Уборка

Однажды Яна взяла Машу с собой в город на весь день. Перед тем, как уйти, Маша наказала Косте, Вере и Коту убраться в гостиной.
Гостиная в летнем домике была небольшой, но в ней почему-то все время скапливалось много ненужных вещей. Открытые книги, грязные чашки и тарелки, забытые игрушки, носки, кепки, тапочки, засохшие краски, мятые листы бумаги и многое другое – все это появлялось в комнате всего за пару дней. Причем бесполезно было искать виновного, никто не мог вспомнить, откуда эти вещи взялись и кто их сюда принес. Оставалось только убираться почаще.
Обычно уборкой занималась Маша, но раз уж её не было, пришлось Косте приниматься за дело. Он позвал Кота, выловил Веру, уже почти убежавшую из дома, и объявил:
- Сегодня уборкой занимаемся мы! Для начала нужно определить фронт работы. - Вы знаете, - задумчиво начала Вера. – А мне почему-то не хочется убираться…
- Никто не удивлен-мяу, - заметил Кот.
- В самом деле, ведь завтра все равно будет бардак, - настаивала Вера, не обращая внимания на Кота.
- Не знаю, что будет завтра, - сказал Костя, - но сегодня вечером вернется Маша, и если мы не уберемся, то она расстроится. Ты же не хочешь расстраивать Машу, правильно?
- Правильно, - вздохнула Вера. Она хоть и была непослушной, но ссориться с сестрой не хотела. Ведь именно от Маши зависело, будут ли на ужин сладкие печенюшки, или невкусный зеленый салат.
- Ладно, - Костя потер ладони и оглядел комнату. – Раз уж все в сборе, начнем с распределения обязанностей.
- Чур, я убираю игрушки! – вызвалась Вера.
- Ну уж нет, - возразил Костя. – Ты сама не заметишь, как заиграешься, и вся уборка насмарку.
- Что? Я-то? – возмутилась Вера. – Да я уже три года, как в игрушки не играю.
- Да? А кто же тогда их сюда притащил? – удивился Костя.
- Не знаю, - Вера невинно захлопала ресницами. – Может, кот?
- Ну уж нет-мяу! – возмутился Кот. – Я без спроса вещи не беру-мяу. А если бы и брал, то сложил бы на место-мяу.
- Вот пусть тогда Кот и убирает игрушки, - предложил Костя.
- Не годится! – встрепенулась Вера. – Он своими когтями все игрушки поцарапает.
- Это я-то поцарапаю-мяу? – обиделся Кот. – Да я самый аккуратный кот на свете!
Он подскочил к дивану, взял первую попавшуюся куклу в лапы и тут же уронил её на пол.
- Осторожнее! – вскричала Вера. Она оттолкнула Кота. Подобрала куклу и внимательно осмотрела её со всех сторон. – Не хватайся, раз лапы кудрявые!
- Ты же с куклами не играешь, - усмехнулся Костя. – Давай сразу её выкинем.
- Нет! – Вера прижала куклу к себе и отвернулась. – Разве можно просто так выбрасывать хорошие вещи?
- А разбрасывать по гостиной можно? – ответил вопросом Костя.
- Все равно Кот игрушки убирать не будет, - заявила Вера. – Пусть лучше пол подметает.
- Это я легко-мяу, - согласился Кот и пошел за веником. Он иногда помогал Маше подметать пол, ведь у котов это всегда хорошо получается.
Но Костя остановил его.
- Сначала надо убрать весь хлам. А то все равно на пол мусор нападает.
Вера и Кот согласились с Костей, ведь он был самый старший и умный в доме.
- Но с чего же начать? – развела руками Вера.
- И мы еще не определились, кто что убирает-мяу, - напомнил Кот.
- Так, я убираю игрушки, Вера убирает книги, а Кот убирает одежду, - объявил Костя.
Вера вздохнула, взяла какую-то книгу, подошла к полке, потянулась, встала на цыпочки, еще потянулась…
- Никак не достать.
Но Вера не привыкла сдаваться или просить о помощи. Она подвинула табуретку, взобралась на неё, снова потянулась, встала на одну ножку, чтобы подняться выше, почти уже дотянулась... но в этот момент табуретка перевернулась, и Вера полетела вниз! К счастью, Костя вовремя заметил все это и успел поймать сестренку, прежде чем она упала.
- И незачем было мне помогать, - проговорила Вера чуть слышно, крепко держась за рукава Костиной рубашки.
- Ладно, книги я уберу сам, а ты собери грязную посуду и отнеси на кухню. Просто поставь её на стол, и постарайся аккуратнее, договорились?
