Благословение

       Летнее утро. Ольга вскочила с постели и рывком подняла жалюзи на окне. Яркое солнце осветило комнату. Приняв душ, сделав лёгкий макияж, она стала будить сына. ---Олежка, вставай! Солнышко уже высоко! Мальчик лениво потянулся и нехотя откинул простыню.
       -Сынок! Быстро в ванную, а я пока приготовлю завтрак. Наскоро соорудив сэндвичи, Ольга налила в чашки сыну молоко, себе кофе.
       -Мам, мы сегодня поедем к бабушке с дедушкой?
       -Конечно. Я же ещё вчера сказала, что утром поедем.
       -Здорово! Мы долго там пробудем?
       -Один день. Возьмём Лизоньку и обратно.
       -У-у-у!- затянул Олежка.
       -Сынок, сейчас же каникулы! Будем ходить на море, ездить в лес, дышать свежим воздухом. Сколько ещё приятного у нас впереди! Навестим бабушку с дедушкой. Ну ладно, побудем два дня.

       Родители Ольги Лидия Григорьевна и Ефим Викторович- потомственные учителя в третьем поколении. Вырастив двух дочерей, уже полгода воспитывали внучку Лизу. Девочка осиротела в одночасье, когда её родители погибли в автомобильной аварии. Рита с мужем поехали на машине к друзьям, оставив дочку на родителей. Ольга оформила на себя опекунство, но на семейном совете решили, что девочка до конца учебного года поживёт у бабушки с дедушкой, а летом переедет к тёте.
       Родители, ещё не старые люди, встретили дочь с внуком радостно. Вроде и живут недалеко, а видятся редко. Ольга много работает, выходные пролетают незаметно быстро и встречаются они только в многодневные праздники да в летние каникулы, которые совпадают с отпуском дочери.
       -Мама, папа, я заберу Лизоньку,- сказала Ольга, когда бурная радость несколько приутихла и вся семья сидела, обедая за столом. Родители переглянулись между собой.
       -Доченька,- робко заговорила Лидия Григорьевна,- может быть, Лиза останется у нас. Ты всегда занята, на сына времени не хватает. Ольга посмотрела на детей.
       -Олег, Лиза! Вы поели?
       -Поели!- разом ответили дети.
       -Тогда марш гулять! Только далеко не уходите!
       Когда за детьми закрылась дверь, Ольга сказала:
       -Послушайте, дорогие родители, я действительно, очень занята, но на сына нахожу время, кроме того, мне помогает домашняя воспитательница Олежки. Маша согласилась заниматься и Лизонькой. А вам надо больше отдыхать. Да и Олегу веселее буде расти. Мы к вам будем приезжать в гости или вы к нам, когда соскучитесь.
 
       Лиза на год младше своего двоюродного брата. Девочка очень любила бабушку с дедушкой, но, тем не менее, обрадовалась перемене в своей жизни. Конечно же, у тёти Оли с Олежкой ей будет веселее.
       Спустя два дня Ольга с детьми вернулась домой. Дни стояли очень жаркие, и они всё время проводили то у моря, то в бассейне. Наблюдая за детьми, игравшими на берегу, она с удовольствием отметила, как её выросший восьмилетний сынишка опекает младшую сестрёнку. Олег рос красивым мальчиком, очень похожим на своего отца.
       -Ох, Дима, Дима, видел бы ты своего сына…
       
       Оленька младше сестры всего на год, но они были совсем разные. Рита высокая, темноволосая с карими глазами. Серьёзная и всегда задумчивая. Оленька же наоборот, невысокая, светленькая, голубоглазая. Весёлая и очень лёгкая в общении с людьми. У неё было много друзей в школе и в институте. Из комнаты девочек всегда слышны были голоса, смех, музыка. В эти часы даже невозмутимая Рита не выдерживала и развлекалась с друзьями сестры. Девушки учились на факультете иностранного языка. У Риты были французский и испанский языки, у Ольги- английский и немецкий. Старшая сестра училась на курс выше. На 4-ом курсе тихоня Рита неожиданно для всех вышла замуж за своего однокурсника. Однажды она привела парня домой и объявила родителям, что они собираются пожениться. Будущий зять родителям понравился , и они одобрили выбор дочери.
