Умение жить. Параллельная история Королевы жизни

Часть 1 [Последний день жизни]
Отчаяние, грызущее мою душу, уже, наверное, никогда не оставит меня. Более того, с каждым днём, с каждым часом оно становится всё сильнее. А как бы хотелось вычеркнуть тот день из моей жизни. Из жизни всех жителей нашего мира. Последний день мира.
Когда тот день завершился, всё изменилось.
Судьба каждого человека.
Жизнь всего человечества.

А ведь в начале этого дни никто не подозревал о том, что Завтра наступит не для всех. А те, кто переживёт первую ночь войны, утром уже не узнает свой мир.
То же было и со мной. Я не подозревал, что уже завтра мой родной город Лоринт превратится в руины. Не подозревал, а поэтому жил своей обычной жизнью.
У меня как раз выдался выходной, и я решил провести его с пользой. То есть прогуляться со своей девушкой Даэной по городу, сходить в кино или театр, приготовить что-нибудь необычное на обед, а вечером пойти в какой-нибудь клуб, прихватив с собой брата, и от души там оторваться. Да, именно так я люблю проводить выходные. Весело, с душой.
Правда, в тот день не всё получалось так, как я хотел. И поначалу я даже не обращал на мелочи внимания.
Мы с Даэной решили пойти в кино. Правда, мы даже не представляли, что там показывают. Поэтому пошли наугад, благо до киноцентра от нашего дома было рукой подать. Хотя можно было и позвонить, узнать программу показа. Но какой смысл звонить из дома, если мы всё равно решили пойти гулять.
Даэна уже давно хотела посмотреть картину знаменитого Дарио ди Фаско "Пыль". Я толком и не знал, о чём этот фильм, его не особо "раскручивали". Но я решил довериться подруге, разбирающейся в авторском кино. Да и предыдущая работа известного режиссёра мне весьма понравилась.
Но нас ждало разочарование. Сегодня "Пыль" показывали лишь раз и на начало сеанса мы с Даэной давно опоздали.
– Ну вот, гадость, – выругался я, узнав такую новость. – Раз в неделю у меня выходной, и именно в этот день у них лишь один сеанс. И как назло рано утром. Ну, разве это по-человечески?
– Чего ты завёлся, Хоакин? – любимая дунула мне на чёлку, и легонько толкнула в бок. – Не дуйся ты так из-за пустяков. Ну, сегодня не сходили, на следующих выходных сходим. Не вижу проблемы.
– Я дивлюсь твоему спокойствию. Ты ведь так хотела посмотреть этот фильм. Ждала, а сейчас говоришь, чтобы я не расстраивался.
– Вот я и научилась ждать. Так что ещё неделю подожду. Ладно, что здесь стоять, пошли в парк. Или ты другие варианты предложишь? – улыбнулась Даэна и я оттаял. И в самом деле. Сегодня не сходили, в следующий раз сходим.
– Да, у меня есть великолепная идея, – загадочно улыбнулся я.
– И куда же пойдём?
– В парк, – ухмыльнулся я.
– Отличная идея, – подыграла мне Даэна. – Ты всегда придумаешь что-нибудь эдакое, до чего я бы ни в жизнь не догадалась.
Настроение вновь взлетело до потолка. Мы пошли в парк. Проходя мимо памятника Джемо Патри, Даэна спросила меня:
– Хоакин, я в институте сейчас как раз про Патри лекции читаю студентам.
– Великий был человек. Герой революции.
– Да я гляжу ты много о нём знаешь, – подняла бровь Даэна. – И чем же ты на лекциях по истории занимался, когда мы сами студентами были.
– Наверное, тебе любовные записки писал, или спал, – почесал я затылок.
– Оно и видно. А ведь у этого человека весьма непростая судьба. Во время революции он потерял почти всю свою семью. И ведь не сдался, не опустил руки, и продолжил выполнять свой долг. Стал лидером жёлтого движения, освободил нашу страну и совершил ещё немало подвигов.
– Да уж. Не знаю, что и сказать.
– Да уж молчи тогда, а лучше сфотографируй меня на фоне памятника.
Я достал из кармана свой фотоаппарат и сделал снимок. Даэна была в восторге. И мы продолжили свою прогулку. Даэна рассказывала мне о подвигах Джемо Патри, не давая мне вставить и слова. Ох уж мне эти историки. Мне ничего не осталось, как покорно слушать речи любимой.
Но вскоре её рассказ был прерван звонком моего телефона. Я взглянул на дисплей. Номер неизвестный.
– Слушаю, – произнёс я, поднеся телефон к уху.
– Привет, Хоакин. Узнал?
Ну что за дурацкий вопрос? Не дано человеку сразу сказать я такой-то-такой-то.
– Нет, кто это?
– Значит, богатый буду, – радостно воскликнул голос в трубке. – Это ж я, Хэб. Хэб Юрэдж.
– Хэб! – настала моя очередь радостно восклицать. – Ушастый, ты откуда звонишь?!
– А я из дома звоню. Я вернулся.
– Когда?!
– Сегодня утром. Хоакин, у тебя какие планы. Может, встретимся?
– Конечно, в любое время. Мы с Даэной гуляем.
– Отлично, тогда прямо сейчас хватай свою пассию и гребите ко мне.
