Один день из жизни... История 1

По улице шел человек. Странно, но мысли его были не о проблемах или чем-то приятном, они были даже не о чем-то или ком-то конкретном. Он не думал о жизни, судьбе или о себе. Он просто бесцельно бродил улицами небольшого городка, обращая внимание на то, на что раньше никогда не обращал. Он смотрел на фасады зданий, поглядывал на темнеющее небо, на немытые иномарки, нагло проскакивающие на красный свет светофора, на проходящих мимо людей, озабоченных своими проблемами… Он понимал как многое за эти годы проходило мимо, было незамеченным. Пусть это были не такие важные вещи, как его работа, семья, но это были не менее прекрасные вещи.
Ах! Как ему теперь хотелось жить!
Раньше, глядя на улицу из окна машины, и на дворик из окна кабинета, где все было так однообразно и знакомо: шумящий проспект центра города, старательные дворники в любое время года махали метлами, глядя как зажигаются вечером фонари и утром они тухнут, замечая новые бигборды он не видел главного: красоты того, что называется Жизнью.
«-Вот тут на этой улице я учился… Кто б мог подумать, как все меняется… Можно сказать, что жизнь меняет не только людей, но вот в отличие от человечества, город со своими улицами и скверами, площадями и парками только молодеет, с каждым годом все ярче сверкая новыми фасадами и яркими витринами.» - мысли, как капли по стеклу барабанили в голове. «- Как многое я не успел… Все к чему-то стремился, чего-то хотел, о чем-то меч-тал… а жизнь оказывается вот она где!!! Не в кабинете, не в кино, и даже не в мечтах…. настоящая жизнь она ТУТ!!!»
Потихоньку сгущались краски еще одного прожитого дня. Еще одного… Темнота с пятнами фонарей постепенно сменяла солнечный свет, предавая зданиям очертания великанов и добавляя темных переулков, которых многие так боятся. На улице стало больше парочек, нагло обнимающихся, курящих и часто громко выкрикивающих брань…
«- А что такое жизнь? Это тот, короткий миг, о котором так красиво пелось в песне? Миг? Да! Оглядываясь назад, наверно так оно и есть. Миг, состоявший из мгновений, которые, делят жизнь на отрезки: рождение, лицей, ВУЗ, работа, работа, работа… и все... на этом череда обрывается… Странно, но моя жизнь была расписана на много лет вперед. Мой папа ждал сына… наследника, который смог бы продолжить не только род, но и дело. И когда уз-нал, что его любовница беременна от него мальчиком, он не задумываясь развелся со своей первой женой, обеспечив ее и своих старших дочерей. Он женился на моей маме, когда ему было уже за 50. Может странно, но я всегда верил, что моя мама любила папу, несмотря на разницу в возрасте чуть больше 25 лет. Не стоит говорить о том, что я был долгожданным ребенком, и родился уже богатым. Не смотря ни на что, я воспитывался достаточно строго, потому, что мама считала, что балованного сына у нее быть не должно. Заранее уже было решено: где я буду учиться, жить, кем я стану… Детства…. счастливого детства с содранны-ми от падения с велосипеда коленями, играми в войнушки с соседними мальчишками да и вообще общения со сверстниками я был практически лишен. Но это я сейчас понимаю, а то-гда я не знал, что есть другая жизнь. Я рос в идиллии и ни разу не видел, чтоб мои родители ругались. И даже когда папа был не в настроении, мама всегда находила способ подойти к нему с «нужной стороны» и в тот момент, это так сильно врезалось в мою детскую память что я раз и навсегда решил: у меня должна быть такая же жена, как моя мама. В первый класс я пошел в 6 лет, хотя уже до этого посещал некоторые секции. Ясное дело папа решил, что в обычной школе мне не место, и потому я попал в лицей. Элитный, как выяснилось, где в класса было по 5-6 учеников, были яркие учебные пособия и приветливые преподаватели. Может быть потому, что все это не отбило у меня желание учиться, а может потому, что мне внушили, что я должен оправдать папины надежды, я учился хорошо. Когда меня со временем спросил одноклассник: «а тебе кто больше нравиться Катя или Света» я понял, что я не готов ответить на этот вопрос, потому как никогда не обращал внимание на девочек. Но после этого вопроса я начал задумываться над тем, что неплохо было бы подумать об общении со сверстниками и друзьями. У меня тогда было пару увлечений, которые мало интересовали как девушек так и парней. Но меня это не печалило, я жил мыслями о будущем. Об учебе, которая меня ждала за границей, о работе в папином кабинете… Я закончил школу отлично и никто не удивился, когда я легко поступил в престижный американский ВУЗ, конечно, злые языки говорили, что это мол папа постарался и похлопотал, но мама раз и навсегда развеяла у меня все мысли об этом, сказав, что я всего