Две встречи

       Все, о чем я хочу вам рассказать, произошло со мной на самом деле. То есть, иными словами, если бы этого вообще не было, а являлось рафинированным продуктом моего воображения, то я, скорее всего, придумал что-нибудь и получше, завернув покруче сюжет и нашпиговав его различными эксцентричными фрагментами.
       Но... не могу. Или уж писать об этом взаправду, или наглухо замкнуться в своей крепости. В конце концов, я выбрал первое, хотя со времени второй "встречи" прошло уже более двадцати лет.
       Я никого никак не собираюсь запутывать. Наоборот, сам отчаянно хочу во всем разобраться. И еще - это никакой не трюк и не бред сумасшедшего. Все - как было.
       Начну с самого начала. Или еще лучше - со своих детских фантазий и иллюзий.
       Когда я  был совсем сопливым пацаном, мне очень нравилось валяться в нашей беседке, увитой хмелем. Беседка находилась в уютном ташкентском дворике, что был спрятан от палящего саратанового солнца. И я кувыркался на этих темно-зеленых шершавых листьях, что ниспадали прямо на землю. И еще они источали запах - неповторимый, дурманящий. Я закрывал глаза, глубоко вдыхая хмельные пары, но не задыхался, не пьянел, а уходил в мир своих мечтаний и грез.
       О чем это я?.. Все не то! Ну да, конечно - думал, фантазировал, размышлял... Вот, к примеру, хорошо бы придумать такой аппарат, что смог бы показывать прошлое и будущее. (Ну, прямо как электронная цыганка!) И название даже придумал - "Прошбуд". Вот бы хорошо было летать туда-сюда, туда-сюда!
       А еще я мечтал о путешествиях на другие миры. Меня это серьезно волновало. Но книжные фантастические версии меня никак не удовлетворяли. И эти будущие свои контакты я представлял по-своему.
       А потом... потом все изменилось. После известного ташкентского землетрясения я реально переместился в другое место. И жил там обычной будничной жизнью.
       Однако к делу.
       Это случилось в 1981 году. Кажется, в сентябре. В то время я служил в армии и чудом, чуть ли не "по блату" (а точнее, после сногсшибательного концерта) был премирован начальством краткосрочным отпуском.
       В то время я вновь жил в Ташкенте. С женой. А путь мой на побывку лежал через Украину. На правом берегу Запорожья в то время жил мой отец (земля ему пухом!).
       Тогда мы радостно встретились. Оба были возбуждены. Я щебетал о солдатском житье-бытье, щелкая своим ремнем и поправляя чуть появившуюся челку.
       Отец был в ударе. Поминутно вскакивал, трогал меня, накладывал что-то еще и еще в тарелку. И тоже говори-и-ил...
       Что мы пили тогда? Да, наверно, пиво второго пивзавода. О-о, в свое время этот завод строили чехи. И уж постарались на славу! Так, что "наши люди", как ни пытались, уже не смогли в дальнейшем ни разбавлять, ни воровать. Я до сих пор помню этот волшебный терпкий пивной вкус - мягкий, не пьянучий.
       Был ли я пьян в тот вечер? Ну, относительно, конечно. Скорее возбужден. Но уж никак не вдрызг. Нет-нет, это просто исключено. Это важно, поэтому я так на этом факте настаиваю. В жизни бывало всякое. Не ангел,  скрывать не собираюсь - бывало так, что и "вдрызг". Но не в тот вечер. Итак, я для себя выяснил совершенно точно и определенно: в тот вечер я НЕ БЫЛ пьяным.
       Потом отец вручил мне гитару. И мы долго вместе пели. Он внимательно, так, как это мог только он, слушал мои песни, и потом комментировал, говорил всегда "по делу", не мусоля, не сюсюкая, не славословя и не злясь.
       А потом пора было на боковую. Я лег на кровати в своей спальне и быстро уснул, укрывшись простыней.