– Не вопрос, дружище, – сказал я.
Убрав телефон в карман, я посмотрел на подругу.
– Хэб сегодня в город вернулся.
– Уже? А мне казалось, что ему ещё не меньше месяца служить осталось.
– Наверное, ты так же месяц назад думала. Поехали к нему. Он нас ждёт.
– Поехали, – оживилась девушка. – Только не с пустыми же руками в гости идти. Надо бы в магазин зайти. Вы ведь наверняка с Ушастым захотите выпить за встречу.
– Да брось, – махнул я рукой. – Ты же знаешь, у Хэба всего полно. Всякой гадости.
– Да, но я считаю, что ему будет приятно, если мы в качестве сюрприза ещё и свою гадость притащим.
– Это точно. Ладно, уговорила, пошли в магазин.
Хэб Юрэдж или просто Ушастый был нашим общим с Даэной другом. Лучшим другом. В школе он учился с Даэной в одном классе, а со мы с ним дружили с самого детства. Именно он познакомил меня с Даэной. Именно от него я узнал, куда она собирается поступать, и сам поступил туда же. Именно Ушастый выручал меня в самые трудные моменты в жизни.
Родители Хэба – люди весьма небедные. Они владеют крупной компанией по продаже автомобилей. Они всегда хотели, чтобы их сын пошёл по их стопам, поэтому устроили его в самый престижный университет, а после того, как Ушастый получил диплом, даже купили для него целую фирму. Поначалу Хэб покорно исполнял мечты своих родителей. Но вскоре задумался и о своих. Примерив на себя шкуру мажора, сына богатых родителей, Ушастый, не пожелал оставаться в ней всю жизнь, и решил добиться всего сам. И отправился служить в армию. Разумеется, после такого решения у него возникли разногласия с родителями. Но Хэб настоял на своём. И вот, после трёх лет службы, он наконец вернулся домой.
Я весь изнывал от нетерпения увидеть друга и удивлялся невозмутимости Даэны. Хэб и для неё многое значил. Ведь они тоже были крепкими друзьями. Хотя, разумеется, и ей не терпелось увидеться со старым другом, но она, в отличие от меня, сдерживала свои эмоции.
Уже через несколько часов мы сидели в шикарной квартире Хэба. Стол ломился от разного рода деликатесных закусок, выставленных Ушастым. Кое-что он даже привёз из других городов. К закускам прилагалась купленная мной в магазине бутылка рома. Даэна от крепкого напитка как обычно отказалась, предпочтя сухое вино.
Ушастый рассказывал. Да делал это так, что мы с Даэной на протяжении нескольких часов находились в состоянии повышенного внимания. Рассказывать Хэб умел. И главное любил, причём старался доводить до нас лишь истинную информацию, ничего не приукрашивая и не преувеличивая. Закончив пересказ своей жизни в армии Хэб плавно перешёл к настоящему.
– Армия позади, гражданский долг исполнен, теперь можно позаботиться и о собственном будущем. Я планирую устроиться работать. Вот, завтра начну поиски подходящего места службы.
– Слушай, дружище, а чем тебя твоя фирма не устраивает? – спросил я. – Ты ведь можешь не начинать всё с чистого листа.
– Эту фирму не я построил. И даже не мои родители. А я хочу создать что-то с нуля. Мне интересно, понимаешь. Здесь главную роль даже не деньги играют. Вот, скажи, Хоакин, ты любишь свою работу.
– Ну, в каком-то смысле, да, – кивнул я. – Мне нравится моя работа. И я получаю от неё удовольствие.
– Значит, ты способен меня понять. Я тоже хочу, чтобы работа мне нравилась. Тупо владеть фирмой получать за это огромные деньги не по мне. А я хочу сам принимать участие в процессе. Создать команду и так далее.
– В чём проблема? Стань директором, и будет тебе, чем заняться.
– А ещё можно сделать военную карьеру, – мечтательно проговорил Хэб.
– Ну, это-то тебе, зачем нужно? – вступила в дискуссию Даэна. – Жизнь свою гробить.
– Зато сколько полезного я могу на этом поприще сделать. Армии нужны люди. К тому же, это весьма интересно. Вот ты, Хоакин, представь в какие бы войска ты пошёл, если бы тебя призвали в армию.
– Сплюнь, Ушастый, – выругалась Даэна. – Что я три года буду без Хоакина делать?
– Да это я только гипотетически. Так что Хоакин?
– Даже не знаю, в десант.
– У-у, дружище. А у тебя есть вкус. Да, десант – это мощь. Лёгкие и универсальные боевые костюмы, дух победителя в крови. Романтика. Ты даже не представляешь, как здорово управлять боевым экзоскелетом. Мне приходилось однажды пользоваться универсальным боевым костюмом. Броня, которую не способна пробить даже очередь из тяжёлого пулемёта, шлем с встроенным Эл-ай. Гидросистема управления экзоскелетом. Ах, настоящая мечта.
– Ты прямо поэт, Хэб, – рассмеялся я. – Нахваливаешь костюм, как красивую девушку, с которой познакомился на дискотеке. Нет, это не по мне. Ни за что не стал бы надевать все эти металлические штуки, да ещё и думающий шлем.
