Как я полюбил театр

Вообще все началось так…
       Был сентябрь, отвращения к учебе еще не было и я с тоской возвращался домой. Около дома встретил местную шпану. Разговоры среди 13-летних ребят шли о том, где достать выпивку. Я почему-то подумал, что я должен в них участвовать. Один из них – Серега предложил своровать гениальную, как тогда казалось, идею, - сдать металл, - он знает где это можно сделать. Осталось найти объект, где этот металл можно взять. Когда все разошлись, Сергей открыл мне свою тайну: в детском саду горки покрыты свежими листами нержавейки! Нужна только монтировка, что отодрать их и все! Мы взяли ключ и пошли ко мне в гараж, где конечно нашли что-то похожее на гвоздодер.
       Сначала мы шептались. Горки с трудом, но поддавались. Потом стали говорить во весь голос ни о чем не думая. Когда металл был в наших руках мы вновь сильно испугались и побежали. Пока я бежал гвоздодер был потерян. Сергей сказал, что возвращаться не надо: может выйти сторож и мы пошли на сдачу.
       Приемщик странным для такого времени образом оказался в гараже. «Нержавейки» у нас было много, но оказалось, что стоит она очень дешево, так что нам едва хватило купить себе по бутылке пива, пачке сигарет и жвачек.
       Счастливый, я пришел во двор. Для меня было новостью, что все знали о нашем «тайном» рейде за «нержавейкой». Ребята также рассказали, что местный дворовый «пахан» Митя давно присмотрел «нержавейку» в этом садике для себя, и теперь получилось, что я украл ее у самого Мити. Это означало, что он будет со мной «разговаривать». Кто-то даже сказал, что мне лучше выкупить эту нержавейку у приемщика и отнести ее назад.
       На секунду я представил себя в детском саду распрямляющим лист нержавейки и тщетно пытающимся его прибить к основанию горки.
       Я пришел домой. Я был подавлен. Я боялся Митю. Но больше этого я боялся, что милиционеры (которые непременно будут расследовать кражу «нержавейки» в детском саду!) найдут мой гвоздодер и непременно сразу поймут по отпечаткам пальцев, что он мой! И меня отправят в колонию.
       В этот момент я почему-то включил телевизор. Показывали какой-то спектакль (это был «Вишневый сад» с Евгением Евстигневым в роли Фирса). Это были люди, казалось, что настоящие живые люди, которых не волновало, что рядом с ними искусственные, а не настоящие предметы. Эти люди жили, любили, говорили о саде, с которого раньше собирали вкусные вишни и сушили, а потом отправляли в город. Казалось, что им было хорошо… И никакой «нержавейки»! Никакой шпаны, никакого гвоздодера, никакой милиции и уж тем более никакого Мити!
       Я плакал. Горько ревел, что не могу быть с ними, а должен быть здесь, бояться какого-то Митю и милиции. Плакал я долго и вскоре заснул.
       Наутро встав чуть свет я оделся и пошел в детский сад. Осторожно выглянув из-за угла дома никаких следователей я не заметил. Только два алкаша в болониевых куртках пили самогон на лавочке. Я прошел мимо них всем своим видом показывая, что я просто гуляю и уж тем более ничего не ищу. Стояла золотая осень. За ночь напало много листвы и мне приходилось шелестеть ногами, чтобы найти тот самый злополучный гвоздодер.
       Впрочем, вот он. Я будто потерял платок и нагнулся, что бы поднять его, а заодно с ним и гвоздодер. Повернулся. Взглянул на алкашей. Их это не волновало. Прекрасно! Свидетелей не будет!
       Когда гвоздодер прятался в рукаве моей куртке. Я решил, что спешить домой мне уже незачем и, счастливый, сел на качели. Тогда, уже осмелев, я думал, что если увижу того самого Митю, то пошлю его на… а если он не пойдет, то врежу его этим самым гвоздодером. Тогда я думал, что если сейчас приедут следователи и позовут меня, я отвечу, что вы не имеете права меня обыскивать, а если вы осмелитесь это сделать, то я потребую у вас ордер на арест! И еще я думал… о Фирсе. Правда, что его закрыли в доме? Как же это может быть. Он же такой хороший дедушка…

2004 


Рецензии
Мда, иногда осознание греха приводит человека куда-нибудь в хорошее, чистое место...

Понравилось, честно написано.

Майкл Минькин   03.05.2008 04:24     Заявить о нарушении