Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 50

                Ракшасы.               

В Индии придумки Саши
Привели друзей к ракшасам.
Нет проблем - они же лохи,
Только пахнут очень плохо!


Борис Готман.


- Ну что, куда дальше пойдём? - поинтересовался у Элль Оркпайн.


- Нам в Индию надо, - начала свою лекцию гремлин, - там много разных существ, которые могут нам помочь, кроме того, кое-кого из местных мы встречали на турнире, помните: ракшас, наг и ещё кое-кто, - так что нельзя сказать, что совсем в неизвестность идём. Для начала нам нужен храм Шивы, который обслуживают обезьяны. Там можно будет найти проводника, а дальше посмотрим.
               

***


Прекрасен был храм Шивы (местного духа-божка). Дабы описать красоту его, надо было бы позвать тьму величайших поэтов, - да и то мало было бы, да вдвое больше художников и скульпторов.


Многие часы ходили мы, не в силах оторваться от великолепной отделки чудесных статуй. А уж какие там росли растения! Жрецами и прислужниками при храме были так называемые божественные обезьяны. Волшебные создания с умом и речью людей. Главным жрецом был самый большой, седой и мудрый из обезьян. Он считался внебрачным сыном самого Ханумана, величайшего обезьяньего героя. Имя достойного брахмана было Кесари - в честь отца Ханумана. Он принял нас величаво, как и подобает брахману,  и внимательно выслушал.


А дело-то у нас было куда как непростое. В краю кшатриев и брахманов предстояло нам добыть три компонента. Один - в краю свирепых ракшасов, другой - у якшей, а третий -  у нагов. К сожалению, в этом деле требовался надёжный проводник, а кто может быть лучшим проводником, чем мудрые и хитрые обезьяны?! И призвал мудрый Кесари своего самого надёжного слугу по имени Ваю – названного в честь духа ветра, также весьма почитаемого обезьянами, и отдал нам в проводники.
Неплохо я рассказал? Вроде не хуже, чем у Элль.


А на самом деле всё было чуть-чуть не так. Храм был, конечно, красив, но вот из старой обезьяны,  даже волшебной, - какой может быть брахман? Правильно, чокнутый. Слушал он нас в пол-уха, а что касается Ваю, то у нас создалось впечатление, что старый Кесари просто избавился от него, подсунув в проводники нам. Более тупой, ленивой, а главное постоянно пьяной обезьяны я не встречал!
Ваю был очень толстый, я бы даже сказал, жирный. Редкие сальные волосы, мерзкий - даже по гоблинским меркам - запах, гнилые зубы и огрызок хвоста, - таков был вид нашего проводника. Он никогда не расставался с тыквенной бутылкой с каким-то кошмарным пойлом, по запаху и цвету напоминавшим неочищенный самогон. А самое печальное, что наш проводник, похоже, способен был потеряться даже в собственной комнате. Тем не менее, отделаться от проводника по-хорошему не было никакой возможности, поэтому осталось только поблагодарить обезьяньего патриарха и оставить некую сумму денег для храма.


Так и началось наше путешествие по таинственной Индии. Проводник тащился впереди, постоянно натыкаясь на деревья.


Куда он шёл, похоже, не знал и сам, так что если мы попадём в нужное место, то только чудом!


- Вообще-то Индия чудесное место! - Элль аж захлёбывалась от восхищения. - Самое большое количество волшебных созданий! От известных всем, вроде нагов и ракшасов, до таких уж совсем неведомых, как птица чандра: птица-растение, то есть на вид обычная птица, даже летает, но её лапы являются и корнями. То есть это создание садится на землю, лапы проникают в землю и птица питается, как растение, вытягивая соки и минералы из земли. А уж зверей-то сколько! Палоашас - наполовину слон, наполовину черепаха, коатша - змея с крокодильей головой, макшак - тигр с носорожьим рогом и птичьими крыльями, чиканашик - плавающее дерево, причём в прямом смысле плавающее, то есть с плавниками, хвостом, жабрами, но при этом с сучьями и корнями, Питомагаон - медведь с человеческим лицом и руками и так далее и тому подобное.


- А какие из них опасны для нас? - спросил я.


- Это как повезёт. Любое их этих созданий, будучи голодным, вполне может нами закусить, но, может, и пронесёт, - Элль пожала плечами, - я бы на твоём месте, Орк, больше беспокоился о ракшасах, к которым мы направляемся. Они очень опасны, злы, а главное - обожают человечинку!


