Я и бомж

       Кроме двух продавщиц, в магазине были только я и бомж. Я делал ксерокопии, а он рассматривал цветные карандаши, краски, альбомы для рисования. Несмотря на жару, на нем был грязный свитер с надписью "USA" на груди и мятые штаны, из карманов которых торчали вонючие носки. Пыльные сандалии его, казалось вот-вот развалятся, и он будет ходить босиком.
       Продавщицы смотрели на него с явным отвращением, а когда он обратился к одной из них, пробормотав что-то невнятное, терпение их лопнуло.
       -Пошел вон,- со злостью в голосе сказала одна.
       -Давай, иди отсюда,- подхватила другая.
       Они вышли из-за прилавков и начали толкать его к выходу, брезгливо морщась. Бомж развернулся к ним спиной и послушно потопал к двери.
       -Да быстрее!
       Одна из них толкнула его в спину, да так сильно, что бомж потерял равновесие и упал. В руках у него были три пустые бутылки из-под пива, чьи осколки разлетелись теперь по всему магазину. Он тяжело поднялся и с виноватым лицом принялся собирать осколки. В этот момент дверь открылась и зашел толстый дядька, лет сорока. Он тут же схватил бомжа за рукав, выволок его на крыльцо и столкнул со ступенек.
       Следом на крыльцо вышли продавщицы, а за ними- я. Бомж с горечью смотрел на свои сдертые до крови руки, а продавщицы с презрением ехидно посмеивались, не скрывая того, что получают удовольствие от увиденного.
       Одна из них посмотрела на меня, ожидая увидеть мою ответную улыбку.
       А мне так захотелось плюнуть в ее улыбающуюся рожу, что я в один миг соскочил со ступенек и быстро зашагал оттуда прочь.


Рецензии
Этих уже полулюдей действительно бывает жаль... И сердце щемит. Но как они стали бомжами? Кто-то по нелепой случайности, а кто-то исключительно из любви к зеленому змию... Ни на ком нельзя ставить какое-то клеймо: ни на бомже, ни на тех, кто смотрит на него с брезгливостью.

Лариса Вер   17.08.2008 22:05     Заявить о нарушении
Полностью согласен.
Спасибо.

Сергей Величко   17.08.2008 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.