Сон

Наш поезд в четыре вагона двигался слишком быстро, что на определённом и неизбежном повороте не удержался на своём космическом пути и с огромной высоты рухнул в густые заросли больших люпиноподобных деревьев.
Я несколько минут, а может и вовсе минуту лежала на земле, если это так можно было назвать, ну, во всяком случае, на какой-то твёрдой поверхности. Назвать землёй это было трудно, потому что слово «земля» произошло от названия нашей планеты, а так как находились мы где-то далеко от неё, значит.........следовательно..... - я открыла глаза — о нет, наш поезд разбит, и мы не доехали до пункта назначения. Что это за планета? Она больше напоминает ботанический сад диковинных растений.
То, что мы рухнули на другую планету, меня ничуть не удивляло, потому что это было уже не в первый раз. И на какое-то мгновение мне показалось, что я даже знаю это место. Большие люпинообразные деревья нависали надо мной, закрывая вид на небо своими сочными зелёными листьями и сереневыми и розовыми цветками, облепившими их длинные, взрывающие высь стволы. Всё же небо я видела, оно тоже здесь было голубое. Пахло недавно прошедшим дождём, воздух наполняла влага. Я почувствовала, что моё тонкое пальто начинает промокать и подумала, что пора бы подняться. Я встала и отряхнулась.
Даже ещё не успев подумать, где моя команда, я увидела их, следующими за незнакомой девушкой, которая вела их какой-то своей тропой. Я тутже присоединилась к ним. Девушка что-то пролепетала в мой адрес своим тонким голоском и повела нас дальше. Она была молода и красива, выглядела также свежо, как этот только что омытый дождём люпиновый лес. Я бы сказала, в этом отношении она даже сливалась с ним, будто дождь оказывал на неё не менее живительное действие, чем на лес. Но на самом деле она здесь просто работала. Её задачей было провожать таких, как мы (рухнувших с неба) до нашего транспорта и как можно больше рассказать о присутствующей здесь растительности. Я всю дорогу слушала её лекцию, а когда мы вышли к железной дороге, девушка куда-то незаметно исчезла. Ну да Бог с ней. Сейчас меня ужасало состояние нашего поезда. Средний его вагон, в котором ехала наша команда, смялся в гармошку и сошёл с рельс, потянув за собой последние два, те, что были на обычных резиновых колёсах, главный вагон вроде остался в полном порядке. Мы зашли в тамбур нашего вагона-купе (потому что дальше пройти было невозможно). Медведь сел на корточки с угрюмым лицом.
Медведь — прозвище одного из нашей команды. Все звали его «Медведь», потому что имени уже давно никто не помнил.
Капитан задумчиво посмотрел на Люси:
- Мы опять не доставим груз вовремя.
- Что же делать? - спросила Люси, - Может пойдём пешком? А дальше на попутках? Капитан ничего не ответил. Он посмотрел на нас, видимо ожидая каких-то предложений с нашей стороны, которых не последовало, и они с Люси вышли на улицу.
Я дёрнула ручку предпоследнего вагона - закрыто. Медведь провожал взглядом каждое моё действие, что изрядно меня бесило:
- Что ты так смотришь на меня?! А не хочешь ли приударить за мной?!
Медведь даже не улыбнулся. Его каменное лицо говорило о том, что он серьёзно о чём- то задумался:
-Не самое подходящее время, Ксеон. Ты не могла придумать что-нибудь пооригинальней?!
Я поняла, что моя мания преследования снова разыгралась в самый неподходяший момент. Я обратилась к Медведю, пытаясь перевести тему:
- Пойдём, нам нужно идти. Наверняка капитан и Люси ушли уже слишком далеко.
Медведь встал, издав хруст в суставах коленей, и мы сошли с поезда. Состав не изменил своей позиции, его вагоны также нависали над нами, покосившись на пригорке. И казалось, что если одним пальцем толкнуть его с другой стороны, он свалится прямо на нас. Мы с Медведем шли вдоль путей и молчали, вскоре к нам присоединилась Люси.
