Глава 29. Великий Совет

Как и прежде, я преобразовала свое тело и переместилась туда, где на этот раз никто не ждал меня.

Три луны ярко освещали спящую землю. Поляна, казавшаяся днем ярким зелёным пятном, приобрела перламутровый оттенок. Чуть вдали виднелся небольшой лесок.

Я решила, что Адам со своим семейством спят, хотя и не знала, спят ли люди, подобные им; если, конечно можно назвать людьми эти удивительные существа. С другой стороны, они владеют миром, почему бы им иногда не поспать.

Я шла по перламутровой траве к великолепному храму, освещённому, словно сказочный домик, откуда-то изнутри. Я подошла к нему и тронула дверь. Дверь была закрыта. Что же мне делать? Я не могла беспокоить хозяев во время их сна. И я села на пороге храма. Внезапно дремота навалилась на меня. Я безуспешно пыталась сопротивляться…

* * *

…Я встала. Светило солнце. Видимо, Великие переместили меня помимо моей воли куда-то, где я была нужна им… или не им… Какая разница. Я оказалась на берегу широкого океана. Дул легкий бриз. Было тепло. Везде, куда ни кинешь взгляд, была вода, горы и песок. На вершинах гор белели снежные шапки. В воде весело плескалась рыба. Не было шума цивилизации, не было ни единого следа человека.

Я пошла по берегу. Я шла довольно долго, но никаких изменений не происходило. Почему я попала сюда? В чем может заключаться моя роль здесь?

Внезапно из воды вырос огромный шар. Сначала я подумала, что это просто пузырь, но я не разу ни видела воздушного пузыря такого размера. Шар переливался различными цветами радуги. Он искрился под лучами солнца. Я села на берегу и стала наблюдать. Среди разнообразных красок и оттенков, приобретаемых шаром, я начала замечать все больше и больше зелени. Шар начал вытягиваться и приобретать форму капли, затем бутона. Я наблюдала за тем, как медленно раскрывается бутон… Огромный цветок с лепестками всех цветов и оттенков открылся передо мной, а в его сердцевине я увидела храм. Нет, он не был похож ни на один храм, виденный мною, но я знала, что этот храм – самый главный храм во Вселенной, доступный обычным смертным людям. Божественное великолепие! Его шпили пронзали небо. Звон колоколов был похож на пение ангелов. Купола поражали глаз своей яркостью. Я встала и услышала.

Я услышала голос, который уже слышала ни один раз. Голос, звучащий из безбрежности. Голос изначальный. Услышав его единожды, нельзя усомниться в том, кто его обладатель.

— Только здесь ты сможешь получить желаемое! — сказал Он мне.

Я упала на колени. Цветок перед моими глазами быстро закрылся, снова обратился в шар и медленно исчез в пучине океана.

* * *

Я открыла глаза. Я лежала у дверей храма, куда сама себя перенесла глубокой для этого мира ночью. Передо мной стояла Эва. Она с улыбкой смотрела на меня. Я села.

— Ты заснула, — сказала она мне.

— Я так редко сплю в последнее время, — ответила я. — Но сейчас мне приснился очень странный сон. Я даже не поняла, что это сон.

— Я знаю! Он обратился к тебе, — произнесла Эва. — Что ты видела?

— Это не важно, я здесь по другому вопросу, — я отгоняла от себя остатки сна.

— Так ли это? Если твой сон не был связан с твоим вопросом, то твой вопрос не так важен, как ты предполагаешь, — Эва была абсолютно уверена в том, что говорит.

— Мой сон был связан с этим вопросом, — возразила я. — Но разве вы не знаете, что мне снилось.

— Есть вещи, которые даже мы не можем знать, — задумчиво сообщила мне Эва.

— Вы не хотите читать мои мысли без моего ведома? — догадалась я.

— Нет, дитя мое. Мы просто не можем прочесть мыслей, связанный с твоим сном, — Эва разбила вдребезги мои представления о морали Великих. Хотя, я сама лишь недавно поняла, что мораль может меняться со временем и понятия добра и зла слишком эфемерны.

— Почему? — спросила я, не понимая, как я могу остановить таких развитых сущностей.

— В том теле, в котором ты сейчас находишься, тебе не нужен сон, значит, это был вещий сон. А это выходит за рамки нашего познания мира, — Эва присела рядом со мной на крыльцо храма.

— Есть более высшие силы, чем вы, — догадалась я, — и они послали мне этот сон, чтобы я определилась.

— Приблизительно так, хотя не совсем точно. Так что же снилось тебе, дитя мое? — спросила Эва.

