Плач души или.. 15. Что внутри тебя

Ранним утром, небо, которое унесло Вас, понемногу пробуждается силой нового дня. Свет солнца ослепляет глаза. От этого сияния озаряется душа. Не нахожу себе места от волнения…
40 аят суры 78 Корана велит: «Мы преподносим страдания, близкие вам. Он видит, что творит человек каждый день и не верит этому: Говорит – а если бы я был землей».
Если бы и мне стать землей. Всевышний знает, о чем я говорю, друг мой.
Я хочу отречься от себя – это не мое желание. Мечта сравняться с землей – венец моих раскаяний . Сознание сего заполняют мои очи…
 Поймите меня. Это не неверие в Вас, в этот мир, Ваше существование. Желаю исполнения этого, чтобы лишь сберечь Вас, мое смирение желает сберечь Вас в своем сердце…


***

Вчера мусульмане отмечали священный праздник Ийд Рамазан.
По мере течения времени мои душевные силы еще более расширяют чудесный мир моего сердца. Паломничество, посещение святых мест…
Когда держу сведя ладони в молитве, перед взором вижу Ваш лик. Вы вновь и вновь обволакиваете мое сознание своим божественным существованием.
Друг мой! Мавляна Руми говорит: Что внутри тебя, то всегда в тебе. Ну а что же это такое? Что же это, не дающее мне покоя.
То что во мне, это душа. Однако ей плохо, очень плохо.

***

Неожиданно мне пришлось собираться в дорогу. Светлые, содержательные, полные смысла дни… обозначат ли они горизонты будущего для меня?
Время протекающее между небом и землей для кого-то могут показаться пустыми и пресными. Для меня же…
Вы живете во мне, и поэтому те мгновения, которыми для иных кажутся вечностью, проносятся со скоростью молнии, и этого, конечно же, другим не понять…
Ваша беззаветная преданность делу процветания Родины, самозабвенность при решении возникающих задач… Желаю, чтобы это душевное состояние, ниспосланное Вам свыше, никогда не покидало Вас…
… Я знаю наверняка, Ваше сердце так же широко, как и безбрежный океан, вобравший в себя великие жизни наших предков, ваши совершенные и будущие дела.
… Я хочу узнать больше о Вашей жизни, призванной наполнить смыслом наши грядущие дни.

***

Меня влечет одна тайна. Во мне ли эта тайна, или же я окутана ей?

… Ступила на просторы души Вашей
Над головой узрела светлый луч
На этих отеческих просторах
Вами продлевается жизнь.
Мы идем, идем, не зная остановок
После нас же остаются только наставления.

… Ваша преданность общественным делам меня бесконечно окрыляет. Ваш неустанный поиск благодати для друзей и ближних своих, свершение благих поступков…
В старину наши прадеды таких людей называли доблестными смельчаками…
Знаете, арабский путешественник Ибн Батута, живший в XIII векев своей книге «Путевые заметки» так характеризует людей, подобных Вам:
«Обойдя весь мир, не встречал таких самозабвенно преданных своему делу людей, чистых душей и помыслами. Жители Шераза и Исфахана считают себя таковыми, но в этом отношении, конечно же, им далеко до населения Хорезма и Маверранахра».

***

Сегодня такой великий день. Мы прожили столько лет, но даже и не представлял, что две трети земли отмечает это священный праздник. На что только не способен чудотворный мир человека!
Сегодня весь мир отмечает День влюбленных…
Сегодня день любви. Примите любовь моего сердца, друг мой! Не удивляйтесь. Я уже давно преподнесла ее вам. Сердце мое подчинено вам, мысли, надежды и стремления в вашей воле.
Сегодня же я полностью поручила свое сердце и душу Вам. Преподнесла навеки. Словно падая ниц перед Всевышним. Что значит перед душой, которую я вам вручаю, моя жизнь. Я преподнесла вам свою душу, стоящую несравненно выше жизни своей.
Знаете… Моей сердце и душа, которые я преподнесла вам страдают от жестоких и пристрастных вопросов.
Внушаю себе, отречься от всего, но не могу. Не могу избавиться от потребности нахождения в ваших поисках, но не могу освободиться.
Теперь же все напрасно, душа не подчинена мне, разум потерял свое влияние. Душа торжествует…
… Сегодня в такой волшебный день, я вручаю вам свою душу, мятежные и безудержно идущие слезы. Преподношу их не в ваше распоряжение, а вашей воле…
Да, это так, друг мой, все, что вы не решите, я приму с подчинением. Я была послушной, теперь же я – раб, стоящий в ожидании вашей воли…
Теперь меня совершенно не заботит, что же оставят после нас следы, отпечатанные на тропах жизни… Моя чистая душа и сокровенные мысли теперь полностью перешли к вам.

