Одно ночное такси

Прежде она никогда не добиралась домой на частных машинах. Но сегодня… сегодня все было по-другому. Пролетевшие, казалось, за неделю четыре года отдавались в сердце тянущей неутихающей болью.
Было уже за полночь, она подошла к стоянке такси, открыла первую попавшуюся машину и села внутрь.
- Куда едем, девушка? – спросил мужчина. Она оглядела его. На вид ему было около сорока, ничего особенного внешне он из себя не представлял: аккуратная стрижка, не бросающаяся в глаза, темный, как-то особенно сливающийся с цветом ночи свитер, брюки. В целом ухоженный вид. Голос – спокойный, приятный. «Если не будет досаждать мне всякими расспросами, именно такой водитель мне сейчас и нужен», - мелькнула мысль в ее голове, и она натянула улыбку.
- До Миклухо-Маклая 2 довезете?
- Это мы запросто, - сказал он, - пристегнитесь только.
Несколько минут ехали молча. А потом началось то, чего она больше всего не хотела.
- Вас хоть как зовут? – так же легко спросил водитель.
- Вика, - нехотя ответила она.
- А меня Андрей, если интересно, конечно.
Виктория недоверчиво покосилась на собеседника. Казалось, он прекрасно понимал, что ей сейчас не до разговоров, но диалог все же начал. И сделал это так легко и ненавязчиво, что появилось желание ответить.
- Интересно, - уже искренне сказала она. Он улыбнулся.
Но дальше разговор не завязался. Виктория вновь почувствовала себя совершенно подавленной. Она достала наспех купленную возле метро пачку Esse Lights и снова повернулась к водителю.
- Вы не против, я закурю?
Он пожал плечами. Для Виктории это сейчас означало «да». Она открыла окно и закурила. Андрей предусмотрительно закрыл свое, чтобы дым не валил в салон. На Викторию он посматривал редко и с сожалением.
- У вас какое-то горе? – спросил Андрей, наконец, не переводя на нее взгляда.
- Это важно? – вопросом на вопрос ответила она.
- Просто вы курите от безысходности. Видно по тому, как держите сигарету.
- Вы психолог, что ли? – довольно резким тоном оборвала она. Андрей снова улыбнулся.
- Давно курите? – спросил он после недолгой паузы. Виктория пожала плечами.
- Недавно, - ответила она. «Начала вчера, когда заподозрила, что что-то не так», - подумала она, невольно оборачиваясь на водителя. Ей почему-то показалось, что он мог услышать, о чем она думает. Но он не слышал.
- Помогает? – спросил он. Виктория вдруг почувствовала себя виноватой.
- Нет.
Андрей помолчал.
- Не курите больше, - заботливым, почти отцовским тоном отозвался он. Виктория вдруг послушно выбросила в окно недокуренную сигарету и кивнула. Андрей одобрительно улыбнулся.
- Что у вас случилось?
И тогда Виктория ему поверила. Она рассказала этому случайному спутнику все, что ее мучило. И то, как она 4 года встречалась с молодым человеком, надеялась выйти за него замуж, любила его. А потом вдруг стало пусто, его любовь куда-то улетучилась, стерлась, испарилась, оставив за собой нечто невнятное и ни на что не похожее. Осталась - привязанность, осталась обида, чувство, что Викторию обманули, бросили, забыли. А для нее - что? Для нее никто другой был невозможен! И теперь, когда все резко завершилось, она будто остановилась на какой-то мертвой точке. Виктория винила себя за то, что подозревала неладное. Подозрения убивают чувства. А в то же время, разве возможно жить спокойно, когда знаешь, что с тем, кто с тобой рядом, что-то происходит. И, вполне возможно, в этот самый момент его сердце подсказывает ему роковой приговор: «Ты ее больше не любишь!»
А Андрей слушал и молчал. Так короток и мимолетен был этот час, который заняла дорога до дома. Виктория замолчала. Андрей тоже некоторое время не произносил ни слова. Девушка могла просто выйти, но почему-то оставалась. Ей нужно было, чтобы Андрей что-то сказал ей. Он улыбнулся.
- Знаете, Виктория, идите домой. Вы ждете от меня совета? Не надо. Я не стану вам его давать. Завтра утром вам все еще будет плохо без него. И, возможно, вы не сразу научитесь видеть то, что вокруг еще много молодых людей, которые могут вас заинтересовать. Но время – оно все лечит. Доверьтесь ему, Вика. И не курите, главное, больше.
Виктория обиженно кивнула. Причем тут сигареты?..
Самое парадоксальное в этой истории, что Андрей даже не взял с нее денег за эту ночную поездку. Он высадил ее напротив ее подъезда и пожелал спокойной ночи. Удивленная таким поступком таксиста, Виктория даже не смогла сказать ему спасибо. Так и расстались. Надолго.
Ей тогда было 25 лет.
С того самого дня пролетели годы. Но теперь Виктория нарочно выходила дальше от своего дома и шла на эту самую стоянку такси. Она ждала, что ей на пути вновь встретится Андрей. Тот таинственный человек, о котором она ничего, кроме имени, не знала. Но он ей не встречался.
Привязанность помимо ее воли тайно росла в ней и крепла с каждым днем. И с каждым вечером, с каждой «невстречей» они, казались, становились только ближе.
Через 2 года Виктория вышла замуж. Надежда на встречу с Андреем все еще теплилась в ней.
В 28 лет она родила двойняшек: мальчика и девочку. Выбирая имя для сына, она не колебалась ни минуты. Муж согласился - Андреем звали его дедушку, и он решил, что супруга назвала ребенка именно в его честь.   

