Кочевник в России

Шестакова Евгения, специально для Gazeta.kz
Наши в России.

Бескрайние степи любимого Казахстана манят джиперов со всего мира. Они совершенно искренне завидуют нам – «У вас такие просторы, можно тренироваться в разных условиях – и пустыни и горы и высокогорные болота, и тд и тп», наши же спортсмены рванули в Россию, покорять то, что когда-то давно носило название «дороги», сейчас же стало называться «направление».

Команда «Номад» представляла Республику Казахстан в самой протяженной гонке на внедорожниках в мире. Гонка проходила по территории России, для которой шестнадцатитысячный маршрут не предел.

Команда молодая, создана в 2007 году. В ее составе не только профессиональные спортсмены, но и любители.

Пару слов об участниках, которые выдержали двухнедельный бездорожный марафон.
 Тридцатиоднолетний Нурлан Абдуов, победитель прошлогоднего Ралли Silk Road, в джиперской категории Дакар КЗ. Нурлан является руководителем команды, и всегда настроен только на победу. Водитель.

Тридцатидвухлетний Даурен Арынов, который вместе с Нурланом был победителем Silk Road rally – Дакар КЗ 2007, и имеет за своими плечами опыт офф-роудных соревнований. В команде он выполняет роль капитана команды. Водитель.

Тридцатисемилетний Сергей Красюков, известный в среде спортсменов, как «Карась», и имеющий за плечами 10 летний опыт профессионального гонщика. Сергей участник и организатор бесчисленного количества соревнований, в его послужном списке есть даже российская Ладога. Водитель.

Тридцатишестилетний Константин Орлов. Еще один профессионал. Победитель и призер многих трофи рейдов, а так же участник чемпионата мира в Марокко прошлого года. Штурман.
Двадцатидевятилетний Сергей Бодров, еще один победитель Дакар КЗ прошлого года. Штурман.
Тридцатишестилетний Чумин Дмитрий. Во время международных соревнований Silk Road rally – Дакар КЗ он проходил спец участки на Камазе. В команде «Номад» Дмитрий отвечает за техническое состояние джипов. Механик.

Одно из условий участия команды в этом марафоне было то, что в составе должна присутствовать минимум – одна, максимум – шесть женщин. В «Намаде» вместе с мужчинами всю трассу прошла двадцативосьмилетняя Оксана Полищук, которая является так же женой «Карася». Оксана в спорте уже 2 года, не только участник и призер трофи рейда «Кочевник – 2007», но еще и организатор всех соревнований внедорожного клуба «Silk Road KZ». Водитель.

«Номад» - «Кочевник».

Многие журналисты говорили, что название «Номад» можно встретить везде – и супермаркеты так называют, и ночные клубы, и даже детские сады, и что для многих оно утеряло свой истинный смысл… Но только не для наших спортсменов.

23 февраля в Мурманске стартовала «Экспедиция – Трофи 2008». А закончилась она 8 марта во Владивостоке. Сложнейший маршрут проходил по Кольскому полуострову, пересекал Северную и Центральную Россию, затем Поволжье, Урал, Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток. Команды по толстому льду пересекли озеро Байкал с юга на север, и продолжали выполнять задания, двигаться вдоль Байкало-Амурской магистрали. Нужно отдать должное организаторам, какой титанический труд они проделали, разрабатывая этот маршрут. Им есть чем гордиться – гонка, по истине, уникальная… Единственная в мире, в которой по расчетам организаторов машины должны потратить свыше двух тонн бензина.

С команд, которые не были представлены спонсорами, не взимался стартовый взнос. «Номад» была в числе таких команд. На пресс-конференции руководитель нашей команды сообщил, что они сами несут все расходы по содержанию команды.

Всего было заявлено 33 команды, названия которых весьма звучны и оригинальны.
Отличительной особенностью этой гонки был не только супер-длинный маршрут, но и особые задания на спецучастках для каждой команды. Это был не просто сбор точек при помощи прибора GPS. Многие задания были на логику и смекалку. А ведь многие команды на трофи –рейдах привыкли выигрывать за счет скорости…

Все машины шли по две – только командой, участие одной машины не допускалось, и если что-то ломалось у одной из машин, вторая автоматически снималась с соревнований.
Две машины должны были идти круглые сутки – это была еще одна сложность в этой экспедиции. Практически никаких остановок, долгого отдыха. Все время маршруты- маршруты – маршруты.

Джипы с флагом Казахстана.