       Оленька, в отличие от сестры, продолжала развлекаться с друзьями, но об учёбе не забывала. Сессии сдавала успешно.
       Однажды в студенческой столовой, когда народу было особенно много, она с полным подносом, лавируя между группами студентов, пробиралась к свободному месту. Вдруг девушка наткнулась на шедшего к стойке молодого человека. Тот локтем задел поднос, стакан с кофе опрокинулся, и жидкость потекла на его брюки и блестящие носки туфель. Оля побледнела и замерла. Опомнившись, девушка, поставив поднос на стол, схватила со стола салфетку и бросилась к парню.
       -Нет, нет, нет!- воскликнул молодой человек и выхватил салфетку из рук девушки.- Ничего страшного. Сядьте и спокойно кушайте. Я сейчас вернусь. Он пришёл с подносом, на котором стоял и кофе для Ольги.
       -Дмитрий,- представился юноша.
       -Ольга.
       Дмитрий учился на последнем курсе физмата и мало чем походил на студента. В отличие от её друзей, носивших выгоревшие джинсы и кроссовки, он был одет в костюм при галстуке и блестящие туфли.
       -Вы студент?
       -Да. А вы думали – преподаватель? Ольга промолчала. Она ела, молча, говорил только Дмитрий. Девушка, изредка соглашаясь, кивала головой. Это было не похоже на неё. Где смех, шутки, остроты, которыми обычно она осыпала друзей? "Как он красив! А глаза! Просто пронизывают тебя. А причёска! Волосок к волоску!" – думала Ольга между тем. Кое-как справившись с обедом, девушка встала из-за стола: "Извините, я очень спешу. У нас сейчас семинар. Дмитрий не успел ничего сказать, как Ольга торопливо уже выходила из столовой.
       Несколько дней Ольга не видела своего нового знакомого, но однажды они случайно встретились у выхода из института.
       -Вы?- удивленно спросила девушка.
       -Я.Вы удивлены? Кажется, я тоже здесь учусь.
       -Нет, не удивлена. Просто как-то неожиданно. Они пошли вместе.
       -Ольга, можно вас проводить ? Девушка ничего не сказала в ответ, и Дмитрий понял это как согласие. Всю дорогу они молчали: каждый думал о своём, а, может быть, об одном и том же, но возле дома Ольги они распрощались.

       Родители сразу заметили, что с дочерью что-то происходит. Уж больно задумчива всегда. Что стало с их весёлой, никогда не унывающей девочкой?
       -Наверное, влюбилась,- предположила всегда догадливая Лидия Григорьевна. Так оно и было. Ольга влюбилась. Дмитрий совсем не походил ни на кого из её друзей. С теми было совсем просто, а рядом с этим юношей… будто озноб по коже и сердце замирает.
       В конце недели, в субботу вечером, когда все были дома, в дверь позвонили.
       -Я открою,- Ефим Викторович направился к двери. На лестничной площадке стоял молодой человек с розой в руке.
       -Добрый вечер. Ольга дома?
       -Дочка! К тебе пришли! - Отец с Дмитрием вошли в комнату. Ольга, растерявшись, посмотрела на родителей.
       -Папа и мама, это Дмитрий. Мой товарищ по институту.
       -Как вы меня нашли? – шёпотом спросила Ольга.
       -Забыли? Я же вас провожал до дома. Лидия Григорьевна уже накрывала на стол.
       - Сейчас будем ужинать. Дима, присаживайтесь к столу, - сказала она.
       -Спасибо. Я хочу пригласить Ольгу на дискотеку.
       -Отлично. Покушаете и пойдёте, - поддержал жену Ефим Викторович.
       Этот вечер стал началом их отношений. Ольга стала реже встречаться со своими друзьями, а если и встречалась с ними, то только вместе с Дмитрием. Девушка впервые влюбилась. Дмитрий стал для неё центром вселенной.
       Наступило лето. В институте началась сессия. Родители переехали жить на дачу, и молодые люди готовились к экзаменам у Ольги дома. Дмитрий жил в общежитии, а какие там условия? А здесь тихо, никто не мешает.
       И вот конец сессии. Дмитрий сдал Государственные экзамены, затем получение Диплома, выпускной вечер, проводы бывшего студента в Амурск, где жила его семья: отец с матерью и брат, и была родная школа, в которую он возвращался уже молодым учителем. Ольге оставалось учиться ещё год. Пока они будут переписываться. Время пролетит незаметно, зато потом никогда не расстанутся.
