Опустошение. Часть 16. Прощание Макса

      Артём принял решение избавиться от Макса, претензии на которого сразу после возвращения из Будапешта посыпались как из Рога Изобилия.

       В хозяйстве Максима было неладно: чертежники-дизайнеры работали очень медленно, и возможно не только на компанию "Арина Инк", не успевая за моими продажниками они брали небольшие суммы за опреативное изготовление чертежей и эскиов, причем с лета ситуация только ухудшилась, сборщики приписывали себе часы, склад не знал инвентаризации уже несколько месяцев.

       - Ты когда в Канаду-то поедешь? - поинтересовался я у Макса
       - После Нового Года, - ответил он, - а пока просто буду изображать присутствие.
       - Тогда рекомендую тебе изображать его более активно, - сказал я, - Артём хочет выжить тебя из компании, а ты даёшь много поводов.
       - Зачем выживать? - удивился Макс, - я сам уйду!
       - Во-первых, если он тебя уволит сейчас, тебе будет непросто жить без зарплаты, во-вторых, не находясь в офисе ты потеряешь контроль над ситуацией.
       - До выставки то при любом раскладе не уволит, - подумав, ответил Макс, - а это уже начало декабря, там и Новый Год скоро.



       Конечно же Макс ошибся. Артём пригласил его в свой кабинет через несколько дней после отъезда Иры Шульман в Монреаль.
       Предварительно Артем переговорил с заместителем Макса и получил подтверждение что тот готов принять на себя ответственность за весь объём работы.
       Разговор с Максом продолжался примерно десять минут.
       Артем сказал, что ввиду крайне неудовлетворительных результатов отделом будет руководить Витя Захаров - заместитель Макса. Сам же Макс может остаться его помощником, если сумеет смирить гордыню, в чём лично он, Артём, сомневается.
       - Ты не имеешь права, - сказал Макс, - я партнёр, ты обязан собрать Совет Директоров!
       - Я не ущемляю твоих прав как партнёра, - ответил Артём, - скорее я их защищаю, а Совет Директоров можно и собрать, только решение моё и Совета - всегда одно и то же, спасибо Иосифу.
       - Ты же понимаешь, я уйду из компании после Нового Года, дай мне возможность спокойно доработать, - попросил Макс.
       - Уходить или оставаться - это твоё право, но с сегодняшнего дня ты больше не Технический директор, ты уволен с этой должности Макс!
       - У меня нет денег, Артём, - произнес Макс, - я не проживу без денег до Нового Года.
       - Предлагаю сделку, - улыбаясь ответил Артём.



       Через два часа Артём собрал Совет Директоров, на котором озвучил предложение Макса о продаже своей доли владения "Ариной" за сорок тысяч долларов США.

       - Таким образом, - сказал Артём, - каждый из трёх оставшихся партнёров будет владеть третьей частью компании.
       - Когда мы должны выплатить деньги? - поинтересовался Иосиф
       - Мы договорились с Максимом на завтра, - Артём вопросительно посмотрел на Макса, тот молча кивнул.
        Я промолчал, говорить что-либо уже не имело смысла.

       Вечером в "Найтс Лайт" Макс пытался объяснить мне, да пожалуй и самому себе, зачем он принял такие нелепые условия игры.
       Не надеясь на предстоящее распределение прибыли в январе будущего года Макс сделал выбор в пользу синицы в руке.
       Он просто поторговался с Артёмом и увеличил на десять тысяч сумму, предложенную Артёмом первоначально.
       - Ты сделал глупость, Макс, - ответил я, - и усложнил и мою жизнь тем что теперь мой голос вообще ничего не значит, ведь наши с тобой пятьдесят процентов на январском Совете были способны решить многие вопросы, а теперь мои тридцать три - просто пустышка.
       - Мы ничего неполучили бы в январе, если Артём не захотел бы...
       - Да о чём ты говоришь?! - перебил я Макса, - Артём перед отъездом в Грецию взял у компании шестьдесят тысяч, мы все как минимум получили бы по шестьдесят, плюс прибыль по сделкам конца этого года, я думаю не меньше ста пятидесяти тысяч на партнёра, а теперь... ты от трусости своей просто смахнул фигуры с шахматной доски не доиграв партию!
       - Боязнь бедности не есть трусость, - тихо сказал Макс

