Ответ на пародию к моим стихам

ВНИМАНИЕ! бесы НА САЙТЕ! Не беседуйте с нечистой силой, всё это тщетно!

Анализирую общение в интернете на поэтических страничках.
Интересно. Но подобные ситуации, описанные ниже, случаются рано или поздно со многими обитателями поэтических сайтов.

1 мая развернулась целая дискуссия по поводу моей непристойной выходки. Я ответил стихотворной пародией на пародию. Многие меня назвали хамом. После произошедшей переписки сделал много выводов для себя. Вот с чего всё начиналось.

Ответ на пародию к моим стихам Анны Лаский (Ласкутик) - члена Союза писателей России, филолога, учителя русского языка и литературы в школе для олигофренов.

Пародия на Lovec74. "Сонет к другу" (мой ответ ниже)


Ласкутик (10 апреля)

ПрожИли вместе век:
Он был безликим -
Без глаз, без рОта и без носа...
"Был человек, и нету человека!"
И понял я - он был ВЕЛИКИМ!
И нос на месте, и на месте рот,
Глаза как бирюза!
Он ел и пил, и пел, и целовал!
А я - я всё проспал!!!
Не разглядел величия души!
Души, души...Души меня, о Муза!
Мне не снести вины своей арбуза,
Но, как Дракон, могу яйцо снести
(и в том числе кому-то)
И написать о смысле жизни
...эти вот стихи!!!

1. Так бывает...
       Проходит мимо человек,
       Тебя он знает,
       И ты его весь век...
       Проходят годы,
       Утекают в даль воды...
       А он, тот, может быть сосед,
       Окажется великим,
       Оставил он в истории свой след,
       А для "своих" был безликим...

2. Ты тонкие пальцы протянешь ко мне,
       Губы смочишь в красном вине,
       Очами своими сверкнёшь говоря,
       Что утром разбудит дракона заря,
       Лучами ста Солнц он будет силён,
       Дыханьем его поэт вдохновлён,
       Родившийся в ночь под счастливой,
       Великой излучением света звездой,
       Его назовём Дарующим Свет,
       Тайны откроет он на множество лет...

       Ну а пока, он во чреве сидит,
       Счастье навстречу кометой летит...

3. Рассказ другу о давних знакомых,
       Разочарование принесших вдруг...
       Непонятно чем влекомых...
       Замыкая сансары круг...


       Встречаюсь иной раз с людьми,
       Которых знал еще детьми,
       С улыбкой, беззаботных,
       И почему-то беззлобных,
       Против того, что вдруг теперь,
       Сегодня мне открылось, верь,
       Мой друг, от города усталый,
       Ты меня поймёшь, бывалый...
       Кто ненавидя не любил тогда,
       Будет проклинать всегда,
       Неугодившим им вчера,
       Губя в вине все вечера...

***

Мой ответ.

Увидела гордыня сыр,
И улыбнулась мило...
Откуда в колбасе столько дыр?
Наверное виной свинное рыло...

Невежа в форме очень туп,
Регалий не имея,
Раз наливает в тарелку суп,
Есть вилкою несмея...

***

Эту "наглую и грубую выходку, недостойную настоящего мужчины" расценили как оскорбление А.Л. Я же писал как бы от её имени себе и про себя с её позиции.

Оценивая пародию к моим произведениям, соглашусь, далёким от идеала, несомненно, автор видит во мне глупого и безграмотного бездаря. Это явствует из "нарочных" ошибок в приведённых выше строках пародии. Которая отнесена не только к пародируемым стихам, но и ко мне лично. А это уже эпиграмма. О чём пишет потом прямо.

"...я не знаю как ему обьяснить иначе.
Я училка, работаю в школе для детей со сниженным интеллектом.
В моем классе две девочки с моей подачи начали писать стихи - "талант как прыщ, может и на дураке вскочить"(слова Ф.Г. Раневской). Даже им (с диагнозом олигофрения в степени дебильности) оказалось доступно понятия ритма, рифмы, формы (если интересно, я выложу их стихи) - а тут взрослый, нормальный мужик...
Мало того, что уровень ниже плинтуса, так ещё и чувства такта никакого.
После первого с ним столкновения мне показалось, что парень все понял и хотя бы хамить больше не будет, но его последние высказывания лично в мой адрес зацепили ТАК, что перед этим спасовала вся моя профессиональная выдержка.
Прости, но ХАМОВ надо учить - это мое личное мнение - есть вещи, которые не прощаются!!! "

Про "хамов", вообще отдельная история. Хамят те, кто смеётся над наготой. Это классический библейский сюжет.

