Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 18

 Морское путешествие.               

Сухопутный наш гоблин
В морпехоту угодил.
В волнах от морской болезни
Чуть не помер наш болезный...
Но в кулак собравши волю,
Он своей доволен долей.

Борис Готман. 




Вы когда-нибудь, были в порту? Грандиозное зрелище! Эти корабли! А уж море… Какое огромное, абсолютно пустое пространство!


Мне сразу плохо стало. Нет, нам, гоблинам, в море делать нечего. Нам подавай пещеры, где потолок виден. С твёрдой землёй.


Тикан вся светилась. Она с открытым ртом любовалась на корабли, на стройные мачты, на изящные формы кораблей. Даже крики матросов, довольно грубые, не портили впечатления.
 

- Это всё людские суда. Нам на них не найдётся места. Нам нужны корабли тритонов. Но, к сожалению, они заходят в порты людей всё реже, - пояснила Элль.
 

- А кто это, - тритоны? - спросила альвийка.


- Наполовину дельфины, наполовину люди, - гремлин явно собралась нам прочитать очередную лекцию, - у них есть как лёгкие, так и жабры. Причём тритоны имеют человеческие ноги и руки - только с перепонками, но при этом плавники, как у дельфинов, и их органы чувств, - в том числе и возможность найти всё, что угодно, под водой. Размножаются икрой, как и все представители рыбьего царства, но детей растят, как обычные люди.
 

Тикан расширила глаза.
 

- Но, если они имеют жабры и плавники, зачем им корабли? – удивилась девушка.
 

- Ну, во-первых, корабли удобнее, передвигаться легче, - крылатая белка почесала ухо задней лапкой, - более надёжное жилище, хищники не доберутся. Кроме того, тритоны занимаются торговлей. Собственно говоря, корабли и морскую торговлю изобрели именно тритоны. Всё, что лежит на дне (а там много чего лежит), ну и то, что на недоступных островах - всё предметы торга.


Оркпайн решительно направился в самую дальнюю часть порта.


Там, среди обломков кораблей и иного мусора, был не то склад, не то ещё что, построенное из тех же обломков кораблей.


При ближайшем рассмотрении сарай оказался таверной для волшебных существ.


Хозяином в нём был гигантский говорящий краб.


Мы заняли место в углу. Тикан наклонилась к старому колдуну:


- Учитель, почему вы думаете, что здесь мы найдём того, кто нам нужен?
 

- А я и не думаю. Но, во-первых, это единственная таверна, куда пускают человекоподобных и прочих не людей, а во-вторых, когда-нибудь кто-нибудь должен будет появиться, - колдун пожал плечами, - не появится сегодня, так при таверне наверняка и комнаты есть.


Мы сидели до вечера. Альвийка заметно сникла. Она весь вечер потягивала некое пойло, которое, по странному недоразумению, называлось пивом. Оркпайн жевал хлеб, я просто наслаждался покоем после восьми порций похлёбки, об ингредиентах которой я предпочёл не узнавать. Но нам повезло. Через несколько дней в таверне появились существа, при виде которых Элль подпрыгнула от радости:
 

- Тритоны! - зашипела она, - тритоны!
 

Выглядели они странновато. Цвет кожи серый. За спиной плавник, как у дельфинов. Под руками тоже плавники. На руках и ногах перепонки. Во рту зубы в три ряда, острые, как бритвы. Ушей не было совсем,  а если таковые и имелись, то видно их не было. Имелись и когти.


Одно из существ было самочкой: половые признаки, включая грудь, были вполне человеческие. Другое - мужчиной. Одежды не было и в помине. В руках существа держали превосходные гарпуны из кости хломинаписа - прочнее дерева, острые, как сталь, а главное, превосходно впитывающие яд, а при попадании крови на гарпун, наоборот, охотно выделяющие яд.
Оркпайн наклонился к Элль.


- Что любят эти тритоны? – уточнил старик.


- Больше всего деньги, - гремлин фыркнула, - только лучше не показывать все имеющиеся деньги, тритоны не брезгуют и пиратством!


- А как они относятся к выпивке? - не унимался старый колдун.
 

- Могут и выпить, конечно, но не увлекаются, - пояснила Элль.


Оркпайн встал.
 

- Ну что же, будет нелегко, но попробую договориться!  - старый колдун направился к тритонам.


Те встретили его не очень любезно, но в процессе разговора, особенно когда принесли местное пиво, заметно смягчились, а уж когда Оркпайн позвенел монетами в кошельке, то и вовсе расплылись в "улыбке".


Старый колдун подозвал нас.


- Я договорился. Каютка, правда, небольшая, Я бы даже сказал больше - на склад похожа, но нам сойдёт!


***               


Судно тритонов походило на невиданную рыбу. Всё было выкрашено в неброский серый цвет, Паруса белоснежные. Я бы сказал, что каюта была не только "похожа", она и являлась складом, причём наполовину заполненным товарами.


Я блаженствовал. Наконец чудесно тесное помещение!


КваКрылан и Элль расчихались. Тикан наморщила нос, видимо, на складе действительно воняло, хотя мне было решительно всё равно. Я улёгся на мешки с товаром, заложил руки за голову и закрыл глаза. Какое наслаждение!..
Проснулся я от толчка в бок. Оркпайн смотрел на меня, причём вид у него был расстроенный.
 

- Орк, нас, кажется, заперли, - старик кашлянул.


- Ну и стоило будить из-за этого! Ну, заперли, и дальше что? – проворчал я и повернулся на другой бок.


