Перед экзаменом

ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ

Женщина вздрогнула, когда на улице заплакал ребенок.
— Что с тобой? — спросил мужчина.
— Ничего, тебе показалось.
Он пожал плечами, нащупал сигареты, закурил. Огонек спички на мгновение осветил женщину, лежащую на спине; ладонями она закрыла лицо.
В комнате было жарко, простыня сбилась, груди женщины казались совсем маленькими.
На стуле около кровати в беспорядке валялась одежда.
Ребенок долго не мог успокоиться.
— Хочешь сигарету? — спросил мужчина.
— Ненавижу себя, ненавижу.
— Возьми сигарету.
— А одной тоскливо и страшно.
— Я бы закурил на твоем месте.
Женщина как можно дальше отодвинулась от него, прижалась к стене.
— Чья это квартира? — вдруг спросила она.
— Тебе какая разница?
— Здесь в углу детские игрушки.
— Ну и что?
— Не знаю, дай сигарету. Он достал пачку, женщина закурила.
— Ты всех баб сюда водишь?
— А хотя бы. Тебя что, детские игрушки испугали?
— Как будто украли что-то,
— Не понимаю я, — сказал мужчина. — Ты же сама хотела.
— А теперь не хочу.
— Ну что ты, дурочка? — устало сказал он и положил руку ей на грудь.
— Убери, я больше не могу.
Мужчина послушно убрал руку. Он глубоко и часто затягивался.
— Ты думаешь, я — чтобы сдать экзамен? — спросила женщина.
- Ничего я не думаю, — зло ответил он.
— Мне показалось — и ты одинок.
— Сдашь ты экзамен.
— Если бы из-за этого, я бы с профессором легла.
— Нужна ты ему… Дура! — выругался мужчина.
— Ну и пусть, только ты не профессор.
— Я тоже экзамены принимаю, — обиделся он.
— Не могу, когда здесь детские игрушки.
— А сразу их не видела?
— Видела, а теперь не могу.
— Дурочка, что с тобой случилось, ну что с тобой случилось?
— Не знаю, когда-то я тоже была ребенком.
— Все были детьми.
— Были, да забыли.
— Что тебе до чужих детей, разве нам плохо вместе?
— Теперь плохо и будет плохо.
— Выпьем-ка лучше.
— Пожалуй.
Он встал, по линолеуму зашлепали босые его ноги. Она слышала, как он наткнулся на стул.
— Зажги свет, — сказала женщина.
Мужчина щелкнул выключателем, женщина не зажмурилась, не отвернулась.
— Ты что такой тощий? — спросила она.
— Всегда таким был.
-— И тебя что-то гложет.
В комнате кроме кровати поместился письменный стол и несколько стульев. Половину стены занимал стеллаж. В углу валялись игрушки. Шторы плотно закрывали окно.
— Зачем здесь книги? — спросила женщина.
— Чтобы умным быть.
— Нам это необходимо, — усмехнулась женщина.
       Мужчина открыл портфель, достал бутылку.
— На кухню лень идти за посудой, — сказал он.
— Так сойдет.
 Он опять забрался на кровать и прижался к женщине.
— Не стоит, — отодвинулась она.
Мужчина сорвал пробку. Она отпила прямо из горлышка, поставила бутылку на пол.
— Не понимаю я тебя, — сказал он.
— Я сама не понимаю.
— Что тебе нужно?
— Пулемет на окно и очередями по проклятому городу.
— Ты это из-за игрушек?
— Заткнись! — крикнула женщина. — Что ты к ним привязался?!
— Не привязался я, глупо психовать из-за игрушек.
— Никогда тебе не стать профессором! — оттолкнула его женщина.
Он отодвинулся на самый край.
— Не сердись, — сказала женщина и положила голову ему на грудь. Он погладил ее волосы.
— Тошно мне, тошно.
— Что ты, дурочка? — Мужчина гладил ее волосы и чувствовал тепло слез на груди.
— Ты же красивая, умная, — сказал он.
— А я и не плачу, — всхлипнула женщина. — Я совсем не плачу.
— Мне иногда тоже хочется разрушить город.
Женщина опять достала бутылку и несколько раз глотнула. Он тоже отпил.
— Зачем тебе разрушать? — спросила женщина. — Ты неплохо пристроился в институте.
— О, господи, если бы ты знала, какая это кухня.
— Все равно, ты всего добился.
— Ну что ты говоришь?
— А разве не так?
— Когда я кончил институт, меня забрали в армию, а пока там был, жена ушла.
— Она была красивая?