Чем же я так взбесил и обидел Анну Лаский. Для этого необходимо вернуться к тому первому "столкновению", о котором упоминает она.

27 мая публикую стихи называя их по созвучию с шекспировскими сонетами - "сонетом...".

Сонет о разочаровании от встреч.


Рассказ другу о давних знакомых,
Разочарование принесших вдруг...
Непонятно чем влекомых...
Замыкая сансары круг...


Встречаюсь иной раз с людьми,
Которых знал еще детьми,
С улыбкой, беззаботных,
И почему-то беззлобных,
Против того, что вдруг теперь,
Сегодня мне открылось, верь,
Мой друг, от города усталый,
Ты меня поймёшь, бывалый...
Кто ненавидя не любил тогда,
Будет проклинать всегда,
Неугодившим им вчера,
Губя в вине все вечера...


На что А.Л. пишет своё замечание (в последствии это называется уже грамотной рецензией).

"Это не сонет.
У сонета жесткая форма - их очень трудно писать.
Ноктюрн, сюита...
Но не сонет."

Отвечаю на замечание так.

"Ромашка получилась... Сонет не сонет...

Заглянул в словарик. И вот что там нашел...
Позволю себе процитировать.

СОНЕТ (ит. sonetto), стихотворение из четырнадцати строк (два четверестишия и три трехстишия) с определенной рифмовкой.

«Итальянская» (abba abba cde cde) или «французская» (два варианта: abba abba ccd ede или abab abba ccd eed). В русской поэзии более распространена была последняя (см., напр., стихотворение А.С.Пушкина Сонет (1830):

Суровый Дант не презирал сонета; /
В нем жар любви Петрарка изливал; /
Игру его любил творец Макбета; /
Им скорбну мысль Камоэнс облекал. //

И в наши дни пленяет он поэта; /
Вордсворт его орудием избрал, /
Когда вдали от суетного света /
Природы он рисует идеал…//

Под сенью гор Тавриды отдаленной /
Певец Литвы в размер его стесненной /
Свои мечты мгновенно заключал. //

У нас его еще не знали девы, /
Как для него уж Дельвиг забывал /
Гекзаметра священные напевы.

Более свободная модификация — «английский сонет», состоящий из трех четверестиший, не связанных сквозными рифмами, и одного двустишия (abab cdcd efef gg); классические его образцы — сонеты У.Шекспира (см. в переводах С.Я.Маршака).

Сонет возник в Италии в 13 в. (изобретение его связывают с именем Джакомо де Лентино). Рацвета достиг в творчестве Ф.Петрарки (1304-1374), популярность которого способствовала распространению сонета в Европе (с 16 в. — в испанской, португальской, французской и английской поэзии, с XVII в. — в немецкой).

Первый известный сонет на русском языке принадлежит В.К.Тредиаковскому (Господи, твои пути правости суть полны…, 1735; переложение сонета франц. поэта Ж.-В.Барро), затем сонеты стали сочинять А.П.Сумароков и его последователи. А.А.Ржевский (1737-1804) прославился сонетами-фокусами, которые можно было прочесть различными способами (подряд и по двум полустишиям):

Вовеки не пленюсь красавицей иной;

Ты ведай, я тобой всегда пленяться стану,

По смерть не пременюсь вовек жар будет мой,

Век буду с мыслью той, доколе не увяну.

Не лестна для меня иная красота;

Лишь в свете ты одна мой дух воспламенила.

Скажу я не маня: свобода отнята -

Та часть тебе дана о ты, что дух пленила!

Быть ввек противной мне, измены не брегись,

В сей ты одна стране со мною век любись.

Мне горесть и беда, я мучуся тоскою,

Противен мне тот час, коль нет тебя со мной;

Как зрю твоих взор глаз, минутой счастлив той,

Смущаюся всегда и весел, коль с тобою.

На рубеже 18-19 вв. сонет воспринимался уже как одна из привычных форм, которая сама по себе могла становиться темой стихотворения.

В пушкинское время мастером сонета считался А.А.Дельвиг, под влиянием которого сочинил свои сонеты и Пушкин (Мадонна, 1829; Сонет, 1830; и др.). поэты середины 19 в. к сонету обращались не часто, но регулярно. Например, А.А.Григорьев сочинил целую поэму из сонетов Venezia la Bella (1858).

