Игра в прятки

 Сон где-то рядом, я чувствую его дыхание, он давит своими пальцами на глазные яблочки моих закрытых глаз... открываю...и он вновь куда-то спрятался! Спрятался... но смотрит на меня, в меня, но я! не вижу! его!!
       Говорят, что на него можно посмотреть-заснув. Говорят, но вы не верьте, не верьте им! Это агенты Сна, всё не прекращающие попытки скрыть его ужасающую, кошмарную его природу-не я смотрю сон, а Сон смотрит меня, мою жизнь, память, он видит мои страхи и любовь, читает как книгу чувства и разум! О, боги!.. Как страшно! По-этому вокруг моих глаз черные как ночь круги, а яблочки пропитаны кровью восьми лет поиска и невозможности, ужасом вне закрытых век.
       Спецслужбы тоже, говорят, способны видеть в тебя, но это уже паранойя, да? Да... Люди в черном, фи! какой бред!.. Люди в черном... Вот люди в белом - это да. Эти уже не агенты,.. жрецы Сна! Пытаются заставить меня... Меня! Черт! "Выпей таблеточку, мальчик. Она вкусная как конфетка. Пожалуйста! Тебе необходимо поспать... Ну посмотри на себя, на кого ты стал похож!" Ага, сейчас! как же!.. Но я вынужден играть роль "мальчика", брать их "конфетки". Вынужден, ибо знаю, что скрывают их безобидные на вид карманы халатов. Я знаю... Помню ту ночь, когда они воспользовались шприцем. Тогда... Да, тогда сон смотрел меня во второй раз и узнал если не целиком, то большую мою часть!.. Да, большую...В первый раз я позволил ему сам это сделать. Моя ошибка. Он понял, что я знаю о нём, знаю кто он! Я позволил просто заснув в палате детского дома, где я находился уже год со смерти моей бабушки. Странно, но до этого мне никогда ничего не снилось. Странно... Помню, всё начиналось хорошо... как кошмар.
       Я нахожусь в детском саду, здесь уютно и хорошо. Рядом сидит Игорь, мы во что-то играем. В солдатики?.. Да, именно в солдатики! я, помню, любил эту игру... Как давно это было! Где эти несгибаемые воины из дешёвых материалов, у каждого из которых было Имя! Выбросили... А если и нет то имена они точно поменяли или лишились... А Игорь? Где он? С кем? Наверно спит... Жалко его.
       "Что будеш делать сегодня? Я иду в цирк!" Помню, мне с самого начала хотелось похвастать. "Повезло!- завидует,-А я, наверно, просто телик посмотрю. Раскажешь потом, а?" "Конечно! Про всё и всех! Слушай, может в прятки?" "Ты водишь!" Говорит с улыбкой. Она чистая, без следа зависти. С моим вечернем развлечением он уже примирился. Невинность детства... Он встаёт. "Отвернись!" Отворачиваюсь и закрываю глаза. Что-то изменятся. Нет-нет, я в той же комнате, но цвета будто теряют яркость, формы-очертания... Я вижу это сквозь руки, сквозь зажмуренные глаза...черно-белый телевизор, при том дешёвый...слишком дешёвый, ненужный никому из живущих...может только старой бабке, да... старой бабке, которая скорей всего умрёт, до самого конца глядя на него, в него...
       "Денис! За тобой зашла твоя мама!" Черно-белый телевизор. Я резко вскакиваю, как обычно, когда она приходит за мной, о Игоре я забываю так же быстро. Бегу. Мама... Помню, она красива как всегда. Нет... Что-то не так! У мамы одна щека кажется краснее другой. Единственное цветное пятно здесь. Это странно... Она наклоняется. "Боюсь, Дэн, но в цирк мы сегодня не сможем пойти" Красная щека и небольшая ссадина на виске. "Почему? А билеты? Они же пропадут! Мам, почему?!" Её обычно красивые глаза избороздили сосудики. "Сегодня мы поедем к бабушке. Мы в двоём" Мне страшно. "А папа?" Она обнимает меня. Крепко... Крепче,чем обычно. "Папа...Папа подъедет по-позже."
       Мы выходим. Мама чем-то взволнована-торопится и поторапливает меня, немного больно сжимая мою руку. Переодичеки оглядываясь и немного нервно мне улыбаясь, мама спешит. Я вижу как ранка на её виске постепенно приобретает темный оттенок. Вот так мы и идем,почти бежим по улице. По улице... Эта белая зимой и зеленая летом, но всегда светлая улица... Сейчас она выглядит серой, серой и мрачной... и ещё она кажется таит угрозу-дома уже не дома, а многоглазые белые стражи, охраняющие... Что? Уют и покой? Скандалы и ссоры? Любовь или боль? Они следят за шагающими этой улицей, следят за мной и мамой... Я притворяюсь будто не замечаю их неусыпных взглядов, не слышу мерного шепота подворотен. Я притворяюсь... Играю роль... Да... Притворяюсь, что не хочу быть ими, что не хочу ими стать... Играю роль-прячу глаза...