- А где же капитан? - спросила я.
Люси лишь пожала плечами мне в ответ.
Мы продолжили свой путь вдоль железной дороги молча. День был пасмурный и воздух отличался своей свежестью и чистотой. Пути переплетались под ногами в железную паутину. Одни вели налево, другие направо, третьи уходили куда-то в неизвестность, четвёртые заканчивались прямо здесь. Но мы чётко знали свою дорогу на этой неизвестной планете.
Не успели мы далеко ещё уйти от нашего поезда, как его первый ведущий вагон сдвинулся с места. Не было чувства радости, мы в тот момент испугались за капитана. Да, он всегда был отчаянным человеком, но как можно было заводить поезд, когда его остальные вагоны, сошедшие с рельс, почти лежали на земле?! Но видимо капитан знал отлично своё дело. Ведущий вагон тянул, и вагон-купе, при падении сложенный в гармошку, выпрямился и ровно встал на рельсы. Состав набирал скорость, за ним потянулись и последние два вагона.
- Что он делает? Сумасшедший! - крикнула Люси, - Рельсы сейчас слишком
скользкие, поезд может снова легко с них сойти!
Но поезд пролетел мимо на нас с огромной скоростью, уверенно держась на рельсах, и последние два вагона на больших резиновых колёсах чётко следовали за первыми двумя.
Мы остановились, глядя вслед нашему поезду. Медведь вздохнул и сказал:
-Капитан нас бросил.
Люси шла по шпалам, опустив голову.
-Люси!!! Осторожней!!! - закричала я, - Отойди!!!
Люси не реагировала на мои слова, будто их вовсе и не слышала. Мне даже показалось, что они теряются в воздухе, вылетая из моего рта. Они просто смешивались с шумом приближающегося скоростного поезда. Я схватила Люси за руку и потянула на себя....
Поезд с диким грохотом и свистом промчался мимо нас.
Мы продолжили свой путь. Вскоре нас догнал капитан.
-Так вы не уехали? - спросила я.
- Нет.
- А кто же тогда повёл состав?
- Не знаю, - пожал плечами капитан с безразличием в лице.
- Значит так надо, — подумала я.
Капитан шёл впереди, делая какие-то измерения, оглядываясь по сторонам. Потом он вытянул руку вверх (её почти не было видно в белом облаке над его головой) и заявил:
-А вы знаете, наверху воздух более задымлён и гораздо гуще.
И несмотря на то, что нас окружала совершенно ровная и безлюдная поверхность, изрезанная железнодорожными путями, эти его слова означали, что мы, непременно, должны подняться наверх. Сам же капитан уже стоял выше нас на уровень. Он будто знал всю эту систему, все загадки этой планеты. Значит, мы тоже могли подняться туда без особых усилий, нужно было лишь поверить в это. И вот по невидимым ступенькам мы взошли на второй уровень. Там не было ничего, кроме застилающих всё вокруг белых облаков, но на этом уровне жили те, кто населял планету. Это были такие же люди, только их совсем мало: 2,3 или может 5. Я точно не помню. Да-да, эта планета была устроена именно так — внизу природа и постройки, наверху эти странные существа — люди. Они плыли, либо медленно шли по плотному белому клубящемуся полотну из дыма, который не имел запаха. Они плыли и молчали, плыли каждый своей дорогой. Их фигуры в длинных чёрных рясах отчётливо вырисовывались в этом уровне жизни.
Мы шли им всем навстречу. Не знаю, какова была причина их такого одностороннего движения.
Я заметила свисающий конец длинной тонкой пружины, тянущейся далеко ввысь. Эта пружина заинтересовала всю нашу команду, особенно капитана. Она прочно к чему-то крепилась там, ещё на уровень выше.
- Что это? - заинтересовалась я.
- Не знаю, - ответил капитан, - нужно попробовать по ней забраться выше.
Но пружина лишь растягивалась при любой попытке капитана.
- Может попробовать в неё дунуть? - предложил Медведь.
