Глава 30. Ожидание

Рано утром, если это можно было назвать утром, я проснулась от скрытого предчувствия. Я не понимала, почему тревога завладела мной.

— Ты здесь? — в мыслях спросила я того, кто был внутри меня.

— Да, я с тобой, — ответил тихий голос в моей голове.

— Ты не знаешь, в чем дело? — задала я новый вопрос.

— Нет, но могу предположить, что кто-то наблюдает за тобой, — его ответ согласовывался с моими мыслями.

— Я… — начала было я, но он уловил то, что я хотела сказать.

— Нет! Ты должна оставаться в физическом теле! Это важно! — прервал меня он.

— Ты читаешь мои мысли? — мысленно улыбнулась я.

— Для этого я был создан тобой. Я призван читать и записывать мысли, — ответ его был настолько резонен, насколько только мог быть.

— Кто здесь? — громко спросила я.

Рядом со мной возник Адам.

— Что вы здесь делаете? У вас нет других дел, кроме того, чтобы следить за мной во время сна? — я натянула одеяло до подбородка, стараясь не очень сильно показывать своё раздражение.

— Честно говоря, — ответил Великий, — нет. На настоящий момент следить за тобой – мое единственное занятие.

— Вы хотите сказать, что теперь я буду находиться под вашим постоянным надзором? — раздражение медленно переходило в удивление; я никак не могла ожидать такого от него.

— Совершенно верно! И днем, и ночью, — подтвердил он мои подозрения.

— Но почему? — резонно задала я вопрос.

— Великий Источник не должен попасть в руки тьмы! — Адам внимательно рассматривал окно, созданное Артуром. — Хорошая работа! — похвалил он.

Я вскочила на своей постели, уже не замечая, что на мне только пижама.

— Разве вы не решили, что создание Великого Источника, как вы его называете, не является необходимым? Разве ваш Великий Совет не обрек цивилизацию Земли на уничтожение? Так что же вы теперь хотите? — возмутилась я.

— По правде говоря, Великий Совет знал о возможности создания Великого Источника, но не знал, как его создать. Для нас до сих пор остается тайной… — размеренный голос Адама ещё более раздражал меня; я чувствовала, что сейчас прекращу себя сдерживать, что, вообще-то, было бы нежелательным.

— Как такая дикарка, как я, создала его? — перебила я.

— Да! — с усмешкой ответил он.

— Какая разница! Он послал меня в то место и то время, потому что посчитал необходимым. Я должна была сделать выбор, и я его сделала. Именно я принимала решение. А теперь вы ждете рождения моего ребенка, чтобы отнять его у меня? — я смотрела на него почти с презрением.

— К сожалению, очень многие будут охотиться за этим младенцем. Ты вряд ли сможешь сохранить его у себя.

— Безразлично, как вы его называете. Это мой ребенок, просто ребенок. Вы не отнимите его у меня! — я почти с ненавистью смотрела на того, кого чуть было не возвела в ранг божества.

— Это не тебе решать! — мне казалось, что он дразнит меня.

 Медленно вздохнула, пытаясь привести себя в порядок и продолжила разговор:

— Я однажды уже сделала выбор, который сами вы не могли совершить. Но пока все это не важно. Ведь сейчас никто не может отнять у меня ребенка. Он должен что-то получить и от меня. Поэтому в настоящий момент необходимости в слежке не существует. Оставьте меня!

— Я посоветуюсь с Великим Советом. Возможно, ты права. Но позволь мне иногда навещать тебя, — просьба, высказанная им, погасила мой пыл; но всё же я решила не показывать, что меня так просто убедить.

— Только сначала надо стучаться! — гордо вскинула я голову.

— Справедливо, — сказал он, поклонился и исчез, не попрощавшись.

— Ты не должна отдавать им ребенка, — услышала я тихий голос внутри себя.

— Да, я знаю! — ответила я. — Я вызову Артура. У нас есть ещё время, чтобы разработать план. Но мы должны следить за своим окружением. Никто не должен проникнуть в наши планы.

— Он может, — заметил тот, кто был всегда со мной.

— Насколько я Его узнала, Он вряд ли будет мешать нашим планам.

— Да, только наблюдать, — сказал всё тот же голос.

— Луна! — позвала я.

Луна пришла через несколько секунд.

— Да, госпожа.

— Вызови Артура, мне нужно с ним поговорить, — распорядилась я.

— Слушаюсь, госпожа!

Я вышла в сад, посаженный Артуром. Цвела земляника. Я шла между деревьями и с удовольствием вдыхала аромат цветов. Дул легкий ветерок, и было удивительно тепло и спокойно. Я знала, что климат этого помещения создавался специально для меня, но волшебство создателя этого сада позволяло мне расслабиться и просто, не раздумывая ни о чем, наслаждаться удивительной красотой природы.

