Глава 14

Алексар ласково, уже достаточно окрепшей рукой, обхватил запястье сестры и остановил ложку с супом в опасной близости от своих губ.
– Тебе надо есть, – копируя тон матери, строго произнесла Сарина.
Алексар невольно залюбовался сестрой – отдых пошел девушке на пользу, щеки красавицы загорелись былым румянцем, а глаза радостно блестели, робко прячась от взгляда брата.
– Столько не надо, – возразил юноша, с трудом усевшись поудобнее.
Валессий, стоящий рядом с кроватью, понимающе усмехнулся. Сарина совсем замучила брата своей заботой, стараясь не оставлять Алексара одного ни на минутку. И все это началось после визита Нирины. Слишком уж красива была посетительница, смотревшая на больного подозрительно влажными глазами. Пару раз приходили посыльные и от Мираниса, приносящие короткие послания. В них принц в шутливом тоне желал своему другу скорейшего выздоровления и выражал надежду, что скоро увидит Алексара при дворе. От Владия вестей не было, и это смутно беспокоило юношу. Оказалось, навязчивый посол все же нашел дорожку к сердцу Алексара. Юноша сильно беспокоился за смуглого друга, подозревая, что того связывали не слишком дружеские отношения с Миранисом, а подобный принцу враг опасен.
Размышления Алексара прервали быстрые шаги в коридоре и вбежавший в комнату сына Глений. За ним следовал дед, жестом приказавший Валессию и внучке удалиться. Увидев взволнованное лицо отца, Сарина разумно решила не спорить, подобрала полупустые тарелки и живо направилась к выходу. Валессий, открыв дверь и пропустив девушку, вышел следом за красавицей.
– В замке заговор! – громким шепотом произнес Глений.
– Этого следовало ожидать, – вставил дед, садясь на кровать рядом с внуком.
– И кто же кого перегрыз? – взволнованно спросил Алексар, не замечая, как трясутся его руки.
– Миранис жив, здоров и на свободе. В Алиссии начались повальные аресты – вламываются прямо в дома и вытаскивают из постелей посреди ночи. Но говорят, что еще неизвестен главный заговорщик, и Миранис в гневе. Думаю, что половина аристократии Алиссии сгниет в тюрьмах или умрет на плахе.
– А Жеран? – спросил Алексар, почему-то тревожась о судьбе глуповатого мужчины.
– Уже арестован, – поморщился отец. – Он и его жена. Говорят, что принц плакал, когда подписывал приказ. Но Миранис поклялся уничтожить каждого, кто покусится на покой Алиссии. Он даже целую речь на эту тему произнес, призывая народ не поддаваться панике и не начинать войны. Принц говорит, что подобное только ухудшит положение.
Алексар помрачнел, выслушивая отца. Стоявший за спиной юноши дед невольно удивлялся, выслушивая как отец по сути отчитывается перед сыном. Как будто в Алексаре таилось что-то, что заставляло людей инстинктивно подчиняться. Какой-то особый дар. Или уверенность в своей правоте? Тем временем говорить начал Алексар:
– Странные ты принес новости. Не знаю, радоваться им или нет. Ясно, что Миранис не допустит войны. Он оказался умнее, чем мы предполагали. Но эти аресты меня очень сильно беспокоят. Теперь Миранис из-за этого заговора уничтожит всех опасных и недовольных, даже если те и не думали восставать. И никто не осмелится заступится – иначе сам поставит свою семью под угрозу.
– Миранис благоволит к нашей семье. Нам пока нечего опасаться.
Дед с удивлением заметил, что Алексар не сильно-то согласен с отцом. Но юноша кивнул, успокоив этим Гления, но не проницательного старика. Однако мужчина не стал допрашивать внука – Алексар был достаточно умен и если что, расскажет все сам, без принуждения.
Когда Алексара оставили одного, юноша некоторое время провел в полной неподвижности, уставившись в противоположную стенку. Наконец он решил что-то для себя и решительно дернул за шелковую кисточку звонка. Появившийся в дверях Сирил немного иронично поклонился своему господину:
– Походи по столице, – после длительной болезни и потрясения, вызванного сообщением, Алексару было немного сложно размышлять здраво. – Людей послушай. Что говорят, о чем шепчутся. Там, – Алексар показал на тумбочку. – Денег возьми, сколько тебе надо. Может потратиться придется. И Валессия позови! Не вовремя я слег, ой не вовремя...
Когда Валессий зашел в покои своего господина, тот уже спал. Как ни странно, но кошмары Алексара почти исчезли после посещения Владия. Как будто дар посла помог в чем-то больному сознанию. Валессий повертел в руках явно древнее оружие и положил сокровище на место. Он уже хотел закрыть распахнутое из-за хорошей погоды настежь окно, как чей-то крик внизу заставил телохранителя насторожится.