Прошло еще некоторое время. Виктория постоянно ездила на такси. Из разных концов Москвы, в разное время суток. И каждая поездка оборачивалась для нее неудачей. Андрей словно пропал. Виктория потихоньку снова начинала курить. Сначала тайно от семьи, потом в открытую.
С момента их встречи прошло уже 20 лет. Воспоминание о водителе такси хранилось теперь только в имени ее (уже взрослого) сына.
 
Был неприметный, ничем не запоминающийся летний вечер. Виктория шла с работы и вышла далеко от дома по старой привычке. Снова поймала такси, не глядя на водителя, села внутрь.
- Добрый вечер, - сказал ей приятный мужской голос. Виктория посмотрела на собеседника, и сердце ее дрогнуло. Двадцать лет солидно потрепали это лицо. Мужчине было где-то за 60, под глазами появились заметные морщинки, но это был Андрей. Тот самый человек, которого она отчего-то ждала столько лет. Но женщина не решилась заговорить с ним о том дне.
- Здравствуйте, - сказала она. Дом ее располагался уже не на Миклухо-Маклая, но попросила она довезти ее именно туда. Он улыбнулся. Как тогда, давно.
Он не узнал ее. Нет, не узнал. И у Виктории защемило сердце. 20 лет она жила этой встречей, ждала ее. И вот теперь сказка рассеялась, иллюзии больше нет. Андрей ее не помнит. Она ему не важна.
Виктория достала пачку каких-то сигарет и жадно закурила.
- У вас какое-то горе? – спросил он. Сердце Виктории сжалось еще сильнее - неужели эта фраза, вонзившаяся ей в память, оказалась лишь дежурной репликой?
- Это важно? – спросила она, тут же поняв, что весь диалог с Андреем помнит наизусть до сих пор, и от самой себя ей вдруг стало тошно. Она посмотрела на водителя и многозначительно сказала, - я курю. Уже довольно давно.
Андрей покачал головой.
- Жалко. Ужасная привычка. Помогает?
Виктория опустила глаза.
- Нет.
- Не курите больше…
Причем тут сигареты? Почему у Андрея к ним такая нелюбовь? И что Виктория, вообще, знает об этом человеке?
Час летел долго. Он был тяжелым и гнетущим. Больше они не разговаривали.
Вот он дом. Миклухо-Маклая, 2. Как в тот раз. Виктория вышла. Она отдала ему деньги, но в два раза больше, чем должна была.
- Вы дали слишком много, - добродушно сказал мужчина, отдавая назад половину.
- Нет, все правильно. Прощайте, Андрей.
Он помолчал. Виктория кивнула и пошла прочь от этого ночного такси. К себе, в другую жизнь. Он долго провожал ее глазами. И обида выступала слезами на этих глазах. 
- Прощайте, Виктория, - грустно прошептал он, закрывая дверь.

А Виктория шла и думала, что люди слишком часто гоняются за иллюзиями. И иногда в этих иллюзиях проходит вся человеческая жизнь.

Прошло еще 20 лет. Виктория уже бессознательно ловила такси, когда ехала домой от внуков. Такси – это все, на что она откладывала деньги из незначительной пенсии. Она сама не понимала, почему до сих пор хочет встретить его, Андрея. И не понимала, что та пустота, которая овладевает ей каждый раз в ночном такси – это пустота от того, что Андрея нет в живых уже 6 лет.
Прожив тихую и спокойную жизнь в окружении любящих сердец и тепла, Виктория умерла своей смертью, когда ей было 89. Последний сон, который она видела – это были обрывочные видения об одном ночном такси…


Рецензии
Отмечаю как "понравилось", думаю, хвалить достоинства уже будет излишне. Вообще довольно смело вкладывать в один рассказ целую жизнь, очень легко нарваться на неискренность и штампы, чего, мне кажется, у Вас не случилось. Если по существу, то мне показалось, в начальном диалоге-завязке можно было уменьшить количество авторской речи, оставив больше прямой. Это придало бы остроты, легкости чтения... к тому же интереснее, когда читатель схватывает чувства героев сразу по их словам, а не по комментариям.

Виталий Акменс   14.10.2009 22:55     Заявить о нарушении
Вполне возможно. Учту! Спасибо за отзыв, Виталий! Очень приятно. Заходите еще!
С теплом
Ваша

Наталия Московских   14.10.2009 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.