Действительно, спустя несколько дней Ольга получила письмо. Дмитрий писал, как доехал, о своей семье, что побывал уже в школе, в которой будет работать, писал, что скучает по ней и не дождётся, когда они снова будут вместе. А потом письма стали приходить реже. Ольга очень скучала по любимому, а тут ещё стала недомогать: слабость, головокружения. Пропал аппетит. Девушка осунулась, похудела. Родители с тревогой посматривали на дочь.
       - Оленька, доченька, не заболела ли ты?- заботливо спрашивала Лидия Григорьевна.
       -Не пойти ли тебе к врачу? – советовал Ефим Викторович.
       -Я здорова,- отвечала дочь. И только, когда девушка неожиданно для родителей потеряла сознание, отец заставил дочь обратиться к врачу. От врача Ольга узнала, что она беременна.
       - Что делать? Как сказать родителям? О том, что нужно сообщить о беременности отцу ребёнка, она и не думала. Письма от Дмитрия уже не приходили.
       -Значит, я ему не нужна. Он забыл обо мне. Зачем же пытаться вернуть его из-за ребёнка? Ольга совсем замкнулась в себе. Где та весёлая девушка- заводила среди друзей? Наверное, Лидия Григорьевна догадывалась о чём-то. Мать не проведёшь.
       - Оленька, что с тобой? Расскажи, тебе легче станет. Я же твоя мать и всегда поддержу тебя. И тут девушка заплакала и бросилась матери на грудь.
       - Ну, ну, успокойся. Не надо плакать. Что случилось? Услышав, что Ольга беременна, Лидия Григорьевна, вытерев слёзы дочери, сказала:
       -Доченька, ребёнок – это благословенье Божье. У него нет отца? Не страшно. Ты не одна. А родители на что? Мы с отцом никогда тебя не оставим, пока нужны будем. А ребёнку радоваться надо.
       Ефим Викторович узнал, что младшая дочь ждёт ребёнка от жены, когда они были в своей спальне одни. Сначала он рассердился:
       - Опозорила! Как мы соседям в глаза будем смотреть?! Дочь ребёнка нагуляла! Вертихвостка! Лидия Григорьевна смогла успокоить мужа. Она опасалась, что дочь услышит отца.
       Утром Ефим Викторович, как всегда, был ласков и внимателен к дочери. Сестра искоса посматривала на Ольгу, но ничего не говорила: не осуждала, но и не очень радовалась предстоящему появлению племянника или племянницы. Она немного завидовала: Рита уже два года замужем, но не могла забеременеть.
       Спустя положенное время у Ольги родился сын. Назвали Олегом. После получения Диплома Девушка год проработала в школе, а затем семья уехала на постоянное место жительства в Израиль. Для неё сынок- свет в окошке. Вот каким красивым вырос! 8 лет только, а выглядит взрослее. Высоким будет, как его отец, которого так и не узнал. От этих дум её отвлекли голоса:
       -Мама!
       - Тётя Оля! К Ольге бежали её дети.
       - Мамочка! Он такой маленький! Такой хорошенький! Давай возьмём его к нам.
       - Постойте. Кто маленький и хорошенький? Кого вы хотите взять?
       - Котёнок! Вот посмотрите, тётя Оля. К ним подошёл мужчина. Ольга сидела на песке. Сначала она увидела его голые длинные ноги в сандалиях, светлые шорты, белая майка и, наконец, протянутая рука. На широкой ладони лежал свернувшись клубочком крошечный серый котёнок с белыми ушками. Ольга посмотрела на котёнка, но не смогла не заметить, что пальцы у мужчины были длинные и нежные.
       -Как у музыканта, подумала она.
       -Евгений,- протянул Ольге свободную руку мужчина. – А вас, я уже знаю, зовут Ольга. Как вам этот малыш? Он сирота и ищет семью. Не хотите ли приютить его?
       - А почему не вы?
       -Я не могу. Живу один. Дома бываю редко. Кто же присмотрит за котёнком?
       -Тётя Оля, мы сами будем ухаживать за котёнком! Разрешите взять его. Ну. пожалуйста,- заканючила Лиза.
