Гномы и рыцари. Сказка

Железные люди объявились. Чем это они объявились? Звоном своим, чем же ещё объявляются. Разным, Готхольд, объявляются, например, объявлением или, как его, анонсом. Вообще, что-то должно быть вывешено, у этих железных вывешено что-нибудь? Ещё как вывешено, так вывешено, что из-за горы видно, не самой, правда, высокой, но анонс видно, у них там лагерь – весь флагами обвешан. Лагерь это здорово, когда я был маленьким гномом…. Ты и сейчас маленький, Кнут. Скажешь тоже маленький - двенадцатый размер.


Так это обуви размер, а так до второго не дотягиваешь, по человеческим меркам. Ну и что, это я тебе американский размер сказал, а дед у меня под Тулой покупал сапоги сорок шестого размера. Он на них через Волгу переправлялся, наверное, а не носил. Волга, Готхольд, это такая машина, которую никак не снимут с производства уже скоро сто лет, на ней переправиться ни через что невозможно. Сам ты машина, Кнут, для заготовки хвороста, пойдём лучше на рыцарей смотреть, чем географию изучать. Пошли, всё равно делать нечего, заказов на оградки нет, никто не умирает, не яхту же опять строить.


Первым идёт Готхольд в полосатых носках за ним следует Кнут в лаптях. Сколько раз тебе говорил, давай свяжем тебе лапти. Сам ты, лапоть, их плетут, а не вяжут, вяжут, знаешь кого? Кого? Таких как ты, породистых гномов, вот что я тебе скажу, а потом водят по выставкам, а если бы ты был сукой, Кнут…., а-а-а, ты что дерёшься, Кнут, это я о собаках, о собаках я, знаешь ведь таких животин, они вроде нашего сенбернара Кутузова. Не Кутузова, а Суворова. Вот тут ты и не прав, именно Кутузова, а Суворов Чёртов мост разрушил, он как раз су-у-у…, не надо, Кнут, больше не буду о собаках, сказал - не буду, прекрати меня бить дубинкой, лучше обопрись на неё, сейчас будет скользко, а ты в лаптях. Заботливый какой, как носки штопать так Кнут, а как драть их по горам, так Готхольд, шагай быстрей, а то пятки лаптями отдавлю.


Горные тропы сложны даже для гномов, но они ловко управлялись с препятствиями и, наконец, дошли до горы, с которой был виден лагерь рыцарей. Чего это они весь луг перегородили? Это у них будет турнир; вот я не пойму, где у них Прекрасная дама. Это ещё зачем, так что ли подраться не могут? Так нельзя, тогда они будут не рыцари; слушай, а что там делает наша Марлен? Где? Вон она сидит на помосте. Пойдём, спросим. Пошли – там гораздо лучше будет видно. Марлен, что ты тут делаешь? Эй, полегче, железяка, а то раскую обратно тебя, ой-ой…. Готхольд повис на самом кончике пики, которой его ловко поддел один из рыцарей. Это что там такое пищит? Не трогайте его это мой…, брат, брат, точно как брат, отпустите его, вам Прекрасная дама приказывает.


Готхольд отряхивается и говорит: такое оскорбление смывается только кровью или.… …Очень большими деньгами…. Это что, тоже брат? Нет, это знакомый, хороший такой знакомый, не трогайте его, садись быстрее рядом, а то тоже на пике повиснешь, ты ведь драться не собираешься как Готхольд из-за меня? Кто там говорит, что я собираюсь драться – я их сейчас буду просто убивать, этих вояк, всех подряд. Ваш вызов принят. Какой вызов, чудовище, какой ещё вызов? Чумовые ребята, совсем безбашенные. Были бы у нас башни, мы бы не странствовали по горам; если вы не соглашаетесь принять вызов, то вам: во-первых, предстоит позор; во-вторых, большой выкуп. Откуда у меня выкуп. Нас это не касается, таков порядок. Лучше позор. Дело ваше, но всё равно будет и то и другое - и позор, и выкуп. Нельзя ли одним позором обойтись? Можно и одним позором, но тогда вас разденут догола, обмажут дёгтем, обваляют в перьях, а потом уже повесят вон на том дубе за бороду как гнилой жёлудь.


Не имеете права, я буду жаловаться герру Бугормистру, это выборный дуб с дуплом-урной, на нём нельзя никого вешать, а тем более меня - у меня лучшая борода кантона в горной федерации – диплом есть и сертификат соответствия. Ваш бугормистр дал согласие на проведение мероприятия, все правила согласованы и утверждены, так что придётся вам расстаться с честью или принять вызов. Расстаюсь с честью, нет, не надо, оставьте в покое бороду, я принимаю вызов, но только условие - Кнут будет моим оруженосцем. Сам влип, так сам справляйся, могу тебе в виде исключения дать поносить лапти. Лапти тоже оружие, а оруженосец мой ты, вот и носи их на здоровье, лучше достань мне пику. Может тебе ещё и лошадь достать. Лошадь не надо, приведи лучше Машку. Не дам козочку портить турнирами – она последняя в горах, которая нам в кредит даёт молоко - не позволю. Тогда готовь выкуп.