– Каждому своё, – философски изрёк Хэб, и посмотрел на часы. – Ух ты, седьмой час. У вас есть планы на вечер?
– Может, на вечеринку какую-нибудь сходим, – пожала плечами Даэна. – Присоединяйся к нам. Веселее будет.
– Я слышал, что в "Глобале" сегодня тусовка намечается. Может, туда рванём? – предложил Ушастый.
– Это можно, – сказала Даэна и вопросительно посмотрела на меня.
– Я с радостью, – улыбнулся я. – Только хотелось бы брата захватить. Надо ему позвонить.
– Не вижу проблемы, – сказала Даэна. – Звони.
Я так и сделал. Мой старший брат в это время должен быть дома. Он недавно расстался со своей девушкой. Они пять лет вместе были, но серьёзно поссорились и решили разойтись. Мне было жаль их. Хорошая пара была. Это понимал и Луис, мой брат, и от этого очень переживал. Поэтому я старался всякий раз как-то взбодрить брата, не дать ему замкнуться в себе, поэтому вытаскивал его в свет при любой возможности.
– Слушаю, – раздался в трубке мрачный голос брата.
– Привет, Луис.
– Привет, брат. Что нового?
– Хэб вернулся из армии.
– Ушастый? Поздравляю. Отмечаете?
– Только начинаем. Сейчас в "Глобал" поедем. Там вечеринка будет. И тебя приглашаем.
– Ты знаешь, что-то я не в настроении сегодня.
– Да ты всегда не в настроении. Пошли, развеешься, выпьешь чего-нибудь, и на душе сразу легче станет. Поверь мне.
– Нет, я не хочу. Извини.
– Блин… – произнёс я. Больше я ничего сказать не успел, так как Хэб, прочувствовав ситуацию, вырвал у меня трубку и сам заговорил с Луисом.
– Здорово, Луис. Узнал?.. А кто ещё. Я, конечно. Значит так, насчёт дискотеки Хоакин тебя просветил… хорош отмазываться… ничего не знаю, через час чтобы был у меня как штык, иначе пеняй на себя. До встречи, – Хэб протянул мне трубку. – Учись, пока я жив, дружище. К людям подход особый нужен. Ладно, мне нужно ещё в душ сходить, вы тут пока без меня попируйте, я мигом.
Хэб ушёл в ванную. Я сел на своё кресло, и взглянул на Даэну. Глаза её отчего-то были полны печали.
– Что с тобой, милая? Ты грустишь?
– Нет, просто слегка утомилась, – улыбнулась Даэна.
– Но я же вижу, что что-то не так. Может, объяснишь?
Девушка посмотрела в окно.
– Скоро стемнеет. Ещё один день прошёл.
– Ну, во-первых, день ещё не закончился. А во-вторых, с каких это пор ты дни начала считать. Ты это брось. Тебе не девяносто лет.
– Да, ты прав. Просто, такое странное чувство иногда наступает, когда на улице темнеет, грустно как-то.
– Залиты алым небеса,
И утро не вернёшь назад,
Так манит горизонт глаза,
Пленит загадочный закат.
– Чьи это стихи? – спросила Даэна.
– Не помню уже. В школе учили.
– Красивые.
– Я люблю на закат смотреть. Пойдём на балкон.
Мы с Даэной вышли на балкон. Если бы у него появились стены, здесь бы вышла ещё одна комната. Здесь, при желании, в гольф играть можно. Мы с моей возлюбленной подошли к бортику.
Закат действительно поражал воображение. Солнце уже скрылось за горизонтом, но небо было окрашено в яркие жёлто-красные тона. В самом деле, ещё один день подошёл к концу. И его уже не вернуть. Не исправить совершённых ошибок, не пережить заново радость, подаренную этим ярким днём.
– Завтра будет хорошая погода, – произнесла Даэна.
– Почему?
– Алый чистый закат. Примета такая.
– А ты на север взгляни, – сказал я, глядя на тяжелые сине-серые тучи, медленно наползающие на город.
– Гроза будет, – сказала Даэна.
– Может, домой пойдём, пока не поздно, – предложил я.
– Да ты что, веселье только начинается. А я даже люблю грозу. Сразу чувствуется превосходство природы над человеком, её естественная мощь. А ты что, Хоакинчик, боишься грома?
– Не столько грома, сколько молний. И не столько боюсь, сколько не желаю промокнуть под дождём.
– А где нам мокнуть? Мы ж в "Глобал" на машине Луиса запросто доехать можем.
– Ладно, твоя взяла, – улыбнулся я и чмокнул в макушку свою любительницу природы.
Мы вернулись в дом. Хэб вышел из ванной, а вскоре подъехал Луис. Мы отправились в развлекательный центр "Глобал".
Там как всегда было полно народу. Музыка долбила так, что нам приходилось кричать, чтобы услышать друг друга. Хорошо, что Хэбу удалось отвоевать для нашей компании отдельную комнату на втором этаже. Здесь было вполне уютно, мы сели за столик и сделали заказ. Немного выпив, мы решили вернуться в общий зал, чтобы зажечь на танцполе. Хэб познакомился с симпатичной блондинкой и отправился с ней к барной стойке угощать коктейлями. Лишь мой брат выглядел каким-то скучающим.
– Эй, что с тобой, братишка?! – спросил я, подойдя к нему.