       -Хорошо, хорошо. Возьмём котёнка. А как назовём его?
       - Пушок! – хором сказали дети.
       -Это мальчик, и имя ему подходит, -согласился Евгений. Он передал котёнка Олегу. – Мне можно навестить Пушка? Ольга промолчала, но дети одновременно воскликнули:
       - Конечно, можно!
       -Это же ваш котёнок, - сказала Ольга вставая. Она заглянула в глаза мужчине и будто утонула в них: тёмные и глубокие. Женщина с трудом отвела взгляд. Евгений был очень привлекателен: выше её на голову с копной чёрных волнистых волос. Спросив у новых знакомых их адрес и номер телефона, он попрощался и ушёл.
Дома дети положили котёнка на подстилку и сели рядом.
       -Мама. а как же он будет кушать такой маленький? – спросил Олег.
       -Сейчас схожу к соседке. У неё маленький ребёнок. Может быть, найдётся лишний рожок.
       Котёнок, наевшись молока, заснул. Дети тихо играли в своей комнате, а Ольга хлопотала на кухне. И тут раздался телефонный звонок. В трубке послышался мужской голос:
       -Ольга, можно мне навестить Пушка?
       - По-моему, он ещё не успел соскучиться, - ответила женщина.
       -Я ему подарок несу, - сказал Евгений.
       -Ну, если с подарком, заходите. – А ещё через минуту Ольга услышала звонок в дверь. Из комнаты выбежал Олег.
       -Мама, я открою!- Крикнул на ходу мальчик. – О! Дядя Женя!
       В комнату вошёл Евгений. В одной руке он держал корзинку для котёнка, в другой - коробку с тортом.
       -Где наш Пушок? Вот для него кроватка, - протянул Евгений Олегу корзинку. – А этим,- поставил торт на стол, - отметим рождение котёнка.
       - Здорово!- воскликнул мальчик, - Лизка! Посмотри, что дядя Женя принёс! Из "детской" прибежала Лиза и восхищённо рассматривала колыбельку для котёнка.
       - Ой! Там ещё что –то есть! – Она достала из корзинки маленький резиновый мячик, величиной с теннисный.
       - Это для Пушка? Но ведь он ещё не умеет играть! – сказала Лиза.
       -Ничего, через несколько дней заиграет,- ответил Евгений.
       - Женя! Дети! Мойте руки и за стол! Будем пить чай с тортом! – позвала Ольга из кухни .
       За столом говорили в основном дети и только о котёнке. Когда с тортом покончили, Олег с Лизой ушли в свою комнату, а взрослые остались на кухне. Ольга мыла посуду, Евгений, молча, наблюдал за ней. Ему было неловко, и он сказал первое, что взбрело в голову.
       -Хорошие, Оля, у вас дети.
       -Хорошие, - согласилась женщина.
       - И походят на вас, особенно сын.
       - Лиза – моя племянница, но живёт с нами. У неё родители погибли. Мама девочки была моей сестрой.
       - Извините. Как я мог забыть, что Лиза называет вас тётей?
       Убрав посуду, они перешли в гостиную. Евгений обратил внимание на книжные полки. Книги стояли аккуратными рядами. Много книг на английском языке. Там же были и учебники английского.
       - Вы учительница?- спросил Евгений.
       - Да.
       -Тяжело работать в школе?
       - Нелегко, но мне нравится. В России поработала всего год. Там учащиеся более дисциплинированные, а здесь такие раскрепощённые, что могут позволить себе всё, что им захочется. Очень уж избалованные. Но не будем говорить о школе, у меня сейчас отпуск. А вы чем занимаетесь?
       - Я программист,- ответил Евгений.- Но мне уже пора. Засиделся я у вас. Спасибо за гостеприимство. Он постучал в дверь детской комнаты: " Олег, Лиза, до свидания! Дети вышли из комнаты.
       - Дядя Женя, вы к нам ещё придёте? Евгений вопросительно посмотрел на Ольгу.
       - Придёт, когда у него будет время, - сказала Ольга.
       -Найду время и приду, - твёрдо пообещал мужчина.
       Евгений позвонил через неделю.
       - Здравствуйте, Оля! Я хочу вас всех пригласить в субботу с утра за город. Вы не против?