Две черные Toyota Land Cruiser 100 GX, с флагом, на крыше автомашин, прошли все испытания. Весьма необычно смотрелись наши казахстанские номера в заснеженном Мурманске. Машины прошли основательную подготовку – переделана подвеска, усилены пружины и амортизаторы, добавлены бензобаки. При этом мощность осталась прежней. В салоне добавились приборы навигации, спутниковой связи и стационарные радиостанции. Переоборудование 1 джипа обошлось в полтора миллиона тенге.

Старт.

На жеребьевке «Номадовцы» получили бортовые номера 2 и 12 и стартовали 23 февраля в 9 утра от маяка «Белокаменный» . На первом этапе командам нужно было собрать 8 подсказок, при помощи которых спортсмены должны были найти точку финиша. Командам вручили запечатанные конверты, в которых они обнаружили GPS координаты спецучастка. На финише каждого отрезка организаторы фиксировали время машин и давали одну из 8 подсказок. Гонка проходила по заснеженным сопкам и заметенным дорогам, приходилось так же преодолевать водные преграды. На третьем СУ команда пересекла Полярный круг и отправилась к песчаному карьеру. Этап длинной 2100 км и финишировать машины должны были в районе Архангельска.

Второй этап.

Он был самым протяженным, почти 8000 километров. Во время выполнения сложных заданий, наши ребята поняли, что финиш будет в районе Байкала. Максимальное количество точек – 44, командам нужно собрать как можно большее их количество и не опоздать на финиш 2 марта. Первого марта был настоящий снежный буран и многие команды помогали друг другу, вытаскивая машины из кюветов и заносов. Начались первые сходы команд и экстренный ремонт практически на ходу.

Из интересных моментов этого этапа следует отметить, что «Номадовцы» идут по великому «боевому пути» знаменитого комбинатора Остапа Бендера, фотографируют нужные точки с мест его пребывания. В частности, команда посетила городок с интересным названием Козьмодемьянск. Что интересно – точки носят название «Точки культурной навигации», слово «культура» не случайно – команды посещали многие исторические и природные памятники. Например, в Екатеринбурге точка у нашей команды была в Кунгурской ледяной пещере. А под Йошкор-Олой задание было найти кукарских каменных львов.
До финиша последнего этапа дошли только 7 команд. Наши были четвертыми. Но в финишном протоколе они вторые с двадцатью собранными точками. «2 - "Номад" — 20 ТКН, гандикап 0:30».

Третий.

Этап сложный с непростой. Маршрут - Усть-Баргузин — Северобайкальск. Старт был дан в 8 утра, команды стартовали колонной по льду озера Байкал, возглавляемые машиной ледовых комиссаров. Замыкали колонну 2 машины технической поддержки тех же организаторов. Машины организаторов были ярко-оранжевого цвета. Колонна двигалась по прозрачному льду, который порой потрескивал под колесами тяжелых внедорожников. Машины двигались со средней скоростью 100-120 км в час. Напомним, что Байкал является самым глубоководным пресным озером в мире.

Количество собранных командами точек будет сказываться на преимуществах на финишном этапе. Из Северобайкальска команды вязли курс на Хабаровск. На этом этапе было много заданий на логику и смекалку, точку финиша нужно было определить самостоятельно, исходя их семи предложенных вариантов. Часть этапа проходила вдоль Байкало-Амурской магистрали.
Финишный этап.

Седьмого марта стартовал последний этап в этой многокилометровой гонке за главным призом соревнований – 10 килограммами золота. Стартовали команды из Хабаровска, до которого добрались лишь девять из 33 заявленных на старте экспедиции. Финишировать предстояло во Владивостоке. Оксана Полищук в день 8 марта должна была водрузить флаг "Экспедиции" на самую высокую точку маяка во Владивостоке.

Наши «Кочевники» показались себя весьма неплохо, были решительно настроены по победу, и стартовали в числе трех команд, получивших приоритетные условия в 22- 30 по хабаровскому времени. Остальные увидели стартовый флаг лишь 3, 5 часа спустя. Гонщиков ждали 9 спецучастков и точки культурной навигации.

Наша команда, которая дебютировала в этих соревнованиях свою программу минимум выполнила - ребята добрались до Владивостока! И почти вся команда сегодня вернулась в Алма-Ату, только Сергей Красиюков и Дайрен Арынов еще находятся вместе с машинами в Хабаровске.

А первое место и 10 кг золота завоевала команда «Мульт и Ко».


Рецензии