Для чего этот сайт?

Из сайта "Бухарский квартал Петербурга" http://bukharapiter.ru/

Следует сразу же отметить, что это не сайт, в полном смысле этого слова, поскольку вы здесь не найдете подробной и исчерпывающей информации ни по Петербургу, ни по Бухаре.
Скорее, это личностное восприятие авторов, попытавшихся путем экскурса в историю отразить то общее, что объединяет всех людей планеты независимо от их расовой, конфессиональной и иной принадлежности, и заставить каждого задуматься над общечеловеческими ценностями, вообще над смыслом жизни.
Особенно, по мнению авторов, это становится актуальным именно сегодня, в контексте тех исторических событий, что происходят у нас с вами на глазах. В последнее время, после событий 11 сентября, и особенно после серии террористических актов, произошедших в России, в некоторых средствах массовой информации, а также в ряде выступлений по телевидению отдельно взятых политиков, стали высказываться категорические оценки и суждения, суть которых сводится к тому, что, дескать, только на почве ислама и могло возникнуть такое явление, как терроризм. При этом, как бы в подтверждение этих слов, обильно цитируются выдержки из Корана, окончательно «рассеивая» сомнения у обескураженных сограждан. Тут уж не только неискушенный обыватель, но и обычный человек с университетским образованием начинает задумываться. А что, и вправду — взять, к примеру, того же Бен-Ладена. Чего стоят одни его интервью, которые он дает арабским (опять-таки!) телеканалам, призывая в своих речах мусульман к борьбе с неверными. Разве в его речах не произносится имя Аллаха, и разве не от имени религии ислам он ведет свою пропаганду и «священную войну»? Неважно, что его «деятельность» по сути, и по духу ничего близкого к истинной религии не имеет. Важно, что он говорит от имени этой религии. Или же, взять Чечню — примерно, то же самое происходит и здесь. Кто такие ваххабиты? Конечно же, мусульмане!
Осознанно или нет, но происходит по сути подмена понятий. При этом забывается самое главное — у преступлений, будь это самое обычное нарушение закона или же такое чудовищное, как терроризм, нет, и не может быть национальной или религиозной принадлежности. Куда же, в таком случае отнести террористов из ИРНА в Ирландии, или их «собратьев» из Испании?
На общем фоне всего творящегося становится вполне естественным, что тебя могут не раз остановить стражи правопорядка и попросить предъявить документы и, если — не дай Бог — их вдруг не оказывается с собой, препроводить в ближайшее отделение милиции «для выяснения личности». Какие разговоры могут тут быть о Конституции, о правах человека и т.п., когда видишь, что и «цивилизованная» Европа (не говоря уже об Америке!), столкнувшись с терроризмом и не находя разумных вариантов решений данной проблемы, вынуждена поступать подобным же образом, ограничивая, тем самым, те свободы, защитником которых она себя провозгласила?
Все это очень печально. Больно и грустно наблюдать по телевизору за дебатами, происходящими по этому поводу между отдельными политиками определенной направленности и представителями мусульманского духовенства. Последние, не в состоянии четко и грамотно ответить на поставленные перед ними вопросы, а что-то мусолят и лепечут не по существу, создавая при этом определенное мнение у телезрителей, конечно же, не в пользу ислама. Создается впечатление, что на такие ответственные дебаты специально делегируются некомпетентные люди ортодоксальной направленности, своими выступлениями дискредитирующие свою религию в глазах населения.
Мир нарастающими темпами ползет к очевидной пропасти, и, если не предпринять каких-то существенных шагов, которые могли бы в корне изменить существующее положение дел, последствия могут оказаться чрезвычайно губительными для всего человечества. Громко сказано, но это так.
Удивляет и обескураживает тот факт, что, чем больше человечество стремится к достижениям научно-технического прогресса, тем большие трудности оно создает себе, какую бы сферу человеческих отношений ни взять. Казалось бы, все то, что делалось и делается на протяжении последних двух-трех столетий, должно служить во благо человечеству, однако, выходит наоборот. Человек постепенно становится рабом им же самим созданных вещей, опустошаясь внутренне и деградируя духовно. В поисках лучшей жизни были опробованы всевозможные схемы, от «утопий» Томаса Мора до идей «чучхе» и доктрины «холодной войны». Ни одна из них не выдержала испытание временем. «Железной рукой» мы не загнали человечество к счастью. Человек не стал хозяином Природы. Это она теперь смеется над ним, обнажая экологические проблемы, решить которые он не в состоянии.
Как тут не вспомнить Л. Н. Толстого? Нет, не того, про которого мы писали сочинения в школе (помните — «Лев Толстой как зеркало русской революции»?). А Толстого последнего периода его жизни. Это совершенно разные личности. Его высказывания относительно существующего положения дел в мире не утратили своей актуальности и по сей день. Все, что он говорил и писал по этому поводу для своих современников, остается в силе и для нынешнего поколения.
Становится очевидным, что дело не во внешнем, не в том, что окружает нас, а во внутреннем, в самом человеке. Пора повернуться лицом к себе и искать причины внутри себя. Нужно перестать надеяться на «доброго дядю».
«Золотой телец», с которым боролся Моисей, и сегодня еще многих прельщает своей искусственной мишурой. Только обратившись к духовным ценностям — к какой бы религии человек себя ни причислял, ибо все они ведут к одной единственной истине, — можно обрести уверенность в будущем. В основе всех религий лежит идея любви, равенства и братства.
Отталкиваясь именно от этой идеи, и был задуман сайт, который бы позволил людям, принадлежащим к различным конфессиям, чувствовать себя здесь уютно. Основная концепция сайта банально проста. Это терпимость и уважение к человеку, исключающая агрессивность и категоричность.
Совершая экскурс в недавнее прошлое нашей истории, мы можем найти немало примеров мирного сосуществования различных религий. За примерами далеко ходить не надо. Взять, хотя бы, город Санкт-Петербург. Основанный Петром I всего лишь 300 лет назад — срок довольно-таки короткий на фоне всеобщей истории — он сумел явить собой пример веротерпимости и взаимного уважения различных религий. С православными церквями и соборами мирно соседствуют лютеранские кирхи и католические костелы, соборная мечеть мусульман, еврейская синагога, армянская церковь и даже буддийский храм. Прогуливаясь вдоль гранитной набережной Невы и любуясь величественной панорамой города, сознаешь себя частицей этого великолепия. Дотошные историки и искусствоведы даже сегодня, спустя столетия, делают неожиданные открытия и делятся своими находками с нами по радио и телевидению. А сколько еще тайн хранят библиотеки в недрах своих книгохранилищ! Сколько еще не изученных рукописей и манускриптов лежат на полках в ожидании своего часа!
       Мы приглашаем всех, кому есть что рассказать, кто может показать что-то новое, поделиться на страницах этого сайта. Название сайта вовсе не означает, что тематика публикаций будет исчерпываться только статьями о Бухаре и Петербурге. Всё зависит от вас самих. Мы хотим лишь положить начало. Начало долгого путешествия по сайту, идея создания которого так близка всем людям доброй воли и девиз которого: уважение, терпимость, братство и любовь!