Поэты Серебряного века к сонету обращались гораздо чаще, составляли из них циклы и даже целые сборники (Сонеты солнца, меда и луны К.Д.Бальмонта, 1917; Медальоны. сонеты и вариации о поэтах, писателях и композиторах Игоря Северянина, 1934; и др.). Многие (Вяч.И.Иванов, М.А.Волошин, В.Я.Брюсов, И.Л.Сельвинский и др.) экспериментировали с более изощренной формой — «венком сонетов». «Венок» составлен из 14 сонетов так, что последняя строка предшествующего сонета повторяется в первой строке последующего, и из повторяющихся строк составлялся 15-й, «магистральный» сонет (например, Светоч мысли В.Я.Брюсова, Киммерийские сумерки М.А.Волошина и др.).

Владимир Коровин

От себя добавлю.
ноктюрн это или сюита...
Не цепляюсь за такие слова. По стилю повествования напомнило мне Шекспировские сонеты... Вот и все...

А смысл для Вас в том как назвать? Как написать? Или о чем автор говорит?"

Зачем привёл столько цитат, спросите Вы. Для того чтобы ответ мой звучал полно и обстоятельно. Прежде всего работаю над собой используя специализированную литературу.

"А че - в бессмысленности жить?
Использовать слова не по назначению?
И жизнь - не по назначению?
Есть ушами, думать попой....
Это для меня слишком трансцедентально и постмодернистски....
Мне чего бы попроще, со смыслом...." - Отвечает А.Л.


"ну да... я про уши и написал...
Вы прочли мой ответ полностью, вдумываясь, или были поняты только последние две?

Вы пишете, что строки, что я предложил здесь скорее ноктюрн или сюита... Верно? Или Вы пошутили?

Ноктюрн - БСЭ -
Ноктюрн (франц. nocturne, буквально - ночной), обозначение, применявшееся к различного рода музыкальным произведениям. В 18 и начале 19 вв. это чаще всего род дивертисмента, близкое к кассации и…

далее...

Сюита - БСЭ -
Сюита (франц. suite, буквально - ряд, последовательность), одна из основных циклических форм инструментальной музыки. Состоит из нескольких самостоятельных, обычно контрастирующих частей, объединённых…

Т.е. Вы предлагаете назвать данное произведение музыкальными терминами?

Тогда, зачем Вы пишете про какую-то "попу"? Пардон...
Извините... Как сказал бы я на современном сенге - "Не в кассу..."
Вы или совсем не имеете представления о чем речь, либо пытаетесь меня "задеть"... Тем самым выставляя себя не в лучшем свете... Хотя... Быть может на невежество неотвечать... Зачем? Тщета..." - Лаконично посетовал я.

" У сонета ОЧЕНЬ жесткая форма!!!!!!!
"Ноктюрн", "сюита" - названия по ассоциации, стихотворение очень музыкально.
Если мои ассоциации "не в кассу"...Черт, надоело приносит извинения!!!
В вашем кафе мои комменты большинству "не в кассу" - а говорили, что тут такая атмосфера доброжелательная! ХА...
До свидания!" ("кафе" - это сообщество поэтов на "ПРИВЕТЕ")

Ее поддержала другая именитая поэтесса, авторитет которой неприрекаем:

"Ты ж сама понимаешь, зачем спорить с "особо одарёнными", их величие непоколебимо..."

Прошло время. Я решил зайти на страничку к той особе, что очень обиделась на мои ответы. Подумал, что может быть женщина настолько ранима, при том, одна воспитывает ребёнка, наверняка обижена на мужчин из-за вынужденного одиночества. Заурядная ситуация. Пишу её коротенькое письмо, где прошу прощения за "грубости". Ведь она именно так всё это восприняла. Пересылание цитат из "умных" книг иной раз оскорбляет трепетную натуру высококласного специалиста своего дела. И это не ирония. Я серьёзно. Каждый воспринимает события происходящие с ним и вокруг по своему. Ответ последовал незамедлительно. Не буду приводить его здесь, т.к. и так много цитат. Женщина воспрянула. Повелительно заявив, что от ныне я буду слушаться её бесприкословно.

Потом уже было прислано мне письмо А.Л.


"Открытое письмо к Сергею!!!