Я взглянула на небо. По нему плыли легкие облака, иногда пряча яркое солнце за собою. Я шла по дорожке в никуда. Я знала, что каждый день ландшафт и природа этого сада меняется, и мне было интересно, что же тут находится сегодня.

Под тенью деревьев было прохладно, лёгкий ветерок донес до меня запах воды. Чуть позже я услышала шум водопада. Я пошла на этот звук и через пять минут, обогнув холм, замерла от восхищения. С огромной горы нёсся вниз широкий поток воды, рассыпая вокруг себя снопы брызг, переливающихся всеми цветами радуги. Неподалеку от водопада стояла маленькая беседка цвета светлого дерева, увитая диким виноградом. Я зашла в неё и села передохнуть.

Внутри беседки было достаточно просторно. Мягкий полукруглый диван с причудливыми подушками в виде раскрывающихся цветов и спинкой, напоминающей нагромождение лепестков роз, располагал к отдыху. Подковкой вдоль дивана стоял стол, сделанный из прочного вещества по виду напоминающего стекло. Посередине подковки лежал мягкий ковер, устилающий весь пол и усыпанный декоративными подушками.

Я сидела и наблюдала, как маленькие капельки воды исчезают в широком потоке, который многоводной рекой уносится вдаль. Мысли мои были далеко. Там, в храме Великого Совета, всё было так вычурно красиво, но не было этого великолепия живой природы, не было жизни, не было тепла. Почему Великие такие? Были ли они когда-нибудь похожи на людей? Я ведь и сама становилась такой же. Пока… пока меня не остановили. Михаил Викторович, как получилось, что, совершая самое великое зло, которое только могло быть совершено на нашей планете, вы возродили во мне крупицу угасающего добра? Сейчас я понимаю, что путь Великих – не мой путь, я другая. Но кто я? Для чего я? Почему Он заговорил со мной? Великие считают меня существом, стоящим на нижней ступени развития. Но так ли это? Да, они многое могут, но я думаю, что научиться тому же мне не составит особого труда. Многого они и не знают. Они ищут, но они очень близко от тупика. Обойдут ли они его или завязнут в пучине тьмы?

Мои мысли прервались. Я почувствовала приближение Артура. Он вошел в беседку и посмотрел на меня.

— Вы звали меня, госпожа?

— Да, друг мой, — проговорила я, — садись.

Он сел по-турецки на мягкие подушки на полу и приготовился слушать.

— У тебя, наверное, много дел на планете? — спросила я.

— Да, госпожа, — ответил слуга. — Люди уже привыкли к суровому быту, но иногда возникают критические ситуации, которые требуют немедленного разрешения. Тогда в дело вступаем мы.

Я вспомнила Великий Совет. Везде одно и то же! Они говорили мне то же самое.

— Вы не слушаете меня, госпожа. Вы очень ослабли, хотя энергетика ваша сильна, как никогда.

— Я знаю, Артур, прости. Смогут ли бессмертные справиться с делами без тебя?

— Я думаю да, госпожа!

— Ты нужен мне. Ты очень нужен мне здесь… — со мной действительно творилось нечто странное. Мне хотелось плакать, звать на помощь, требовать сострадания.

— Ваши чувства, они обострились! — сообщил мой собеседник; он всегда знал о моих чувствах больше, чем я.

— Да, Артур, да… — устало согласилась я с ним.

— Что с вами происходит? — задал он вопрос.

— У меня будет ребенок, — тихо ответила я.

— Ребенок? Это невозможно! Вы не на той ступени развития, — Артур был по-настоящему удивлён.

— Это бывает… иногда… Позже я расскажу тебе об этом, — пообещала я ему, стараясь избежать лишних вопросов; я была уверена, что Артур, как всегда, хорошо понял мои желания. — Но сейчас… — я задумалась. Как объяснить это ему? — Артур, за этим ребенком охотятся.

— Кто, госпожа? Михаил Викторович не может засечь вас здесь. Вы же можете изменить свое тело…

— Не могу, — перебила я. — Больше не могу. Это может принести вред ребенку. Он должен развиваться так, как положено природой. И ты прав, если бы Михаил Викторович искал этого ребенка, я бы не волновалась ни капли, он не знает ничего о существовании ребенка. Но есть другие…

— Другие? Кто может быть более развитым, чем Вы? — сегодня я призвана была всё больше и больше удивлять своего слугу.

— Вселенная намного древнее меня. И, поверь мне, я стою на одной из нижних ступеней развития. Есть сущности, уровень развития которых непостижим мне так же, как мой уровень развития муравью.

— Но зачем им ваш ребенок? — с сомнением спросил Артур.

— Мой ребенок обладает великой силой. Они называют его Великим Источником. Он вобрал в себя все крупинки всех земных цивилизаций. Его генетический код настолько сложен, что даже Великим, наверное, не постичь его, — ответила я.

— Кто такие Великие? — Артур внимательно смотрел на меня, стараясь понять не только те слова, которые я говорю ему, но и те ощущения, которые я при этом испытываю.