– Пошли до уборной дойдём.
Я пожал плечами и отправился вслед за братом.
– Хоакин, зачем ты притащил меня сюда? – раздражённо спросил брат, как только мы зашли в туалет.
– Чтобы ты отдохнул.
– Отдохнул? Разве здесь можно отдыхать?! Всё что здесь есть – это шум и дикая толпа. Как в таких условиях можно отдыхать.
– Да брось, отличное место. Ну, если хочешь, пошли, выпьем. В комнате не так шумно.
– А дома вообще тихо и спокойно.
– Да ты дома только сидишь и грузишься. С тех пор, как с девушкой своей расстался.
– Что ты сказал? Это вообще не твоё дело. Не лезь в мою личную жизнь.
– Это твоя благодарность за помощь?! Я стараюсь, пытаюсь в тебе человеческий облик сохранить, а ты вот так говоришь! – разозлился я. – Что ж, в таком случае больше можешь не рассчитывать на мою поддержку.
– Да уж перебьюсь как-нибудь, – махнул рукой брат, и направился к выходу. – Я поехал домой.
– Отлично! Иди на все четыре стороны! Я с тобой больше не разговариваю, урод неблагодарный! – прокричал я ему в спину.
Луис хлопнул дверью, оставив меня наедине с самим собой. Я достал сигареты, закурил, подошёл к умывальнику и взглянул в зеркало на стене.
Весь взъерошенный, глаза красные. Блин, что на меня нашло? Зачем я так с братом?..
Меня начала мучить совесть. Внутренний голос подсказывал, что надо догнать Луиса и извиниться. Но гордость не позволяла мне этого сделать.
Так я стоял с сигаретой в зубах, любуясь своим отражением около пяти минут. Гордость была окончательно сломлена, но Луиса догонять было поздно. Он уже, наверняка, успел уехать отсюда.
Я окончательно успокоился и пришёл в себя. Завтра, с самого утра, позвоню ему и извинюсь за свои слова. Всё-таки, я не прав.
Но на душе не стало легче. Достав телефон, я набрал номер брата. Прямо сейчас позвоню ему.
Поднеся трубку к уху, я услышал первый гудок, и связь прервалась. Я тупо уставился на экран. Наверное, сбросил. Что ж, надо попробовать ещё раз.
На этот раз вместо гудков в телефонной трубке раздался женский голос, сообщивший, что абонент временно не доступен…
Блин, выключил…
Не прошло и секунды, с того момента, как я вернул телефон в карман, как на танцполе резко затихла музыка. Почти сразу за этим раздались крики.
Это похоже на облаву, когда на крупные вечеринки приезжает полиция и производит поиск запрещённых веществ. Но в этот раз всё было иначе.
Я открыл дверь в зал и остолбенел от ужаса.
Люди кричали, бежали к выходу, кто-то падал и в панике был затоптан другими. Другие неожиданно застывали на месте… их тела охватывало странное голубое свечение… и через мгновение они превращались в глыбу льда.
Что это?
– Даэна! – закричал я, вспомнив, что на танцполе осталась моя возлюбленная.
Расталкивая орущих от ужаса людей я кинулся на поиски любимой. Поначалу я не обратил внимания на человека в чёрной одежде с капюшоном, мелькнувшего в толпе. Лишь потом мне стало известно, что это Он стал причиной паники и гибели людей.
Но в этот момент мне было не до таинственного незнакомца. В голове была лишь одна мысль – найти Даэну. Найти мою…
Я нашёл.
Остановился.
Упал на колени.
Ноги отказывались подчиняться.
Глаза отказывались верить.
Но это была она.
Моя Даэна.
Прекрасный цветок, покрытый слоем льда.
Мечта, убитая страшным морозом.
Всё вокруг стало серым. Зачем теперь мне жить. Теперь у меня было лишь одно желание. Превратиться в ледяную статую вместе со своей любимой.
Хэбу не составило труда выдернуть меня с танцпола, как котёнка. Я и не сопротивлялся. Просто ждать, пока смерть не доберётся до меня.
Коридоры.
Коридоры.
Дверь.
Улица.
Хэб прижал меня к стене, и начал хлопать по щекам.
– Хоакин, вернись! Слышишь меня?! Ты должен!
– Я не хочу, Хэб, – простонал я. Слова так тяжело выдавливались из меня.
– Ты Должен! Ты же мужик!
– Даэна погибла!
– Я знаю, дружище, – Хэб обнял меня за плечи. – Мне тоже очень тяжело это осознавать. Но мы оба должны убираться отсюда. Слышишь?! Я не знаю, что это было, но лучше уходить подальше отсюда! Я не смогу тебя тащить. Пожалуйста, Хоакин. Беги!
Не знаю, зачем я это сделал, зачем побежал от судьбы. Но я встал на ноги и кинулся вслед за другом.
Выбежав на улицу, мы попали в настоящий ад. Здесь царила паника и хаос. Страшные чудовища, люди в чёрных доспехах, гигантские скорпионы, драконы из оживших сказок правили кровавым балом на улицах всего города. Отовсюду слышались истошные вопли, вой сирен, взрывы, крики, рёв монстров, треск горящих зданий.