всегда добивался сам, и вот теперь сам стал на еще одну ступеньку, приближаясь к главной жизненной цели. Хм… Жизненной цели… тогда мне казалось, что я точно знаю КАКАЯ она и ГДЕ, но теперь все чаще думаю о том, что никогда не знал есть ли у меня своя жизненная цель, да и вообще нужна ли она мне… Учеба за границей прошла быстро, и как ни странно я был рад возвращению домой, хотя были предложения и остаться. Дома меня ждал ужас. Оказывается папа уже год, как болел, и именно поэтому мама не хотела, чтоб я проводил каникулы дома. Мама, от переживаний даже, казалось, постарела. Папа быстро стал передавать мне дела, так быстро, как будто может не успеть, я никогда не знал, что с папой, потому, как мама настрого запретила кому бы то ни было говорить об этом. Я очень быстро влился в дело, радуясь тому, что наконец-то начал оправдывать папины надежды и воплощать в жизнь мамины мечты. Как и всегда, в тот самый момент, когда папа был мне больше всего нужен, его не стало. Это был просто удар. Мы жили так, как будто папа будет жить всегда. Я даже на секунду не мог подумать, что папы вот так может не стать, что мне не с кем будет посоветоваться и поговорить. Мама часто плакала, хотя именно слез я никогда не видел, ну разве что на кладбище, на похоронах. Она стала затворницей, все реже выходя из дома, а потом и из комнаты. Мне становилось одиноко в нашем большом доме. И вот как-то мама вошла вечером в кабинет, где я весь в работе, пересматривал документы, наклонилась тихонько над столом и сказала: «Сынок, пора тебе подумать о женитьбе, ты состоявшийся мужчина, богатый жених, и потому тебе будет без проблем найти себе достойную женщину». Стоит отметить, что моя мама больше жила иллюзиями, воспитываясь в приличной, почти пуританской семье, она всегда была уверена, что практически все девушки, такие как она. «С сегодняшнего дня в нашем доме не будет тоски. Будет только память о папе и цель: продолжить род и семейное дело…» Она говорила реши-тельно, хотя я понимал что и к чему. Я знал, что она вряд ли будет меньше плакать, страдать и скучать по папе. В доме начали часто появляться гости, хотя если честно, то большинство из них я сейчас даже не узнаю, если встречу еще раз, потому как мне было тяжело, молодому и неопытному управлять папиным делом. Видя, что время идет, а я никак не стремлюсь создавать семью, мама снова стала отдаляться от благ цивилизации… Она в свои неполные 50 выглядела просто старухой. Ужасно вспоминать, когда одним летним, ранним, субботним утром я стал сиротой. Наш дом стал казаться еще больше, мне все чаще становилось не по себе, когда я возвращался туда раньше обычного и проводил там много времени. Я хотел исполнить мамин завет и несколько раз пытался создать семью. Но не потому, что я хотел любви, которая убила мою маму (а я все равно уверен, что дело не в сердечном приступе, как сказали врачи, а именно в любви, огромной любви мамы к папе, которая не выдержала пытки разлукой) и даже не в том, что я хотел каждый вечер, возвращаясь домой, знать, что меня кто-то ждет, а потому, что так надо было… с тех пор, как я это решил, сначала быстро мелькали дни, перелистываясь страничками ежедневника на рабочем столе, потом мелькали месяцы, а затем сменялись годы… Сколько их было? Да разве это важно? Это не важно точно так же, как и то, что все чаще статьи газет пестрели заголовками «Один из самых успешных и богатых людей о сих пор один», «Завидный жених до сих пор не сделал свой выбор», «Холостяк, женатый на своей работе»… Мне казалось странным, что никто не понимал то, что я до сих пор не мог найти женщину, похожую на мою мать и именно потому я до сих пор один. Может быть были и лучше, безусловно были и хуже, но мне нужна была именно ТАКАЯ. Я не обращал внимание на свой возраст, понимая, что мой папа нашел свое счастье, будучи еще старше меня. И вот… а что дальше? Дальше… дальше пустота. Рутина жизни, связанная с работой и никаких моментов о которых могу сейчас вспомнить… А сегодня я узнал, что… что… Боже, мне даже не страшно об этом думать!!! А ведь это конец… хотя если подумать, то конец чего?.. Я в первый раз за много лет один вышел пешком на улицы родного города. Я так часто летал самолетами, ездил поездами и машиной, но так редко ходил пешком. Как прекрасен ночной город! Мой город! Как много теперь у меня «почему»!!! Почему я раньше не думал об этом? Почему я не замечал этой красоты? Почему я жил не…».
Он даже не обращал внимание на то, куда идет, да это было и все равно! И пусть вокруг были люди, он все равно был один. Он был наедине со своими мыслями.