Как это свойственно чеЛовекам и Христианам - просить прощения и ... снова впадать в тот же грех!!!
На грамотную рецензию Вы ответили списком из словарей - значит, сами все знаете и обижаетесь, когда Вам стараются помочь писать лучше - " что чувствую, то и пишу - плевать на правила и формы".
Как аукнулось- так и откликнулось!!!
Если бы Вы хоть к чему-то прислушались и исправили , или хотя бы не выставляли свое неумение как единственно верный способ писать стихи, никто бы не писал Вам гадости!
Стихотворение - это сочетание рифмы и ритма (причем СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОГО), если Вы ещё не поняли.
Глагольные рифмы "имел-умел" - убожество, достойное разве что трехлетнего ребёнка, а не человека, который прочитал "Основы стихосложения".
Или Вы прочитали и забыли - по принципу "нам ЭТо не требуется - ГЕНИЮ всё дозволено"?
Так, кроме того, что прочитать, это надо ещё и ОСВОИТЬ!!!!
Сделать своим - так, как дети учат таблицу умножения!!!! И уметь это применять на ПРАКТИКЕ!!!! Только ПОСЛЕ того, как Вы продемонстрируете владение основами стихосложения, Вы можете начать эксперименты с ритмом, рифмой, формой, творить авторские неологизмы!!!1
Не верю, что ВЫ - Евгений Онегин ("не МОГ он ямба от хорея, как МЫ ни БИЛИСЬ, отличить..")...Кстати, я цитировала "Руслана и Людмилу"!!!!
Далее, кроме ритма и рифмы, кроме определенных форм - есть ещё такое понятие как ОБРАЗНОСТЬ!!!
Именно ОНа создает в стихе особое многозначное поле, где "мыслям тесно, а чувствам просторно".
Простите, но в Ваших стихах - образности НЕТ В ПРИНЦИПЕ!!!!
А именно образы делают стих стихом - белым, вольным, каким угодно!!!!

Достал меня Ваш шовинизм -
"Пишу как умею - хвалите и ЭТО!"

"Обычно я избегаю резких определений, НО, , , ,
БЕЗДАРНОСТЬ!!!! ГРАФОМАНСТВО!!! УПЕРТОЕ, УВЕРЕННОЕ В СВОЕЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ НИЧТОЖЕСТВО!!!"


И туда же:

"Типа пародии - "Откуда в колбасе столько дыр?!

Поэт увидел на витрине сыр,
Ему он улыбнулся мило,
Но. наклонившись над стеклом,
Увидел вдруг свиное рыло.

В продолжение...
Он в рифмах был, признаться, туп,
Зато любил покушать суп,
Но ложек, правда. не имел,
Зато есть вилкой суп умел. "

Опять эпиграмма. Столько в ней эмоций. Неужели я настолько мог возбудить в женщине чувства, правда, отрицательные.


"НЕ БУДУ ХВАЛИТЬ человека, не ХОТЯЩЕГО учиться - писать стихи, жить в мире со всеми, ценить доброе к себе отношение и быть галантным с ЖЕНЩИНОЙ!!!

Гордыне ни к чему мышиная возня -
Сыр-дыр, сыр-бор, свиное рыло...
А Муза, улыбнувшись мило,
Сказала:" Я его убила,
За то, что изнасиловал меня!"




"Всё это прочитала - и тоже задело до печенок!
Пыталась я его игнорировать, но ведь он же носорогом прет - а я девушка эмоциональная - "мне бы шпагу да коня, да на линию огня"
Да и ощущение от всего этого - начало XX века, драки в литературном кафе между имажинистами и футуристами. Только образования у Сергея не хватает и умения "держаться в рамках" - переходит на личности и под видом шутки плюёт в душу!
А в этом я согласна с Владимиром Семёнычем - "я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют!""

Почему-то подумалось, что люди не могут так бесноваться. Иного определения я не нахожу. Ответил так.

"Всё это гряь и мерзость смердящая серой." Это я про бесов. Бесы на эту правду иначе не ответят, как грубо. Интеллигентных чертей я не встречал. Людям помощь нужна - духовного порядка. Дух их тёмен. Разум оттого неразумен... Но всё поправимо..."


А в ответ проклятия...


"Слава Богу, у меня насморк!!!
А по поводу Вашей "глупости, мерзости и подлости" - " Блаженны НИЩИЕ ДУХОМ, ибо их есть Царствие Небесное".
Предупреждаю из человеколюбия - у ЛЮБОГО мужчины, не воспринимающего ПРАВДУ от меня, начинается полоса неудач...:(((
Вот такой я краеугольный камень - "не мир несу я, но меч..."(Библия) "


"Это же элементарные вещи...
Или Вы опять продолжаете язвить?
Да. И ещё. Все Выши проклятия посланнае мне обернутся против Вас и потомков Ваших. Проклятия насылать неблагодарное дело... Хотя... Поймёте ли..."