— Мне снился храм, самый прекрасный, самый удивительный храм в мире. И голос. Голос сказал, что именно там я найду то, что ищу, — ответила я ей.

— Значит, он послал тебя в храм… Адам, — позвала Эва.

Рядом с нами возник Адам. Я все еще сидела на ступеньках их дома. Эва посмотрела на Адама. Мне показалось, что она мысленно что-то передала ему, но я уловила только легкий ветерок информации, не уяснив для себя ее суть.

— Зачем ты пришла сюда? — обратился ко мне Адам.

— Я хочу спасти те знания, которые приобрела Старая Земля, — меня никак не могло покинуть ощущение, пришедшее ко мне вместе со сном на пороге храма, и всё остальное сейчас отошло на задний план, поэтому отвечала я почти автоматически.

— Та записала информацию? — прозвучал новый вопрос.

— Да! Я пыталась расшифровать ее… — снова, словно во сне, ответила я.

— Но безуспешно, — продолжил он за меня. — Переработка и систематизация слишком большого объема информации занимает очень много времени. Ты остановилась бы в развитии, что неизбежно привело бы тебя к тёмной стороне, и информация была бы утеряна.

— Я не подумала о темной стороне… — понемногу я начала приходить в себя.

— Да… — Адам размышлял. — Он сказал, что в храме ты найдешь искомое?

— Да, именно так он и сказал, — подтвердила я. — Что это за храм?

— Это Великий Совет. Там решаются дела, неподвластные нижнему миру, — Адам задумался.

— Нижний мир – это мир смертных? — спросила его я.

— Да, Елена!

— Вы знаете, как помочь мне спасти то, что так дорого… — начала я свою речь.

— Да, но без решения Великого Совета мы не сможем помочь тебе. — Адам кивнул. — Он прав. Готовься к Великому Совету!

— Но как? — я не понимала ни что такое Великий Совет, ни как к нему готовиться.

— Ты должна выдвинуть такие аргументы, которые докажут необходимость выполнения твоей просьбы, — ответила за Адама Эва.

— Это как суд? — догадалась я.

— Нет! Это – Великий Совет! — улыбнулся Адам.

* * *

Все исчезло, и я снова очутилась в своем кресле. Видимо, Адаму не составляло особого труда преобразовывать моё тело самостоятельно.

Какие я могу выдвинуть аргументы? Разве и так не ясно, что эта информация копилась веками и нельзя так просто ее уничтожать? Возможно, все не так просто? Возможно то, что мне кажется значимым, не имеет такого уж большого значения? А что тогда имеет значение? Ведь свет – это знания. Как можно пренебречь возможностью сохранения знаний? Кто ответит мне: что важно для Великих? Какие нужны аргументы.

День проходил за днем, а Адам не подавал известий о себе. Я устала находить аргументы за то, что необходимо сохранить информацию моего мира. Временами я смотрела на игры ребятишек на Новой Земле, временами наблюдала, как взрослые открывают то, что было открыто задолго до них. Меня это забавляло. Но мысли о Великом Совете не давали мне покоя.

Возможно для Великих я что-то наподобие мужчины, за которым я недавно наблюдала. Он радуется изготовлению железного топора. Я не помогла ему. Он сам нашел возможность расплавить железо, сделать заготовку и выковать топор. Но я давно знала, как это сделать. Эта информация уже была у меня. Но тут не то… То, что заключено в шаре – индивидуальные воспоминания… Нет! Невозможно знать, что для них важно, а что – нет.

И тот, кто позвал меня и велел идти на Совет. Кто Он? Что это за существо? Я видела, что Великие относятся к Нему с особым трепетом. Может быть, мне показалось, но выражение глаз Эвы, когда она смотрела на меня на пороге храма… Возможно я не права… Но она была удивлена и, наверное, несколько разочарована. Почему Он не обратился к Великим? Зачем связался со мной? Они уважают Его мнение больше моего, и Ему бы ничего не стоило убедить их. Достаточно было бы одного слова. Зачем я? Какова моя роль?

Я понимала, что мне всего не постичь. Такого знания просто не существует. Но то, что я постигала в своих раздумьях давило на меня все большей и большей массой вопросов.