- Подумаешь! Я как-то раз уже побеждал ракшаса, - отмахнулся я.


- Вот это как раз самое опасное, - пояснила крылатая белка, - ракшасы очень мстительные, поэтому не советую особенно хвастаться своей победой. Нас сожрут раньше, чем ты успеешь достать оружие!


- Да ну тебя, Элль, вечно пугаешь, а потом оказывается, что и бояться-то нечего, - вмешалась Тикан.


- Кстати, - отозвался КваКрылан, - никто не слышал необычного шума?


- Ну вот,-  простонал я, - кажется, опять начинается.


Мы поспешили вперёд, и вот что предстало перед нашими удивлёнными взглядами: у реки (как мы потом узнали, она называлась Нармада), сражались люди и ракшасы, причём яростнее всего сражались двое - многоглавый ракшас и многорукий человек.


- О-о-о, - воскликнула Элль. - Это же знаменитый царь ракшасов Равана и царь хайхаев Арджуна. Нам повезло лицезреть битву величайших героев Индии.


- Что значит «лицезреть»? Мы должны помочь людям, - воскликнула Тикан.


- Ага, а после этого ты собираешься идти к ракшасам за компонентом? Если нас даже не убьют в этой битве, - что вполне возможно, - то совершенно точно станем врагами ракшасам - то есть покойниками. Я не против героизма, но против самоубийства….


Элль ещё не успела закончить, а Тикан уже ринулась в битву.


Я вздохнул, плюнул и кинулся следом. Только бы за ракшаса не приняли. Как я понял, лучше никого не убивать, но Тикан бросать нельзя. Краем глаза я заметил, как Оркпайн кинулся было за нами, но Ваю и гремлины его перехватили. И правильно: зашибут старого дурака и не заметят… Тем временем Арджуна, пылая гневом, нанёс Раване сокрушительный удар в грудь своей палицей.


Покачнувшись, царь ракшасов отступил на несколько шагов; слёзы хлынули у него градом из глаз, и он тяжело опустился на землю.


Арджуна ринулся на ошеломлённого Равану, как орёл на змею, схватил и сковал его. И повелитель хайхаев испустил торжествующий рык, словно тигр, вонзивший когти в оленя, и повлёк своего пленника с поля боя.


Видя своего царя пленённым, ракшасы со страшными воплями устремились за


Арджуной, словно морские волны на берег во время бури.


- Отпусти его! Отпусти его! - кричали они. - Остановись!
      

Они осыпали Арджуну стрелами и копьями, но он отразил все их удары и рассеял войско ракшасов, как ветер рассеивает облака… И, вселив страх в сердца ночных демонов – ракшасов, он отправился куда-то. К себе в столицу, как потом оказалось.


- Ну, и куда тебя понесло? - спросил я Тикан, - здесь и без нас справились.
Действительно, люди стаскивали трупы ракшасов и сжигали, а имущество собирали и несли в сторону столицы.


Я тоже не преминул прихватить кое-что себе.


Тикан осторожно стёрла кровь ракшасов с сабель: она уложила одного ракшаса и ещё нескольких ранила.


Сам-то я предпочёл прикрывать спину не в меру смелой альвийки.


К счастью ни одна из сторон не обратила на наше вмешательство никакого внимания, будто нас и не было вовсе.


- И дальше что? А если потом нас опознают, как убийц ракшасов? - поинтересовался я.


- Если и так, я не позволю ракшасам убивать людей, даже если лишусь шанса вылечиться, - выкрикнула девушка.


- Ну и дура, - сплюнул я, - пошли к Оркпайну и гремлинам, пусть-ка они скажут тебе всё, что они о тебе думают.
    

Надо сказать, что гремлины действительно высказали альвийке всё, что они думают о чокнутых альвах вообще, и о ней в частности.


Оркпайн молчал, - не то соглашался с гремлинами, не то молча одобрил ученицу, - кто его знает. Наконец он всё-таки решил вмешаться:


- В конце концов, никто из нас не ранен, никто нас особенно и не видел, а поскольку ракшас - людоед, то и убийство его - дело доброе. Особенно хорошо, что, судя по всему, большая часть ракшасов участвуют в завоевательном походе, а значит, у них дома стало гораздо безопаснее, а значит, у нас большие шансы добиться своего!
      

