Честь офицера

       Честь офицера

       рассказ

- Нам для реалити-шоу нужны герои – такие, ну понимаешь… как бы это точнее сказать… - продюсер задумался. – Ну, брутальные, этакие настоящие мачо, ты понимаешь? Как в сериале «Курсанты».
- Как я, что ли? – глаза крайне польщенного ВДВ-шника Кости радостно загорелись. Он мечтал стать актером, а самый короткий путь к славе – участие в шоу. Примелькаешься на экране месяц, другой, глядишь – будет громкое Имя.
- Посмотри на себя в зеркало – ты же герой девичьих грез. Но только вести себя грамотно надо: там нужно интригу придумать. Не просто так, мол, пришел, а с целью какой-то. Чтобы тайна была, загадка. Такой романтический ореол.
Костя об этом знал. И даже продумал детали. Шоу – скандальное, цель его – наибанальнейшая желтизна, эпатаж, хотя вывеска у него благопристойная «одинокие сердца мечтают найти друг друга». Его приятель Вадим давно уже там находился, он перед камерой изображал любовь к стервозной девушке Люсе, а она по сценарию издевалась над ним. Косте предстояло сыграть роль друга, который пришел открыть глаза несчастному влюбленному и наставить его на путь истинный.
Стоя перед зеркалом, он репетировал свою речь.
- Все наши ребята краснеют, глядя как ты ТУТ, на этом шоу, унижаешься перед этой… Она тебя ни во что ни ставит, она уничижительно отзывалась о нас, о твоих сослуживцах, о твоей матери, о твоей Родине. Да ты – офицер, ты военный, ты служил в Воздушно-десантных войсках! Где твои честь и достоинство, самолюбие, гордость? В кого же ты превратился, Вадим? Я твой друг и пришел сказать тебе правду. Если не я, то кто?
Длинновато, однако, у него как-то все получалось и чересчур опереточно. Стилистика этого реалити-шоу была несколько иной: более прямолинейной, менее пафосной. Но таков уж был Костя – и внешность его и характер напоминали классического Мистера Икса (Этьена Вердье из знаменитейшей оперетты). Никак не удавалось ему отделаться от налета салонности, но он на самом деле к этому и не стремился, считая себя натурой изысканной и утонченной. Получался же у него своеобразный коктейль из обличительной риторики советского кино и кокетливых ужимок мюзик-холла.
«Зрелый интересный мужчина», - думал Костя, любуясь своим отражением в зеркале. Он уже предвкушал миг славы, то, как фанатки начнут за ним бегать в ожидании автографа и хоть каких-нибудь знаков внимания. Но Люсю, подругу Вадима, предупредили о том, что ее ждет на реалити-шоу в ближайшее время, она смотрела на фотографии «лучшего друга» своего приятеля и сквозь зубы цедила: «Кызел».
- Я пришел с объявлением войны. Да, самой настоящей войны, - Костя постарался обаятельно улыбнуться, осознавая свое преимущество: он здесь красивее всех, и язык у него подвешен как ни у кого другого. Участники шоу молчали, ожидая продолжения. Ведущие были в курсе игры. – Мой лучший друг несчастлив. Я вижу, как ему плохо. И с этой целью я здесь. Я пришел сюда не за пиаром, не за дешевой славой, меня привела Дружба. Я понимаю, как это старомодно, сейчас многие разуверились в том, что настоящие друзья есть, что они существуют…
- И ты пришел, чтобы всем доказать, что это не так? – уточнила ведущая, ядовито сверкая глазками. Люся слегка напряглась. Но она была готова к тому, что последует дальше. Свою роль она хорошо знала – некрасивая вздорная девушка, которая отравляет жизнь миловидному и хорошему парню. На самом деле внешние данные Люси были вполне стандартны, но она, чтобы выделиться (чего ради пиара не сделаешь), согласилась на роль Дурнушки. Ее подобрали прическу, которая категорически ей не шла, а макияж подчеркнул все ее недостатки и даже утрировал их. По характеру она была довольно капризной, но не такой уж сверхсклочной, опять же – Ее Величество Роль. Надо было все время чем-то «цеплять» телезрителей – кому интересно смотреть на неконфликтного человека? Скандал – это рейтинг.
- Вадим ей совершенно не нужен, это же очевидно. Она просто пользуется его доверчивостью, наивностью и простотой.