Я взяла в руки шар. “Что таишь ты? В тебе что-то есть, что так необходимо тем силам, возможности которых я не могу постичь”. Я посмотрела на мутнеющую поверхность шара. Раньше я этого не замечала. Шар то был прозрачен, как слеза, то укрывался мрачными тучами, то мутнел, то переливался глубоководными пузырьками. Я пыталась постичь его информацию, не обращая внимания на его красоту. Но то, что я видела теперь, завораживало меня все больше и больше. “Ты так красив!” Шар засиял ярче солнца. Я зажмурилась. “Ты играешь со мной?” Внутри шара что-то появилось. Я поднесла его к глазам. Глубоководные светящиеся рыбки, которых я не видела ни в одном сне, освещали нескольких морских медуз. Казалось, шар каким-то образом преобразует пространство. Он маленький, но в нем я вижу огромные просторы. Я больше не могла оторвать глаз от шара, а он показывал мне все больше и больше… Канувшие в забытье миры, фантазии, ощущения, все самое прекрасное, что вобрала в себя моя умирающая планета. Тоска… Чувства… он передает мне чувства! “Так ты живой?” Снопы великолепных фейерверков цветами рассыпались по ночному небу. Они затмили свет звезд и луны.

— Пора! — я оторвала глаза от шара. Передо мной стоял Адам. — Что ты там видела?

Его вопрос звучал как приказ, но мне не хотелось отвечать. Это моя тайна! Он властен над моими мыслями. Он читает их, как раскрытую книгу. Но я буду сопротивляться. Это моё!

Я удивилась себе. Я давно так сильно не хотела индивидуальности. Тысячу лет я жила для других. Но теперь… Я не хотела отдавать ту маленькую частичку, которую послал мне шар. Это было как сокровение, как что-то личное. Шар открыл это именно мне. Это моё… Я опустила шарик в карман.

Адам смотрел на меня, и на лице его почти изобразилось недоумение.

— Ты изменилась! Я больше не могу постичь тебя. Что-то случилось? — спросил меня он.

— Нет, ничего, — ответила я. Он не может постичь меня? Это что-то новое. — Мне нужно предупредить друзей!

— Какие друзья могут быть у тебя здесь? — улыбнулся Адам. — Артур? Он просто киборг.

— Они бессмертные. Уже не киборги, нет. Они изменились, — попыталась защитить я Артура.

— Ты хочешь сказать, у них есть душа? — Адам уже не скрывал удивления.

— Да! И очень скоро они выйдут из-под моего полного контроля. Я люблю их. Они – друзья, — я понимала, что это звучит глупо, но это было именно так, мои рабы в какой-то момент стали моими друзьями; и тут никто уже не мог ничего изменить.

— В любом случае, те, кто тебя ждет, важнее! — резюмировал Адам.

Он сделал небольшое усилие, и я полностью оказалась в его воле. Но я действительно изменилась! Я больше не хотела быть марионеткой в руках Великих. Что со мной случилось? Почему я исполняло каждое их желание? Я имею право быть собой и иметь свои желания! Я сопротивлялась, сопротивлялась до изнеможения, пока все силы не покинули меня, и я не отключилась от действительности. Мой разум перестал функционировать, и я погрузилась в забытье.

Темно… Темно и страшно… Мой разум пытается найти тот уголок, где он мог бы скрыться от… От чего? Я одна. Никто больше не может проникнуть в мои мысли. Но почему так страшно? И где я? Казалось, чувство страха нагнеталось откуда-то снаружи. Да! Я боролась, боролась за свободу выбора, за возможность действовать по своему усмотрению, боролась с Великим. Так вот в чем дело! Они просто хотят сломить меня. Примитивные методы! Что-то не так. Они должны быть развиты. Они обладают сверхэнергией. Они не могут так опуститься. Но внутренний голос твердил мне: “С ними что-то не так!” Я не должна подчиняться! Я имею право на свободу! Я сделала усилие над собой, но оно не помогло подавить страх, лишь легкий озноб добавился к тому древнему ужасу, который пытался поработить меня. Так! Я расслабилась. Тело мое приобрело невесомость. Свобода! Свобода! Свобода! Озноб ушел и увел за собой страх.

Я открыла глаза. Комната вокруг меня была огромной. Ее размеры внушали мысли о бренности бытия и величии тех, кто создал этот шедевр. Прозрачные колонны уходили далеко в небо. Стены с рисунком на серебряном фоне, полупрозрачный пол глубоких мраморных тонов, сквозь который просвечивали облака, – все это навевало глубокую уверенность в силы и возможности небожителей.

Я лежала на гладком, теплом полу и созерцала лица Великих, наблюдающих за мной.

— Елена! — я оглянулась на голос. Голос принадлежал седому старцу, наверное, самому старому из них. — Елена! Ты должна подчиниться.

