Легенда

все лица и события являются вымышленными.



Я возвращался домой поздно вечером. Чтобы скоротить путь, я решил идти через парк. Точнее я был вынужден "пробираться" через парк, т.к. после метели аллеи парка не отчистили как следует. Наверное, поэтому вокруг меня не было ни души, а может быть виной тому была не по-весеннему холодная погода. В те минуты я мечтал только о том, как бы по быстрее оказаться дома и выпить чашку горячего чая.
Совершенно неожиданно мне на встречу выбежала девушка. Ее вид меня удивил и,даже, малость позабавил: растрепанные волосы, куртка нараспашку. Она подбежала ко мне и прямо-таки вцепилась в рукав. "Господи, слава Богу, вы... вы... Прошу вас, помогите мне! Господи! Помогите!" То, что произошло со мной дальше я никак не могу объяснить до сих пор. У меня внутри словно что-то щелкнуло. И ночь показалась темнее, чем ей следует быть.
Я не обращал на девушку никакого внимания. Меня сковал жуткий страх. Я ускорил шаг... А девушка продолжала цеплятся за меня, как за спасательный круг, который должен был вытянуть ее из ужасной засасывающей трясины. Но круг оказался лопнувшим... "Помогите, прошу вас! Уведите меня отсюда! Милицию... Ну, сделайте что-нибудь! Прошу!" Но я все шел вперед. Наконец, мне удалось отваться от нее, я еще более ускорил шаг. Уже у самого выхода из парка я столкнулся с молодым человеком. Я поднял на него глаза, и, на мгновение, мы встретились с ним взглядом. Мы разошлись, и лишь в глубине моего тела, где-то под селезенкой или левее печени съежилось нечто. Наверно, это была моя душа или совесть или нечто в этом роде.
В ту ночь мне так и не удалось уснуть. Я не мог выбросить ту девушку из головы. Я не запомнил ее лица, но ясно виделись растрепанные волосы и холодные длинные пальцы, державшие меня за руку. Мне слышался ее голос, ее рыданиия. Казалось, что она стоит за дверью, наблюдает за мной в окно. А рука все еще чувствовала ее прикосновения. Я обливался холодным потом, а тело сводила судорога. Незаметно для себя я впал в забытие.
Утром я немного пришел в себя. На кухне я открыл форточку, закурил и начал готовить кофе. По-привычке включил телевизор. Пока я завтракал, показывали передачу о приготовлении "вкуснейшего" блюда с диковинным иностранным названием. Я невольно заметил, что если бы решился приготовить такое блюдо себе на завтрак, то явно бы умер с голоду,так и не сумев его закончить. Затем начался выпуск новостей. Я напрягся и стал ожидать чего-то страшного. Но ничего не происходило. Передавали обычные новости. Я как-то немного расслабился и уже был готов выключить телевизор, как вдруг гром среди ясного неба! Диктор вещает:
"Срочное сообщение - час назад в городском парке был найден труп девушки. Из документов, найденных при ней, удалось выяснить, что убитая- Светлана Носова, 23-х лет, студентка университета. Смерть девушки наступила в результате..."
Дальше я уже ничего не слышал. Руки задрожали, к горлу подкотил ком. По фотографиям из новостей я узнал ее. В памяти вновь возникли эпизоды вчерашнего вечера. Светлана, ее звали Светлана, Света... Студентка, всего 23 года. Это все из-за меня, это я во всем виноват. Если бы не моя трусость, она была бы сейчас жива. А ведь она просила, она умоляла... Я стал омерзителен сам для себя. Я представил ее родителей. Как безутешно их горе! Еще вчера днем она была с ними, и вот ее уже нет. Мерзавец! Это все из-за меня. Сердце готово выскочить из груди. В голове проносятся сотни воображаемых сцен. Вот они вдвоем с мамой строят планы на будущее, делятся мечтами. Девушка мечтает о красивом, заботливом муже, о детях, о работе... Я превратился в полное ничтожество. Упав на колени, я дико закричал:" Прости меня! Прости меня, ради Бога! Виноват я... Виноват, Господи! Как я мог, подлец! Трус! Прости меня, молю! Прости..." Слезы текли по лицу, дрожь сковала руки и ноги. Затем я потерял сознание.
Неделю спустя я отправился на кладбище. Могилу Светланы я нашел довольно скоро, словно какая-то неведомая сила привела меня к ней. На красном столбике, вкопанном в землю, не было фотографии, только имя и дата смерти. Зато стояло много венков. "От родителей", "От друзей", " От подруг" и т.д. Я тоже принес венок, но без надписи. Что я мог написать на нем? Я не смог себя сдержать. Упал на колени, целовал землю и столбик, хотя понимал, что ничего изменить нельзя.
* * *
Прошло уже много лет. На могилу к Светлане я больше никогда не ходил, впрочем, как и в тот парк. Я не знаю, кто ее убил. Да и не хочу знать. Все эти годы я старался меньше вспоминать о происшедшем. Наверное, в те дни я израсходовал весь запас чувств. Я превратился в настоящего эгоиста, не способного ни любить ни ненавидеть. Я-это лишь оболочка, тело. Пустой изнутри. Светлана забрала с собой мою душу.


Рецензии
Жутковато.
Признать трусость - это первый шаг на пути к храбрости.
Творческих Вам успехов

Максим Космас   04.05.2008 22:19     Заявить о нарушении