— Это люди ступенью развития выше, чем я. Эта ступень должна была стать следующей для меня… — я запнулась.

— Но почему? Почему вы считаете, что теперь эта ступень для вас недоступна? — нарушил возникшее молчание Артур.

— Пока я не могу тебе этого объяснить. Может быть, потом… Я просто хотела просить тебя о помощи. Ты нужен мне здесь! — я умоляюще посмотрела на него.

— Вам не нужно просить меня, госпожа. Я всегда буду вашим рабом, — Артур склонил передо мной колено.

— Но мне не нужен раб, — я подняла его с пола и посмотрела прямо в глаза. — Мне нужен друг, Артур. Друг!

— Тогда я буду другом, — мягко произнёс он.

— Я проголодалась, пошли в столовую! — я решила закрыть эту тему, тем более, что, как ни странно, я действительно была голодна.

— Госпожа, мы можем переместиться, — предложил Артур.

— Нет, Артур, не можем, — вздохнула я.

Артур поднял на меня всепонимающий взгляд и предложил мне руку:

— Пойдемте, госпожа!

Мы молча шли по широкой дороге между деревьями волшебного сада, созданного моим верным слугой. Артур был настолько чутким, что не задавал лишних вопросов, он просто ждал, ждал того момента, когда я расскажу ему то, что сочту нужным. А я… Я наслаждалась прохладным ветерком, запахами леса, разноцветными пятнами цветов, вкусом сочных лесных ягод, за которыми изредка нагибалась, и присутствием того, кто так долго находился в моей тени, что приобрёл такие удивительные качества души, которые были неведомы даже самым лучшем из живущих, во всяком случае, известных мне. Мы шли достаточно долго, чтобы устать и, наконец, вышли к узкой дверке, ведущей из этого помещения в рабочие комнаты.

Около двери нас ждала Луна.

— Госпожа, — сказала она мягко, — к вам гость.

— Гость? — удивилась я.

— Он назвался Адамом, — сообщила Луна.

— Где он? — я отпустила руку Артура.

— Он ждет вас в столовой. Он сказал мне… — Луна замялась.

— Что? — спросила её я.

— Что вы, вероятно, вернетесь голодной, — медленно продолжила Луна. Для неё это, конечно же, было очень странным. Луна прекрасно знала, как мало я ела в последние годы.

— Он прав! Впрочем, как всегда, — я пожала плечами и направилась в столовую. Артур и Луна пошли следом за мной.

Открыв дверь столовой, я застала Адама, развалившегося в мягком кресле.

— Елена, — его тихий голос звучал убаюкивающе, — у тебя довольно мило. А это Артур? Артур, — обратился теперь он к моему слуге, — твои мысли, как раскрытая книга. Она всё рассказала тебе. Хотя… я вижу, что не всё. Самое главное она утаила.

— Я научу его блокировать вас, — ответила я. — Вы не вправе вторгаться в его душу. Вы не вправе вторгаться ни в одну живую душу.

— А у него действительно есть душа! Удивительно, как могла примитивная машина превратиться в человека? — всё так же мягко произнёс Адам.

— Госпожа помогла мне! — попытался защитить то ли себя, то ли меня Артур.

— Елена? У нее нет таких способностей! — с сомнением произнёс Адам.

Адам явно надсмехался над нами. Странно. Он вел себя как ребёнок. Раньше он казался мне чем-то большим, всемогущим, а теперь… Я больше не спорила с ним, а просто наблюдала его препирательства с Артуром. Артур пытался защитить меня, а Адам – себя. Получалось довольно забавно. Всё же мой аппетит преобладал над зрелищностью спора.

— Господа! — прервала их я. — Может быть, сядем за стол.

Адам остановился на полуслове. Увидев усмешку на моем лице, он, кажется, понял всю несуразность возникшего положения.

— Да, конечно, извини меня, — пробормотал Адам, — не знаю, что на меня нашло.

— Вы стали похожи на человека, — ответила я.

— Я не человек! — видно было, что Адам сердится, но его мягкий голос не изменился. Да! Он хорошо умеет контролировать свои эмоции. Но что самое главное – эмоции всё-таки есть!

— Не человек? — спросила я его. — Но когда вы перестали им быть?

— Что ты имеешь в виду? — от моей дерзости Адам даже привстал с кресла.

— Только то, что я хочу есть! — я села за стол. — Присоединяйтесь!

Стол был уже накрыт. Синтезированные куски мяса, овощи, фрукты, сок – все это манило натуральным ароматом. Обед был так искусно приготовлен, что не отличался от натурального ни на один атом. Все было великолепно! Я и бессмертные наслаждались пищей. Один лишь Адам, откинувшись на спинку кресла, смотрел на нас свысока.