— Нет! — ответила я. Дух непокорности все еще одолевал меня.

— Нет?! Но почему? — спросил старец.

— Я никому ничего не должна! — упрямо ответила я.

— Если ты не подчинишься, мы не сможем вынести справедливое решение. Поэтому повторяю: ты должна подчиниться! — старец с сожалением смотрел на меня.

— Нет! — снова упрямо затрясла я головой.

Старец повернулся к Адаму.

— Ты говорил, что отправлял ее к Тёмным? — спросил он Адама.

— Он велел мне! — кивнул головой Адам.

— Но почему? — старец явно был чем-то озабочен.

— Постойте! — перебила я. — Разве вы все не были на темной стороне?

— Ни один из нас, — тихо ответил Адам.

— Запомни, ты не имеешь права перебивать нас! — воскликнул старик. — Постой… Ты слышишь нас?

— Да, конечно!

— Возможно, она заражена тьмой. — Старик раздумывал. — Женщина с лицом ангела и взглядом, проникающим в века, — теперь он обращался ко мне. — Возможно, ты похожа на них, на тёмных существ?

— Нет, я другая и телом и духом, они не приняли меня, сказали, что моё место здесь, среди вас, — ответила я старцу.

— Но ты и не похожа на нас! — возразил тот.

— Я вижу, я – другая. Они, скорее всего, так же мало знают о вас, как вы о них, — начала было я, но старец меня перебил.

— Почему Он обратился к тебе, а не к нам? — спросил он скорее самого себя, но я всё же решила высказать свою мысль.

— Я думала об этом, но разум Его также непостижим мне, как и вам.

— В любом случае, ты должна подчиниться! — резюмировал старец.

— Я не сделаю этого, — устало ответила я.

Я сделала небольшое усилие и преобразовалась. Мое тело теперь состояло из той же субстанции, что и тело каждого из них. В постоянных упражнениях я научилась быстро просчитывать вариации и преобразовывать предметы и энергии. Теперь это уже не составляло для меня труда.

— Вот как?! — посмотрел на меня старик. — Почему?

— Во-первых, вы не сказали “пожалуйста”, — начала я.

— А во-вторых? — перебил меня старец.

— А во-вторых, — ответила я, — я не вижу в этом никакого смысла.

— Во-первых, — повысил голос старец, — мы много совершеннее тебя, и поэтому ты не вправе ожидать от нас просьб. Во-вторых, ты и не должна понимать смысла того, что мы делаем.

— Если я общаюсь с мыслящим существом, — начала я, — я всегда уважаю его индивидуальность и его желания, насколько бы выше его в развитии я не была. На самом деле, вы более похожи на тёмных, чем я. Мир погружается во тьму. Равновесие необходимо.

— Ты думаешь, мы будем спорить с тобой? — удивлённо воззрился на меня старик.

— Даже если мысли мои кажутся вам очень примитивными, я думаю, вам стоит их выслушать. Ведь это – новая информация, справедлива она, или нет. Я не навязываю вам своего мнения, я понимаю, насколько отстаю от вас в развитии, но принять во внимание мои мысли вы можете? — привела я новый довод.

— А ведь она права! — Адам задумчиво уставился на меня. — Мы отталкиваем новую информацию.

— Иди! — велел мне старик. — Нам надо все обсудить. Чуть позже мы вызовем тебя.

Я оставила их и пошла по огромным залам храма. Изнутри он не выглядел, как храм, скорее – огромный дворец. Но такой дворец я видела впервые! Великолепные помещения, украшенные причудливыми фигурами неведомых мне существ. Яркие, сочные краски. Каждый зал – как новый мир. Здесь можно блуждать веками. Но… ничего живого. Ни одного цветка. Ничего, что бы олицетворяло жизнь. Прекрасно и ужасно одновременно. Как они могут здесь находиться? Но я тут же одернула себя – они на другой ступени развития, я не имею права судить их. Но я бы не так украсила свой дворец. Пожалуй, никто не знал моих вкусов лучше, чем Артур. Я с теплотой вспомнила свой храм у подножья гор. Скрытый от взглядов любопытных людей, он был идеален с любой точки зрения. Фонтаны, водопады, сады, мягкие, окутанные полутьмой комнаты отдыха. Я закрыла глаза и словно снова очутилась в жилище бессмертных. Мне никогда нельзя будет появиться там в физическом теле и прочувствовать всю прелесть этого мира.

