Александр увидел вошедшего Артура, он сразу понял, что тот не такой, как те люди, которые окружают его.

— Мы не виделись двадцать лет, а ты не изменился?! — Александр смотрел на Артура полуудивленно, полупонимающе.

— Ты тоже остался таким же, как я видел тебя в последний раз. Такой же красивый, такой же здоровый, только более мудрый, — Артур вежливо поклонился.

— Присаживайся. Как называть мне тебя теперь?

— Так же, как и раньше, Артур. Можешь еще называть меня братом, ибо таких как мы, всего шестеро.

— Таких как мы? — Александр удивленно поднял брови.

— Пойдем прогуляемся, — предложил Артур. — Я все тебе объясню.

Они вышли на берег широкой реки и пошли вдоль ее течения. Сначала шли молча, и первым молчание нарушил Артур.

— Что это за река?

— Местные жители называют ее Нилом.

— Когда-то я знал другую реку с таким названием.

— Другую реку? — тихо отозвался Александр.

— Да. Очень далеко отсюда, в другом мире, на другой планете, в такой же жаркой пустыне, как эта, текла другая река с таким же названием.

— Некоторые люди рассказывали об этом, но молодые слабо в это верят. Я сам не видел такой реки.

— Потому что ты никогда не был там, — усмехнулся Артур.

— Где? — Александр непонимающе уставился на собеседника.

— В старом мире, на Старой Земле, — Артур присел на берегу, вглядываясь в её течение.

— Ты обещал объяснить! — Александр сел рядом с ним.

— Я пытаюсь. Я знал больше, когда мне это объяснили, но для меня это было шоком. Я пытаюсь. Ты помнишь что-нибудь, что было с тобой до того, как ты встретил Елену? — спросил Артур.

— Нет! Что-то смутное, ускользающее от меня. Словно сон. Я много раз пытался вспомнить, но ничего не выходит! — в глазах Александра читалось удивление. — Но причём здесь это?

— Это удивительно, правда? Все люди помнят свою жизнь, а у тебя – смутные отрывки неясных грез… Так вот! Слушай! — и Артур начал свое повествование.

Он рассказывал о возникновении корпорации, о предательстве, разрушении Старого Мира. Он рассказывал о том, как мы планировали создание Новой Земли. Он говорил… говорил… говорил… А Александр молча слушал его. И вот, когда Артур дошел до того места, когда появились в его жизни Александр, Еврия, Луна, Венус и Мира, он остановился.

— Так кто же мы? — осмелился перебить его Александр.

— Я не знаю точно, но могу только предполагать, что вы примерно такие же, как я.

— А кто ты?

— Я… Мне более тысячи лет… Когда-то я был новейшим саморазвивающимся суперкомпьютором со стереоэффектами и проекционным изображением. Ты не застал такие. Я был маленьким шариком на металлической подставке, стоящим на столе моего хозяина.

— Елены, — догадался Александр.

— Да, Елены. Со временем, с появлением новых конструкций меня усовершенствовали, мои функции расширялись, мои возможности увеличивались. Какие только формы я не принимал. Перед самым исчезновением Елены она сумела заключить меня в тело, подобное человеческому, но не успела авторизировать изобретение. Таким образом, никто никогда не узнал, что я не человек. Она просила и вам не говорить этого, — признался Артур.

— Вы нарушили приказ госпожи? — в ужасе прошептал Александр.

— У меня не было другого выбора, — попытался оправдать свои действия Артур. — Все стареют, всё меняется, одни только мы остаемся неизменными. Или почти неизменными.

— Что это значит? — Александр всё ещё не понимал, куда клонит его собеседник.

— Некоторое время назад Елена заметила, что я меняюсь, и сообщила мне об этом. Она сказала, что я уже не киборг. Я стал бессмертным, — произнёс Артур.

— Бессмертным? — переспросил Александр.