— Очень, только не это важно.
— А что?
— Трудно было без нее.
— Разве тебе кто-нибудь нужен?
— Тогда так одиноко было, будто я один на свете остался и разговаривать ни с кем не хотелось.
— А теперешняя жена?
— Не надо о ней.
— И она тебе нужна?
— Не надо, — повторил он.
Женщина отпила вино, потом спросила: — Ты сюда со многими бабами ходил?
— Нет, ты — исключение.
— Не придумывай.
-- Я же сказал.
— Значит, со многими.
— Нет, не со многими.
— Ай, я же не требую, чтобы только со мной,
-- А сейчас я с тобой.
— Жена у тебя, наверное, мегера.
-- Она не мегера.
— И ты ее боишься.
— Прекрати, она больная!
— Ну и пусть подыхает, мне все равно!
Мужчина ударил ее по щеке. Удар был не сильным, но хлестким.
— Не хочу! Не хочу! —- крикнула женщина.
— Прекрати, соседи услышат!
— Плевать мне на всех и на тебя тоже!
— Я уйду, — сказал мужчина.
— Ну и катись, другие найдутся!
— Какая же ты... — выругался он.
       Женщина уткнулась лицом в подушку и бормотала сквозь рыдания: — Я не могу, когда рядом детские игрушки.
       Простыня сползла, ее плечи дрожали.
— Забудь все, — прошептал мужчина. — Не гони меня, я без тебя пропаду.
Он успокаивал, и гладил, и ласкал, возбуждаясь от жаркого ее тела.
И они слились, переплелись, растворились каждый в каждом. Свет горел, простыня валялась на полу.
А потом, когда ни о чем не хотелось думать и когда вино было выпито, женщина сказала: — У меня есть ребенок.
— Да? Правда? — вяло удивился мужчина.
— Ей шесть лет.
— Большая. Она у родителей?
— У меня нет родителей.
— Нет родителей? — переспросил мужчина.
— Она в детском доме.
— В детском доме?
— Да, да, а что мне было делать? И отчества у нее нет, и отца у нее не было!
Мужчина молчал.
— Ну что мне делать, скажи?
— Не знаю, — сказал он.
— Она меня на “вы” зовет. А я в институте хотела учиться. Ты же учился в институте!
— У моей жены не будет детей, — сказал мужчина.
— Вам повезло, никаких проблем!
Мужчина промолчал.
— И ты хорош, все вы такие!
— Я не все, — сказал он.
— Вам бабу подавай, да в постель скорей! А что она человек, вам наплевать!
— Перестань кривляться.
— Зачем я тебе нужна, чего тебе не хватает!
— Дура! — выругался мужчина. Он торопливо одевался.
— Ну и как? Понравилось тебе это небольшое приключение? Или ты другого хотел?
— Ничего я не хотел.
— Ну и не нужен ты мне, никто мне не нужен!
— Пошли, уже поздно, — сказал он.
Женщина тоже одевалась.
Они не смотрели друг на друга.
Мужчина чувствовал себя ужасно трезвым, а поэтому пустым и разбитым.
— Договорюсь я с профессором, не бойся, — сказал он.
— А я пошутила насчет дочки, хотела тебя испытать.
— Дурацкие шуточки. Я и не поверил,
— Конечно, не верить удобнее.
— Надоела мне твоя болтовня. Сказал, что договорюсь.
— Ладно, — согласилась женщина. — Договаривайся со всеми, если хочешь со мной еще переспать.
Он снова ударил ее по щеке.
— Такие бабы на дороге не валяются! — сказала она.
— Конечно, — согласился мужчина. — Люди всегда найдут общий язык.


Рецензии
Здравствуйте. Лаконично, ничего не скажешь. И от этого жестко.А я бы сгладил.С помощью игрушек. У вас они только упоминаются. А можно их и рассмотреть.Взять в руки.Намекнуть на историю их появления в квартире.Кстати, с их помощью рассказ можно и ужесточить,но я бы сгладил. Это будет немножко другой рассказ. Но не знаю, у вас же нет даже всегда в таких случаях упоминаемых "чужих обоев". Я понимаю, что это сознательно, но все равно, мне хоть за что-то зацепиться надо.
Впрочем, это мне. А вам, наверное, не обязательно.
С уважением
Семен

Гутман   21.02.2013 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо за развернутое замечание.
Интересно. Надо подумать.
С уважением
Григорий.

Григорий Волков   21.02.2013 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.