«- Наверно это самый яркий день в моей жизни, и не потому, что он может быть последний, а потому, что именно сегодня я живу по-настоящему. Живу так, как никогда не жил!!! Я часто думал о том, как получить бОльшую прибыль, как вывести товар на международный рынок, как расшириться и построить филиалы… но никогда не думал о том, что все вот так вот может случиться: вот так неожиданно и быстро. Что может статься так, что в один единый миг то, чем я жил станет ненужным и неважным, что я так и не найду ответа на вопрос: а что же в жизни важно!»
Незаметно для себя он очнулся от своих мыслей за столиком какого-то небольшого кафе, когда официантка настойчиво говорила о том, что они закрываются. Грозилась позвать администратора или охранника, пока в опустевшем зале не появилась миловидная женщина, которая приковала к себе его взор. Она шла медленно, и было что-то знакомое в ее походке и манере.
- Мужчина, мы уже закрыты, приходите завтра, если вам так понравилось у нас, - дос-таточно приветливо, но по-деловому сказала она.
- Я думала, что он пьяный, потому, что даже не слушал меня, но от него не пахнет, да и выглядит вроде прилично… - залопотала официантка.
- Спасибо, Вера, вы свободны, позовите охрану, - с мягкостью проговорила это очаро-вательная, как ему показалось, женщина.
- Не надо охраны, я уже иду. – медленно проговорил он приподнимая со стула.
- Вот еще! Важный какой, что сама хозяйка должна выпроваживать! – бросила уходящая официантка.
«Хозяйка, - мелькнуло эхом в его голове. И… может в тот же момент а может секундой позже у него созрел план… да даже не план, а мысль. Тогда он еще до конца не понимал для чего, но в его положении (как ему казалось) глупо было терять время, да и смысл…»
- Я уйду после того, как мы кое что обсудим, - как-то нагло начал он.
- Обсудим? – удивлена такой наглостью, но отчасти очаровано видом импозантного мужчины, коих ранее не заглядывало в ее заведение, переспросила она. – Я не помню, чтоб у меня с вами была назначена встреча.
- Не была, но я предлагаю сейчас ее назначить, - видя заинтересованность, с еще большей уверенность продолжал он, ловя себя на мысли, что так и не научился ухаживать за женщинами, да что там ухаживать, толком даже вести себя с ними он не научился.
- Вы шутите или пьяны?
- Я хочу купить Ваше кафе!
- Что!?
- Я хочу купить ваше кафе сегодня и сейчас! Предлагайте свою цену, я не буду торго-ваться!
- Это шутка или розыгрыш?
Он привстал, жестом предлагая присесть своей собеседнице.
- Это не шутка и не розыгрыш, просто это мое желание, тем более, что без вас эта сделка не состоится, а я не готов сейчас расстаться с Вами, - не ожидая от самого себя, выпа-лил он.
- А вы, как я посмотрю, достаточно уверены в себе… - присаживаясь напротив, говорит она, не сильно скрывая заинтересованность не столько покупкой кафе, сколько…
- Сегодня – да!
- А чего именно сегодня?
- Это не важно, так что? Вы называете цену?
- А кафе не продается, - уже слегка игриво говорила она.
Он все больше и больше ловил себя на мысли, что ее черты и повадки ему до боли знакомы.
- И все таки, каждая вещь имеет свою цену, ведь так? И потому я… - как же ему не хотелось, чтоб разговор заканчивался, но он боялся, что может все испортить, талдыча только о цене, о кафе…
- А вы деловой человек, наверно с вами приятно иметь дело. – видя его растерянность перебила она.
- Странно, что наши мысли сходятся, я только что тоже самое подумал о вас.
Легкий смех вылетел из ее губ.
- А Вы еще и забавный, вот только меня мучает вопрос: что такой мужчина делает в такое время в моем кафе? Или это секрет?
- Не секрет, хочу его купить, - снова сказал он, и поняв, что пора бы переводить тему в другое русло - продолжил, - Хотя вот заметил еще одну странность. Она состоит в том, что вам больше интересна цель моего визита, нежели мое имя.
- Ну так вы тоже не спешите узнать имя покупательницы, - неумело кокетничала она
- Маргарита Сергеевна, у вас все в порядке? Помощь не нужна? – спросил подошедший охранник.
- Нет, нет, спасибо, все в порядке
- Аха, значит Марго, королева Марго, - с улыбкой произнес он
- А мы на «ты» еще не переходили, да и Вы еще не представились.
- А Вы знаете, Маргарита, что сегодня самый счастливый день в моей жизни? – как бы ни к кому не обращаясь проговорил он, - И я хочу сделать то, чего никогда не делал…
- Оооо, и что же? – с нескрываемым любопытством спросила она.
- Я хочу совершить безумство. – Почти равнодушно сказал он, еще раз взглянув в ее глаза. – Вы замужем?
- Ого, не жениться ли на мне вы надумали? - с легким смешком, закидывая ногу на ногу полюбопытствовала она.
- Ну…. Думаю, что сегодня для этого поздновато, - усмехнулся он, - но предложить Вам провести приятный вечер, я осмелюсь…
- А вы не боитесь, что я могу согласиться?
- Я боюсь, что Вы откажитесь…