Я шла по самому прекрасному храму и мечтала попасть в другой, не такой большой, но более уютный, более живой храм, в тот храм, который построили и украсили для меня любящие меня люди. Мне казалось, что я одинока в том мире, но нет, в этом мире я еще более одинока. Там на меня смотрят как на божество, а тут… жители этого мира считают меня насекомым. Я затерялась между мирами и пока не могу найти выход из той тоски, которая все больше и больше охватывает меня.

Я зашла в очередную залу храма. Двери открылись передо мной, как только почувствовали мое приближение. На этот раз комната была украшена коралловыми цветами. Было такое ощущение, что дно океана резко высохло, все его жители исчезли и оставшееся великолепие подводных камней переместили сюда. Вдруг я захотела ощутить холодную жесткость камней. Я вновь преобразовала свое тело в физическое и дотронулась рукой до каменной колонны. Как ни странно, она была теплая. Я сняла обувь. Полы тоже были такие, словно их подогрели. Я легла на пол и посмотрела на потолок. Ощущение было такое, будто я лежу на теплом речном песке и смотрю в небо. Но небо было вовсе не небом. На нем отражалась поверхность воды. Не та поверхность, которую мы видим, смотря на тихую гладь реки, а та, которую видят ныряльщики, глядя со дна водного бассейна. Это было довольно забавно!

Но что это? Я почувствовала чей-то гнев. Великие входили в комнату, где я обосновалась.

— Кто позволил тебе делать это? — вскричал старец. Я открыла было рот, чтобы задать вопрос, но он не позволил мне вымолвить ни слова. — Сначала ты преобразуешься из астрального тела в энергетическое, затем, совершенно не подумав о своей безопасности, – в физическое.

Я медленно начала понимать суть случившегося:

— Вы не можете сохранить это место недосягаемым для приборов ученых Старой Земли? Бог мой! Я должна была это предвидеть! — я быстро преобразовала свое тело, но все же я опоздала.

Поле вокруг меня начало сгущаться и посреди зала появился Андрей и несколько вооруженных людей.

…Я не успела бы их остановить, даже если бы смогла предвидеть случившееся… Великие не просто убили их. Они уничтожили их так же, как Михаил Викторович уничтожает неугодных ему людей. Я упала на колени. Горе душило меня. Те, кого я называла Великими, были обычными убийцами. Они уничтожали жизнь так просто, так свободно, как будто имели право ей распоряжаться. Они смотрели на меня с удивлением. Адам подошел ко мне и положил руку на мою голову:

— Мы не могли иначе. Этот храм не должны видеть те, кто не готов. Их информация есть в твоем кармане…

— Он так любил свою жену… По-своему, но любил… — простонала я.

— Скоро, очень скоро они все умрут. Никого не останется на Старой Земле. Ни одного из них, — Адам всё ещё пытался утешить меня, но его слова звучали для меня неубедительно.

— Но он мог быть счастлив хотя бы год, или два… — душа моя изнемогала от боли. — Как я могла не предвидеть? Я слишком обожествила вас!

— Мы не боги, — обратился ко мне старец. — Ты сделала ту же ошибку, через которую проходит каждый: человек всегда ищет кумира – божество, другого человека, символ, все равно – что. Мы не боги, — повторил он.

— Почему так важно это здание? — задала я вопрос.

— Это здание Великого Совета. Когда происходит нечто из ряда вон выходящее в одном из миров, то, что требует немедленного разрешения, от чего зависит дальнейший путь цивилизации, в эти моменты в этом Центре Вселенной решаются вопросы, связанные с сущностью бытия. Если нахождение этого здания будет открыто, Вселенная может погрузиться в хаос, или вообще исчезнуть. Много миров будет под угрозой. Послушай, Елена, — обратился он ко мне. — Мы подумали и решили просить тебя о том, чтобы ты допустила нас в те уголки своего разума, в которые ты найдешь возможным нас допустить. Нам необходимо владеть некоторой информацией, чтобы вынести решение.

— Да, хорошо, — машинально ответила я и пошла… Я до сих пор не помню, куда я пошла тогда.

Они не последовали за мной и не потребовали немедленного начала процесса. Они оставили меня наедине с моим горем. Боль должна утихнуть прежде, чем мы приступим к делам. Я должна прийти в норму…

Я не чувствовала, куда иду, я не знала, что делаю, и сколько времени прошло с тех пор, как наблюдала я ужасное событие, происшедшее в здании Совета. Видимо, прошло достаточно много времени, прежде чем я пришла в себя. Я оглянулась кругом. Я стояла на мягкой поверхности пушистых облаков перед великолепным храмом, впервые увиденным мною в прекрасном цветке, появившемся из воды. Я должна возродить их, найти возможность не уничтожать то удивительное, что открыл мне шар. Я сделаю все, чтобы информация, добытая ими в течение многих и многих жизней, не канула в лету. Я готова.