Рецензии
Читаешь Вас и словно прикасаешься
к живительному источнику , который
излечивает нетерпимость к тебе подобным.
Спасибо Голиб за Вашу мудрость , которую
только умножаете , делясь с читателями.
С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ

Евгений Ханкин   15.05.2011 18:33     Заявить о нарушении
Порою мне кажется, что Вы не совсем объективны в отношении оценки моего скромного творчества. Но, вынужден сознаться, как, оказывается, приятна эта "необъективность". Особенно, когда она исходит от близких тебе по духу друзей.
Что тут можно сказать? Только одно - СПАСИБО, дорогой Евгений!
Взаимно, -

Голиб Саидов   15.05.2011 20:47   Заявить о нарушении
Голиб! Друзья не могут и не должны быть объективными и даже часто бывают несправедливы, стараясь сохранить объективность.
Я говорю то , что думаю и очень искренне.
С УВАЖЕНИЕМ

Евгений Ханкин   15.05.2011 21:11   Заявить о нарушении
Вам, конечно, легко - выразиться так коротко и лаконично, а я - сиди себе, да и рассуждай...
С улыбкой и безоговорочным принятием очередной Вашей мудринки!

Голиб Саидов   15.05.2011 21:47   Заявить о нарушении
Я - выражаюсь , а Вы - рассуждаете.
Существенная разница, дорогой Голиб.

Евгений Ханкин   15.05.2011 21:59   Заявить о нарушении
Ай, какой Вы, однако, Евгений...
Впрочем, лучше вовремя остановлюсь:
ведь, Вы из всего умеете извлекать
непревзойденные афоризмы.
С дружеским теплом и улыбкой, -

Голиб Саидов   15.05.2011 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.