Классические отношения

( интервью – 2)

       Анастасия Павловна всё поняла. Да я и созналась ей в том, что хочу с ней поговорить... Хотелось мне тогда особенно послушать о невестках и свекровях. Понимает же она и в этом! А мне – позарез совет нужен был. Для себя, не для других!
Она улыбнулась:
- Значит, мне не показалось, что ты диктофон наготове держишь?
Не было у меня диктофона, но, я ловила каждое её слово, каждый взгляд, и всё не могла найти удобного момента для разговора. А просто спросить – не могла.
 Не знаю почему, но в этот день мы шли домой вместе. И опять, с её разрешения, предлагаю строки, для меня очень интересные и поучительные, хотя никакого совета я спрашивать не стала.

***

-Как я ладила со свекровью? Как можно охарактеризовать наши отношения?
Советов дать не могу. Не преуспела в этом. И даже на аналогичный вопрос родственницы, желая сказать только положительное, я неожиданно для себя замялась... И она сразу сделала вывод:
-Понятно, отношения - классические...

***
Но... теперь я сама свекровь.
Я не знаю, как меня оценивает невестка. А ей я очень за всё благодарна!
За что?
Трудно объяснить... Запомнился холодный осенний грязный день... Я пришла такая мокрая замёрзшая и забрызганная к ним. Засыпая, слышала, что невестка ещё возилась в прихожей. А утром обнаружила свои ботиночки со сверкающими заклёпками помытыми, а вчера на них не то что заклёпки – цвета было не разглядеть... Вот и поразила она меня до глубины души вымытыми башмаками...
Я ведь никогда не мыла своей свекрови обувь.

***
 Я шла домой, расставшись с Анастасией Павловной, и думала о том, смогу ли я когда-нибудь помыть обувь маме мужа? Просто так, не по просьбе?


Рецензии
Думаю, что дело здесь не в невестке, а в самой Анастасии Павловне. Удивительный она человек. У невестки просто могла быть страсть к чистоте, привычка не оставлять обувь грязной (что само по себе хорошо). А вот столько времени помнить этот поступок и быть за него благодарным - это не каждому дано. Так что тут, скорее, невестке сильно повезло с Анастасией Павловной. Да и судя по другим миниатюрам, чудесный она человек. Спасибо, Таня.

Ирина Зарницына   18.12.2011 10:38     Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте! Очень рада Вашему визиту...С улыбкой читаю Ваши отзывы, отмечающие не соответствия канонам написания произведений, а характеры героев. В этом мы похожи)))) точно!
С благодарностью,

Татьяна Кожухова   18.12.2011 19:56   Заявить о нарушении
Я рада этому. Даже счастлива. О канонах есть тут подумать кому, кроме меня. Я думаю, что всё, что здесь выкладывается авторами, ждёт, прежде всего, душевного отклика. И я рада, что встречаю па "прозе" людей, близких мне душевно. Каждому приятно получить отклик, и я - не исключение. Но ещё больше люблю говорить другим тёплые и благодарные слова. Рада поводу это сделать.

Ирина Зарницына   19.12.2011 18:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте все!
В прошлом году посмотрел 94 серии Древнейшего Эпоса Индии - МАХАБХАРАТА.
Там часто показывалось, во многих сериях, что приходящим родственникам или уважаемым мудрецам, подносился тазик с водой,- и хозяева или жёны хозяев,- обмывали гостю стопы ног, от дорожной пыли, потому, что в те времена обувь не использовалась.
С уважением, Виктор из Омска

Виктор Перепёлкин   10.11.2013 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.