— Да. Вы все такие же. И ты, и Мира, и Венус, и Еврия, и Луна – вы все бессмертные, как и я. Мы приобрели человеческую душу. Но нам изначально было дано тело более совершенное, чем тело любого другого человека. Мы не старимся. Мы можем самовосстанавливаться. Энергия, которую мы используем для жизни, мы можем добывать ото всюду. Мы можем использовать пищу и воду, а можем – солнечные лучи или энергию течения жидкости. Мы можем не есть годами, и мы не умрем. Мы не изменимся, мы бессмертные! Люди, дорогие нам, будут жить и умирать, снова рождаться и снова умирать, а мы… мы будем только смотреть, как меняется мир. Смотреть на то, как уходят дорогие нашему сердцу. И ничего, ничего не сможем сделать для них… — Артур бессильно уронил голову на руки.

— Егорка… — догадался Александр. — Он не бессмертный, да? Сколько ему сейчас?

— Больше тридцати. Он женат. У него замечательная семья. А я… Я должен уйти. Иначе люди поймут, что со мной что-то не так, — Артур поднял голову и взглянул в глаза Александру.

— Значит я… Я тоже киборг? — Александр отвернулся, скрывая досаду.

— Нет. Но ты когда-то был им. Сейчас ты уже не раб, ты – бессмертный, — терпеливо ответил Артур.

— Тогда мы должны уйти все. На время, а может и навсегда, исчезнуть из жизни людей, — сделал вывод Александр.

— Да, я нашел превосходное место в горах, — Артур поднял камушек и зачем-то кинул его в воду. Никто не сможет найти нас там. С нами пойдет только один человек.

— Елена? — догадался Александр.

— Нет. Ее отец, — вздохнул Артур.

Внезапно я поняла, что Александр, как и все другие бессмертные, кроме Артура и Луны, до сих пор не знают о том, то случилось со мной. И если Артур решится рассказать об этом, наверное, это решение будет самым сложным для него.

— Отец? — Александр посмотрел на Артура. — Я ни разу его не видел.

— Да. Я знаю! — Артур кинул ещё один камень.

— Значит, мы скоро снова встретимся. Мы все. Я, Мира, Еврия, Венус, Луна, — Александру, казалось, действительно очень хотелось снова встретиться с теми, с кем он начинал путешествие в свою бесконечную жизнь.

— Нет. Луны с нами не будет, — покачал головой Артур. — Она обслуживает спутник.

— Кто предупредит ее? — поинтересовался Александр.

— Никто. Это не обязательно. Рядом с ней никого нет. Она живет одна, и будет заниматься своим делом пока… — Артур замялся.

— Пока не последует другого приказа? — Александр понимающе посмотрел на Артура.

— Да, — подтвердил Артур.

— Можно еще один вопрос? — тихо, почти шёпотом произнёс Александр.

— Конечно! Сколько угодно! — кивнул головой Артур.

— А Елена. Кто она? — Александр внимательно уставился в глаза своего собеседника.

— Наша госпожа, — просто ответил тот.

— Она… не бессмертная? — продолжил допрос Александр.

— Я не знаю, — пожал плечами Артур. — Знаю одно, она живет очень долго, гораздо дольше меня. И она никогда не была киборгом.

— Где она сейчас?

Я видела, что последний вопрос причинил Артуру слишком сильную боль, но и Александр тоже это заметил.

— Ты задаешь слишком много вопросов! — грубо оборвал его Артур.

— Я должен знать! — не отставал Александр. — Она моя госпожа тоже.

— Да, наверное, ты прав, — сдался Артур. — Она заключена на Старой Земле в комнате, из которой нет выхода и в которую нет входа. Я много раз пытался, но так и не смог ей помочь. Вокруг комнаты находится какое-то силовое поле, которое никто не может пересечь. Даже мы, бессмертные. Она попала в ловушку, когда спасала своего отца.

Артур опустил голову. Если бы он мог, он, наверное, сейчас бы заплакал от бессилия. Я чувствовала состояние его души, всю ту боль, которую испытывал он, произнося эти слова, но не могла ни ободрить его, ни чем-то помочь. Я просто беззвучно наблюдала его беседу с одним из тех, кого он должен посветить в тайну их происхождения.