       - Я спрошу сейчас у детей. В трубке Евгений услышал восторженный визг.
       - Я уже слышу согласие. Значит, завтра утром я буду на машине ждать вас внизу у подъезда, - сказал Евгений.
       В небольшом лесочке уже было людно. Заняв свободный стол, Ольга стала доставать продукты, а Евгений занялся мангалом. Лиза помогала тёте, а Олег крутился возле Евгения. Шашлыки у мужчин получились на славу.
       -Как вкусно!- нахваливали дети жареное мясо.
       С этого дня Евгений стал другом семьи.
       Утром Лизонька пришла в комнату Ольги.
       - Тётя, можно лечь с вами?
       -Конечно, малышка, прыгай в кровать. Лиза легла рядом и крепко обняла Ольгу.
       -Я так вас люблю!
       - Тебя, Лизонька, тебя. Я ведь родная тебе.
       - Я, тётя Оля, очень тебя люблю, - повторила племянница.
       -Я тебя тоже очень люблю, моя девочка.
       - Тётя, когда мы поедем в бабушке с дедушкой? Я так соскучилась!
       - Хорошо, в пятницу я отвезу к ним тебя и Олега, а дня через два за вами приеду.
       - Спасибо, тётя Оля! Я скажу Олегу! – девочка побежала в свою комнату.
       В обещанный день, утром, Евгений с Ольгой отвезли детей в Нагарию. Дочь познакомила родителей со своим другом. Она так и представила Евгения: "Наш друг".
       - Женя, расскажи о себе. Ты обо мне знаешь много, а я о тебе – ничего, - сказала Ольга, когда они возвращались домой.
       -Хорошо. Мне 35 лет. Не женат. Живу в Кирьят-Моцкине . Снимаю квартиру с двумя парнями, что-то типа общежития, чтобы легче было платить. Работаю в Нагарии на заводе " Искар". В Кирьят-Ям приезжаю в свободное время к морю. Что ещё? Приехал в Израиль из Новосибирска. Закончил экономический факультет. Здесь живу уже десять лет. Вот и всё.
       -А родители твои где? В России7
       -Родителей нет. Я детдомовский. Они подъехали к дому Ольги.
       - Зайдёшь?- спросила женщина. Евгений кивнул и, взяв из багажника сумку с родительскими гостинцами, пошёл рядом. Войдя в квартиру, Ольга попросила Евгения отнести сумку на кухню, а сама пошла в душ.
       -Посиди немного, я скоро,- сказала она. Минут через десять женщина вышла из душа в банном халате посвежевшая, с мокрыми волосами.
       -Женя, ты тоже, если хочешь, можешь принять душ. Там всё, что необходимо, есть, предложила Ольга.
       - Спасибо, ответил мужчина и направился в ванную.
       После душа они на кухне пили чай с мамиными пирогами. Евгений встал из-за стола, подошёл к Ольге и положил руки ей на плечи. Женщина встала. Она посмотрела на мужчину широко раскрытыми глазами и грудью прижалась к нему. Их губы встретились. Поцелуй был настолько долгим, что Ольга потом еле отдышалась. Подхватив женщину на руки, Евгений понёс её в спальню…
       Выходные для молодых и влюблённых пролетели незаметно. Они признались друг другу, что влюбились с первого взгляда.
       -Опять с первого взгляда. Да что я такая непутёвая?!- сокрушалась про себя Ольга.- Неужели всё повторится сначала? Ей очень хотелось верить Евгению.- Ладно, время покажет,- решила она.
       -Оля, ты когда думаешь вернуться с детьми домой?- спросил Евгений.
       - Дня два три побуду у родителей. Я позвоню тебе.
       -Хорошо. После работы за вами заеду.

… -Олечка,- спросила Лидия Григорьевна у дочери, когда они остались вдвоём на кухне, - Евгений тебе просто друг?
       - Не знаю, мама, для меня он больше, чем друг, а его отношение ко мне я пока ещё не поняла. Он приходит, дети ему всегда рады. Они легко общаются .
       -А он случайно не женат?
       -Нет, не женат. Живёт на съёмной квартире. В общем, Евгений состоявшийся мужчина: образован, имеет хорошую работу.
       -Смотри, доченька, снова не ошибись.