— Присоединяйтесь! — пригласила я его вновь. — Вы давно не пробовали просто наслаждаться? У вас шесть основных органов чувств. Вспомните, как они действуют. Вы полностью переключились на седьмое чувство, забыв про шесть других!

— Елена, Елена… — он снова взял себя в руки, и снова я слышала тихий, но внушительный голос Великого. — Ты забыла, с кем ты говоришь.

— Возможно и так. Я многого могу не понять, но нет смысла терять то, что приобретено ранее, — возразила я ему.

— Мне более не нужны шесть основных чувств. Седьмое чувство заменяет их все, — Адам думал, что его объяснения удовлетворят меня, но я только улыбнулась в ответ.

— Я знала о том, о чем вы говорите, — кивнула я ему. — Я могла не пользоваться шестью чувствами веками, но их использование дает возможность не забывать уроков, усвоенных ранее. Какое решение вынес Великий Совет? — резко перевела я разговор на другую тему.

— Мы оставим тебя до рождения ребенка, — ответил Адам.

— А потом? — я медленно подняла глаза на гостя.

— Я уже говорил, что в этом ребенке заинтересованы многие. Ты даже представить себе не можешь его генетический потенциал! — он не хотел говорить напрямик, но было очевидно, что они решили.

— У меня никогда не было детей. Я хочу сама воспитывать этого ребёнка. Я хочу наблюдать за тем, как он взрослеет! Я хочу быть вместе с ним! — взмолилась я.

— Это невозможно, — тихо проговорил Адам.

Артур и Луна молчали, внимательно следя за разговором. Луна впервые услышала о ребёнке, но сохранила поразительную невозмутимость, узнав о нём.

Дальнейший обед прошел в тишине. После трапезы Адам ушел, а бессмертные молча воззрились на меня.

— Вы ожидаете моего решения? — спросила их я. — Я не знаю, пока не знаю, что можно сделать.

— Это Великий? — Артур посмотрел вслед Адаму.

— Да, он один из них, — вздохнула я.

— Их много? — задала вопрос Луна.

— Я видела их только в здании Великого Совета. Там их были тысячи! — я устало опустила плечи.

— Это целый народ! — Луна смотрела на меня почти что с жалостью.

— Мы найдем выход, — одобрила я их. Как будто они, а не я, нуждались в одобрении.

Теперь, находясь в физическом теле без возможности преображений, я могла черпать энергию только из пищи. Чувствовала я себя разбито. Поэтому сразу после обеда пошла спать.

Артур и Луна постарались. В моей спальне около открытого окна, сквозь которое проглядывали горные вершины, бил маленький фонтанчик, освещенный изнутри мягким голубым светом. В полумраке спальни под ажурным балдахином стояла кровать с водяным матрацем, застеленная шелковым бельем. Потолок был весь усыпан звездами и, если бы мне не было известно, что я нахожусь на спутнике, я бы подумала, что я на Старой Земле в старые времена в какой-то волшебной сказке, которые так часто придумывала, будучи ребёнком. Стены комнаты были подобны полупрозрачной ткани, сквозь которую просвечивал тёмный дремучий лес. От этого было несколько жутко. Я легла на мягкую постель, зарылась в невесомое одеяло и быстро уснула. В эту ночь мне снились феи и гоблины, Баба Яга и Иван-царевич, Царевна-лягушка и Елена Премудрая. Я не знаю, что это было – очередная выдумка моих верных слуг или наваждение, навеянное тем, кто был всё время со мной. Я безмятежно спала, погружаясь в приятные цветные сны.

Проснувшись, я увидела в окне утреннюю зорьку над горами. Небо над головой было абсолютно чистым, а за полупрозрачной тканью стен по веткам деревьев весело прыгал солнечный зайчик.

— Ты спишь, — спросила я того, кто был всегда со мной.

— Нет. С добрым утром, — ответил тихий приятный голос.

— С добрым утром, — откликнулась я. — Спасибо за сны.

— Они понравились тебе?

— Да, мне давно не было так хорошо.

Дверь открылась и вошла Луна.

— Ваш утренний сок, госпожа.

— Спасибо!

— Если госпожа позволит, я бы… — она замялась.

Что-то подсказывало мне, что я знаю, о чем она хочет говорить.

— Да, Луна, говори!

— Артур рассказал мне о том, что вы не можете сейчас использовать магию.

— Магию?

— Так люди называют превращения или перевоплощения, а также перемещения и тому подобное.

— Да, не могу.

— Но настанет момент, когда ребенок сможет сам развиваться.

— Да, тот момент, когда он должен родиться, — подтвердила я.

— За день до этого вы сможете использовать магию?

— Да, — я, кажется, начала понимать, к чему она клонит.

— Так вот…

— Стоп! — тихо скомандовала я. — Не произноси вслух! Ты и Артур, подойдите ко мне вдвоём. Быстро!

Артур как будто ждал за дверью. Он вошел сразу.

