Отражение

В детстве я слушал множество разных сказок, легенд, былей, историй. Я любил их. И верил в них, пока не повзрослел. Но в одну историю я верю до сих пор. Зеркало Правды. Что это за артефакт? На что оно способно? Какую правду может показать? Я потратил много лет на поиски этого магического сокровища, и сейчас моя мечта сбылась. Я стоял перед большой деревянной резной рамой, выше меня, на которую была накинута ветхая тряпица. Я почувствовал, как сердце колотится в груди, предвкушая заслуженный приз. Что ждёт меня, когда я взгляну в него?
Что гадать? Пройдя столь длинный путь, я ни за что не отступлю сейчас. Я ухватил полотно за край, и резким движением сдёрнул с зеркала.
Сутулый мужчина, сжимающий в руках серую тряпку, одетый в простую крестьянскую одежду, грязные истоптанные сапоги, смотрел на меня из зазеркалья. Я.
– И всё? – спросил я. Что? Нет. Не я! Это говорило отражение!
Отражение слегка смутилось, уставившись на меня. А я широко разинул рот от удивления. Причём отражение рта не раскрывало.
– Что за фокусы? – прошептало зеркало. – Ты кто такой?
– Я? Это ты кто? – возмутился я, ничего не понимая.
– Я – Елле, путник. А ты – моё отражение, – высокомерно заявило зеркало. – Это проклятое Зеркало Правды играет со мной. Эй, Зеркало, перестань колдовать!
Я чуть на пол не сел. Это он-то называет меня отражением? Это я-то его отражение? От возмущения у меня даже дыхание перехватило. А моё отражение продолжило бурчать себе под нос. Оно разговаривало не то со мной, не то с самим собой.
– Ты сам отражение! – громко выпалил я, когда ко мне вернулся дар речи.
– Нахальное зеркало, – усмехнулось отражение. – Эй, путник. Успокойся. Я настоящий. А ты лишь моё отражение.
Я хотел что-то ответить ему. Но осёкся…
Я отражение? Может ли такое быть? Что чувствует отражение? И как настоящий человек определяет, что он – настоящий? Ведь они оба – и человек и образ, делают одно и то же. Видимо, только в этом заколдованном зеркале человек разделялся с отражением.
Может быть, я и есть – отражение?
– А что ты чувствуешь? – дрогнувшим голосом спросил я.
– Я? – переспросило зеркало. – Холод. Усталость. Не ел давно.
А что чувствую я?
– Ты что такой бледный? – спросило зеркало, испуганно посмотрев на меня.
Я сел на пол. И не ощутил его. Открыл дрожащими руками фляжку с коньяком, но не почувствовал вкуса. Я закрыл лицо руками. А где-то там, за магическим слоем серебра, удивлённый Елле молча смотрел на своё рыдающее отражение.
Максим Ловушкин. Кострома. Декабрь 2006 г.


Рецензии
Вот поэтому и не стоит стремится узнавать преждевременно то, что судьба нам еще не открыла.

Надежда Демченко   24.12.2009 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.