Это казалось страшным сном. Хотелось поскорее проснуться и обнаружить себя дома в тёмной постели, рядом с милой Даэной, живой и невредимой. Но кошмар не заканчивался, а я не просыпался.
Хотелось выть от осознания того, что весь хаос, происходящий вокруг, не сон, а реальность.
Даже не хотелось думать, откуда появились эти твари из фильмов ужасов. Я и не думал. Как не думал и о том, куда мы бежим.
Лишь что-то знакомое, заставило меня остановиться. Я с ужасом обнаружил на улице машину своего брата. На ней лежал фонарный столб.
Нет. Этого не может быть. Это не машина Луиса.
Я взглянул на номер. Мне захотелось выть.
– Его не вернуть, Хоакин! – схватил меня за руку Хэб и потащил дальше.
Но я вырывался. Я не хотел идти. Рвался к машине брата. Осознание того, что я так и не извинился перед ним за причинённую обиду, делало моё состояние ещё хуже.
Хэб продолжал тащить меня из-за всех сил. Я не замечал, что с нами уже давно бегут ещё несколько человек. Сейчас и они помогали Хэбу силой тащить меня дальше от этих мест.
– Прости меня! Прости меня, брат! – во горло кричал я, и бился в истерике, пытаясь вырваться из крепких рук. – Отпустите! Оставьте меня в покое, сволочи!
Но люди меня не слушали. И продолжали тащить дальше. Я рвался из их рук, орал, проклиная всё вокруг. Как они не понимают?! Что мне незачем спасаться!
Однако меня спасали, несмотря на мои выкрики. И тащили куда-то в неизвестность.
Лишь когда перед моим лицом промелькнула крышка канализационного люка, я догадался, где ищут укрытие выжившие жители города.
– Хоакин, посмотри на меня! – похлопал меня по щекам Хэб. К этому времени я немного пришёл в себя. – Ты нужен, Хоакин. Понимаешь?
Я кивнул. Голова шла кругом. Слегка подташнивало.
– Отлично. Полезай в люк, с остальными. Давай, я за тобой.
Мне пришлось собрать всю свою волю в кулак, чтобы заставить себя залезть в этот люк. Нет, мне было наплевать на канализацию.
Я не видел смысла в том, чтобы спасать себя.
Но слова Хэба немного вернули мне воли к жизни. Я ему нужен. Нужен.
– Полезай, – сказал Ушастый.
Остальные люди уже спускались по бетонному тоннелю. Я заглянул вниз. Ну и темень.
– Быстрее, Хоакин, – Хэб уже толкал меня к люку.
В это время наш небольшой отряд уцелевших был обнаружен агрессором. Гигантское чудовище, похожее на увеличенного скорпиона, выползло из-за угла здания, издавая неприятный скрежет, от которого хотелось заткнуть уши.
– Хоакин! – крикнул Хэб и силой столкнул меня в люк.
Ударившись затылком о край люка, я начал падать. Руки не могли уцепиться за металлические скобы.
Сверху раздался крик.
Я не мог посмотреть наверх, всё ещё продолжая падать. Чёрт, я ведь грохнусь прямо на головы остальным спускающимся.
Но вот, удача повернулась ко мне лицом, и рука сама нашла скобу. Меня тряхнуло так, что в запястье что-то неприятно хрустнуло. Но, главное, я перестал падать, и взглянул наверх, где должен появиться Хэб. Однако друга там не было. С улицы доносился лишь шум и ужасный скрежет, издаваемый тварью.
И вот, через секунду в проёме люка показалась уродливая морда скорпиона.
Хэб…
Всё стало ясно.
То, что ещё можно было сохранить, я потерял.
Не осталось сил даже на слёзы. Рука сама отпустила холодную металлическую скобу…


Глава 2. [Выживший]
За последние восемь недель, я тысячу раз задал себе один и тот же вопрос: почему я?
Почему именно я выжил в той атаке?
Почему жизнь так несправедлива?
В ту ночь погибли все, кого я знал. Родственники, друзья, знакомые… Даэна… Луис… Хэб…
А я остался. Почему?
Что я без них? У меня теперь даже и жизни-то нет. Они были всей моей жизнью. Их нет. Нет меня. Лишь моё бренное тело всё ещё ходит по руинам павшего города в поисках неизвестно чего.
Они хотели жить. Даэна так мечтала сходить со мной в кино. Но так и не дожила до этого момента. Хэб планировал устроиться на работу…
А что я? Все мои планы были связаны с этими людьми.
Кто я без них?
Никого.
Ничего.
Пустой город. Одна пыль.

Было ощущение, что все мои кости сломаны. Страшная боль, залила моё тело.
Но боль была ничем по сравнению с тем, что мне пришлось пережить. Никому бы не пожелал такого.
– Очнулся? – раздался рядом со мной такой необычайно спокойный и ровный голос.
Открыв глаза, я увидел перед собой серую кирпичную кладку. Оглядевшись, я с удивлением обнаружил, что рядом никого нет. Вообще.
Что за чертовщина? Кто же тогда со мной разговаривал? Или мне просто показалось?
– Кто здесь? – спросил я. Но мне никто не ответил.