"СЕРЁЖА!!!! УСЛЫШЬТЕ!!!! ПОЙМИТЕ!!!!
Я не язвлю!!!
В сообществе ВСЕ люди, а не высшие божества, настроенные враждебно!!!!

ПРОКЛЯТЬЯ я ни на кого не насылаю - я просто предупреждаю, что ПО ЖИЗНИ все мужчины, которые обижали меня или обижались на меня теряли удачу!!!
Это реально - я НЕ ХОЧУ, чтобы удача Вас покидала!!!

Ваше последнее предложение - "Хотя... Поймёте ли..." - Вы считаете меня дурой, неспособной понять элементарное?
Или "мерзость и подлость грязной душонки" залепила Вам глаза, уши, душу так, что Вы не замечаете, как опять обижаете других?
Стыдитесь!!!!
Эта фраза - от Лукавого...
И ещё одно предупреждение - эта грубость была ПОСЛЕДНЕЙ,
в дальнейшем я просто буду удалять Ваши комменты и стихи, за грубость...
Выставляю желтую карточку, как в футболе...
С уважением, Анна"


Это не человек говорит. Это бес проклятия шлёт...

Подумайте над тем...
Здесь кроме женщин и мужчин нечистая сила куражится...
Не обида во мне. А разочарование. Отрицательный опыт только в общении с нечистой силой, которая диктует некоторым (если не многим) как им себя вести... Почему думаю (уверен), что это бесы. Потому как все люди хорошие и добрые, но допускают в сердце своё злых духов, волею которых и обуреваемы. Это очень наглядно продемонстрировано на этих страницах, где и грязь зловонная лилась и разумное выглядывало из-за туч...

на войне как на войне...
есть сайт специализированный... на который лучше не заходить на ночь глядя... там вс1 воочию видно... и иного обьяснения нет... бесы... но победить их можно... только почему-то они опять и опять приходят... расслабляться не дают...


При том при всём, здесь нашёлся только один здравомыслящий челвек.

"Аня, я вот все думаю, как бы помочь Сергею увидеть его творения со стороны. На резкую критику он элементарно обозлился и уже НИЧЕГО не хочет видеть, слышать или читать. Он не считает себя гением, "особо одаренный" - это ирония над собой, с твоих же слов... Советы посторонних, как правило, воспринимаются плохо, это свойство человеческой психики. А вот как без навязываний показать путь-дорожку к истине... Мы не психологи.... Не хотелось бы, чтоб наше кафе превращалось в поле брани... Критика нужна, но в какой форме? Знала бы сама, подсказала бы... " И продолжает: "Я хамства тоже не люблю. В той вашей переписке-перепалке мне показалось, что он сначала иронизировал сам над собой, а когда ты, не заметив его иронии, начала "бодаться" с ним всерьез, его уже "понесло". Бороться варварством против варварства - не самый лучший метод, хотя и наиболее понятный, привычный и доступный. Я пытаюсь его понять и относиться к его творениям с точки зрения понимания. Никто нам не давал права ЗДЕСЬ выставлять оценки, мы не судьи. Мы все здесь - сообщники, сотоварищи, объединенные любовью к поэзии. Мы можем высказать свое впечатление, свое отношение, что-то подсказать или посоветовать. Похвалить, если нравится... Постараться понять... или пройти мимо... У меня в роду все педагоги, много поколений... Мы сами не замечаем, как постоянно критикуем друг друга, "ставим на вид", выставляем отметки, судим... Сами привыкли жить в такой атмосфере, а вот мой муж вырос в другой семье, где ради сохранения мира многое "проглатывали"... Ему, особенно поначалу, было ох как непросто оказаться среди вечно оценивающих и критикующих родственников! Нужно искать "золотую середину" (я тоже не знаю, где она...)"

Очень резонно.

(на доработке)


Рецензии
У меня реакция на хамство однозначная -
сразу отсылаю в ЧС, не вступая ни в какую полемику с неадекватными особями...

Анатолий Бешенцев   10.02.2012 14:09     Заявить о нарушении
Наверное, это правильно. Зачем время тратить на пустое...

С увавжением.

Сергей Вшивцев   10.02.2012 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.