- Ты костюмчик гусарский откуда взял? На прокат в Мосфильме дают? – попыталась съязвить Люся, в то время как Вадим по сценарию должен был изображать смущение и раскаяние: его бывший коллега и командир недоволен его поведением, его упрекнули в недостатке воинской доблести и отваги, и вот-вот произнесут страшное и наипозорнейшее… он, офицер, подкаблучник!
Костя вызывающе смотрел на Люсю, считая, что какая-то там сопля – ему не противник, он с легкостью разобьет эту пару.
- Ты его не уважаешь и ни во что ни ставишь. В кого он рядом с тобой превратился? На твои мелкие выпады я не отвечаю – это военному человеку совсем ни к лицу… с женщиной ссориться, - презрительно изрек парень.
- А, честь мундира, понятно, - фыркнула девушка. Все вдруг рассмеялись. Костя, почувствовав, что его роль начинают комкать какие-то совершенно ненужные реплики, разволновался.
- Мой друг достоин того, чтобы к нему относились так, как подобает. Ты сюда пришла ради славы. Это же очевидно.
Люся пописывала стихи на досуге, время от времени набираясь смелости и читая их вслух перед всеми. Насчет последнего своего цикла она была не уверена – как назвать: то ли «Родник девичьих слез», то ли «Кладбище воспоминаний». Один известный поэт употреблял эти выражения, говоря о женской поэзии, в каком контексте, Люся не поняла, но ей такие словосочетания показались красивыми, она их запомнила. Ни то, ни другое название не казалось ей достаточно значительным на данный момент. Но поэзия – это так, хобби, привлекало ее, как и Костю, актерство. И тут она была даже опытнее, год пребывания на известнейшем телепроекте не прошел даром.
- Посмотрим еще, чья возьмет, - усмехнулась она.
Люся знала, что зрители ее терпеть не могут, но выносливость у нее была не слабая, она готова была предстать в невыигрышном амплуа, смирилась с ним и научилась спокойно читать нелестные отзывы о себе в интернете. (Стихи ее, правда, почему-то не обсуждали, все больше сбиваясь на макияж и прическу, но Люсю это даже радовало – пусть Творчество живет в укромном уголке ее души, пока как творец она еще не окрепла и не созрела.) Костя же был избалован комплиментами и жить без них не мог, даже самая невинная насмешка выводила его из состояния равновесия, он мог сорваться на крик и даже полезть в драку, что и продемонстрировал всего пару дней спустя.
- Ты мне завидуешь! Я только-только попал на шоу, а уже зрители мне сто эс-эм-эсок прислали. А ты здесь сидишь уже три месяца, и тебя даже на официальном сайте почти не обсуждают, - запальчиво кричал Костя на девушку Катю, которая довела его до белого каления, заступаясь за свою подругу Люсю. – Ты даже фиктивную пару не создала! Не той ориентации, небось? Сама на Люську запала, а делаешь вид, что подруга? Все с тобой ясно!
«Послушай меня, дураком-то не будь, ругайся с кем хочешь – с любым мужиком на проекте, но с бабой не надо, - посоветовал ему продюсер, - про тебя сразу же скажут, что ты – базарная баба, не ставь себя с ними на одну доску, пусть они между собой брешутся, ищи себе равного противника, ты же воин». Костя растерялся. Он понимал, что поставил себя в невыигрышное положение.
- А как же Люська? Ну, у меня же цель – ее победить.
- Зрители тебя в этом поддержат. Они уже эс-эм-эски шлют. Но с остальными девками лучше дружи, так умнее будет. Они, кстати, Люську не любят.
Это Костя и сам заметил. Но и его девушки тоже по непонятной ему причине невзлюбили. То хихикали, то шептались по углам – про него говорили, он это чувствовал. Когда он пришел, многие участницы-одиночки были очень довольны – он произвел на них впечатление своим красивым лицом, театральными манерами и краснобайством. Но как-то на удивление быстро они потеряли к нему интерес. А те, которые все же продолжали строить ему глазки, не интересовали его самого. «Серые мышки, - презрительно думал он, - я гусар, я, как это… ну раньше в фильмах была этакая «белая кость»… я выделяться должен на фоне этого быдла, и подруга мне нужна соответствующая».