— Но мы должны ей помочь! — Александр с ужасом воззрился на Артура.

— Мы будем этим заниматься… вместе! — и Артур подробно описал то место в горах, куда должны были направиться все бессмертные.

— Когда мне выезжать?

— Заканчивай свои дела здесь и сразу же переезжай, — встав на ноги, ответил Артур. — Я предупрежу остальных.

Артур вежливо поклонился на прощание, повернулся и, больше не оборачиваясь, ушел. А Александр еще долго смотрел ему вслед. Он смотрел и смотрел, пока маленькая фигурка его названного брата не скрылась за горизонтом.

Я наблюдала за тем, как Артур разговаривал с каждым из бессмертных. И, пожалуй, самый невероятный разговор произошел у него с Еврией. Еврия была небольшого роста, со светлой кожей, светлыми волосами, и огромными зелеными глазами. Она страдала возле людей, страдала долго. Страдала, понимая, что никто ей не верит, все ее боятся. Она научила людей, живущих с ней всему, чему должны была научить их. А в благодарность за это они возвели ее в ранг ведьмы и отселили далеко от себя.

Именно это и было известно Артуру, когда он направился к Еврии. Но, придя в ее дом, он нашел обгорелые остатки жилища и не увидел нигде поблизости ее хозяйки. Артур был, пожалуй, самым развитым из киборгов, существовавших на моей памяти. И, естественно, имел специальный поисковый механизм, позволяющий ему находить нужных ему людей или нужные ему вещи по некоторым индивидуальным свойствам поля, окружающего их. Нет! Уже давно я не пользовалась механизмами, состоящими из твердых материалов. Все детали, встроенные в моих киборгов, были органическими, поэтому обычному человеку догадаться о сути этих существ было довольно проблематично. Итак, в поисках Еврии Артур обошел все окрестности, но ему что-то мешало. Какие-то помехи останавливали его поисковый механизм. Если бы я могла ему помочь! Но я могла только ходить около него и мысленно молиться, чтобы самая умная система современности поняла, что случилось с одной из шести избранных мной для защиты этого мира.

И вот, наконец, он подошел к болоту, внутри которого, казалось бы, была заключена вся боль человечества. И он понял. Наконец-то понял. Он шагнул в трясину. Не прошло и получаса, как он нашел ее. Она лежала, связанная по рукам и ногам, с камнем на шее на дне болота, уже глубоко увязшая в трясину. Он отвязал камень, развязал девушку и вытащил ее наружу.

Она плакала.

— Они… Они утопили меня. Но я почему-то не умерла. Я два года лежала на дне этого болота. Зима сменялась летом, а лето зимой. Болото замерзало и оттаивало, а я… — она не могла успокоиться, цепляясь грязными от тины руками за такую же грязную одежду своего спасителя.

Артур ничего не предпринимал, пока не смог успокоить Еврию, затем взял регенератор и заменил грязную одежду на совершенно новую сначала на ней, потом на себе. Удалив остатки тины, он начал своё повествование.

Пожалуй, Еврия легче всего приняла весть о своем бессмертии, так как была подготовлена к ней. Но что стоила эта ее подготовка! Артур сам отвез Еврию на место нового ее жительства и оставил ее там до приезда остальных.

Тяжелее всех восприняла весть о своей непохожести на остальных Мира. Она жила в мире вечного лета, где все любили ее, и на помогала живущим рядом с ней. Она была, как мать, оберегающая своих питомцев и, когда Артур сообщил ей о необходимости отъезда, она всячески пыталась доказать ему, что он не прав.

— Я не могу быть бессмертной, — твердила она ему. — Смотри! Однажды меня ранили. Мне было больно, у меня текла кровь.

— И как быстро зажила твоя рана? — Артур смотрел на нее с жалостью. — Остался ли от раны шрам?