       В то время было тепло. Без дождя, без ветра. И совсем не душно. Комфортно, что ни говори. Ни тебе крымских ливней, ни ташкентского пекла. Что же, что же еще?..
       Перед сном я не принимал никаких анаболиков, ни антибиотиков. У меня ничего не болело. Мне было хорошо. Просто хорошо...
       Сны я вижу редко. Но уж если вижу, то хорошо их запоминаю. А потом, поутру, стараюсь их осознать и как бы классифицировать. И я очень хорошо отличаю сон от яви, от так называемого "эфирного состояния".
       Итак, я спал и я - проснулся...
       Проснулся от жуткого, необъяснимого, никогда не испытанного мной страха.
       Когда еще в жизни я так боялся?..
       Помню, однажды заблудился в лесу - глупо, по-мальчишечьи - и наткнулся на гадюку, свернувшуюся клубком под какой-то корягой. Я сразу даже не увидел, очкарик, не догадался, что это было. И попытался взять ее руками.
       Она мгновенно очнулась и, зашипев, приготовилась было к схватке.
       Только тогда, совершенно точно осознав, кто передо мной находится и чем, собственно, рискую, я ощутил неимоверный страх.
       На мое счастье и удачу, гадюка оказалась умнее меня и решила, не связывая себя нежелательными контактами, быстро уползти прочь, корчась и негодуя.
       Я же, недолго думая, уже мчался во всю прыть. И страх, животный, всеобъемлющий, стал пожирать меня всего, больше и больше, несмотря на то, что я находился уже далеко от проклятого места...
       Нет, этот страх был другой - более осознанный, что ли. Если встреча с гадюкой закончилась описанными штанишками, то теперь я почувствовал себя бабочкой, пришпиленной вкрест.
       Я проснулся оттого, что в комнату неслышно и как-то почти невидимо зашел отец.
       Разумеется, в этом ничего не было странным. В той спальне находился стол, где в одном из ящиков лежали отцовские лекарства. От астмы, например.
       Странно было другое. Выражение лица его было неестественным. Какая-то сардоническая ухмылка заполонила его. Глаза, огромные, бешеные, огненные, сверкали, уставившись в одну точку, в ту самую, которая была ему необходима, - в меня. Ноздри раздувались, губы - плотно сжались.
       Ужас!.. Животный ужас обуял меня.
       Я был попросту парализован, не в силах произнести не только какую-нибудь вопросительную фразу, но даже звук.
       Паралич, полное онемение и шок - таково было мое состояние.
       Я понял... Я догадался, хотя это оказалось трудным. Я осознал, что передо мной... НЕ ОТЕЦ.
       Это был НЕКТО, субъект, который подло облачился в отцовскую оболочку. Для того, вероятно, чтобы, сбив меня с толку, произвести нечто свое - уфологическое, пришелечное, нам не понятное, необъяснимое.
       Возможно, для них мы попросту обычный опытный материал. Как те же бабочки для нас или мышки.
       Но черт возьми, при чем же здесь я?.. Моя кровь, ДНК, свихнутые писательские мозги?.. Я ведь даже не был гадюкой для него и никак не мог его ужалить.
       Я его назвал про себя не гость, не инопланетянин, не пришелец, а вот так - "пришлец".
       Но он (или оно) не ожидал, что я его вычислю, со всеми его шпионскими опытами. Он прогадал, просчитался и уже начинал злиться.
       Я тоже смотрел на пришлеца (а что еще я мог делать?) и УЖЕ знал, что передо мной находилось.
       А он все время придвигался ближе и ближе. И я даже заметил, как пришлец стал протягивать ко мне руки, шевеля пальцами, будто щупальцами. Бр-р!..
       Бог мой! Отец, такой ласковый и мужественный, справедливый и великодушный, - разве он мог быть таким примитивно жестоким?
       Нет-нет, я не спал. Я вообще не спал! Я вел самую настоящую войну - за свою жизнь, за свое бабочкино-муравьиное дальнейшее существование.