У него довольно быстро появилась армия фанаток в интернете. «Костя – это что-то невероятное! Не то, что все остальные – хмыри недоделанные, чурбаны необразованные. Он – сплошной хороший тон. А девчонки там просто его недостойны!» - писала одна из поклонниц, наиболее экзальтированная. Эти послания согревали его самолюбие, позволяли более комфортно чувствовать себя в далеко не щадящей атмосфере реалити-шоу, где каждый боролся за попадание в кадр, количество произнесенных слов, только так там и выживали, иначе на очередном еженедельном голосовании участника, называемого «неярким», отправляли домой. А домой Косте вернуться хотелось героем, звездой экрана, как впрочем, и всем остальным. Вадим, его друг, с точки зрения Кости, да и многих телезрителей куда менее интересный участник, звездой уже стал, да и Люська была распиарена дальше некуда. «Несправедливо, - думал он, - если такого, как я, ототрут».
А Люся между тем обрабатывала внушаемого и легковерного Вадима.
- Да с ним тут строить отношения никто не хочет, кто он по сравнению с тобой? Называет себя другом, а сам пришел за твой счет пропиариться. Да кто бы вообще его обсуждал, если бы он не выступал против меня и против тебя, да еще Катьку цеплял? Он никому и интересен бы не был. Друг, тоже мне! Змею пригрел, ехидну какую-то… от таких вот друзей – уноси ноги.
Вадим задумался. Он Костей привык искренне восхищаться и даже его побаивался – такой взгляд на проблему переворачивал его мировоззрение. «Неужели же ОН может мне завидовать… неужели я в чем-то лучше него?» - размышлял Вадим. Слова Люси так возвысили его в собственных глазах, что это вскружило ему голову.
И он согласился на предложение продюсера – разыграть эпатажный сюжет с участием актрисы, называющей себя транссексуалом. Ее внешность позволяла предположить смену пола – было в ней что-то и вызывающе соблазнительное и грубоватое.
- Меня зовут Оля, но раньше я Колей была… - заявила демоническая красавица с роскошной шевелюрой. – Я не боюсь признать, что я сделала операцию. Есть ли здесь смелые люди, которые не боятся общественного мнения и готовы принять меня такой, какая я есть?
- Оля, я лично благодарю тебя за гражданское мужество. Ты совершила героический поступок, придя сюда и сказав правду зрителям и участникам, - подыграла актрисе ведущая с самым серьезным выражением лица.
- Транс – он и в Африке транс, - ухмыльнулся один из записных скандалистов реалити-шоу. Зрители любили его за такую вот «прямоту». И он добросовестно отрабатывал деньги, которые получал за свою клоунаду.
- Я выражаю свое восхищение этой девушкой и хочу подарить ей букет цветов, - Вадим подошел к Оле, театрально опустился на одно колено и протянул ей три розы, которые привезли организаторы шоу. Люся испытывала смешанные чувства: новый сюжетный ход – новый пиар для нее и Вадима, но чем это обернется? В последнее время парень перестал быть таким покладистым, стал даже характер показывать, чего раньше за ним не водилось.
Костя задумался: как ему быть? А что если сыграть наоборот – вот сейчас как раз поддержать Люсю? Ведь это – сюжет! Он разочаровался в своем лучшем друге. И благородно решил помириться с девчонкой.
Он позвонил своему бывшему командиру, заранее попросив подыграть ему. Знал, что разговор покажут по телевизору.
- Товарищ командир, как мне быть? Вадим связал свою жизнь с девушкой, недостойной его, я пытался открыть ему на это глаза, но все бесполезно. Я принял свое поражение, я же воин. Смирился. Нашел в себе силы суметь проиграть. Все, как вы учили.
- Да-да, ты, конечно же, прав. Нелегко тебе пришлось в твоей битве, сынок.
- Но как быть сейчас, я не знаю. Вы старше меня, вы умнее, скажите же!
- Что же тебя беспокоит? Не бойся, ведь я друг семьи, я тебе как отец, - в голосе командира зазвучали теплые нотки.
- Есть ли вещи, ради которых можно забыть о чести и совести? Я всегда думал, что нет… но оказалось, что для Вадима пиар важнее. Он сделал свой выбор. И я хочу сделать свой. Порвать с таким другом. Быть может, это заставит его о чем-то задуматься. Переоценить те приоритеты, которые…
- Да, понимаю. Но что же конкретно случилось?
- Он согласился на скандальную раскрутку с девушкой-транссексуалом… Олей какой-то… То ли Колей, то ли Олей…
- Да что ты… он, офицер!?
- Вот именно. Как вы к этому относитесь? Вас это не возмущает?