XV

Не думайте, я не пребываю во власти тяжелого мятежа и душевных страданий. Теперь только приказываю сердцу смириться с таким положением. Мне дарована судьба прожить рабом, подчиненным такой душе. Величие этого счастья в том, что она сопряжена со способностью преодолевать всякие преграды на своем пути, найти свой путь…
Я раба вашего сердца, переполненного горячей любви и искренней теплоты. Это счастье растет и крепнет в моем сердце. Это дар, преподнесенный мне всесильным Господом.
Переживания и страдания… Я их могу взрастить и лелеять, но ни в коем случает не позволю меня покинуть. Ибо и они преподнесены мне Вами, а посредством Вас вручены мне Творцом… Я все, что принадлежит и благодаря вам существует во мне, заберу с собой в мир иной, и буду бережно хранить в сетях душевных!
Поскольку я поняла, что никакое счастье, радость и достаток, не могут быть осознаны полностью, если их не познать в сравнении с мучениями, страданиями и болью.

XVI

Вновь идет снег!
Я много раз мечтала пройтись под снегопадом. И вот, Господь, услышав мои молитвы, позволил дожить до таких дней… Теперь я могу сколь душе угодно идти под покрывалом из идущего белого снега, предаваясь своим размышлениям, полным страданий…
Еще одним потрясением является то, будто солнце сквозь тонкий шелк идущего снега нежно наблюдает за нами, за Землей. Ладно, пусть идет снег. Он словно вестник белоснежных надежд. Снег падающий белым ковром на наши дороги, словно счастье, которое, несомненно придет на нашу землю…
По таким белоснежным тропам должны ступать чистые душой сыны Отечества, обладающие сильным сердцем, которые, конечно же, будут творить только хорошее и доброе. Я искренне желаю, что Вы стояли в ряду подобных людей. Осознание этого наполняет мою сущность гордость.. Как жаль, что подобных Вам людей совсем немного.
Я желаю, чтобы Вы все время исполняли роль умельца и мастера, по плечам которому залатать щербины и дефекты этой жизни.
Друг мой, когда вы говорите о Родине, о земле родной, я вижу, как светится глаза и сердце Ваши.
«Обновляемой Родине, изменяемому быту нужны новый взгляд, новое мышление и чистые цели».
На одном из собраний, проходившем в далнем районе, наблюдая за нерешительностью, которую читала в глазах людей, испытала боль.
Все верно, люди ищут ответа на вопрос «что делать?», хотят что то предпринять. Но стоящие на пороге изменения и преобразования со скрипом находят свое понимание в зашоренное сознание людей.
А все дело в том, что мы не конца понимаем всю важность момента: того мига, в который новые веяния независимости стучаться в наши сердца.
Находясь на собрании в Кораузакской области, вглядываюсь в глаза каждого присутствующего. Осознают ли эти глаза все величие момента, призванного совершить коренной перелом, осознают ли они величественность нашей истории, гордость за нацию? С чувством великого сожаления вынуждена признать, что во многих взглядах не ощущаю того огонька, свидетельствующего о воодушевлении, основанном на ценностях, дарованных нашими предками.
Как жаль, что эти ценности не были усвоены нашими отцами и нашим поколением. Эти сокровищницы существовали, однако были скрыты от нас, и мы не могли созерцать их во все великолепии…
… Однако радует вот что: в нашем краю нам на смену приходит более совершенное, гармонично развитое поколение. Об этом вы говорите с полным на то основанием, ибо в том, как поднимаются ввысь одна за другой школы, детские сады, высокие здания читается искренняя забота о поколении, которому суждено прийти нам на смену.
Это поколение растет и крепнет в чудесное время. Они сознают необходимость бережного отношения к росткам любви, преданности, заботы и преданности, семена которых были посеяны многие века назад. Они изучают всю историю нашего государства – начиная от тысячелетней давности событий до истории наших дней, и сопоставляют ее с тем будущим, строительством которого они призваны заняться. И мы бесконечно горды осознанием того, что среди этого поколения есть наши с Вами дети, и им принадлежит то великое будущее, очертания которого уже видны на горизонте!


Рецензии