Ещё немного покрутив головой, я обнаружил, что лежу на голом кирпичном полу. Вокруг меня только голые стены. В одной из них был небольшой проход, в который можно было проползти, только встав на колени. Через этот небольшой проход в мою "камеру" пробивался тусклый свет.
Невзирая на боль во всём теле и сильную тошноту, я прополз в этот проход… и оказался ещё одной камере. Отличалась она от моей лишь тем, что здесь была тусклая лампочка, висящая на проводах, которые торчали прямо из потолка, и имелась металлическая дверь.
С трудом поднявшись на ноги, я подошёл к двери и дёрнул за ручку. Дверь со скрипом отворилась, и я вышел в тёмный тоннель. Странно, на канализацию не похоже. По стенам тоннеля тянулись какие-то кабели и провода.
Решив не ломать над этим голову, я пошёл по тоннелю, и вскоре обнаружил выход из этих подземелий.
Минут через пять, я с грехом пополам выполз из люка, и упав на асфальт, огляделся вокруг.
Полуразрушенные постройки… испуганные и убитые горем люди, вылезающие, как и я из своих укрытий…
Агрессоров нигде не было видно, и я смог перевести дух.
Но вздрогнул, услышав громкий голос, раздавшийся над улицей:
– Граждане города, – я вздохнул, это было всего лишь объявление по громкоговорителю, висящему на столбе. – Этой ночью все мы стали жертвой внезапной, дикой и ужасной атаки. Атаки со стороны Стены. Войско Валдарии напало на Лоринт и всю нашу страну. Это означает только одно: Стена сломана. То, что раньше считалось историей, стало нашим настоящим. Существа, много веков назад, отказавшиеся от пути технологического развития, нарушили договор с остальным миром, и предательски атаковали мирное население нашего города, тем самым объявив войну всему цивилизованному миру. Жители Лоринта, выжившие, внимательно прослушайте следующее сообщение. Всем, кому удалось избежать горькой участи, необходимо проследовать в пункт общего сбора всех граждан, который находится на Главной площади. Внимание! Всем жителям следует прийти на площадь или найти себе укрытие до наступления сумерек. Армия Валдарии может появляться в нашем городе только ночью. Граждане, помогите тем, кто не в силах самостоятельно передвигаться. Обращайтесь за помощью к патрулям гражданской обороны, находящимся на улицах города, сообщайте обо всех раненых и тех, кому необходима срочная помощь…
До конца я слушать не стал. Да и к чему? Мне всё равно уже ничего не нужно.
Поднявшись на ноги, я взглянул на небо. Даэна была правда, день выдался солнечным. Даэна…
Я никак не мог смириться с мыслью, что её уже не вернуть. Как и Хэба с моим братом.
Бессмысленно бредя по асфальту, я вновь и вновь вспоминал ужасные моменты этой проклятой ночи. Даэна, покрытая слоем льда. Раздавленная машина Луиса. Тварь, появившаяся в люке, вместо Хэба.
Не знаю, сколько прошло времени. Может час, а может больше. Только я неожиданно для себя вновь услышал этот странный голос, разбудивший меня сегодня:
– Ты теряешь время.
Я обернулся. Никого. Кажется, у меня галлюцинации. Наверное, это после того, как я ударился головой.
Только сейчас я, наконец, поднял голову, и оторвал взгляд от асфальта. И с удивлением обнаружил, что нахожусь в городском парке.
Холодный озноб прошиб меня. Ещё какие-то сутки назад я был здесь с Даэной. Живой и радостной Даэной. Фотографировал её у памятника…
И вот я вновь стою у этого памятника герою нашего города Джемо Патри.
Ещё вчера я не понимал душу этого человека. Когда Даэна говорила, что потеряв свою семью Джемо не сломался и стал таки народным героем.
Сегодня я понимаю его ещё меньше.
Как можно, потеряв всех, кто тебе дорог, всех, кому ты нужен, думать о чём-то другом. Да что судьба страны в сравнении в болью одного…
Что я несу?
Ну и бред.
А может быть, он и не думал заботиться о стране. Просто мстил своим врагам за гибель близких?
Стоп! А разве я не могу этого сделать?
Неужели я буду вот бесцельно ходить по городу и пускать слюни, вместо того, чтобы мстить.
Мстить за Луиса, за Хэба, за Даэну…
А ведь это правильно. Мои враги сейчас радуются победе где-то у себя в своём волшебном мире, но они ещё не знают, какую цену им придётся заплатить за неё. И пусть они подавятся своей радостью.

Недавно я зарекался, что никогда в жизни не одену боевой костюм.
Однако времена изменились. Универсальный боевой костюм, шлем со встроенным живым интеллектом и тяжёлый пулемёт, который невозможно поднять без гидравлики костюма – вот моя сегодняшняя одежда.
Уже восемь недель я выхожу на ночные улицы Лоринта с пулемётом наперевес, с гербом гражданской обороны на плече, чтобы вершить кровную месть.
Теперь меня не напугать кровожадными людоедами и кошмарными лерками. Чёрные рыцари, за шлемами которых лишь пустота, ничто со своими мечами против моего орудия правосудия. Даже скорпионы видят во мне грозного противника, хотя мне они всё-таки пока не по зубам.