       -Да ладно, мама, мы пока ни о чём серьёзном с Евгением не говорили. Поживём, увидим.
Как договорились, Евгений приехал за Ольгой с детьми и через час они были уже дома.
-Останешься?- спросила Ольга у Евгения.
-А дети как к этому отнесутся?
 -Они поужинают и сразу уйдут спать. Поздно уже , и дети очень устали.
- Останусь и думаю, что нам надо серьёзно поговорить. Ольга вопросительно посмотрела на мужчину:
-Поговорить? О чём?
- Потерпи, пока дети не лягут спать.
- Так о чём ты хотел поговорить? – Спросила Ольга, когда дети уже спали, а они сидели одни в гостиной.
- Оля, я тебе уже говорил. Что влюбился в тебя сразу, как только увидел. Конечно, я мало похож на романтика и ухаживать за женщиной красиво не умею, но такой уж я есть. Я привязался к твоим детям, и они ко мне хорошо относятся. Выходи за меня замуж. Делаю тебе предложение вполне осознанно. Я состоявшийся мужчина с хорошо оплачиваемой работой и могу обеспечить семью. Ольга хотела что-то сказать, но Евгений её перебил: - Не говори "нет". Лучше подумай хорошо. Я уже не юноша. Мне 35 лет, но ещё никому не предлагал выйти за меня замуж. Пока Евгений говорил, Ольга смотрела ему в глаза. Мужчина был искренен.
- Я согласна. Ведь я тоже тебя люблю.
На другой день Евгений перевёз свои вещи.
- Дядя Женя, вы будете жить у нас?- спросил Олег. Лиза смотрела то на Евгения, то на Ольгу и ждала ответа.
- У вас. Вы, дети, как на это смотрите?
- А вы любите мою маму?- спросил мальчик.
-Я очень люблю твою маму, Олег. И ты с Лизой мне нравитесь,- ответил Евгений, обняв детей.
-Тогда живите. Мама вас тоже любит.
- А ты откуда знаешь?- удивлённо спросила Ольга.
- Так видно же, правда, Лизка?
- Ага, - подтвердила девочка.

       Спустя три месяца была свадьба. Скромная, в кругу родных и нескольких друзей.
       Молодые были счастливы. Вроде бы ничего не изменилось в их жизни: та же работа, дети со своими маленькими проблемами, и всё-таки всё было по-другому. Была большая крепкая семья, где радости и неудачи общие. Дети любили человека, заменившего им отца. Олег в общении со сверстниками называл Евгения папой, хотя дома он по-прежнему был дядей Женей.
       Спустя время Ольга объявила семье, что ждёт ребёнка. Сколько радости! Евгений подхватил жену и закружил по комнате, а дети, подпрыгивая, кричали "Ура!". В этот же день о радостном событии узнали и родители. Им по телефону сообщил Олег. Теперь все с нетерпением ждали нового члена семьи. Маму берегли. Дети помогали ей по дому, а муж, когда мог, провожал и встречал жену с работы. По вечерам они гуляли на свежем воздухе. Ольга так была окружена заботой, что ей порой становилось неловко.
       -За что мне такое счастье? – спрашивала она себя. Все знали, что родится девочка. Дети придумывали сестрёнке имя, взрослые готовили необходимые для новорождённой вещи.
       Ребёнок родился в срок. Это была хорошенькая светловолосая девочка с большими голубыми глазами.
       - Какая маленькая?- воскликнули дети, когда пришли навестить маму.
       -Она красавица! – сказал папа,- на тебя похожа, дорогая. Евгений поцеловал жену.

       Посетители ушли. В палате стало тихо. Ольга никак не могла заснуть: сильно болел живот : после родов сокращались мышцы. Женщина встала и пошла за обезболивающей таблеткой. В коридоре разговаривали две медсестры. Ольга направилась к ним. Девушки были так увлечены разговором, что не сразу заметили женщину. Ольга случайно услышала об осиротевшем младенце. Попросив у медсестры таблетку, она сказала, что случайно оказалась свидетелем их разговора.
       -Что случилось? Почему ребёнок осиротел?- спросила женщина. Девушки переглянулись: рассказать или не рассказывать?
       -Хорошо, - сказала одна из медсестёр,- я расскажу. Сегодня умерла одна роженица. Молоденькая, совсем девочка. Её ребёнок жив. Так жалко его: только появился на свет и уже сирота.