***
Утром он тихонько встал со своей кровати, которая сегодня впервые была свидетелем страсти хозяина, быстро оделся, и, оставив записку «Марго, моя королева, ничему не удив-ляйся. Твой» он отправился на работу.
Ему с его связями не составляло труда узнать все данные о «своей» Марго… И уже через несколько часов, нотариус оформлял документы на имя новой хозяйки его семейного бизнеса.
Еще через час, стоя перед фото своих мило улыбающихся родителей, он сказал:
- Ну вот, теперь Вы точно можете мною гордиться! Извините, что я… нет, просто из-вините! Жаль, что я так поздно понял, что жизнь прекрасна…

***
Она проснулась далеко за полдень. Обнаружив, что в доме сама, она быстро собралась и отправилась на работу, где ее давным-давно уже ждали. Выходя, она с грустью посмотрела на обстановку в доме и слегка вздохнула…
На работе ее ждал незнакомый человек, который держал в руках пакет.
- Это велено передать вам в руки. И еще, вот это письмо, которое просили прочитать первым. – проговорил парень.
- Кем велено? Кто просил? – спросила она, хотя была уверена, что это именно от НЕ-ГО.
- Всего хорошего.
Парень скоро вышел из кафе и сев в машину быстро уехал.
«Милая, я надеюсь, что ты выполнишь мою просьбу и ничему не станешь удивляться. Завтра ты откроешь пакет, и пусть то, что ты там увидишь, будет только для тебя и нашего сына (ну или дочки). Прости за то, что мы встретились так поздно, за то что знали друг друга так мало… Помни меня. Твой»
Она положила прочитанное короткое письмо перед собой на стол и еще раз скоро пробежала по нему глазами…

***
На следующее утро заглавия статей пестрели громкими фразами «Скоропостижно скончался…», «Трагический финал феерической жизни….», «Кто станет наследником круп-нейшего концерна…»… практически все первые страницы были усеяны фотографиями из ЕГО жизни.
Она увидела фото на витрине газетного киоска и сразу узнала ЕГО. Быстро купив газету она помчала в кафе, пытаясь успокоиться.
«- Глупо и странно, - думала она, - я почти не знаю этого человека, да мне должно быть все равно, совершенно все равно…»

И через пару дней неугомонные газеты снова громко кричали «Счастливый случай Королевы Марго…», «Темная лошадка светлой жизни олигарха…», «Современная золушка..».

Жаль, что ОН так и не узнает, что она на самом деле, даже не зная его близко - полю-била, полюбила так, как его мама любила отца, что родился у него сын, которого она назвала в честь ЕГО отца, что она смогла управлять его делами ничуть не хуже, чем …
Жаль, что ОН так и не узнает…


Рецензии
Странно...А зачем сбегать из жизни...Свалить на плечи любимой всё то что в один миг возненавидел, а от себя оставить только сына и воспоминание об одной ночи...Может я чего не понимаю, но по моему это подло а не благородно...

Александра Горбачева   31.10.2009 10:22     Заявить о нарушении