— В течение часа, — она осеклась. — Я не хочу… Я не хочу уходить.

— Ты не можешь остаться! Еще немного и они начнут понимать, что ты не такая, как они. Ты хочешь стать для них Богом? Хочешь, чтобы на тебя молились? Ты не сможешь так жить! Ты создана служить. Ты должна служить! Мир для тебя перевернется. Они начнут служить тебе!

Мира внезапно села на пол своей хижины и тихо, так тихо, что услышать ее мог разве что только такой же, как она, сказала.

— Да, я понимаю. Но почему я?

— Так случилось. Прости меня. Прости, что именно я должен был принести тебе эту весть.

— Когда я должна уйти?

— Чем быстрее, тем лучше. Еврия ждет тебя там, она на грани истерики. Она два года была погребена под толстым слоем трясины. Ей не повезло, как тебе. За все, что она сделала для них, она заслужила камень на шею и огонь, охвативший ее жилище. Помоги ей справиться с этим. Я знаю, ты сможешь. Ты самая человечная из всех, с кем мне доводилось беседовать.

Артур ушел, и Мира медленно начала собирать пожитки. Она не провожала его. Новая жизнь значила для нее только расставание с дорогими сердцу людьми.

Артур тем временем пошел к Венусу.

Венус жил уже не в хижине, он построил себе большой каменный дом, где наслаждался всеми прелестями жизни. Он лечил людей, показывал, как надо сеять, жать, но сам этим не занимался. Он быстро сообразил, что еда для него не является необходимостью, но при этом не видел во всех своих отличиях от остальных чего-либо странного.

Он принял Артура как старого друга с распростертыми объятиями и нисколько не удивился тому, что внешний вид Артура остался таким же, каким он был два десятилетия назад.

— Проходи, друг! Вина? Закуски? — радужно приглашал он своего гостя в свой дом.

— Нет, спасибо, — Артур с удивлением осматривал веселого и довольного Венуса. — Я смотрю, ты собрал себе гарем?

— Эти женщины просто без ума от меня. Они верят в то, что мужчина должен полностью обеспечивать их всем, что необходимо для жизни, а за это они должны принадлежать только ему! — в глазах Венуса играли смешинки.

— Значит такова твоя концепция? — усмехнулся Артур. — Ты служишь всем этим женщинам?

— Ну да, по мере возможности, — Венус сел под красивый зеленый балахон на атласные подушки и с улыбкой посмотрел на Артура.

— Сожалею, брат, но гарем придется распустить! — Артур сел напротив него и взял из рук подошедшей девушки гроздь спелого винограда.

Венус изменился в лице. Он сделал жест рукой, и комната опустела.

— Как распустить? Куда же они пойдут? — оторопело уставился он на собеседника.

— Это не твоя проблема, — ответил Артур.

— Как не моя? Они столько лет жили под моей защитой! — Венус в гневе вскочил на ноги.

Странно было, что он не противился воле Артура в этой ситуации, а просто пытался убедить его в неправомерности тех действий, которые он должен совершить.

— Ничего, они довольно милы, найдут себе другого защитника! — рассмеялся Артур.

— Почему ты решил, что можешь повелевать мной? — неожиданно до Венуса дошло, что он – свободное существо. — Ты мне не господин!

— Но у тебя есть госпожа, или ты забыл? — как всегда, у Артура на всё был готов ответ.

— Елена… — тихо прошептал Венус.

— Елена. Послушай, что я расскажу тебе, — устало произнёс гость.

И Артур в третий раз начал свое длинное повествование. Он говорил долго и красноречиво. Венус внимательно слушал и ни разу не перебил его. Когда Артур закончил, Венус спросил:

— Почему же ты решил, что я бессмертный?

— Ты в зеркало часто смотришься? — рассмеялся Артур.

— Каждый день! — Венус взял гроздь винограда, лежавшего перед ним на блюде, и, медленно смакуя, начал объедать с неё ягоды.