- Лучше не надо, - остановил капитан, - может по ней проходит какой-нибудь газ, неизвестный нам.
- Да, может, - подумала я, но почему то жутко хотелось сделать то, что предложил Медведь.
Я преодолела это желание и воздержалась.
Неожиданно для меня вся команда резко потеряла интерес к этой странной пружине. Они двинулись идти дальше, а я, не желая расставаться ни с ней и ни с командой, потянула пружину за собой. Когда мы отошли на достаточно большое расстояние от того места, где висела пружина, я оглянулась назад. Пружина растянулась настолько, что стала похожа на волнистую проволоку.
- Смотрите, она растягивается всё сильней и сильней!
Команда оглянулась тоже.
Всё то время, пока мы шли не оглядываясь, я не чувствовала никакого напряжения пружины, но стоило посмотреть назад, как она резко потянула меня и, словно, выдернула с места, забросив на уровень выше меня и тех, кто оглянулся вместе со мной. Когда мы оказались наверху, в моих руках уже ничего не было, а мою странную пружину держал в руках ребёнок лет пяти, сидящий на белом дымовом покрове, и размахивал пружиной, как кнутом. Только делал он это очень быстро, как будто в его маленьком мирке раза в четыре увеличили скорость течения времени.
- Это ребёнок! Смотрите! - завопил Медведь, - Ребёнок в наряде Будды!!! Маленький Будда!
- Так вот почему мы не могли выдернуть эту пружину, - сделал вывод капитан, - он держал её. Он держит её с такой силой, что не дана нам — людям.
Маленький Будда продолжал размахивать своим кнутом-пружиной и стегать им всё, что приближалось к нему на расстояние ближе, чем метров 10.
На этом уровне тоже были такие же люди, как внизу, и шли они также медленно. Ребёнок зацепил одного из них, и тот, не издав ни звука, сложился пополам, как бумажный. Мы решили отойти чуть дальше, потому что пружина имела свойство растягиваться. Да нет же, мы не отошли, мы буквально отбежали, так как он едва не зацепил нас. Даже не представляю, что могло бы случиться с нами от удара. Ведь мы отличались от тех существ. Но, во всяком случае, рисковать не очень-то хотелось.
Ребёнок с грозным видом взглянул на нас. Кнут извивался в его сильной руке, как чёрная змея.
- Уйдите!!! Уйдите в своё замедленное время! - предупреждающе крикнул он нам, - Убирайтесь!!! Прочь!
Ну да, конечно, по сравнению с его временем, наше казалось замедленным... Мы стояли и смотрели. Как иначе?! Если бы мы только могли вернуться обратно.
Ребёнок нахмурил брови и щёлкнул кнутом.......
Когда мы очнулись, дыма вокруг больше не было. Мы лежали на полу в своём вагоне-купе. Капитан поднялся с пола, отряхнулся и посмотрел в окно. Улыбка растянулась на его серьёзном лице:
- Мы приближаемся к Земле. Ещё пару дней и мы будем дома.
- Я думала, мы никогда не выберемся с той планеты, - улыбнулась Люси.
- Ты же хотела на попутках, - посмеялся капитан.
- Да уж, попутка чуть не разрезала её на кусочки, - заметила я.
Медведь ухмыльнулся, но промолчал.
Лучи космического солнца иногда отражались в иллюминаторах нашего поезда. Мимо проплывали звёзды и планеты, на которые никак не хотелось попадать. Главное теперь было не сбиться с нужного пути.

Повествование от лица члена команды Ксеон.


Рецензии
я б отвалила много бабла, чтоб мне такие сны снились....

Кийа Пигоспио   17.05.2008 00:05     Заявить о нарушении
да лан, тебе вон ваще монстры снятся, ничуть не хуже

Курманова Ольга   17.05.2008 00:07   Заявить о нарушении
Приветствую дам! Оль, исправь "не смотря на то, что" - "несмотря" (здесь - предлог)

Алексей Михеев   21.05.2008 22:20   Заявить о нарушении
Рассказ в зачоте. По Олиному прошёл, иду к Кийе.

Алексей Михеев   21.05.2008 22:40   Заявить о нарушении
Инетовский сленг. Странно, что тебе приходится объяснять...

Алексей Михеев   19.11.2008 21:56   Заявить о нарушении