       Но что мне необходимо было сделать, чтобы остановить пришлеца? Ведь еще немного - и сердце мое разорвалось бы. Может быть, этого он добивался?
       Похоже ли это на алкогольные галлюцинации? Ерунда! В то время я был крепкий молодой человек.
       И тогда до меня дошло. Чтобы избавиться от пришлеца, я должен был что-нибудь реально произнести. И я, призвав на помощь всех своих ангелов, преодолевая страшную боль и немощь во всем теле, произнес, а точнее - выдавил из себя какие-то отдельные звуки: "п-а-п-а, п-а-п-а". Они вышли из меня, словно маленькие острые иголочки, и улетели по направлению в бесконечность другой галактики.
       Пришлец был явно разочарован. Он еще раз, как-то презрительно и раздосадованно, ухмыльнулся и медленно (спиной!) стал покидать комнату.
       Я был в двух метрах и трех секундах от неминуемой смерти. В конце концов пришлец мог запросто выкинуть мою обезоруженную оболочку-скорлупу из окна. А наутро, каким бы оно ни было жутким для моего отца, были бы реально подтасованы прекрасные объяснения о трагическом случае с молодым человеком, который... Ну, да ладно!.. Чего уж там, сколько таких случаев! И суицидный мотив тут же состряпали бы шустрые следователи. Мол, захотелось полетать, как ласточка, или армия заела, или что-то там в семье, или на худой конец - пивные пары. Но все это - дудки! Я остался жив. Назло! И ни на единую минуту об этом не жалел.
       Разумеется, первым делом я проверил, спал ли отец тогда, не выходил ли куда. Нет, вовсе нет. Все это осталось только в моем воображении. Но ответьте мне, бога ради, может ли быть воображение таким деформированным и больным?..
       Прошло несколько лет. Моя первая "встреча" стала потихоньку забываться. Так или иначе, я не смог ее объяснить и оставил в своем жизненном архиве-памяти в разделе "непонятное".
       Забыл ли я об этом, не вспоминал ли постоянно? Да уж, разумеется. Можно было почитать (во всяком случае, это никому не возбраняется) соответствующую литературу, дабы успокоить свои расшалившиеся нервишки. Или сходить в церковь, разбомбив окончательно все свои прежние атеистические воззрения.
       Но я ничего не сделал. Я просто жил.
       И ОНО пришло.
       Опять, как будто выстрелила гаубица. И я оглох, ослеп, потерял все свои привычные человеческие чувства.
       Нет-нет, надо опять все по порядку. Иначе получится бессвязно, как у чокнутого.
       Итак, прошло несколько лет. Это была жаркая ташкентская ночь. Мы с женой жили в большом своеобразном доме в виде восточной книжки возле старого мусульманского кладбища-мазара.
       Ну вот, пожалуйста - кладбище... Но я не собираюсь никого пугать никаким Фредди Крюгером или зловещими мертвецами.
       На самом деле, в свое время (очень давно!) на том месте находился мазар и усыпальница. Сейчас сохранилась небольшая мечеть, огороженная со всех сторон. Первое время у дома стоял большой белый памятник мудрецу Аль-Хорезми, основателю алгебры. Это от него произошел термин "алгоритм". Вслушайтесь, алгоритм - Аль-Хорезми. Похоже, правда?..
       Теперь этого памятника нет. Снесли подчистую правоверные мусульмане, истинные хранители и почитатели своих духовных традиций и истории.
       Но я не об этом.
       Что-то было. Сейчас, убей меня бог, не вспомню. Хотя в таком деле важны малейшие детали.
       Снова стоял сентябрь. Опадали листья с тополей и чинар, а ветер кружил их вальсом:тим-та-та, тим-та-та... Саратан был благополучно перейден, эти сорок самых жарких и палящих дней в году. А теперь катилось арбузно-дынное блаженство.