Тогда лучше бери Машку. Быстрее тогда веди, понимаешь, меня отсюда уже не отпустят и пику прихвати. Где я тебе возьму пику? Ох, Кнут, как ты медленно соображаешь, мачту мы забыли установить на яхту, вот и будет мне пика, причём отличная, она даже длиннее, чем у них, я уже прикинул…. Лучше бы прикинул с какой стороны тебя ловить, я бы с пауками договорился - они бы там сеточку сплели. Себе на бороду договорись сеточку плести, а я гном-победитель, всех передушу, железяки мне не впервой разбрасывать, помню у меня в пещере…. Кнут уже не слушал приятеля, он помчался за козочкой. Марлен тоже получила задание, ей поручили придумать герб, что было сделано моментально, в виде её увеличенной во весь щит фотографии и привязать ленточки на шляпу Готхольда, поручили также придумать и девиз, но на это не было уже никакой надежды.


Наконец, турнир начался, но Готхольд почти не смотрел на то, что происходит вокруг, он сосредоточил всё внимание на Марлен. Она показалась ему просто прекрасной, мало того, что она была Прекрасной дамой, так она была ещё и очень красивой Прекрасной дамой – так уже думал Готхольд, с тоской вспоминая время, проведённое с ней в пещере Кнута. Однако расхвастался он, размечтался, а с козочкой надо было разработать совместный план действий. Слушай, Машка, кстати, что за странное имя у тебя? Дед, говоришь, Кнута тебя так назвал, сколько же тебе лет? ах, неприлично, - так то у дам, а ты козочка, - ладно прошу прощения, давай тактику разработаем: как только эта железка пику опустит, чтобы нас достать, ты подпрыгивай, поняла, вот и славно.


Всё будет по-нашему, по-пещерному, только в очереди я отвык стоять, когда они там все передерутся? Марлен, наверное, уже заснула, я-то её знаю, если я только зеваю, то она уже спит, это точно; ничего Кнут её там поддержит в почётном кресле, чтобы не свалилась. Приготовиться рыцарю Железных Пут, выступающему под девизом: «Не всё зелёное изумруд». Вот бестолочи, путы от путей не отличают, и движение у них левостороннее, а я как назло левша, но мы им покажем, где граали зимуют. Готхольд пришпорил полосатыми носочками Машку и помчался вдоль разделительной полосы, на него летел рыцарь в чёрных доспехах по имени Квентин Дорвард. Мгновение и со страшным грохотом рыцарь полетел на землю, а конь его убежал в дальний угол луга и начал спокойно и вполне мирно пастись – сказалась усиленная боевая дрессировка.


Кнут момента победы не видел, он следил, чтобы Прекрасная дама не бухнулась прямо на него в обморок. Помня вес дамы, Кнут считал это опасным, но всё обошлось одним растерзанным кружевным платочком. Кнут, ты видел, как она его, как она его поддела на рога, а чтобы было, если бы Готхольд мачту не уронил, не жить бы этому Квентину. В это время гордый Готхольд сочувственно гладил козочку по вымени, приговаривая, не ушиблась милая, Машенька, ведь если что с твоим выменем случится, Кнут меня убьёт, это пострашнее, чем какой-то турнир – остаться без твоего молочка. Наконец, всё было готово ко второму заезду, это должно было всё решить, свою честь Готхольд уже отстоял, теперь он намеревался выиграть этот турнир, не будь он гном.


На этот раз противник был много серьёзней, его звали Айвенго и, учитывая его девиз, связанный с наследством, он приковал к себе внимание Кнута, бросившего прекрасную даму на произвол своих обмороков. Интересно, его тоже надули с наследством или просто лишили, надо будет Вальтера перечитать. Этот вопрос очень занимал Кнута, пока на ристалище всё повторялось почти в точности, исключая один существенный момент – Готхольду грозила страшная беда. Готхольд бы вытерпел любую беду, включая проигрыш в турнире, уж проигрывать он умел, но беда во много раз большая грозила Машеньке. Это было действительно волнительно.


Пика Айвенго точно шла в цель, она была строго направлена на добротное вымя, такого Кнут стерпеть не мог, он срочно призвал на помощь Курскую магнитную аномалию и не успели сочувствующие рыцари моргнуть глазом, как Айвенго, вместе со своим увешанным железом конём, полетели вверх тормашками, свалились с края луга на косогор и со страшным звоном покатились в долину. Готхольд и Машка не успели ничего понять и, проскакав всё ристалище, со всего маху снесли роскошную судейскую палатку. Когда естественная в таких случаях суматоха улеглась. Распорядитель турнира, старый седой король, объявил: ввиду доказанного применения магии участниками, турнир признан несостоявшимся, все рыцари, за исключением самозванных, приглашаются на обед, как только палатка с угощением будет восстановлена силами провинившихся магов.


Когда Кнут вбивал последний колышек в землю, а Готхольд с умным видом проверял, хорошо ли натянуто полотно палатки, Марлен, которую лишили её почётного статуса Прекрасной дамы, задумчиво спросила друзей: господа гномы, как вы думаете, сколько фунтов потянули бы призовые золотые латы, которых нас лишили, я так думаю, что фунтов…. Ты бы ещё на унции перевела наш приз, больше бы получилось…. И делить было бы легче и точнее….


Рецензии