— Я готова! — голос мой громовым эхом разнесся перед зданием Совета. Казалось, он материализовался, стал прочным и нерушимым. — Я готова!

— Да, ты готова! — старец вновь стоял передо мной. — Добро пожаловать в Зал Сокровения!

Он повел меня через огромные залы храма, за нами шли все Великие. Я шла, не замечая красот храма, я думала только о том, что необходимо было спасти. Наконец, перед нами открылась последняя дверь, и мы вошли в помещение, похожее на амфитеатр. Мы стояли в центре сцены и вокруг нас в необозримую даль ряд за рядом уходили скамьи. И все скамьи были заполнены. До сих пор я видела только десять Великих. Здесь же их было такое множество, что сосчитать их не представлялось мне возможным. Я оглядывала заполненные зрительские ряды и думала о том, кто или что я для них.

Старец поднял палку, похожую на скипетр, над своей головой. Сразу же стих весь шум и все разговоры. Зал Сокровения как будто замер.

— Сограждане! — начал старец. — Случилось так, что мир Елены постигло бедствие, самое великое бедствие, которое только может произойти в наших мирах. Ее мир гибнет! Информация, собранная многими цивилизациями Земли, находится у Елены. Сегодня мы должны решить сложный, очень сложный вопрос – оставить ли всё так, как уготовано судьбой, и дать миру Елены спокойно кануть в пропасть небытия или вмешаться и создать Великий Источник.

Поднялся шум. Я пыталась сосредоточиться, но ничего не могла понять в многоголосом гвалте. Снова скипетр взлетел вверх, и снова воцарилась тишина.

— Сейчас мы проникнем в сокровенные уголки души нашей гостьи и решим этот вопрос. Напоминаю, что после того, как будет вынесен вердикт, никаких сомнений, обсуждений и апелляций быть не должно.

— Почему мы должны решать этот вопрос на Совете? — раздался вопрос из зала.

— Он послал сюда это дитя, — старец говорил ровным голосом.

— Он? Но почему Он не обратился к кому-либо из нас?

— Только Он решает, кому выдавать информацию! Итак, начнем!

Около меня появилось мягкое кресло.

— Расслабься, — сказал мне Адам, — мы не причиним тебе вреда и зайдем только в те уголки твоей памяти, которые ты нам откроешь.

— Моя память в ваших руках, — ответила я и откинулась в кресле. — Целиком и полностью!

Внезапно я оказалась на берегу океана, я лежала в колыбели, моя мама баюкала меня. Я впервые увидела свою маму. Я не умела разговаривать. Я смотрела на неё, и на глазах моих появились слёзы. Я заплакала.

— Не плачь, дитё, — мама ласково улыбалась. — Тебя ждет великое будущее. Ты станешь красавицей и проживешь больше тысячи лет, а потом… Будет Великий Бой и пусть победят силы любви! Я не смогу остаться с тобой, счастье мое, но ты всегда будешь носить в себе мой талисман, пока не передашь его другим. Талисман раздвоится и умножится. Ты будешь счастливой… ты будешь несчастной… перед тобой будет выбор, и ты сделаешь его правильно. Спи, детка.

Она провела рукой по моему челу, и приятная истома заволокла мое сознание. Я знала, что больше не увижу её, я рвалась из сна…

Зал галдел.

— Исия! — Доносились голоса. — Исия!

— Кто это, Исия? — спросила я Адама и снова погрузилась в сон.

Отец прижимает меня к груди и плачет. Колыбель стоит на том же берегу, но мамы нет. Я плачу вместе с отцом и слышу его слова:

— Почему? Почему? Разве я недостаточно любил тебя? Почему?

Отец, я бы утешила тебя, но не могу говорить, я еще не умею. Отец!

Медленно растворились краски вечернего заката. Мне десять лет. Бабушка обнимает меня и рассказывает сказку. Я живо представляю трехголового монстра, пытающегося съесть царевича. Царевич убивает монстра, срубая ему одну за другой все три головы. Я чувствую боль монстра. Он одинок, ему нужен друг. Он украл царевну. Она так добра. Но почему, почему его никто не любит. Он не виноват, что родился трехголовым. Все нападают на него. Неужели они не понимают, что он вынужден защищаться. Сон унес меня вдаль, и я провалилась в него мягко и неуклюже.