Эвакуация жителей затянулась. Всё из-за того, что Валдария посылает свою Тёмную ночь не только на наш город, но и на другие города и даже страны. Там тоже некуда спрятаться. Вот уже восьмую неделю осаждённый магами и монстрами город ждёт обещанной поддержки юга.
Но её нет.
И неизвестно, когда войска прибудут.
Нам остаётся лишь рассчитывать на собственные силы.
С каждой ночью мы теряем всё больше людей.
В глазах горожан всё чаще проблескивает отчаяние. Они уже не верят в то, что удастся сохранить хотя бы одну жизнь.
Честно сказать, и я уже мало в это верю. Нас, по всей видимости, уже никто не собирается спасать.
Зачем?
Если проще подождать, пока оставшиеся в живых две сотни человек, сломаются под напором валдарцев.
Нас уже нет.
Лоринт стёрт с карты мира.
Две сотни обречённых, догорающих в страшной топке войны.
Две сотни из двух миллионов.
Это ещё вопрос, кому больше всех повезло. Нам или тем, кто погиб в первую Тёмную ночь. Они хотя бы не видели этого кошмара…

– Внимание! – пронеслось по пустынным коридорам убежища. – Особое внимание! Приближается Тёмная ночь! Всем гражданам вернуться в укрытие! Охранным группам занять свои посты. Группа один – главный тоннель! Группа два – главный тоннель! Группа три – Верхний уровень! Группа четыре – станция метрополитена! Группа пять – парк! Группа четыре и группа пять, особая осторожность! На территории города замечены маги!
Пятая группа. Моя. Громко сказано – группа. Разве три ополченца можно считать группой? Но делать нечего. Придётся идти на поверхность. Проклятые драконы расковыряли шахту подземных коммуникаций. Стоит попасть туда лерку, он учует укрытие. И тогда нас уже ничто не спасёт.
Пятая группа. Я, в универсальном боевом костюме. Наш командир Разгал в тяжёлом экзоскелете. Таких в городе осталось только два. И Эливан. Ещё совсем мальчишка, которому не исполнилось и восемнадцати. Он был в таком же костюме, как я. Вот только шлем ему достался неисправный. В нём не работал живой интеллект, и в бою Эливану приходилось рассчитывать только на себя.
Мы поднимались наверх. На улицы, которые совсем скоро будут кишеть нечистью. Но ничего не поделаешь. Пять боевых групп – последняя надежда города. Ещё вчера эти пять групп насчитывали девятнадцать человек. Сегодня в дозор выходит семнадцать. Что будет завтра? Послезавтра?
Или этого я уже не узнаю. Ведь я тоже могу стать добычей валдарцев…
Да уж поскорей бы. Как тяжело…
Восемь недель…
– Ты устал? – прозвучал в голове уже настолько знакомый голос, что я не обратил на него внимания. Восемь недель этот голос постоянно преследовал меня. Я уже привык к нему. И никогда не отвечал.
– Хоакин. Эливан, – посмотрел на нас командир группы. – Я хочу, чтобы утро встретили все трое. Мне не нужны потери. Так что, парни, осторожнее.
– Всё будет в порядке, Разгал, – усмехнулся Эливан, поглаживая пулемёт. – Мы зададим жару этим тварям…
– Уймись, Эливан. Это не игра. И ты это знаешь, будь серьёзнее.
Эливан вздохнул.
– Мне просто не по себе. Когда нас заберут отсюда? Неужели о нас забыли?
– Что? – улыбнулся командир. – Да как ты мог такое подумать? Со дня на день, должна прибыть колонна. Они нас не забыли.
Разумеется, сам Разгал в это не верил. Просто хотел подбодрить юношу.
Вскоре мы были на поверхности.
На город опускались сумерки.
Скоро начнётся.
– Хоакин, есть закурить? – ко мне подошёл Эливан и снял шлем.
– Что это такое?! – разъярился командир. – Отставить, солдат. Ты в зоне боевых действий. Немедленно надень шлем.
– Успокойся, Разгал. Ещё полчаса до наступления Тёмной ночи. А курить так охота. Сил нет. Так что, Хоакин?
– Рядовой! – перешёл на крик Разгал. – Надень шлем на голову. Это приказ!
Завизжали механизмы. Заскрипели штоки гидроцилиндров тяжёлого боевого костюма. Огромный робот, превышающий человеческий рост почти в два раза, пришёл в движение. Командир подошёл к Эливану, и завис над ним грозной скалой.
– Ты слышал меня?!
– Разгал. Ты зануда… – махнул рукой Эливан.
И внезапно он переменился в лице. Да и не лицо уже это было.
А маска.
Каменная маска.
– Маги! – крикнул Разгал, разворачивая свою боевую машину в ту сторону, откуда по его мнению был произведён магический удар в незащищённого Эливана. – Хоакин! Проклятье! Остались только мы! Значит так, ты прикрываешь воронку. Не дай бог, хоть муха проскочит в коммуникации! Держи пулемёт наготове. Твоя цель – лерки и скорпионы. На рыцарей и людоедов патроны не трать. Я ими займусь.
Сначала тварей было немного. Лишь один маг, убивший Эливана, которого нейтрализовал командир, да с десяток людоедов за три часа.
Но мы оба знали, это только начало. Чем ближе рассвет, тем агрессивнее твари. Особенно страшен последний час перед рассветом. В это время выжить – значит, совершить подвиг.