       Но вот уже рядом наш дом. Мою руку начинает саднить, я пытаюсь вырваться от мамы. Она резко тянет и я подаю. Кровь на коленке темно-серого цвета... Помню, я плакал, кричал "За что", мама тоже плакала, извинялась, осматривала поцарапанное колено, пыталась обнять...
       Я вырываюсь. Беру по улице, но вновь падаю, плачу ещё громче... Мама медленно подходит, слишком медленно...Обнимает, крепко, так, как никогда раньше, так, что кажется, что сломаются кости... "Нам нужно идти." Сказано тихо, как шепот подворотен минутой, часом, жизнью раньше, он успокаивает...
       Уже не плачу.
       "Всё хорошо, Дэн?"
       "Да, мам."
       "Пойдём?"
       "Да, мам."
       Мама сново берёт меня за руку, но уже нежней, спокойнее. Некотрое время она в нерешительности стоит рядом с нашим домом. Волнуется. Я хочу её успокоить, сказать, что он не причинит нам вреда ведь мы свои, он нас хранит, но молчу. Как будто решившись на прыжок, мама делает первый шаг. Входим в подворотню. Дом пропускает, мы свои, мы его... В парадной вахтер и два декоративных кипариса, все трое нас приветствуют: один кивком, двое молчанием, трое вниманием. Помню, дома, в моей комнате, тоже есть маленький кипарисик. Он стоит в углу один, а иногда, помню, мы стояли там вдвоём.
       Проходим к лифту. Откуда этот запах. Сырость! Мерзость! Почему и чем пахнет? Мама морщит нос и сново будто начинает нервничать. "Простите за аромат, Анна Семёновна. Десять минут назад трубу прорвало. Но уже чинят, не беспокойтесь!" Вахтёр. Улыбается смущенно маме, подмигивает мне. Мама отвечает на улыбку, но странно, необычно, безучастно. Опять резкие движения. "Мама!" Извиняется, улыбаясь. Не искрена. В лифт. Кнопка пятого этажа.
       Поднимаемся. Мама нервничает. Не замечает, что каждый этаж-звон колокольчика. Звук всё громче и громче. Первый во втором, оба в третьем. Сливаются, растягиваясь. Куда? Во что? Во всё...всё, что я помню... Монотонный сигнал- бесконечный подъем, бесконечное движение,которому всё-таки суждено окончиться... Где? Там... Там, где я...
       Где я помню.
       Пятый этаж.
       Мы в двоём стоим рядом с дверью нашей квартиры. Мама достаёт ключи. Рука трясется так, что слышен звон брелка-колокольчика. "Мама, что происходит? Я... Я боюсь." "Ничего, сынок, ничего" Не верю. "А теперь,- встаёт на колено,- а теперь сыграем в игру. Ты закроешь глазки ручками, а я поведу тебя в комнату как паровозик." "Мама, но паровозик ездит сам!" "У нас будет свой собственный паровозик, который поведу я."Но..." "Просто запомни правила. Хорошо?" "Да, мам." Встаёт. Я успеваю заметить грязь на её колене. Темно-серая грязь. На правом. Там, где на кровь моём. Мама становится сзади. Я закрываю глаза, чувствуя её тёплые руки на моём лице. Я слышу как открывается дверь. Характерный звук. Я прохожу, мама за мной. Вдруг руки её резко вздрагивают так, что я бьюсь затылком о её живот. Слышу её лихорадочный шепот "Это сон просто сон нереально нереально не может быть он!..сон сон сон!" "Сон, хе, чтож, как хочешь, но я вполне реальный. И ты вполне реально пыталась меня убить!"
       Тогда я впервые услышал его голос. Он походил на голос папы, однако им не был. Холод и ненависть вот чем был он. Шаги. Дыхание! "Ты! хотела! меня! убить!" Каждое его слово сопровождается хлопком и рывком. Мама только сильнее прижимает меня к себе. "Так, мой дорогой Дэн, иди в свою комнату, а нам с твоей мамочкой стоит поговорить на едине." "Да, иди сынок,-её голос дрожит,- иди и помни: это просто сон" Меня колотит как при болезни. Иду, натыкаясь на мебель, туда где должна быть моя комната. Иду, пытаясь не слышать крики. "Тебе ещё повезло, что то мой череп оказался прочнее вазы! И из-за чего?! Пустяк!""Пустяк! Пустяк!! Убийства- пустяк!! Сколько людей ты убил?! Сколько?! И ради чего?!" "Ради чего?.. А вот ради этого! Ради чужой любви и чужего страха! Потому, что я этого хочу!" Я в углу у кипариса. Слышу его по запаху. А ещё я слышу Его. "Чего тебе не хватало?! Зачем было вякать и нарываться на удары. Если бы не я ты до сих пор жила бы в своей грязной коммуналке!" Глухой удар. Шум падения. Шаги. Меня колотит...колотит! Раз сон, то можно проснутся?! Проснуться! Проснуться!!! Но это невозможно!.. Сон так же реален, как и звук упавшего тела в корридоре, как кипарис передо мной! Я не сплю! Вместо того я слышу приближающиеся шаги. Сон где-то рядом, я чувствую его дыхание, шепот "не бойся это просто сон, засыпай, а я на тебя посмотрю", он давит своими пальцами на глазные яблочки моих закрытых глаз!!!


Рецензии