— Великие, — начала я, — они могут появиться сразу и в любом месте. Они умеют быть невидимыми даже для тебя, Артур, — заметила я, обращаясь к своему слуге. — Вы не почувствуете их присутствия, а они прочтут ваши мысли. Вы должны научиться блокировать их доступ в свою память, — и я начала читать им длинную сложную лекцию.

К концу моей речи они поняли всё. Они сумели заблокировать меня, значит, сумеют заблокировать и их.

— С этого момента мы будем общаться только на вербальном уровне. Между собой не говорите ни о чём, что бы вы ни могли сказать всему свету, — приказала я.

— Да, госпожа! — ответили они дружно.

Теперь мы были защищены и могли разрабатывать новый план.

День проходил за днём, и мне казалось, что мы детально рассмотрели все наши действия на ближайшие месяцы.

Адам изредка появлялся, но больше не опускался до споров. Он был велик, как все Великие. Однако небольшое удивление я все же прочитала на его лице, когда он понял, что бессмертные могут блокировать его попытки прочитать их мысли. Я так и не поняла, обеспокоило ли это его. На какой-то момент мне даже показалось, что блокировка с их стороны приятно удивило его.

Я научилась контролировать свое физическое тело без преобразований и чувствовала теперь себя довольно сносно. Очень много времени прошло с тех пор, когда я обедала по часам, засыпала вовремя, и жизнь по расписанию была для меня довольно утомительной.

Прошел примерно месяц с того момента, когда я покинула храм Великого Совета, как случилось нечто из ряда вон выходящее.

Я гуляла по каштановой аллее, по обе стороны которой каскадом лилась вода. Источник этого водяного каскада был где-то далеко, но вдоль него каждые двадцать метров стояли небольшие фонтанчики, изображающие различных неведомых мне животных и птиц, из пасти или клювов которых лилась вода.

Я разговаривала с тем, кто был все время со мной. Он рассказывал мне о цивилизациях, которых я не знала, и которые исчезли еще до первого моего рождения. Мне было легко и весело, как вдруг я почувствовала какое-то беспокойство.

“Они здесь, — услышала я тихий голос, — я умолкаю”.

Я повернулась и пошла к выходу. Выход находился в широкой пещере, со всех сторон омываемой уже широкой, бурлившей всюду рекой.

Артур ждал меня у дверей.

— Госпожа…

— Сколько их? — резко спросила я, не ожидая продолжения его речи.

— Десять!

— Вы смогли блокировать их?

— Да. Кажется, да.

— Идем!

Мы пошли в просторную гостиную по широкому коридору. По обеим стенам коридора были расположены голографические картины, изображающие разнообразные пейзажи Старой и Новой Земли. При изменении освещения, время суток на картинах тоже менялось. Осветительные приборы были расположены таким образом, чтобы, проходя мимо картины, можно было наблюдать полное суточное изменение природы. Меня всегда привлекали эти произведения искусства, несмотря на некоторую старомодность.

Чтобы несколько развлечь меня, каждый день теперь Артур с Луной меняли обстановку всех помещений спутника. Поэтому для меня оставалось загадкой, что сегодня я найду в гостиной.

Войдя в гостиную, я увидела в совершенно пустой белой комнате десятерых членов Великого Совета, с которыми общалась не далее, как месяц назад.

— Добрый день, — улыбнувшись, поздоровалась я.

— Почему твои роботы блокируют нас? — без приветствия обратился ко мне старец.

— Меня несколько интересует другой вопрос, — сказала я, хотя ответ уже знала. — Отчего в комнате такая обстановка? Это не мой стиль.

— Мы несколько изменили её, — поспешил с ответом Адам.

В гостиную вошел Артур, везя перед собой удобное мягкое кресло.

— Садитесь, госпожа, — предложил он.

— Спасибо, мой друг! — ласково поблагодарила я.

Старец поднял руку, и кресло исчезло. Я чуть не упала, но Адам тут же соорудил подо мной новое.

— Ар, она ждет ребенка и она в физическом теле. Такие потрясения ей ни к чему.

На лице старика явственно читался гнев.

“Ар, — повторила я. — Значит, вас зовут Ар. Надо запомнить!”

— А на добрые чувства вы способны? — неожиданно даже для себя спросила я.

— Ты так и будешь испытывать наше терпение? — вопросом на вопрос ответил Ар.

— Сегодня не я пришла в ваш дом, и поэтому имею право задать хотя бы один вопрос: что вам угодно?

— Не тебе задавать нам вопросы! — вскричал мужчина на вид средних лет, стоящий рядом с Аром. Он был довольно ухоженным. Волосы его были словно покрыты лаком. Костюм серебристого цвета идеально облегал атлетического сложения тело. Обувь либо была очень мягкая, либо её не было совсем. Возможно, у них такая мода – ходить босиком?

— А кому? — снова спросила я.

Кажется, они начали улавливать издёвку в моем тоне.

— Елена, Елена, — тихо промолвил Адам, — придержи язычок!