Мне пятнадцать. У меня остался только отец. Нет! Ты не умрешь. Я буду прилежно учиться. Я узнаю всё, что только можно было бы узнать. Я раскрою тайны бытия, я найду эликсир бессмертия.

Одна картина сменялась другой, я вспоминала картины своего детства и юности, картины взрослой жизни, мысли, мечты. Я вспоминала выдуманные и реальные картины – самое лучшее и самое худшее. Я проходила свою жизнь заново. И все мои воспоминания проецировались в души сидящих в Зале Сокровения. Долго, очень долго длилась процедура. Никогда в жизни я не испытывала такой усталости. Но, наконец, все кончилось. Измотанная, я сидела в кресле. Великие, молча, смотрели на меня.

— Отнесите ее отдохнуть. Теперь мы все знаем и скоро решение будет принято, — скомандовал старец.

Моё кресло медленно выплыло из Зала и полетело сквозь комнаты, коридоры, открывающиеся двери, все дальше и дальше… А я просто сидела в нём и отдыхала. Сегодня через мою душу прошло слишком много чувств. Я открыла свою память. Я не стала им мешать. Но кто-то закрыл для них некоторые уголки моей души, я чувствовала это слишком ясно. Даже если бы они очень захотели, они бы не могли проникнуть в глубины воспоминаний о тёмной стороне, в мои воспоминания о вещем сне и в некоторые другие подробности моей жизни.

Я задумалась. Значит, никто из них не был по ту сторону зеркала. Зачем же они послали туда меня? Хотя нет! Это Он, Он велел Адаму послать меня туда. Зачем?

Великих много. Это целый народ. Народ, поднявшийся на этот энергетический уровень. Я другая. Я чувствовала это. Я не Великая, но я и не Тёмная. Кто я? Боже, скажи, кто я? У каждого народа своя система обучения, но меня учат не по этой системе. Кто же я? И зачем? Зачем я здесь? Кому я нужна? Исия, кто ты?

Масса вопросов не давала мне покоя. Я достала шар и взглянула в него. Безбрежье океана открылось перед моими глазами. Я поднесла шар ближе к себе. Он заиграл красками утренней зари. Яркая звезда сияла в утреннем небе. Аврора, утренняя звезда. Как всегда одинока, прекрасна и недоступна. Я погладила шар.

— Поговори со мной, — попросила я его.

И тут произошло нечто, что выбилось за рамки моего понимания. Шар начал увеличиваться и превратился в некоторую энергетическую субстанцию примерно моих размеров.

— Здравствуй, Елена! — его голос был так приятен. Мягкий, ласковый, убаюкивающий.

Волна чувств накатилась на меня.

— Я устала, очень устала, — пожаловалась я ему.

— Тогда усни, потеряйся в приятных воспоминаниях. У меня есть кое-что для тебя, — заговорщически подмигнул мне он.

— Как мне тебя называть? — спросила я странную субстанцию.

— Как хочешь. У меня много имен и ни одного. Я многолик и одинок, — ответил он мне.

— Я больше не умею спать, — снова прозвучала моя жалоба.

— Я помогу тебе. Смотри…

И он открыл мне новый мир воспоминаний. На широких просторах океана дул мягкий бриз. Я полулежала в плетеном кресле на борту небольшой яхты. Какой-то матрос напевал песню без слов, ласково грело утреннее солнышко. Я закрыла глаза и под ласковое покачивание яхты уснула безмятежным детским сном. Обрывки чужих воспоминаний проносились мимо меня. На некоторых я останавливалась, некоторые пропускала мимо себя. Но все эти воспоминания были счастливыми. Мой друг помог мне, и я проснулась отдохнувшей.

— Спасибо тебе! — поблагодарила я.

— Не стоит благодарности. Мне доставляет радость заботиться о тебе.

— Ты – информационное поле, — догадалась я.

— Нет. Но что-то очень близкое этому. Я информация, записанная тобой.

— Я хочу сохранить тебя, но не знаю способа. Великие знают, но почему-то сомневаются в целесообразности его применения, — вздохнула я.

— Это очень древний способ. Но сфера применения его выходит даже за уровень Великих, — ответил шар.

— Зачем же Он послал меня сюда? — задала я вопрос.

— Зачем и всегда Он посылает людей в то или иное место. Ты должна сделать выбор! — странная субстанция, переливаясь, перемещалась по зале.

— Какой? — мне нужно было уточнить, что именно Он хотел от меня.

— Решение за тобой! — бывший шар говорил загадками.