       Но все же что-то давило. Как будто кто-то сверху или сбоку наблюдал за тобой или фотографировал.
       Это же всегда чувствуется. Представьте, вы идете себе по улице, и вдруг кажется, что вам вслед кто-то смотрит. Вы поворачиваетесь - так и есть...
       А может, мне это казалось?.. Как будто я боялся быть застигнутым врасплох во время чего-то предосудительного.
       В одну из ночей я опять пережил такую же "встречу".
       Впрочем, я был уже вполне подготовлен. По всей вероятности, их вытянутый сигарообразный черный корабль сделал небольшую петлю возле мазара и устремился к нашим окнам.
       Высокий пирамидальный тополь, который успел дотянуться до нашего шестого этажа, закрывал очаровательный вид на помойку.
       Корабль сплющился и принял вид нашего окна.
       Конечно, я уже находился "на взводе". Но разве можно было что-нибудь предпринять, когда вся сфера казалась намагниченной?
       Пришлецы оккупировали мою территорию, и я мгновенно был взят в плен, как те бедняги солдатики, которых 22 июня обезумевшее от паники начальство бросило на поругание.
       Эх, нет, я опять не о том. Как будто какой-то второй голос перебивает меня, выхватывает мою ручку и пишет-строчит себе за меня.
       А эта "встреча" на самом деле оказалась совсем другой. Никакой войны не было. Плен, если он и мог мне таковым показаться, был скорее увлекательным.
       Я уже ждал их. Даже приподнялся на локтях.
       Видите, никакой "пришпиленной бабочки".
       Я приподнялся на локтях и увидел совершенно ясно, несмотря на то, что страдаю сильной близорукостью, - как через форточку в мою комнату проникло неизвестное инородное тело.
       Я увидел перед собой молодую женщину в золотисто-огненном скафандре. Черные глаза, нос, губы, стройное тело - все совершенно земное. Однако выражение глаз все-таки... Такое у наших не бывает.
       Чушь, скажете вы? Фантазии, ночная нерастраченная похоть, или еще что-нибудь по Фрейду?
       Да не же, нет, все было очень зримо и осязаемо.
       Она подошла вплотную к моей кровати и заговорила иголочками, не раскрывая рта.
       Как это? А вот так - я прекрасно ее понимал. Тонкие иглы легко и глубоко входили в мои поры, в мой разум, не требуя никакого толмача-переводчика.
       - Я пришла тебе помочь, - медленно произнесла моя визитерша и посмотрела на меня в упор, пронзая насквозь, словно я лежал навзничь на ее гигантской ладони.
       И вдруг какая-то невероятная ярость возникла во мне. То ли из-за стыда, то ли из-за робости. Так иногда со мной бывало, когда, допустим, на какой-нибудь медкомиссии молоденькие девчонки-практикантки кокетливо и бесстыже разглядывали мое тело, и мне казалось, что они глумятся надо мной.
       В один миг я скрестил руки над головой и закричал:
       - Не-е-е-ет!!! Мне ничего не нужно!..
       И мои слова тоже плыли иголочками.
       Я решил, что она задумала что-то нехорошее, и предложение якобы помощи - только предлог для выполнения другой, более сложной ее миссии.
       Ах ты, елейная самаритянка, тайно проникшая в мой дом! Звал ли я тебя, молил ли, страждал?.. Если ты хотела помочь, почему не явилась ко мне раньше?
       Я кипел от негодования, вся моя внутренняя желчь поднималась наружу.
       Почему ты не вызволила мою бабулю из огня?..
       Почему ты не дала одну, всего лишь одну таблетку моему отцу, чтобы он мгновенно не умер на улице?..
       Почему?..
       Ума не приложу, как у меня могла возникнуть такая неадекватная реакция. Или я в самом деле возомнил, что мне нечего терять, хотя впереди еще простирался большой жизненный блок.