— Хорошо, — быстро согласилась я. — Ну, так зачем вы пришли?

Ар было открыл рот, но Адам что-то тихо шепнул ему и подошел ко мне.

— Мы имеем право приходить куда хотим и когда хотим, — ответил он.

— Справедливо! — согласилась я. — Тогда, может быть, пообедаем?

— Ты знаешь, мы не едим, — терпению Адама, казалось, не было конца.

— Хорошо! Тогда просто посидим и посмотрим друг на друга. Дать вам кресла?

— Ты знаешь, мы не устаём, — с тем же терпением отказался Адам.

— Тогда можете стоя посмотреть на меня, — разрешила я.

Из всей десятки Великих только Адам казался невозмутимым. За те дни, которые он провёл рядом со мной, он неплохо изучил мой характер. Остальные же готовы были взорваться из-за моей наглости.

— Ты понимаешь, с кем ты говоришь? — не выдержал серебряный ухоженный Великий.

— Нет! Точнее, не совсем. А вы, вы понимаете, с кем вы говорите? — совсем осмелела я.

— Мы знаем тебя с головы до пят! — самодовольно ответил он.

— Так ли это? — на этот раз серьезно спросила я. — Вы знаете обо мне все?

Он хотел ответить, но Ар остановил его одним лишь взмахом руки.

— Елена, — спросил он меня, — что ты имеешь в виду?

— Я называю вас Великими и знаю кое-что из того, что доступно вам, но многое не знаю. В одном я твердо убеждена: вы стремитесь к Свету, оставляя за собой Тьму. Тьма питается результатами вашей деятельности. Я шла по вашему пути, но свернула. Мне не по пути с вами, но дорогой моей не является и Тьма. Значит, есть что-то еще, еще один, а может и не один путь. Я не знаю, куда я иду и зачем, но одно известно мне – ни я, ни мой ребёнок не станем Великими!

Ар побагровел.

— Ты можешь идти любым путем, но Великий Источник будет наш!

— Не вы создали его, не вам и решать, какой дорогой он пойдёт! — возразила я.

— Ты не настолько развита, чтобы противостоять нам сейчас, — тихо заметил Адам, стараясь дать мне понять, что лучше бы я не спорила с его сородичами. Но, к сожалению, я всегда любила раздражать великих мира сего своим неподобающим поведением. И сегодня я не отступила от этого ни на йоту.

— Наверное, вы правы… — ответила я. — А может – нет. Одному Богу известно!

— Ты заперта здесь. И никто не сможет помочь тебе выбраться отсюда. Мы придем за Источником, когда настанет час! — Ар смотрел на меня почти с ненавистью. — Великий Источник не попадет в руки Тьмы!

— А пока, — перебила их Луна, — госпоже нужно отдыхать и нельзя волноваться. Я надеюсь, что больше такого скандала здесь не будет. Во всяком случае, до рождения ребенка.

— С кем ты говоришь, рабыня! — взревел Ар.

— Она права, — тихо сказал Адам, вставая между Аром и Луной, — Елене нужен покой. Нам надо уходить.

— Спасибо, — поблагодарила я Адама. И добавила вслед остальным, помахав рукой, — До свидания!

Они ушли. В гостиной воцарилась тишина. Артур и Луна привели комнату в нормальное состояние, и она перестала быть похожей на больничный лазарет без коек.

— Наш план никуда не годится, — резюмировала я. — Они придут раньше. Они найдут меня. У них есть все возможности выудить из вас информацию так, что вы и не узнаете об этом.

— Госпожа, о чем вы? — Луна почти плакала. — Вы научили нас сопротивляться.

— Я научила вас сопротивляться одному Великому. Возможно, вы сможете воспротивиться двум десяткам Великих. А тысяче? Нет! Наш план никуда не годится! — повторила я.

— Но почему они не хотят взять вас вместе с ребенком? — вмешался Артур. — Зачем отбирать его у вас?

— Я не нужна им, Артур. Им нужен только ребенок, — и вдруг я поняла. — Они бояться меня! Я была на стороне тьмы! Они… Они боятся меня!

— Почему? Что такого в этом ребенке? И почему бы им бояться вас, госпожа?

— Я точно не знаю, Артур, могу только предполагать.

— Расскажите, госпожа! — попросила Луна.

