Спасибо

Я пишу, еще сочиняю. Я написала много стихов о нас. Но ты не прочитал ни одного, как и ни одной миниатюры. Но ты был со мной везде. Ты в каждом моем стихе, в каждой миниатюре.

Я прожила уже нашу совместную жизнь. У нас был и первый поцелуй, и прогулки в ночи, и твои плюшевые зайцы, и наша ночь. Ночь любви. У меня даже была трагедия, когда я думала, что все - конец, и ты вытянул меня из этой ямы. Спас. Обогрел. А еще ты учил меня танцевать вальс, а я тебя испанскому. Да-да, мы побывали в Испании. Это была романтика в чистом виде. Тогда родилось много стихов и пару миниатюр. Мы стали жить вместе. У нас была красивая свадьба. И двое детей близняшек - мальчик и девочка. Время шло. Время бежало. И у нас уже внуки. У нас дача и миленький огородик. В котором обязательно цвела «невеста». Мы прожили чудесную жизнь.

Ты хочешь знать, откуда это «мы», если только сейчас первое свидание. Как ты глуп, мой милый мальчик. «Мы» появилось еще месяц назад, когда меня познакомили с тобой. С тех пор ты был всегда рядом. Я ходила гулять с друзьями, и ты тоже там был. Ты держал меня за руку и, наверно, тогда мы уже жили в твоей квартире - в моих мыслях.

Когда мы столкнулись у библиотеки и мило говорили о ерунде, тогда я рожала наших детей.

Не понимаю, что тебе не нравится. Ну, наделила тебя более лучшими качествами. У нас были очень романтичные свидания, а от твоих подарков захватывало дух, разве мог ты это сам придумать?!

Мы сидим в кафе, ты смотришь на меня своими стальными глазами. Вот и у нашего внучка такие же. И я знаю, дальше все пойдет по накатанной. Я уже все продумала, я уже все прожила. И мне теперь не интересно. Ты предсказуем. А меня это убивает. Только хочу поблагодарить тебя за этот месяц вдохновенья. Он был слишком насыщенным и плодотворным. И можешь не говорить, что у меня чудесные васильковые глаза и ем я как птичка. Ты все это уже сказал. Лучше поторопись меня проводить домой, там я должна дописать финальную часть нашего романа.
Жаль только, что ты ничего не поймешь. И будешь звонить завтра весь день. Ты же такой самоуверенный. Думал, что у тебя все пойдет по накатанной?! Нет, ты побыл моей музой. Уступи место другому. И спасибо. Спасибо за все!


Рецензии
/времён родительского развода/ Бродский:
Мы будем жить с тобой на берегу,
отгородившись высоченной дамбой
от континента, в небольшом кругу,
сооруженном самодельной лампой.
Мы будем в карты воевать с тобой
и слушать, как безумствует прибой,
покашливать, вздыхая неприметно,
при слишком сильных дуновеньях ветра.

Я буду стар, а ты -- ты молода.
Но выйдет так, как учат пионеры,
что счет пойдет на дни -- не на года, --
оставшиеся нам до новой эры.
В Голландии своей наоборот
мы разведем с тобою огород
и будем устриц жарить за порогом
и солнечным питаться осьминогом.

Пускай шумит над огурцами дождь,
мы загорим с тобой по-эскимосски,
и с нежностью ты пальцем проведешь
по девственной, нетронутой полоске.
Я на ключицу в зеркало взгляну
и обнаружу за спиной волну
и старый гейгер в оловянной рамке
на выцветшей и пропотевшей лямке.

Придет зима, безжалостно крутя
осоку нашей кровли деревянной.
И если мы произведем дитя,
то назовем Андреем или Анной.
Чтоб, к сморщенному личику привит,
не позабыт был русский алфавит,
чей первый звук от выдоха продлится
и, стало быть, в грядущем утвердится.

Мы будем в карты воевать, и вот
нас вместе с козырями отнесет
от берега извилистость отлива.
И наш ребенок будет молчаливо
смотреть, не понимая ничего,
как мотылек колотится о лампу,
когда настанет время для него
обратно перебраться через дамбу.

/И. Бродский/

/Кажется, родители некогда там же пытались поселиться. Но чё-то у них не сложилось. /Только когда попыталась обратно перебраться, только тогда до меня доехало, от чего они, хоть и безуспешно, баррикадировались.//

Любовь Ляплиева   01.01.2011 22:02     Заявить о нарушении
Хм, есть над чем подумать. Бродский емкий и многозначный.

Александра Кот   10.01.2011 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.