Февральская ночь или Как справиться с болью

Утром я снова проснулась от лая собак за моим окном. Они ходили кругами по обледенелой земле, выли, мели хвостами и стучали когтями о ледяную корку.
Три утра, февраль месяц, невыносимо хочется спать, спать, ночь глухая, темная, страшная. Смотришь в окно, и там ничего нет, кроме страшных ветвей, непроницаемой тьмы, и этого надсадного воя!...

…Запустить, что ли, камнем? Наплевав на любовь к братьям нашим меньшим?...

Нет, не буду. Им ведь тоже плохо. И им тяжелее, чем мне сейчас в теплой квартире – они –то на снегу, под жутким ветром!...

Кто же их выбросил, а? Красивые, ухоженные животные. Недавно, видимо, на улице, и еще не свыклись с холодом, ветром и метелями.

А мне-то что делать?
Виски просто раскалываются.
И эта ночь, которая казалась мне единственной возможностью забыться, забыть ту боль, которая не отпускала меня. Мне казалось, я уже не смогу жить. Как, как жить – абсолютно одной? Когда никакой поддержки, и только ты сам – мир, жизнь, ад, рай, ты сама себе и помощь, и вред, и друг, и враг…и не осталось никого, кто мог бы помочь разобраться, понять, кто же я себе сейчас?...
-У-у-у…-снова донеслось со двора, и в подтверждение этого в трубах по-страшному завыл ветер.
Друг?
Враг?
Ад?
Рай?
Я отошла от окна, взяла в руки чашку с теплым чаем. Первую чашку в одинокой жизни.
Так свобода или одиночество?
Начало жизни или медленного умирания?
Я отошла в другой угол, села на пол.
Может, это все же шанс начать другую жизнь? И это так и воспринимать?
Я в это не верю. Но может, стоит попытаться? Вдруг и правда – счастье придет?
-У-у-у….- опять повторилось на остывшей улице, прошло сквозь стекла и отозвалось в висках.
Друг?
Враг?

«Если не можешь решить проблему, отпусти ее», - вдруг прорезала мысль. Точно, фраза Галины… Ее любимая, кстати. Помню, она и мне так говорила, положив руку на плечо и смотря мне в глаза, отчего мне становилось неуютно.

А сейчас вдруг стало легко. Как будто с сердца что-то свалилось, тяжелое, не дающее дышать.

Друг.
Собаки уже не выли, они свернулись клубками в снегу, прогрев его до земли. Они не выли, а лежали, уткнувшись в подтаявший снег, и спали. Я тихо улыбнулась, осторожно закрывая окно.


Рецензии