— Цивилизация Старой Земли гибнет, — начала я. — Гибнет без возможности возрождения. Михаил Викторович убивает души людей. Чтобы сохранить информацию, собранную многими цивилизациями, я по приказу Адама обошла каждого человека Старой Земли и записала информационные поля на стеклянный шарик, туда же было записано все информационное поле планеты. Я не знала, как с помощью этого шара помочь сохранить добытую информацию. Не знала я и того, что Адам не ведал об этом. Он передал мне приказ, приказ того, кого Великие чтят как Бога. Я выполнила этот приказ, а когда освободилась, попробовала прочитать эту информацию. Все было безуспешно. Много, слишком много времени и сил ушло, чтобы освоить, и то не до конца, информацию одного человека. А этих людей – миллиарды. И я отправилась к Адаму. Там я увидела вещий сон, в котором мне был указан путь. Этот сон научил меня сопротивляться способности Великих читать мои мысли. Я передала Великим содержание своего сна и через некоторое время оказалась там, где должна была оказаться. В специальном месте и в специальное время моя энергия и энергия шара, соединившись, смогли зародить новую жизнь – Великий Источник. Мой ребенок – наследник цивилизации. Больше я ничего не знаю.

— А тот, кого Великие чтят как Бога, он может вам помочь? — спросила Луна.

— Я не знаю, как его найти, а сам он не обращался ко мне больше, — устало ответила я.

— Госпожа, но что же нам делать? — Артур ходил взад-вперед по гостиной.

— Есть еще один план, но его надо как следует продумать. Этот выход – последний, и применен мною он будет лишь в крайнем случае. И если наступит необходимость в его применении, я вам сообщу о нем. А сейчас мне нужно побыть одной.

— Госпожа, вам надо перекусить, — возразила Луна.

После всего случившегося у меня пропал аппетит.

— Я пойду в сад. Там есть фрукты, — ответила я Луне и вышла.

Пещеры в саду уже не было. Солнце клонилось к закату. На вечернем небе показалась луна. Сумрак окутал сад.

Широкая дорожка была освещена старинными лампами. Вдоль неё через каждые три метра располагались скамейки. Рядом с каждой скамейкой стоял небольшой столик с фруктами. Я решила не углубляться далеко в сад, поэтому пройдя немного, села на одну из скамеек под цветущей липой.

— Ты здесь? — спросила я того, кто был все время со мной.

— Да, Елена, я здесь, — ответил мне тихий голос.

— Что нам делать?

— Ты знаешь, они не отстанут… Они найдут ребенка, даже если ты его спрячешь далеко.

— Мне надо посоветоваться с Ним.

— Я не знаю, как Его найти, — услышала я.

— Если Он все знает, почему Он не появляется?

— Наверное, ещё не время…

— Нет! Мне кажется, Он дает мне возможность выбрать самой.

— Наверное, это так…

— Как ты думаешь, я смогу быть со своим ребёнком? — спросила я.

— Думаю, нет…

— Я хочу, чтобы это был обычный ребёнок, а меня бы оставили в покое.

— Ты знаешь, что это не так…

— Я устала…

— Пойдем спать.

— Да, ты прав, пора спать.

Я встала и вышла из сада. Я знала, что Артур и Луна где-то поблизости, но не один из них не осмелился нарушить мой покой. Я прошла в спальню и зарылась в мягкие пуховые подушки, мгновенно забывшись во сне.

Как и все последние дни, мне снились приятные сны. И лишь во сне я забывала ужасную действительность, нависшую надо мной: везде, где бы я ни находилась, они разыщут меня…

На следующее утро Адам уже ждал меня в столовой. Луна предупредила меня об этом, как только я проснулась.

Войдя в столовую, я не прочитала на его лице былой уверенности.

— Вы обещали, что оставите меня на время! — вместо приветствия сказала я. — Неужели вы не можете выполнять свои обещания. — Я не смогла, да и не хотела скрывать горечь в своем голосе.

Адам с сожалением посмотрел на меня.

— Прикажите бессмертным выйти, — попросил он.

Я кивнула, и Луна с Артуром вышли из столовой.

— Они не знают, что я здесь. Ни один из них, — сказал Адам.

— Тогда почему вы здесь? — задала я вопрос.

— Я много раз просил их забрать тебя вместе с ребёнком, — ответил он, — но они боятся, что ты нарушишь их планы. Ты слишком непредсказуема.

— Я просто хочу воспитывать своего ребёнка.

— Если бы я смог тебе помочь…

— Если бы я смогла вам поверить…

— Это уже не важно! — сказал он. — Они знают твои планы. Они смогли засечь часть мыслей бессмертных, систематизировали их и сделали вывод – ты хочешь, чтобы ребенок увидел свет за день до предполагаемого момента рождения. Потом ты его спрячешь. Они придут раньше.

— Я предполагала, что им все известно.

— Что ты будешь делать?

— Пока не знаю. Да и могу ли я доверять вам?

— Я не знаю, могу ли я сам доверять себе, — тихо ответил Адам.

— Если они узнают, что вы были здесь, что вам будет?

— Ничего, — проговорил он. — В худшем случае они будут постоянно следить за мной.

— Вы не хотите со мной позавтракать? — предложила я скорее из вежливости, чем, думая, что он согласится.

Но на мое удивление он ответил:

— Можно попробовать. Я давно не ощущал вкуса еды.

— Луна, — позвала я. — Накрывай на четыре персоны.

