Фёдор

       четверг, 1 мая 2008

Мы с Фёдором знакомы с детства. Родились в один год, в декабре месяце 29 числа. Подросли, подружились, вместе пошли в школу. Учились в одном классе, сидели за одной партой. Школа, где мы учились, была восьмилетка, по-современному – неполная средняя школа. После её окончания перед нами встал выбор – где продолжить обучение? Я перешел в другую, теперь уже среднюю школу, поступил в девятый класс. А Фёдор поступил в Саратовский авиационный техникум, для получения технического образования. Когда я, окончив школу, приехал в Саратов поступать в институт, Фёдора в техникуме уже не застал. Почему-то он не доучился и ушёл в армию. С этого времени наши контакты прекратились и возобновились лет через пятнадцать, когда я вернулся на Родину – в городок, где мы родились.
На родной стороне хорошо, даже в плохую погоду. Идёшь по улице и вспоминаешь, вот в этом доме живёт - тот то, а в этом - этот, а увидишь – поздороваешься и можешь, если есть время, поговорить. Нет никаких сравнений с мегаполисом, где идёшь через толпу и за целый год можно не встретить знакомого лица. А здесь ты у себя! Тебя все знают, и ты всех знаешь. И в душе какое-то умиротворение - ностальгическое.
С Фёдором встретились сразу по приезду. Встретились, обнялись, постучали руками по плечам и спинам, обмыли встречу и разговорились. К этому времени он обзавёлся семьёй, работал каменщиком на стройке и учился на заочном отделении в техникуме.
 Какой техникум? – Техникум Мелиорации Сельского Хозяйства.
Почему мелиоративный техникум? - Потому, что учиться направляли всех желающих, работающих в системе мелиорации. На время сессий, заочникам предоставлялись два дополнительных оплачиваемых отпуска, по месяцу каждый, и была введена система поощрения за успешно сданную сессию.
Однажды, осенним утром, я был в отгулах, в дверь позвонили. На пороге стоял Фёдор с чемоданом.
- С сессии еду, можно у тебя посидеть, погреться?
- Заходи. А на чём ты в такую рань приехал?
- Да я уже неделю, как приехал – ответил он – у брата загостился, до дома никак не дойду. Документы из техникума забрал, чтобы на работу не сообщали, что не там и не с тем выпил. И давай заодно похмелимся, а то я вчера перебрал немного,– и он через время ушёл.
Городок наш не большой. В длину, вдоль Волги – километров пять, в ширину - два километра. По центру городка, как и положено – площадь, базар – рынок, магазины, столовая и множество киосков. Здесь можно купить вся и всё, и в любое время суток. Проезжая в рейсовом автобусе рыночную площадь, недели через две, после нашей встречи с Фёдором, я увидел его с тем же чемоданчиком. Позвонив вечером на его домашний телефон, услышал, что он ещё не приехал с сессии…. Через время Фёдор восстановился в техникуме и даже проучился целый год. Но до окончания учёбы дело так и не дошло – опять сорвался.
И вот, по прошествии многих лет, ко мне зашёл Фёдор.
- Можешь поздравить меня! Получил, наконец, Диплом! Теперь я – дипломированный специалист – агроном-пенсионер! - он протянул мне Диплом.


Рецензии