Черный квадрат
(Эссе)
Французы говорят: «Ле Татлин», с ударением на последнем, как у них принято, слоге. А это был проект самолета, который не мог, если бы его изготовили, летать – дизайнерские проекты не летают – они поднимают ввысь нашу ржавую мысль.
Их предназначение в этом. И он, проект, назывался: «Летатлин», но с ударением на предпоследнем слоге.
Великий архитектор-конструктивист, художник Татлин создал много ещё чего уже смытого временем, похищенного бездарными завистниками и уничтоженного, разряженными в кожаные тужурки, с маузером на упитанном боку, охраняющими от «буржуазного формализма» неокрепшие пролетарские души, комиссарами. И одним из его, не реализованных проектов, была башня.
А, башня имени «III Интернационала» подняла бы комиссарский престиж в родной стране больше, чем Днепрогэс, а какую мощь и веру в коммунистическое будущее заложила бы в души людей остального мира - сильнее, чем ракета «Восток», с начинкой в виде Гагарина, через тридцать лет. Но «новый» мир сразу же погиб, если построил бы эту башню.
Представьте себе, выше Эйфелевой башни в три раза, наклон больше, чем Пизанской, но в средней части татлинской башни несколько цилиндров-корпусов, которые вращаются, как жернова, и, естественно, «перемалывают» время и старый мир в муку. Такая вот символика.
У каждой, даже самой обыкновенной ****юшки, есть в душе такие жернова, но маленькие, которыми перемалывает она слабых мужичков и тоже в муку. И это всегда, во все времена, завораживает. Нет, не белая, почти кокаиновая, мука очаровывает, но сам процесс. Как будто бы взгляд на долю секунды проник в Космос и снова ты здесь и непонятно, что делать и как жить дальше с этим знанием. Твое, казалось ещё совсем недавно, мирное сосуществование с этим Космосом, с этой ****ской энергией жерновов, о которых ты не знал ничего, порушено и все зыбко, и рвутся связи – ведь взгляд твой всё же проник туда на миг. Жернова этой башни перемололи бы не только старый, затхлый, буржуазный мир, но кровавый, дикий большевистский.
Этот секундный прорыв в мир Космоса и Великих Крутящихся Мельниц и есть в ауре картины «Черный квадрат» Казимира Малевича. Из неё (картины) идет энергетика звездного Космоса, а проникновение туда, вы уже знаете, стоит дорогого. Архитектура и живопись.
Не построенная башня и нарисованная картина, которую тысячи и миллионы раз обосрали, и говорили, что точно такую же нарисуют. Ведь это просто – покрасить холст.
Но не нарисовали. Как и не построили башню. Потому, что слабо.
Потому, что их рисунок их «Черного квадрата» отразил бы черную пустоту их души (их без звездного космоса) и уже, не рожденный, он (рисунок) разваливается в прах. Так, что коммунисты были не дураки, когда гонялись на бульдозерах за новым искусством. Ведь оно, новое искусство, все же развалило их комформистский строй, хотя звёзд они налепили много.
***
Свидетельство о публикации №208050400682