       "Бесполезно, - подумал я, - Макс сдался и дальше мне придётся идти одному"


       К нам подошла Варвара, прима стрип-бара "Найтс Лайт", давняя знакомая Макса,
       настоящая красавица, использующая своё реальное имя как сценический псевдоним, она была похоже влюблена в Макса, вернее в тот образ серьёзного бизнесмена Максима, который тот демонстрировал ей с самого начала их продолжительного знакомства.
       После короткого разговора Макс пригласил её к себе сразу после завершения её программы.
       - Для будущего молодожёна твои действия не самые правильные, - сказал я, - увидимся на неделе.
       - Да, - ответил Макс, - звони, я теперь богатый безработный.

       А Артём продолжал действовать не снижая оборотов.
       Богачёв сдержал слово и нам передали подряд на оборудования заданий нескольких министерств, общая сумма сделок по которым должна была превысить четыре миллиона долларов, половина от нашего годового оборота.
       Прибыль только по этим контрактам составляла полтора миллиона.
       В районе Магистральных улиц мы открыли сборочное производство "Авионов", и первые модели "сошли с конвейера" уже в середине ноября.

       Заместитель Макса - Витя Захаров, оказался толковым парнем и сумел неплохо организовать и работу офиса, и инсталяцию на объектах, и конечно же производство "Авионов". О существовании в недавнем прошлом Макса уже ничего не напоминало.

       Артём готовился к выставке, которая открывалась в начале декабря и должна была стать завершающим событием года, не только подтверждая появление очень сильной компании на этом рынке, но и убеждая наших канадских друзей в серьёзности намерений "Арины Инк".
       И Пьер Лассаль и Марк Шульман должны были приехать к открытию выставки. На "экспозисьён", как говорил мсьё Лассаль.
      
       Шестьсот квадратных метров, четыре тематических стенда, офисная часть, бар для ВИПов. Артём пригласил агентство, предоставившее девушек - моделей, часть из который находилась на стенде привлекая своей молодостью и красотой гостей на наш стенд, а другая на роликах раздавала открытки с предложением посетить нашу экспозицию.
       Через несколько лет такие подходы к организации выставок станут традиционными, но в 1993 - это должно было стать настоящей революцией.

       К концу года я зарабатывал пять тысяч долларов в месяц, и даже боялся вслух называть эти цифры своим друзьям, доходы которых зачастую не превышали пяти процентов получаемой мною суммы.
       Новое Вольво 960 каждое утро подъезжала к моему дому и вечером возвращала меня к подъзду дома, в котором моя компания оплачивала квартиру.
       Артём купил нам мобильные телефоны Motorolla. Они устанавливались в автомобиль и представляли собой небольшую радиостанцию весом не менее шести килограммов и по силе излучения вероятно были сопоставимы с микроволновыми печами, но и это значительно улучшило коммуникации, учитывая что Артём редко бывал в офисе в период подготовки к выставке.
       Контакт на оборудование стоил четыре тысячи долларов а минута связи почти два лоллара.
       Компания оплачивала мои обеды и ужины, и чеки за одежду я сдавал в бухгалтерию, которая компенсировал мне эти затраты в течении трех дней.

       При этом я был на грани нервного истощения, уход Макса окончательно выбыл меня из колеи и я стал замечать что каждый вечер не могу заснуть не выпив несколько бутылок пива JEVER, причем довольно скоро это количество составляло почти сорок бутылок в неделю.

       Всё это время именно мне приходилось ежемесячно встречаться с Вахой, передавая ему "взнос безопасности", сумму которого Артём не сумел уменьшить вернувшись из Греции.
       Во время этих встреч Ваха рассказывал мне о последних новостях в риминальном мире и комментировал громкие преступления, имевшие широкий общественный резонанс.
       Наши отношения со стороны могли показаться приятельскими, только вот стоимость этой дружбы - тридцать тысяч долларов ежемесячно - была слишком высока.
       Во время очередной встречи Ваха поинтересовался почему Макс вышел из бизнеса.

       - А вышел он потому, что решил уехать в Канаду, - ответил я, - откуда ты узнал?
       - Встретил случайно, - сказал Ваха, - он же продал свою долю?