Но почему?
Почему смерть ходит вокруг меня, бросая томные взгляды, но не трогает?
Я не верю в чудеса.
Но и не знаю, как назвать то, что мне до сих пор удаётся выжить в самых трудных ситуациях.
Твари наступали. В парке вокруг нас было не меньше сотни людоедов и чёрных рыцарей. И все они наседали на нас.
– Последний час! – услышал я в наушнике своего шлема голос Разгала. – Держись, Хоакин!
Но зачем я это делаю?
Зачем держусь?
И за счёт чего?
Ведь я уже тысячу раз мог бросить оружие и вылезти из своего костюма на радость людоедам.
Но я этого не делал.
Боялся этой неведомой черты, переступив которую, я, возможно, вновь увижусь со своими близкими?
Хотел утащить на тот свет как можно больше тварей и магов, утоляя жажду мести?
Покорно исполнял приказы людей, велевших мне защищать их?
Что же?
Что заставляет меня жать на курок, а не броситься в объятия смерти?
– Хоакин! – прокричал Разгал.
Повернувшись, я с ужасом обнаружил, что командир в безвыходном положении. Боезапас иссяк, робот повален на землю, а его механические руки вырваны. Вокруг боевого костюма толпилось несколько десятков людоедов, пытаясь вскрыть кабину пилота.
Развернув тяжелый пулемёт в сторону монстров, я сделал шаг в сторону боевой машины Разгала.
– Нет, Хоакин! Всё кончено для меня! Уходи в шахту! – раздался обречённый голос командира.
Самоликвидация?
Я бросился к огромной яме, вырытой драконом. Но не успел.
Прогремел взрыв. Земля исчезла из-под ног. Меня швырнуло в кусты. Яркий свет залил глаза.

Что я?
– Плоть и кровь.
Кто я?
– Человек.
А кто ты?
– Я и есть ты.
Значит, я разговариваю сам с собой?
– Не разговариваешь.
Но как же? Ты ведь – я?
– Да.
Кажется, я схожу с ума.
– Нет.
Где я?
– Ты знаешь.
Выходит, ты – мой внутренний голос?
– Почти.
Подскажи мне ответ.
– Ты знаешь его.
Не говори так! Что мной движет? Страх?
– Нет.
Месть?
– Нет.
Чужие приказы?
– Нет.
Тогда что?!
– Ничто и никто.
Значит, я сам.
– Видишь, ты же это и так знаешь.
Но почему? Я не хочу жить…
– Ты уверен?
Что значит уверен?.. Мои близкие погибли! Все кого я знал!
– А ты?
Что я без них?
– Человек.
Ради чего мне жить?
– Ради жизни.
Это жизнь растения. Жить ради жизни.
– Это жизнь человека.
Я ничто для этого мира.
– Ты часть этого мира.
Часть?
– Да. Мир состоит из людей. Без них он теряет всякий смысл.
Выходит, я ещё кому-то нужен?
– Да.
Но кому?! Меня ведь никто не знает.
– Ты в этом уверен?
Но что же?
– Город.
Лоринт уничтожен.
– Пока ты так говоришь, да. Его нет.
Стоп! Разве судьба целого города зависит от одного человека?
– От многих. Но если все они откажутся от него, город умрёт. И страна. Так же будет и с миром.
Это ведь какое-то испытание? Тест?
– Нет. Это жизнь. И тебе решать, какой она будет.
Значит, от меня зависит будущее?
– И от тебя тоже. Как от части мира.
И мне под силу спасти этот город.
– Человеку под силу даже жить.
Жить.
– Да. Жить.
Жить!
Жить, чёрт возьми! Жить!

Страшная боль наполнила моё тело. Я чуть не вскочил.
Но не смог.
Нога!..
Моя нога!
У меня ноги нет!
В ушах стоял звон. Кроме этого звона я ничего не слышал.
Зато видел.
Поваленные деревья. Куски плоти. Искорёженный метал. Всё это горело.
Поле недавней брани превратилось в пепел.
Но не мне одному удалось выжить после взрыва. Я заметил лерка!
Существо ползло по направлению к шахте.
Чёрт, да там же люди! Выжившие люди, павшего города.
Превозмогая боль, я подтащил к себе пулемёт. Каким-то чудом, оружие не пострадало от взрыва.
Лерк заметил меня. Встав в полный рост, монстр хищно оскалился. Наверное, пытался меня запугать.
– Нет уж. Сегодня не твоя очередь жить, – произнёс я, и выпустил в него оставшуюся обойму.
Когда дым рассеялся, лерк был уже мёртв.
И в этот момент первые лучи солнца коснулись моего лица.
Утро. А это значит, что мне удалось выжить. И этому городу тоже.
И пока я жив, так будет всегда.
Я откинулся на спину, и, тяжело дыша, посмотрел на утреннее небо.
– Я понял тебя Джемо Патри, – прошептал я.


Рецензии
А я так надеялся, что капитан вернётся...
Что ж, новый герой тоже ничего. Только тормозит маленько.
Скажите, Максим, ещё произведения из этого цикла будут?
Хотелось бы, если честно. Думаю другие читатели меня поддержат...

Серов Евгений   04.05.2008 20:38     Заявить о нарушении