— Не хочешь говорить? Хорошо, — согласилась я. — Тогда скажи, как сохранить тебя?

— Ты должна поглотить меня! — ответил шар.

— Я пыталась, — заверила его я.

— Нет, не так! Ты должна поглотить мою энергию полностью, — субстанция застыла передо мной. — И это ты сможешь сделать только в этом месте Вселенной.

— Так вот какой выбор? — удивилась я его простоте; конечно же, я поглощу шар, если это спасёт нужную информацию.

— Это еще не все… — остановил меня он.

— Что еще? — я уже готова была протянуть руку.

— Информация будет принадлежать не тебе! — его слова ударили меня, словно молния.

— Не мне? А кому? — я отдёрнула руку, чувствуя подвох.

— Как только ты поглотишь меня, в тебе начнет зреть новая жизнь. Родится ребенок. Он будет обладать твоим генетическим кодом и генетическим кодом всех людей, живших когда-либо на Земле. И только в этом месте, в этой комнате и в этот час можно сделать такое поглощение. И времени на раздумье у тебя практически нет. Они скоро придут.

Я облегчённо вздохнула. Ну, это ещё можно выдержать.

— И я… больше не увижу тебя? — спросила я удивительное создание.

— Я буду с тобой, пока ты будешь носить ребенка, но визуального контакта больше не будет! — да, он умеет разочаровывать.

— Я готова! — улыбнулась я шару.

— Готова? Так просто? — казалось, тот, кто был передо мной, был слегка удивлён моим быстрым решением.

— Да!

Энергетическая субстанция снова превратилась в шар и зависла надо мной.

— Как только ты проглотишь меня, оригинал шара исчезнет. Ничего страшного не случится. Просто съешь меня, — прозвучал его голос.

Я проглотила шарик. Внезапно меня подняло на человеческий рост над уровнем пола. Я безвольно повисла между небом и землей. Я не могла ни двигаться, ни говорить. Тело мое меня не слушалось, разум мой растворялся, на мгновение я отключилась, затем медленно опустилась в кресло.

— Ты здесь? — спросила я.

— Теперь я долго буду с тобой, — услышала я голос внутри себя.

— Я уверена, что сделала правильный выбор, — ответила я ему.

— Не важно, — прошептал голос. — Этот выбор был единственно возможным для тебя.

— Что это значит? — спросила я субстанцию внутри себя.

— Ты когда-нибудь поймешь… — услышала я ответ. — Не сейчас, не сразу, когда-нибудь…

Я услышала шаги. В комнату ворвалось десять Великих.

— Что ты наделала? Ты не дождалась нашего решения! — голос старца был ровным, но не предвещал ничего хорошего.

— Это было моим решением, — проговорила я. — Только я могла решать.

— Пойдем! — старец рассвирепел.

— Хорошо, — спокойно сказала я в ответ.

Мы снова пошли в Зал Откровения. На этот раз я шла своими ногами, а не передвигалась в кресле. Чувствовалось, что все Великие, шедшие со мной, были возмущены и обескуражены. Они никак не ожидали таких действий с моей стороны.

Мы вошли в Зал. Скипетр взлетел вверх, зал затих.

— Мы недооценили её, — без предисловий начал старец. — Великий Источник внутри неё.

— Но как она смогла сделать это? — донесся голос со зрительских рядов.

— Не знаю! — сердито ответил старец.

Они спорили, спорили ни о чём, а я стояла и слушала. Мне хотелось, чтобы это всё скорее кончилось, я хотела возвратиться на спутник, уединиться и подумать… подумать о том, что мне делать дальше. Их так много и они так галдят!

— Я устала! — крикнула я. Зал мгновенно стих. — И хочу на спутник. И ещё… Вам меня не остановить.

Они молча уставились на меня. Выражение их лиц было такое, как будто муравей осмелился с ними заговорить.

— Что? — Адам глядел на меня с изумлением.

— Я устала, — тихо повторила я.

— Идём, я провожу тебя, — сказал он.

— Ты не можешь решать за всех! — возмутился старец.

— По-моему тут нечего решать, — возразил Адам. — Елена уже все решила сама. Или вы собираетесь уничтожить Великий Источник вместе с ней?

Адам взял меня за руку, и мы мгновенно перенеслись на спутник Новой Земли.

— Тебе лучше преобразиться, — посоветовал он.

Я вновь приобрела свое физическое тело.

Да, я устала. Я очень устала. Пожалуй, я даже смогу заснуть. Я пошла в спальню, легла и сразу заснула. Так, просто, без снов.


Рецензии