- Сынок, ты правильно думаешь, правильно чувствуешь и все правильно говоришь, - отчеканил его командир. – А Вадиму скажи – это стыд и позор. Парень служил в Воздушно-десантных войсках! Да все его бывшие сослуживцы, товарищи, даже смотреть теперь на него не захотят. Если бы это был мой сын, плюнул бы я ему в лицо, вот что.
- Я с вами согласен – это потеря лица, ума, чести и совести. Так я ему и скажу. И Люсю мне теперь жаль.
- Еще бы не пожалеть девушку, оказавшуюся в такой ситуации… ей, наверное, нелегко. Но ты воин и должен защищать слабых. Даже если слабый – твой бывший враг. Надо уметь проявить великодушие.
Костя вошел во вкус. Ему очень понравилась новая тактика. Люся оценила преимущества этой игры – их союз с Костей против Вадима и Оли обещал стать предметом пересудов в интернете, они становились героями скандальной хроники. Вокруг их персон велись жаркие многостраничные споры фанатов и антифанатов на множестве форумов. Это окрыляло, позволяло почувствовать свою значимость.
«Люся, зачем тебе этот Вадик, ведь Костя куда красившее?» - писала одна из фанаток. «Люська, может, на красоту хуже, чем эта Оля, но она зато натуральная!» - вторила ей другая. «Но готовить она ни фига не умеет и не любит, она для Вадима ни разу даже чай не сделала, мымра этакая!» - возмущалась третья. «Мне его тоже жалко, он бедненький, а Оля ему уже борщ сварила, ты видела? Кастрюля такая большая, и все из нее ели», - радовалась четвертая.
Косте надо было принять решение. Люся ему не нравилась, он ей – тоже. Но как им быть? Изображать друзей, сыграть в фиктивную пару? Поверят ли? Косте было важно, чтобы его считали искренним, а не «шоуменом», как думали о других, матерых игроках этого реалити. Вспомнив свой любимый персонаж, сыгранный Василием Лановым в патриотическом фильме, он решил продолжить романтизировать свой и так уже опоэтизированный дальше некуда образ.
- Костя, скажи честно, тебе нравится Люся? Я понимаю, она – девушка друга, а дружба для тебя – это святое, - ведущая невольно сама задала нужный тон.
- В этом все дело, - он старательно зажмурился, заморгал, вспомнил азы системы Станиславского – авось поможет сыграть убедительно.
- Значит, у тебя есть к ней какие-то чувства… ну не стесняйся, скажи, - продолжала публичный допрос ведущая. – Но вообще меня это удивляет – что за дар у вас, у ВДВ-шников, находить себе таких женщин? Ты критиковал своего друга за это, а теперь сам… Она же – не милая и покладистая домашняя кошечка, у нее коготки, понимаешь…
- С вашего позволения, я не ВДВ-шник! – вспылил вдруг Костя, его уже достало, что в интернете антифанаты и его и Вадима даже по именам не называют: все ВДВ, да ВДВ. – У меня имя есть, попрошу учесть!
- Да успокойся, - ведущая развеселилась, она была опытным провокатором. – Ладно, так что ты нам хочешь сказать, о чем поведать?
Но Костя уже остыл. Он даже решил попробовать посмеяться над самим собой – не любил, но скрепя сердце делал это, потому что такое качество нравится некоторым фанаткам.
- А если даже и ВДВ-шник, так что же? – вскричал он с гамлетовской интонацией. – У ВДВ-шника нет сердца? У ВДВ-шника нет души?
Все потрясенно молчали. Никто не знал, что можно тут возразить.
- Да, у меня есть чувства к Люсе… и я это признаю, хотя нелегко бывает признать такое. Но вместе с ней нам не быть никогда. Есть вещь, которая для меня значит еще больше, чем даже былая дружба…
- И что же это? – не на шутку растерялась ведущая.
- Честь офицера.
Костя сделал долгую паузу – ничего, пусть осмыслят глубокую суть того, что он только что произнес. Сценарный ход показался ему уместным, вызывал ностальгические ассоциации с любимыми зрителями старшего поколения советскими фильмами. Но тему надо еще развить, разработать, раскрыть… но это потом, это завтра.
Да и как бы там ни было, завтра всегда можно будет все переиграть.


Рецензии
Вы прелесть.точнее сказать невозможно.

Алексеев -Адвокат   08.05.2008 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо. Внимание таких авторов много значит для начинающего.

Наталия Май   08.05.2008 16:55   Заявить о нарушении
Если честно я уважаю немцев и ....

Алексеев -Адвокат   10.05.2008 08:02   Заявить о нарушении