Елена Панфилова. Сказки для Сонечки. ч. 3

Продолжение. Начало в номере 7
 
СКАЗКА ТРЕТЬЯ: ЛУЧШЕ НЕ ОБИЖАТЬ.

Кукла обиделась. «Это вчера она была новая!», - сказала Сонечка. Кукла действительно была совсем новой и думала, что это - навсегда. Не могла она ещё знать, что знакомимся мы один день, а дальше надо учиться дружить.
«Значит, вчера я была новая, а теперь уже не нужна?», - думала кукла. Она не успела подружиться с остальными игрушками, да и не очень этого хотела - они казались ей потрёпанными и неказистыми - поэтому некому было рассказать о своей обиде, не с кем посоветоваться.
Утром Сонечка нарядила куколку, стала с ней играть, петь ей песенки, но личико у куклы оставалось надутым и недовольным, поэтому она отложила её в сторонку, а вечером, когда всё убирала, бросила в ящик с другими игрушками. Так и осталась кукла лежать вниз головой.
Настала ночь. Луна послала лучик в комнату, а с ним пролезла и ведьма. Она сразу увидела, что новая кукла небрежно брошена в коробку с игрушками, и тут же смекнула, какую можно извлечь из этого выгоду. Ведьма подлетела к кукле, достала её и запричитала:
- Бедняжечка! Дня не прошло, как её уже забросили!
- Да, - отвечала кукла, - в кроватку не положили, валяюсь тут вниз головой!
- Надо их проучить, - подзадорила её ведьма.
- Надо, - согласилась кукла. Она плохо представляла себе, что значит «проучить», но приятно было, что ей сочувствуют.
- Тогда пойдём со мной, - сказала ведьма, схватила новую куклу и вылетела с ней в окно.
Митя, Мотя, тапочка всё слышали, но помешать не могли. Попробуй, выступи против ведьмы! Превратит в комок грязи, и выметут тебя завтра на помойку.
Только паучок вздохнул и пополз тихонечко через форточку по стене дома к окну соседней квартиры.
* * *
Утром Сонечка обнаружила пропажу. Она искала куклу и под кроватью, и под столом, и в других комнатах, но безуспешно.
- Где она была вечером? - допытывалась бабушка.
- В коробке с игрушками.
- В коробке? С кубиками, волчком, пирамидкой? А почему не в кроватке? Ты даже не переодела её в рубашечку! Бедная кукла.
- Она была какая-то надутая вчера, и мне не захотелось с ней возиться, - оправдывалась Соня.
- Значит, если в плохом настроении будешь ты, мы тебя спать в кроватку не уложим, на ночь не поцелуем? - спросила бабушка. Соня не нашлась, что ответить.
Весь день она ломала голову, что могло случиться с куклой, но ничего не смогла придумать.
* * *
Настала ночь. Лунный лучик разбудил Сонечку.
- Куда же девалась кукла? - спросила она, садясь в кроватке.
- Ведьма её унесла, - сказал Мотя.
- Как пошла причитать: «Ты моя бедняжечка, никто тебя не любит», - подхватил Митя, - ну, кукла с ней и ушла.
- С ведьмой ушла - всплеснула руками Сонечка, - вот предательница! А я-то о ней скучала!
- Вовсе не предательница, - послышался тихий голосок с подоконника. Это вполз в комнату паучок. - Я всё видел и слышал.
- Я так и поняла, что ты туда отправился, - сказала старая тапочка, - давай, рассказывай скорее.
И паучок поведал страшную историю.
Оказывается, когда ведьма хочет навредить человеку, то может сделать куклу, похожую на него. Эта ведьма рукодельничать не умела и решила использовать новую куклу, которая была очень похожа на Сонечку. Притащила куклу к себе, обмазала вонючим зельем и говорит: «Теперь ты - Сонечка!».
А куколке очень не понравилось, что её вымазали, вся
её симпатия к ведьме улетучилась, захотелось перечить. И она закричала: «Не Сонечка я! Не Сонечка! У меня ещё и вовсе имени нет! Не Сонечка я!».
«Глупая ты, - говорит ведьма, - ведь Соня тебя обидела, в коробку закинула. Сейчас ты за мной повторишь: «Я - Сонечка, у меня головка болит», - и у глупой Соньки сразу же голова разболится, да так, что никакие таблетки не помогут. Ну, повторяй за мной: «Я - Сонечка, у меня головка болит, ножки ломит, ручки не держат…»
Но кукла кричала своё: «Не Сонечка я, я - кукла, кукла! У Сонечки ничего не болит! У Сонечки всё хорошо!».
Наверное, эту куклу добрый человек сделал.
- Вот какая история получилась, - вздохнул паучок, - ведьма разозлилась и выбросила её в окошко. И лежит она теперь вся грязная в траве на газоне.
Сонечка подбежала к окну. Да, луна светила ярко и куклу было хорошо видно на скошенной траве.
- Сейчас достану, - сказала Сонечка и полезла на подоконник.
- Ещё чего! - зарычала Тяпа и схватила её зубами за рубашонку.
- Да, тебе нельзя, ты разобьёшься, - сказал Мотя.
- А если мы прыгнем - то ничего! - подхватил Митя и перескочил на подоконник прямо с кроватки.
- А обратно? - удержал его за хвост Мотя. - Обратно как поднимемся? Тапочку звать? Нельзя, трава в росе, отсыреет старушка, все там останемся, утром дворники заметут.
- Жаль, паутинка у меня непрочная, - пожалел паучок, - я бы вниз спустился, схватил куклу, и обратно.
- Ой, у бабушки в ящике есть резинка, - вспомнила Сонечка, - сейчас размотаем, к одному концу привяжем Митю, к другому Мотю. Я возьмусь крепко за серединку. Мышата спрыгнут вниз, куклу за ручки схватят и назад взлетят, а я помогу.
Так и сделали. Едва все запрыгнули в комнату, луна спряталась. Сонечка в темноте еле добралась до кроватки и крепко уснула.
* * *
Утром бабушка разбудила Сонечку и строго спросила:
- Что случилось? Зачем ты достала из моего ящика резинку? Откуда взялась кукла, да ещё грязная такая? Господи, да у тебя вся рубашечка порвана! Объясни все, живо!
- Бабушка, - сказала Сонечка, - в двух словах не расскажешь, столько всего произошло.
- Ладно, - согласилась бабушка, - поговорим после завтрака.
Когда мама и папа ушли на работу и бабушка с Соней остались вдвоем, они вымыли куклу, расчесали ей волосы. А потом бабушка латала Сонину сорочку и шила кукле новое платье, а Сонечка всё по порядку рассказывала.
- Да, - вздохнула бабушка, - иногда мы, не задумываясь, обижаем других, а тот, кто обижен, легко может стать добычей ведьмы. Но кукла твоя, хоть и недавно у тебя, оказалась верной подругой.
- Назову её Верочкой, - решила Соня.
Вечером она уложила Верочку в кроватку, аккуратно сложила игрушки, а маму с папой на ночь поцеловала покрепче, - на всякий случай, чтобы не обиделись.

Продолжение следует.


Рецензии