Неожиданно что-то огромное вломилось в наше укрытие за кустами и повалилось на землю. Ракшас. Да ещё тот, которого, как мы думали, убила Тикан!
Альвийка мгновенно выхватила сабли, но людоед лишь закрыл голову руками. Клинки Тикан опустились.


- Не могу ударить лежачего. Орк, добей его, - попросила она.


- У меня есть мысль лучше, - предложил я, - ты его ранила, так почему бы нам его теперь не подлечить?
 

Альвийка с удивлением уставилась на меня:


- Ты предлагаешь лечить монстра?


- А что такого. Я тоже монстр, если ты забыла, а значит, меня тоже лечить не надо? – возмутился я.


- И правда, - Оркпайн явно понял мою мысль быстрее, чем альвийка, - ты принесла вред существу, которое нам ничего не сделало. Добить его никто из нас, видимо, не сможет, значит, -  остаётся только помочь.


Ракшас не возражал. А как бы он стал возражать, если был без сознания?
Порезала его Тикан очень и очень неплохо, но ракшаса просто так не убьёшь. По части живучести они почти равны нам, гоблинам.


Я промыл раны людоеда водой из соседнего ручья. Кое-какие средства лечения у нас были, так как по вполне понятным причинам мы частенько нуждались в них.
Оставалось теперь решить, что делать дальше.


Ракшасы либо погибли, либо разбежались, а значит, передать раненого было некому. Тащить с собой такую тушу, - тем более что перемещение явно не пошло бы на пользу здоровью людоеда, - было бы, как минимум, нелогично, да и тяжеловато. Но ещё по джунглям… Не-е-е!


Элль вызвалась поискать жильё отшельника, который согласился бы приютить у себя монстра.


- Скажи честно, Орк, почему это ты решил помочь этому ракшасу? С каких это пор ты стал таким добреньким, - не унималась альвийка.


- Это я-то "добренький"? Не смеши меня. Объясняю: ты ранила ракшаса. Мы идём в гости к ракшасам. Если придём, как участники битвы при Нармаде, то и встретят нас соответственно, то есть – съедят, - пояснил я, - а если как спасители одного их ихних, - если и не отблагодарят, то, может, хотя бы не убьют, - по крайней мере сразу. Да и порасспросить ракшаса можно. Про дорогу, например, о том, где компонент достать можно, а то и помощников где найти. Усекла?


- Мерзавец, ты хочешь использовать несчастного раненого монстра в своих целях, притворившись спасителем?!  - возмутилась Тикан.


- Ага, именно так, - кивнул я, - правда ты-то, невинная душа, ранила его, да ещё вмешавшись в чужую драку, не говоря уже о том, что наша помощь вообще не требовалась, а потом собиралась добить. Интересно, и кто из нас после этого мерзавец? Я всего лишь собираюсь помочь бедняге, а попутно кое-что узнать. Тем более что ракшасам  наше появление не повредит, а значит, то, что я собираюсь сделать, ничуть не хуже, чем просто спросить дорогу.


- Как же хорошо ты научился отговариваться!.. – фыркнула альвийка, - если я кому-то враг – значит, враг, а если друг -  значит, друг, - и никак иначе! Ваши гоблинские уловки мне противны.


- Да ну тебя. Тебе ничего и говорить-то нельзя. – я устало махнул рукой, - давай так: мы спасаем этого ракшаса, так как виноваты перед ним. Так устраивает?
Ракшас прервал наш спор стоном. Он что-то бормотал по-своему, а Элль, как назло, не было, а значит, и перевести было некому.


Оркпайн попытался что-то сказать людоеду, но тот то ли не понимал общедемонического, то ли просто бредил.


Я поспешил сменить повязки на свежие.


Альвийка и старый колдун помогали мне, как могли.


Мы уже отчаялись, когда из джунглей появилась Элль.


               


Рецензии
Героев не останавливают никакие препятствия, и это даёт надежду, что всё у них получится.
С ПОДДЕРЖКОЙ И ПОЖЕЛАНИЕМ И ГЕРОЯМ, И АВТОРУ ДАЛЬШЕЙШЕГО ТАКОГО ЖЕ ИНТЕРЕСНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ.
С уважением и интересом -

Тамара Злобина   11.10.2023 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Непременно получится, но не сразу, томов в серии много:—))))И вам спешу ответить теми же позитивными пожеланиями:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   11.10.2023 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.