       Предствить себе случайную встречу Вахи и Макса было крайне затруднительно, ведь они существовали как бы в параллельных мирах, не пересекаясь ни во времени ни в пространстве. Эту версию я сразу отбросил.
       Скорее всего Макс сам искал встречи с Вахой, вопрос только - зачем?

       По традиции все наши встречи завершались поучительными историями о глупых бизнесменах, которые веря нелепой милицейской пропаганде, отказывались от услуг "защитных структур" попадали в неприятные истории.

       - Слушай, а что ты так поправился? - со свойственной ему прямотой спросил Ваха, - ешь много? Или пьёшь?
       - Пожалуй второе, - улыбнулся я, - понемногу, но каждый день.
       - У нас тоже, те кто традиции не чтут почти все пьют.
       - А кто не пьёт - тот курит, - пошутил я.

       Вахе моя шутка не понравилась, он передал привет Артёму и мы расстались.



       К началу выставки мсьё Лассаль и Марк Шульман прилетели в Москву.
       Они остановились в Шератон Палас Отеле на Тверской.
       Пьер Лассаль не очень хотел лететь в Россию и ожидая в Париже рейса в Москву даже вспомнил историю, которую незадолго до вылета рассказал ему знакомый бизнесмен, нефтянник о том как он своими глазами видел расстрел русского криминального авторитета прямо в тамбуре вращающихся дверей гостиницы, причем именно Палас Отеля.

       Первое что смеясь сказал господину Лассалю Марк Шульман у стойки регистрации было:
       - Смотри, Пьер, тут вообще нет крутящихся дверей.


       Канадцы не были разачарованы организацией выставки, безусловной жемчужиной которой и был стенд "Арины".
       "Потому что наконец-то мне никто не мешал, - говорил мне Артём, - ты занимался делами компании, Макс был вовремя списан на берег, ну а Иосиф вообще уже не в состоянии принести ни вреда, ни пользы"

       Мы арендовали лучшую площадку выставочного комплекса - огромный стенд в центральной части первого зала. Флажки Квебека с белым крестом и четырьмя белыми лилиями на синем фоне не только украшали нашу экспозицию, но и бесплатно раздавались нашими красавицами на роликах всем посетителям выставки.

       Вся экспозиция к последнему дню выставки была продана до последней модели, а контракты на поставку которые были подписаны к дню закрытия обеспечили работой наши сборочные бригады на несколько месяцев.
       Это был абсолютный и безоговорочный успех Артёма.

       Макс ни разу не приехал на выставку, да и Артём не хотел, чтобы Чернова канадцы видели рядом с нами.
        На следующий день после закрытия выставки Макс улетал в Монреаль. Его прощальная вечеринка, "отвальная", как он её называл должна была пройти одновременно с ужином, который Артём устраивал в ресторане "Лобстер грилль" отеля Метрополь.

        Максим вылетал рано утром эконом-классом беспосадочного рейса Аэрофлота в Монреаль, а канадцы вечером - бизнес классом "Эйр Франс", с пересадкой в Париже.
       
        Я подъехал в квартиру Макса на Маяковке почти к полуночи - наша вечеринка с канадцами стараниями Артёма серьёзно затянулась.
        Артем снимал сливки своего успеха, был намерен ...
        К половине одиннадцатого не выдержала Патрисия Лассаль, она попросила официанта принести кофе, и Пьер, удивленно посмотрев на супругу, сказал что любой ужин, даже в самой приятной компании имеет свойство завершаться.
        Мысленно поблагодарив Патрисию за завершение ужина посвященного успехам Артёма, я уже через тридцать минут уже находился в компании Макса и его друзей.
 
       Я думал, что на прощальной вечеринке Макса их будет много больше, главной приглашенной звездой была Варвара - прима стрип-бара ночного клуба "Найтс Лайт", не терявшая надежды на помощь Макса в её трудоустройстве в Канаде, а Макс же, в свою очередь, собирался убеждать в этом Варвару в своей спальне весь остаток ночи.
       Любомир, наш давний партнёр, знакомству с которым мы были во многм обязаны своим благосостоянием, увлеченный колегой Варвары по ремеслу - Викторией, даже не сразу заметил моё появление.