— И что ты там видишь? — уже более серьёзно спросил Венуса собеседник.

— Себя, конечно! — усмехнулся хозяин.

— Двадцать лет ты смотришься в зеркало, не замечая никаких изменений. Ты не болеешь, можешь не есть месяцами. Ты не удивлен? — спокойно спросил Артур.

— Может у меня такой организм? — Венус смеялся ему в лицо.

— А если бы Елена приказала тебе? — выдвинул Артур последний аргумент.

— Елена? А почему она не пришла сама? — сменив тон на более почтительный, спросил Венус.

— Во-первых, она не обязана идти по первому твоему зову! — урезонил Венуса Артур. — Но она бы пришла, если бы…

Артур внезапно замолчал. Переживания вновь потоком нахлынули на него.

— Если бы… — тихо произнёс Венус, желая и боясь услышать продолжение фразы.

— Она в беде и мы должны вызволить ее! — и Артур, пытаясь заглушить душевную боль, причиняемую им самому себе, продолжил свой рассказ. Он рассказал о нашем появлении на Старой Земле, о комнате, в которую заключили мое обездвиженное тело, о ненависти, окружающей меня. — Она не бессмертная! — сказал он наконец. — Она может не выдержать!

Улыбка медленно сходила с лица Венуса. Как бы он ни хотел, он не мог не поверить в то, что рассказывал ему Артур. Его желание служить людям, даже таким диким способом, не могло убить в нем раба своей госпожи.

— Заканчивай свои дела здесь, брат, — сказал Артур, — мы ждем тебя, ты нам нужен.

Артур поднялся и вышел. Он выполнил свой долг. Все бессмертные были предупреждены и в скором времени все они соберутся в своем новом доме, откуда и будут наблюдать за развитием ситуации внутри их мира. Иногда они будут появляться среди людей и даже поселяться возле них, но долгие-долгие годы они будут привязаны к своему новому дому, дому, в котором они всегда найдут любовь и понимание.

Артур поднял глаза к небу:

— Простите меня, госпожа, если я сделал что-то не так. Но видит Бог, намерения мои были добрыми.

— Я знаю, мой друг, — ответила я ему. Но он не услышал меня и пошел заканчивать свои дела и собирать свои вещи. Он тоже должен был проститься с любимыми людьми и оставить их, возможно, навсегда.

Итак, Артур сделал за меня то важное дело, которое я сделала бы сама, будучи на Новой Земле, и я на время оставила новый мир и занялась только своими поисками и научными изысканиями.

Я безрезультатно пыталась найти ту систему, которая позволит мне зафиксировать, ограничить, материализовать тонкое поле, из которого состоял мой фантом, а мой фантом, тем временем, бороздил просторы как нашей вселенной, так и множество других миров. Я видела очень странные миры, где жили удивительные создания, которые умели мановением руки творить предметы. Делали они это с помощью некоторой субстанции, которой не было в нашем мире. Довольно плотной субстанции. Но сотворить из нее можно было лишь что-либо неживое. Я видела миры, населенные людьми-рыбами, которые могли жить только под водой. Продолжительность жизни этих людей доходила до нескольких столетий. Я видела мир, воздух в котором днем нагревался настолько, что земля испарялась, а ночью остывал до невообразимых пределов. В этом мире жили странные создания, покрытые чешуей. Для меня так и осталось загадкой, чем они питаются. Я видела миры, в которых жили одни бестелесные духи. Но ни одно из созданий, населявших эти миры, не заметило моего присутствия. Я уже начала сомневаться в существовании Бога. Я понимала, что ни могло не быть существ выше меня по разуму. Ведь откуда-то появился мой мир, моя цивилизация. Я летала по просторам разных миров и не находила ничего, что бы могло помочь мне. И тогда я взмолилась “Господи, я виновата, я очень виновата, но мой мир гибнет, помоги мне спасти его и делай со мной, что хочешь”. И тогда, только тогда они откликнулись на мой зов.


Рецензии