- Как что? Зачем было нас запирать? А если нас продадут в рабство? – не сдавался колдун.


- Угу, пусть попробуют. Вход-то один, и узкий. Больше одного зараз не пройдёт, а по одному я как-нибудь их завалю, - отмахнулся я.
 

- Но они могут нас не кормить, и мы потеряем силы и не сможем сопротивляться, - привёл очередной аргумент Оркпайн.


- Не кормить?  - я подскочил  как ужаленный.


Дверь склада была прочной (наверное), но вылетела мгновенно! Если меня не кормить, я зверею!


Оба тритона находились на палубе. Самец замахнулся гарпуном, но я был чуть быстрее. Мой шест вонзился в солнечное сплетение, - к счастью физиология монстра совпадала с человеческой, затем перехватил гарпун моментально ослабевшей руки противника, и приставил к спине поверженного. Тикан повезло меньше. Самка тритона, вооружённая абордажной кошкой на верёвке, обмотала ей ноги, опрокинула на палубу и, прыгнув на альвийку, прижала к палубе. Оркпайн приложил самку посохом по затылку.


Элль и КваКрылан обследовали судёнышко тритонов, - крошечное, но довольно быстроходное. Больше никого не было. Видимо, вся команда состояла из этой пары.
Мы привязали тритонов к мачте, причём постарались зафиксировать так, чтобы им не удалось ни перегрызть путы, ни порвать их.


Оркпайн вздохнул:


- Есть хорошая новость и плохая! Хорошая - в том, что тритоны своим предательством избавили нас от необходимости платить.
 

Пришедший в себя самец протестующе замычал, но никто не обратил на него внимания.


- И плохая, – продолжил колдун, - вряд ли кто-то из нас умеет водить корабли. Определить, куда плыть, я ещё смогу, я кое-что понимаю в звёздах, но вот как…


- Может, этими штуками? - я покручивал в руках странный шест, заканчивающийся ещё более странным утолщением на конце.
 

- А, ты умеешь грести вёслами? К тому же, на них мы до конца жизни не доберёмся, - Тикан обошла вокруг тритонов, - может, попробуем договориться с этими?


- А если они опять нападут? Мы же не можем следить за ними круглые сутки, - возразил Оркпайн.   


- А может, прикончить? Интересно, какие они на вкус?! - предложил Я.


Тритоны протестующе замычали.
 

- И чем это нам поможет? – уточнила Элль.


- Так пока первого разделывать буду, второй нам всё расскажет: и как водить корабли, и всё остальное тоже, - пожал плечами я.
 

- А если не расскажет? – альвийка нахмурилась.


- Расскажет, расскажет! Мы, гоблины можем развязать язык даже тем, у кого и языка-то нет, - я потёр руки, - при мне одному развязывали язык (я потихоньку подмигнул товарищам), так он визжал столько дней, сколько пальцев у меня на руках. Рассказал всё, что знал, и даже то, чего не знал. А потом ели его полуживого. Как он был хорош на вкус!


Я так разошёлся, что аж слюна потекла. Я скосил глаза на Тикан. Та побледнела. Тритоны выглядели так, будто я их уже ел.


- А может, - альвийка сглотнула, - может, попробуем договориться? Даже заплатим! Без них нам плохо придётся, да и сцены насилия мне не по вкусу.


Оркпайн покачал головой:


- Всё равно им нельзя доверять. Но и убивать их я не хочу, по крайней мере, пока. Да, ситуация не из лучших. Хотя… - старый колдун подошёл к тритонам. - Вы, как я знаю, торговцы. Как насчёт рога единорога? Насколько я знаю, это большая редкость, а я как раз знаю дорогу к острову единорогов. Не интересует?
Тритоны сразу перестали трястись. Самец что-то замычал.


- Что-что? - старый колдун освободил рот монстру.


- Вы вправду знаете дорогу к острову? - спросил самец.


- Знаем. И Вы будете знать, если довезёте нас, - старик кивнул, - более того, дорогу знаю только я, и попытка выбить эти сведенья из меня ни к чему не приведёт, а пытаться выведать что–либо у моих молодых друзей - бесполезно! Более того, если с моими товарищами что-либо случится, и вы двое будете знать причину несчастья лучше меня, вы никогда не узнаете путь к острову. Согласны вы воспользоваться  всеми выгодами, связанные с монопольной торговлей рогами единорогов? Плюс плата за доставку нас на остров.


- А вы нас не убьёте потом, как на острове побываем? – уточнил тритон.
 

- Я готов поклясться, - Оркпайн поднял правую руку вверх, - если вы не предадите нас и не предпримете против нас ничего плохого, -  что не тронем вас!
 

- Ладно, мы согласны, пожалуй, - кивнул самец.


Как будто у тритонов был большой выбор!


Так между нами был заключён мирный договор. Вот только надолго ли?

               


               
      


Рецензии
Да уж...
Гоблин в своём духе -
всё сводится к одному - съесть.
И ВСЁ РАВНО КОГО.
Но главное, что пока договорились
даже с тритонами...
А что будет дальше автор нам расскажет
и интересно, и подробно!
С БЛАГОДАРНЫМ ТЕПЛОМ И ПОЖЕЛАНИЯМИ
Удачи и нашей искренней читательской
благодарности -

Тамара Злобина   26.03.2023 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Да разное будет, и грустное, и трагическое и веселое, всего понемножку. С уважением

Александр Михельман   26.03.2023 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.