       -Как это случилось? Почему она умерла?
       -У девушки было больное сердце, а она до самых родов нигде не наблюдалась,- сказала медсестра.
       -А её родные? Они почему не подсказали ей, что нужно консультироваться у врача?- возмущенно спросила Ольга.
       - Нет у неё никого. Одна бабушка. Но старушка такая старенькая, что не сможет растить внука. Жалко мальчика.
       Вернувшись в палату, Ольга долго думала об об осиротевшем ребёнке. Вдруг что-то решив, она позвонила домой. Женщина знала: не смотря на ночь, муж ещё не спит: он подолгу сидит за компьютером. Евгений поднял трубку.
       -Женечка, у меня к тебе серьёзный разговор!- волнуясь, сказала Ольга.
       -Что случилось, дорогая?
       -Приезжай ко мне поскорей, как только сможешь!- попросила Ольга.
       Когда Евгений приехал к жене в роддом, та рассказала ему о новорождённом ребёнке- сироте.
       -Женечка. Давай возьмём этого мальчика! Где трое, будет и четвёртый. Старшие уже большие, будут помогать с малышами.
       -Хорошо. Как хочешь, так и будет. Только не волнуйся, дорогая,- сказал муж. Ольга попросила врача, чтобы к ней пригласили социального работника больницы.
       Социальный работник пришла утром следующего дня. Она сказала Ольге, что усыновление- это долгий процесс. Сначала она с мужем может получить опекунство над осиротевшим ребёнком, но для этого им нужно обратиться в городской социальный отдел обеспечения.

       В Социальном отделе Ольге не отказали. Она уже опекала одного осиротевшего ребёнка. Она хорошая мать, но, чтобы взять малютку, потребуется много документов, а это займёт какое-то время.
       -Пока ребёнок побудет в роддоме, а вы можете навещать его,- сказала Ольге служащая отдела.
       Дома ждали малыша и готовились к его приезду. Была приобретена ещё одна кроватка. Её, в отличие от кроватки девочки, застелили голубым. Одежда для мальчика тоже была голубенькая. У девочки было всё розовое. Когда Ольга с мужем через две недели пришли в роддом за ребёнком, они очень волновались: а если здесь передумают и не отдадут им ребёнка или кто-то другой уже забрал мальчика. И хотя они только вчера навещали малыша, беспокойство не оставляло их. Наконец, к молодым родителям вышла медсестра. Взяв и развернув вещи ребёнка, она с восхищением воскликнула: "Какое всё красивое! Сейчас оденем вашего принца!"
       И вот счастливые родители принесли малютку домой. Малыша встречала вся семья: дети и бабушка с дедушкой. Евгений положил мальчика в кроватку, стоящую рядом с той, где лежала девочка.
       -Как назовём малышей?- спросил Евгений.
       -Ольга и Евгений!- хором закричали все.
       -Да. Вы время зря не теряли, уже и имена придумали, пока нас здесь не было,- сказала Ольга.- Ну, хорошо, пусть будет так. Она восхищенно смотрела на свою большую семью.
       -Какая я счастливая! Прекрасный любящий муж и отец, чудесные дети… И вдруг она вспомнила слова матери, сказанные много лет назад, когда ждали рождение Олега:
       -Дети, доченька,- это благословение Божье.


Рецензии
Нина, какое хорошее произведение.Ведь, если его прочитает человек,который теряет веру в себя...прочитав его, может вновь вернуться к жизни...восстав из пепла.Вы такя умница...так только позитивное вселяете в людей.Спасибо.

Наталья Обухова 2   05.05.2010 12:06     Заявить о нарушении
Вот уж, второй вечер читаю ваши рассказы и согласен с полностью с Натальей Обуховой. Очень теплое впечатление В наше время, истинной, такой женской теплоты в литературе мало, больше сенсационной вычурности.(простите за витиеватость) А ваш стиль.. он, задает тон благородного рассказа, глубокого словно автор из 19го века когда каждую фразу стремились наполнить чувствами. Что ж завтра новый вечер последний опускной и я обязательно прочту еще. А сегодня приятно удивлен вижу не ошибся в вас. Спасибо.

Василий Лыков   23.07.2010 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.