Тайны советского общепита глава 6

 
КОДЕКС ЧЕСТИ.

Ох уж этот конец года! Надо же, самый любимый праздник - может превратиться в …!
- Лена, ну почему мы с тобой такие глупые? Ни на ком не ездят, мы всегда крайние!
- Наталка, а у нас есть выход? Выполнение государственного плана, это кодекс чести каждого работника!
- Да, Ленчик, ты член партии, это твой кодекс, а я простой обыватель, барменша. Мне, зачем этот кодекс? При такой борьбе с алкоголизмом, нам доводят такие бешеные планы! На пирожном и лимонаде его выполнишь? Почему ты, как молодой коммунист не поставишь вопрос ребром? Нельзя объять необъятное!
Ну, не знаю подруга, выхода у нас с тобой нет. Ты же знаешь, нельзя попадать под колпак, выгонят, а свято место пусто не бывает.
- Да уж, не бывает! Но, как говорил мой первый наставник, что из каждого безвыходного положения – есть 25 выходов. Пораскинем мозгами, закрутим сюжет покруче…, да и утро вечера мудренее.
На этом разговоре мы продолжили передавать смену, и вся ответственность ложилась на меня, принявшую последнюю рабочую неделю, которая и завершит уходящий год.
Все, что могло помочь выполнению плана: конфеты, растворимый кофе, коньяк, сгущенное молоко – было дефицитом тех времен. Мы получали по строгой разнарядке, и продать сразу не могли. Кофе – в чашки, коньяк – в рюмки, и т. д. А если продал на вынос – нарушил право советской торговли! Ведь все с наценкой, а наценка берется за обслуживание. Парадокс! Но, вернемся к выполнению плана любой ценой.
Приступив 24 декабря к своей ответственной «вахте», мои мозги работали в усиленном режиме. Ответственность за подготовку, и проведение «Новогоднего Огонька» было возложено на меня, поэтому веселье я отодвинула на задний план. Посетители входили, выходили, я бегала от самовара до кофеварки, от холодильника до весов, каждый час я пересчитывала выручку, крупные купюры относила в сейф, но желаемого результата, увы – не было.
- Привет! Наталка!
От неожиданности я вздрогнула, и даже не узнала голос. Повернувшись, я увидела нашего спасителя. Это был известный картежник, Вася Щербина. На этой игре в «трыньку» помешаны были многие, а он был профи.
- Привет! Да тебя ко мне Господь привел!
- Выручи, дай денег на пару часов.
- С удовольствием! С огромным удовольствием! Но, и у меня будет к тебе просьба. Нам нужны деньги. Но отдать сможем в январе.
- Без базара. Я ездил до батюшки, а у него денег уже не было, он отдал девчатам из ресторана. Я утром привезу тебе домой.
Утро было светлым. Крупная сумма денег ожидала своего часа в сейфе. Каждый день, я добавляла к выручке из взятого в долг, и со спокойной душой писала сценарий Новогоднего Огонька. А о том, что с третьего января придется торговать свежей рыбой в мороз, я старалась не думать. Эта радость затмевала даже страх перед ревизорами, которые могли войти в любую минуту, и обнаружить огромные излишки, которые принадлежали картежнику Васе!
Но, кодекс чести был выполнен! И не будем строго судить те времена. Их нужно помнить, не спорю. Но в них прошла наша жизнь, а чужие ошибки…!
Не суди! И судим не будешь!


Рецензии
Да, не суди, тем более тогда когда не знаешь. По поводу реплики о матерых уголовниках могу сказать, что там главнее " не верь, не бойся, не проси".

Александр Старый   07.10.2008 04:13     Заявить о нарушении
Ой, Сереженька, никогда не верила, не боялась, не просила! А это плохо. Становишься самоуверенной, сильной, независимой. А сила женщины - в ее слабости.
С уважением,

Наталия Глигач   07.10.2008 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.