       - Здраво,друже! Хорошо, что ты здесь, Люб, - я не ожидал что он приедет, - ты здесь до утра?
       - Я бы рад, - почти шепотом ответил Любомир, только вот обещал  жене приехать не позже часа, такая ревнивая стала.
       - Это странно, - я подмигнул показав на Викторию - ты же не даешь не малейшего повода!

       Если не считать Славина, который уехал не дождавшись меня, и ребят из технического отдела,  никто не приехал проводить Макса.

       - Валдис, гад, не приехал, - Макс вел себя так, как и должен был, не показывая своего разачарования, - хорошо хоть позвонил, пожелал удачи.
       - А Иосиф позвонил?
       - Этот позвонил, уверил что я могу всегда на него расчитывать, - ответил Макс.
       - А Артём?
       - Нет конечно, - Макс усмехнулся, - откупился и стер файл обо мне.
       - А ты о нём?
       - И я тоже стер.
       - Стёр? А зачем ты с Вахой обсуждал эту тему? - спросил я, - ты думаешь чем занятся когда твои сорок тысяч закончатся?
       - Двадцать восемь... сейчас уже осталось двадцать восемь, - ответил Макс, - а Ваха мне нужен был чтобы понять насколько законна, по их понятиям разумеется, моя расписка в том, что я не имею претензий к Артёму.
       - И насколько?
       - Он сказал, что при наличии такой расписки Артём считается правой стороной в споре, если только нет свидетелей, что я написал её под давлением.


        Макс был уверен, что двадцати восьми тысяч, оставшихся от сорока, выданных ему Артёмом, вполне хватит на безбедное существование первые пару месяцев. В его планах было открытие собственного дела, компании которая будет заниматься поставкой мебели "Лассаля" в Россию, Украину и Латвию.
       Партнёром в Латвии он хотел бы видеть Валдиса, на Украине его интересы был готов представлять брат, а в Москве Макс надеялся на меня.

       - Ты верно выпил, Макс, - сказал я, - у Артёма эксклюзивный контракт на весь следующий год.
       - Тесть что-нибудь придумает, - ответил Максим, - он же не захочет чтобы его зять был изгоем, "сидящем на вэлфоре".
       - Почему ты решил что мне это интересно, особенно после твоего ухода, когда ты говоря очень мягко, подвел и расстроил меня.
       - Артём начнёт есть и тебя, и преуспеет в этом. А я уже буду в Канаде, буду тебе нужен, я тебе доверяю, и у меня есть хоть какие-то деньги.
 
        - Кстати о деньгах, ты как намерен свой капитал-то вывозить? - поинтересовался я, - сумма то немалая?
        - Как,как??? - Максим был всё же навеселе, - наличными и повезу.
        - И о разрешении на вывоз позаботился? - уточнил я, - или хочешь все денежки провожающим оставить?
        - Да нет у меня никакого разрешения, - расстроился Макс, - думаю что и так прорвёмся. А ты что посоветуешь?
        - Посоветую на карточку всё положить, ты же в "золотой тысяче", - я вспомнил как называл нас Марио, хозяин ресторана "Stella marina", расположенного напротив отеля "Савой" и принимавшего к оплате только кредитные карты, - самый верный способ.
        - Я улетаю завтра утром, как я теперь успею?
        - Не успеешь, -подумав ответил я, - но ты можешь оставить деньги мне, я переведу их на твой счет, который ты откроешь сразу же по приезду.

        Возникла неловкая пауза.
 
        - Я, пожалуй, рискну взять всё с собой, - произнёс Макс, - я слышал что есть ограничения по снятию наличных в Канаде, возможно придётся объяснить источник их происхождения.
        - Ты прав, - вопрос доверия Макса ко мне определённо разрешился, - хорошо что ты у Артёма тысяч сто не выторговал, представляешь какую бы ты сейчас, в два часа ночи накануне вылета, получил проблему!

        Если у меня и были сомнения относительно поездки с Максом в аэропорт, то после разговора о деньгах они окончательно развеялись - мы попрощались, договорившись о скорой встрече на свадьбе Иры и Макса в Монреале.
         
       Все люди, которые встречаются нам оставляют свой след, зачастую почти незаметный. Это как тост подгорел, - говорил повар отеля в "Сиянии" Стенли Кубрика, - и след от встречи с Максом был именно таким: вначале четкий и заметный, а потом, с течением времени, уходящий на нет. Во всяком случае, - думал я, - вероятнее всего мы больше никогда не увидимся, а через несколько лет и вовсе забудем друг о друге.