- Хорошо, - кивнула Вера.
Но не успел Костя отойти от неё, как вдруг услышал её гневный голос:
- Эй, ну и как тебе пришло в голову сложить мою белую кепочку в кучу с грязными носками?!
- Простите-мяу, - Кот опустил глаза. – Я не разбираюсь в одежде-мяу.
- Я лучше сама уберу её, - сказала Вера.
Она забрала у Кота свою кепку, подобрала с кресла Костину рубашку, подошла к дивану и остановилась.
- Костя, на футболке лежит книга, - сказала она.
- Ну так убери её.
- Ты сказал, что уберёшь книги.
- Я ещё не успел.
- Слишком медленно!
- Мне что, на части разорваться? – рассердился Костя.
- Если я сейчас еще буду за тебя вещи туда-сюда перекладывать, то мы до вечера не управимся, - не сдавалась Вера.
- А кто убирает краски-мяу? – вмешался Кот, который тоже старался быть полезным. – Ещё тут лежит Машина заколка, которую она вчера потеряла-мяу.
- Всё, стоп! – скомандовал Костя. – Нам нужна система, иначе мы вообще запутаемся.
- Правильно, ты придумай, как нам лучше убираться, а мы с Котом пока отдохнем, - Вера с усталым видом влезла на диван.
- Сначала нужно что-то сделать, а потом отдыхать, - проворчал Костя, но все-таки тоже сел на диван и начал думать.
Кот посмотрел сначала на Веру, потом на Костю, затем тоже запрыгнул на спинку дивана и улегся там.
Сначала Вера и Кот сидели молча, только иногда переглядывались, и ждали, что Костя что-нибудь придумает. Но Вера не выдержала первая и потихоньку сказала Коту:
- Да уж, уборка это дело непростое.
- Убираться надо с умом-мяу, - подтвердил Кот.
- Я даже не думала, что Маша такая умная, раз все время так быстро убирается, - задумчиво произнесла Вера.
- Хватит, вы мешаете мне думать! – рассердился Костя.
Он еще немного почесал лоб, потом взял со стола какую-то книгу.
- Вот, книга по домоводству, - объяснил он. – Маша её иногда читает. Может, там написано, как надо правильно убираться.
Костя открыл книгу и начал перелистывать страницы. Там были главы о готовке, стирке, садоводстве, даже об изгнании грызунов и насекомых.
- О, тут написано как уплотнять окна, чтобы во время бури в дом не проникли какие-то ветрушки, - прочитал Костя. – Кто знает, что это такое?
- Маша должна знать-мяу, - сказал Кот.
- Так, я не поняла, - вдруг строго сказала Вера. – Мы убираемся, или книжки читаем?
- Ты права, - Костя захлопнул книгу. – Тут ничего про уборку нет. Придется самим думать.
Так они думали и спорили до самого вечера, пока не вернулась Маша. Она покачала головой, вздохнула и тоже принялась за уборку. И только она начала, как дела пошли на лад у всех. Не прошло и получаса, как все книги и игрушки оказались на своих местах, посуда на кухне а одежда в шкафу.
- Здорово-мяу, - сказал Кот.
- Как это у тебя получается? – удивилась Вера.
- Какой системой уборки ты пользуешься? – спросил Костя.
- Никакой системой я не пользуюсь, - смутилась Маша. – Просто беру и убираюсь. Чего там думать?

Конец.
03.05.08
(с) Григорий Ремесник


Рецензии
очень замечательно!
уборка - дело не легкое :)
моя дочка выбрасывает все вещи из шкафа на пол, а потом их складывает обратно, по окончании предлогает мне поучавствовать в остальной уборке!
- я же основную работу сделала, а мамы должны помогать своим дочам! :))
так и убираемся...
только с папой этот номер не проходит :)

счастья и тепла Вам.

Наталья Серебренникова   17.06.2008 11:18     Заявить о нарушении
Уборка для многих больная мозоль. Герои моих сказок - обычные люди (коты, куклы и т.д.) и их простые домашние заботы тоже не обходят стороной. Ведь даже если сказка волшебная, не всё в жизни можно сделать по волшебству.
А вашей дочке привет, сколько ей лет?
Может, она так уборку со стороны и видит - сначала всё вытащили потом обратно сложили. В чём-то она права ;)

Всех благ,

Григорий Ремесник   17.06.2008 11:54   Заявить о нарушении
ей 8 лет, но правила уборки за последние 6 лет не меняются :)

Наталья Серебренникова   17.06.2008 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.