       Но женщина дрогнула и приулыбнулась. Она прекрасно поняла мой ответ и внутреннюю борьбу, и не стала уговаривать.
       Конечно, было бы совсем неплохо подлечить многочисленные болячки, или поднять свой социальный статус.
       Но я был никем и остался никем. Маленьким, суетливым мурашом. Благо,  никто из громил не прихлопнул меня по случаю сапогом. Но ветром перемен смахнуло далеко-о-о... До самой Америки.
       А что с этой женщиной? Да исчезла, просто-напросто забралась в свой корабль (а может быть, это было космическое такси - "Братан, довези до Аль-Хорезми за пятерочку!") - и улетела. Так же, сквозь мою форточку.
       Вот и все. Что прикажете?..
       С тех пор я совсем по-другому стал относиться к подобным рассказам очевидцев. Многое совпадает. Говорят, кто-то после "встреч" превращался в целителя-оракула или всемирно известную звезду.
       Был ли у меня шанс, который я упустил?
       Упустил - и потом десять-двадцать-тридцать лет безуспешно пытался пробить цементную стену непонимания и непризнания: услышьте, услышьте, услышьте меня!
       А может, и не упустил. Что толку иметь не почетную славу, а этакую фальшивую славку-славочку, да еще по блату устроенную подозрительной ночной визитершей.
       Эх-х-х...
       Иногда я жду третью "встречу". Бог ведь любит троицу, правда? Вот, думаю, теперь-то уж не растеряюсь, быстренько соображу и подготовлю соответствующую смету.
       А этой "встречи" нет. Как я ни взываю, ни будирую, - напрасно. Разве дело в территории, в том месте, где я сейчас нахожусь? Вряд ли. Может быть, их интересуют молодые интеллектуалы, а не брюзжащие старики-неудачники?..
       Иногда я ищу в толпе кого-нибудь из "тех", словно они вот так просто могут затесаться среди всех прочих.
       Однажды мне попался какой-то очень настойчивый коммивояжер, который, явно гипнотизируя меня, заставлял подписать какую-то бумажку, важную для него. Чуть не совершив эту глупость, я отпрыгнул от него и схватился за сердце, что бешено в тот миг колотилось.
       Мне почему-то показалось, что это была "встреча".
       Но нет. Поразмыслив, я понял, что это - обычный сэйлесмен-америкашка, один из тех мелких паразитов (прости меня, господи!), что искусно могут вползать в доверие нормального налогоплательщика, и таким образом выманивают у него его кровно заработанные.
       Итак, "встреч" было две. Последняя - в сентябре 1986 года, когда инопланетяне, прилетевшие из созвездия Гончих Псов, проникли на земную территорию Центральной Азии. Их база находилась глубоко под землей на плато Устюрт. Непосредственно в контакты с людьми они входили нечасто. Последствия таких контактов было трудно предсказать и даже вообразить. Дальнейшая деятельность человеческой особи, как правило, становится неадекватной, контактеры могут быть просто закодированы (забавы ради?) на какое-то действие, или магический процесс, как зомби или марионетки в большом космическом шоу.
       Но я "скрестил руки", сделав свой выбор. Я ответил "нет", предпочитая жить по-земному, просто и невыспренно, тихо и спокойно уйдя в свой срок.
       За это время я не исправил свет, а земная история протекала по другому сценарию, совсем не так, как мне того хотелось. Я не создал ни одного "прошбуда" и терял своих близких, работу, страну. Ни одно мое начинание, каким бы оно ни казалось громким, не было достойно завершено. Ни один даже самый заурядный критик не обращал внимания на мои отчаянные творческие потуги и изыски.
       Но все равно, это - МОЯ жизнь, МОЙ выбор, МОЯ воля. И я ни о чем не жалею.
       Все. Dixi. Я это написал, и мне, кажется, стало легче.
       До новых "встреч"...


       Кливленд, Огайо
       2008
       
       


Рецензии