       Я был очень удивлен, когда утром, около одиннадцати мне позвонил Макс.

       - Привет, не ожидал? - начал Максим, - думал что уже от меня отделался?
       - Макс, что случилось? Проспал вылет? Варвара уговорила тебя остаться и жениться на ней?
       - Послушай, - продолжил Чернов, - мне срочно нужна твоя помощь, я в совершенно идиотской ситуации.

        Он был прав, ситуация была - глупее некуда.
        Получив канадскую визу , Макс считал все формальности исполненными, этого было достаточно для выезда из России, разрешения на выезд не требовались. Однако, Макс являлся обладателем советского загранпаспорта, в который по требованию законодательства требовалось поставить разрешительный штамп.
        Это был казус, и никаких проблем с получением разрешения не возникало - дело двух-трёх дней, однако за два часа до вылета это оказалось серьёзной проблемой.
        Ил-62 улетел в Монреаль без Максима Чернова.

       - Ты, Макс, наверно никогда не перестанешь меня удивлять, - ответил я, выслушав историю с неудавшимся отлетом, - я могу тебе сделать разрешение за день, но нужно ли тебе это, следующий рейс Аэрофлота ровно через неделю?
       - Нужно, очень нужно, - ответил Макс, - я полечу вместе с Марком и Пьером через Париж сегодня же вечером, прошу тебя, помоги!


        Проводы Макса несомненно удались - ради этого стоило пожервовать билетом на утренний рейс в Монреаль, заплатив втрое больше за место в Боинге и пересадку в Париже.
Пьер Лассаль, Марк Шульман, Артём, я Макс и Иосиф сидели в баре аэропорта Шереметьево 2 в ожидании посадки на рейс.
        Пьер выразил удивление не столько решением Макса переехать в Канаду, сколько продажей своей доли - он считал что именно в России сейчас лучшие условия для развития бизнеса.

       - Ты прав, Пьер, - отвечал ему Марк Шульман, - только я не могу позволить, чтобы моя дочь жила в России, это пока всё же чересчур экстремально. Приезжать сюда -это одно дело, жить же здесь - совершенно другое!
        - Верно, верно - согласился Пьер, и спросил обращаясь к Максу, - а чем ты будешь заниматься в Канаде?

       Вопрос повис в воздухе - Макс не хотел говорить правду, Марк Шульман не хотел её слышать, Артём и Иосиф с интересом ждали ответа, а я же зная планы Макса, с не меньшим чем у Артёма интересом ожидал того, что французы называют se dеbrouiller *.   

       - Я решил, что продажи - это не лучшая профессия для тридцатидвухлетнего мужчины, - начал Макс, - и я думаю создать в Канаде проектную компанию, начну с офисов, расстановки мебели, а потом уже попробую и более серьёзные проекты.
       Пьер Лассаль понимающе кивнул
       Я видел как Марк облегченно выдохнул, а Артём еле сдержал смех.


      - Будет у Марка на фабрике столы упаковывать, - сказал Артём когда канадцы, помахав на прощанье, отправились к паспортному контролю, - из него такой же архитектор, как и технический директор. Бедный Марк, бедная Ира!

      





* se dеbrouiller (фр) - выкручиваться, изворачиваться


Рецензии
Добрый вечер, Егор! Меня более двух месяце не было на ПРОЗЕ... Несколько дней назад я вернулась и была рада прочесть о том, что Вы возвращаетесь к написанию романа. Просмотрела сейчас уже прочитанные главы и буду с нетерпением ждать продолжения!

С наилучшими пожеланиями, Диана

Диана Горная   16.01.2009 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Диана!
Пишу, пишу .... но часто меняю сюжет.
Главное, что наконец разобрался почему я это делаю :))
Посмотрите мои 30 строк на странице
"Почему мы пишем книги?"
С уважением,

Егор Роге   17.01.2009 12:08   Заявить о нарушении
Диана, спасибо Вам за отзывы и рецензию.
Мой роман вышел наконец из печати!!!
С уважением,

Егор Роге   31.03.2012 03:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.