С помощью регенератора Луна быстро сервировала стол. Мы сели завтракать.

В этот день завтрак был легким: клубника со взбитыми сливками, кисель и небольшой бутерброд с ветчиной.

Поев, я поблагодарила Луну и предложила Адаму пройтись со мной по саду.

— Как вам завтрак? — спросила я его, когда мы вышли на неширокую грунтовую дорогу посреди подсолнечного поля.

— Я давно не ощущал вкуса еды. Это слишком новые и резкие ощущения для меня. Елена, ведь ты давно уже можешь жить без еды…

— Не в последнее время, — перебила я его.

— Да, я знаю! Но ты ведь изредка позволяла себе насладиться вкусом любимых блюд.

— Да, когда было время. Я все время была занята. И, как выяснилось, я зря потратила более тысячи лет.

— Нет, Елена, — возразил Адам, — в мире ничего не бывает зря. Все взаимосвязано. Возможно, когда-то и тебе откроется ответ на вопрос: зачем тебе была нужна эта тысяча лет? Но это время не было потрачено зря, поверь мне.

— Адам, — обратилась я к своему собеседнику, — могу ли я задать вопрос, который давно мучает меня?

— Спрашивай!

— Почему вы, Великие, стремящиеся к Свету, разучились светлым человеческим чувствам? Неужели на определенном этапе развития они не нужны более? Я видела гнев в ваших глазах, но не видела любви…

— Некоторое время назад я бы сказал, что ни одно чувство не нужно развитым сущностям вроде нас, а сейчас… я не знаю, что ответить тебе.

— Неужели есть что-то, что вы не знаете?

— Не язви, Елена, — попросил он.

— Ладно, не буду.

Мы уже оставили позади поле желтых цветов и вошли в редкий лиственный лес. В кронах деревьев весело щебетали птицы, слышалась трескотня кузнечиков. Дальше мы шли молча. Чувствовалось, что Адам пытается полностью отдаться новым старым ощущениям. Я старалась ему не мешать. Тропа вывела нас к прозрачному озеру, поросшему камышом. Я села отдохнуть на траву, наблюдая, как четыре лебедя купаются в озере. Адам спустился к берегу водоема.

Я смотрела на бабочку, порхающую от цветка к цветку, как почувствовала некоторое энергетическое возмущение. Я удивленно взглянула на Адама. Преобразив свое тело в физическое, он дотронулся до воды.

— Теплая, — сказал он.

— Да, — ответила я. — На тот случай, если я захочу окунуться.

— Как я понимаю, этот сад задуман так, чтобы его природа изменялась ежедневно? — задумчиво промолвил Великий.

— Каждый раз, когда я захожу сюда, здесь всё по-другому. Повторения не было ни разу, — ответила я.

— Тебе тут нравится?

— Здесь удивительно спокойно.

— Тот шар, который ты записала, он у тебя? — спросил Адам.

— Нет, его больше нет, — мне почему-то не хотелось говорить ему о том обилие информации, которое на генетическом уровне передастся моему ребенку. — Он исчез.

— Исчез… — повторил за мной Адам. — Ты не сделала копии?

— Копия тоже исчезла, — ответила я.

Адам задумался.

— Наверное, Он знает, что делает, — резюмировал Великий, — но пути его непостижимы. Зачем надо было заставлять тебя собирать эту информацию?

— Вы только что говорили мне, что ничто не делается зря!

— Да, ты права! Мне пора, они зовут меня, — внезапно промолвил Адам. Он видоизменился и исчез.

— Что ты об этом думаешь? — спросила я того, кто был все время со мной.

— Я думаю, он меняется, но все же будь осторожна.

— Могут ли Великие лгать? — снова спросила я.

— Наверное, да. Ведь люди могут. Вопрос в том, станут ли? Я хотел сказать тебе…

— Что?

— В твоем чреве не один младенец, а два.

— Как это может быть?

— Было два шара… — заметил он.

— Но они идентичны, — возразила я.

— Генетический код детей тоже идентичен. Они всегда будут связаны одной нитью.

— Мне нужно это обдумать.

— Тут не о чем думать.

— Если бы я могла посоветоваться…

— Ты сама должна сделать выбор.

Я шла по дорожке, лихорадочно размышляя над только что полученной информацией. Что мне делать? Как сохранить своих детей? Я не смогу быть рядом с ними в физическом теле. Но и в информационном теле Великие найдут меня. Нельзя больше обманывать себя. Я никогда не смогу быть рядом с моими детьми!

Незаметно прошло еще семь месяцев. Адам часто появлялся у меня. Он все более и более очеловечивался. Артур и Луна старательно ухаживали за моим физическим состоянием, а тот, кто был все время со мной – за состоянием моей психики. Кроме Адама, никто из Великих больше не появлялся за все это время. Я старалась не думать ни о будущем, ни о прошлом. Все шло своим чередом, и проблемы на время отодвинулись на задний план.


Рецензии