– Пропустите меня! – Валессий усмехнулся, недоумевая, как привратник мог пустить к дверям этого нахала.
После фавора принца многие приходили к Алексару, пытаясь через юношу чего-то добиться от Мираниса, но никого еще из высокородных попрошаек не пускали наверх к больному. Тем более, что Валессий понимал, как мало влияния имеет Алексар на своего повелителя, да и опасен этот внезапный фавор, которому все завидуют.
На этот раз все было по-другому. Полные отчаяния крики разбудили только что уснувшего Алексара, и тихий голос заставил Валессия повременить делать выводы:
– Кто там кричит? Посмотри.
Телохранитель выглянул из окна и, пожав плечами, произнес:
– Спите! Какой-то нищий вламывается к нам в дом. Должно быть сумасшедший. Ваши домашние дадут ему денег и отпустят с миром, не беспокойтесь.
– Как он выглядит? Его голос... Он не похож на голос безумного. Посмотри, Валессий.
– Одежда вроде когда-то была дорогой. Ткань еще не истлела, но грязная и сильно порванная. Он дрожит, как от сильного возбуждения. Странно, – телохранитель осекся. – У него вроде золотая цепочка на шее.
– Нищий в золоте? Забавно, – Алексар медленно сел на кровати, и Валессий поспешил подложить под спину больного подушки. – Нищий, который говорит правильно и обладает властным голосом? Еще более странно. Скажи, чтобы его пропустили. Интересно своими глазами увидеть такого человека.
– Но, господин...
– Не спорь, Валессий, – неожиданно властно прервал возражения мужчины Алексар. – В голосе этого, как ты называешь, сумасшедшего, слышится вовсе не безумие, а отчаяние. Он хочет что-то нам сказать и я хочу знать – что. Вели вести его сюда, и мне плевать, в каком он виде! Он хочет меня видеть и увидит, скажет все, что намеревался. А чтоб ты не беспокоился... Можешь присутствовать при разговоре вместе с Агором. Ты все равно уже знаешь все мои тайны. Одной больше, одной меньше – уже не важно.
Валессий, перестав спорить, прикинул, что они с Агором справятся с любым безумцем, и если Алексар хочет такого сомнительного развлечения, он его получит. Телохранитель повернулся к окну и крикнул слугам, чтобы пропустили сумасшедшего. Это, мягко говоря, удивило прислугу, но спорить никто не стал. Стоя к Алексару спиной, Валессий не заметил, как юноша украдкой схватил даренный кинжал и спрятал обнаженный клинок под одеяло.
Прошло немного времени, и за дверью послышались тихие шаги. Слуга, введя гостя, застыл на пороге, ожидая новых поручений. Алексар, окинув вошедшего внимательным взглядом, приказал:
– Принеси гостю одежду, – еще один внимательный взгляд, и юноша добавил, – у отца возьми, сделай в соседней комнате теплую ванну, принеси вина и еды. Сирил уже ушел?
– Да, господин, все сделаю, господин.
– И постарайся не болтать о госте. Родителям и сестре пока не слова. Понял?
– Да, господин.
– Иди! – устало прошептал Алексар, и слуга незамедлительно скрылся за дверью.
Лишь тогда юноша повернулся к гостю:
– Что же это происходит, а, Кранас? Вы здесь и в таком виде? В последний раз мы встречались за общим столом у нашего будущего повелителя, а теперь вы являетесь ко мне в дом в таком виде, что слуги приняли вас за последнего бродягу! Лишь случайность дала вам проникнуть в мой дом, а ведь ваш род не ниже моего. Что же происходит?
– Я бы забежал домой, да времени не было, простите меня, Алексар, но есть нечто важное, что я...
– Тссс, – оборвал его Алексар, повернувшись к Валессию. – Пусть Агор подождет под дверью. Я не желаю, чтобы наш разговор слушал кто-то посторонний. Продолжайте, не волнуйтесь за Валессия – этот человек уже не раз доказал мне свою преданность.
Агор заворчал, и поспешивший к двери Валессий впустил внутрь немного испуганную служанку. Подав гостю требуемое, она поспешно удалилась. Кранас, пережевывая в спешке залитое соусом холодное мясо и запивая его вином, быстро выкладывал, с чем пришел:
– Вы знаете о том, что случилось ночью в замке?
– Найдите мне хоть одного человека в столице, который об этом не слышал, – ответил Алексар. – Надеюсь для вашего же блага, вы не имеете к этому никакого отношения? Я вас не выдам, но за других не ручаюсь. Если Миранис что-то заподозрит...
Вновь раздалось ворчание Агора, и в спальню внесли ванну и чистую одежду. Алексар дал слугам знак выйти и выразительно посмотрел на Валессия. Тот незамедлительно подошел к гостю, помогая тому раздеться.
– За меня не сильно-то беспокойтесь, – ответил мужчина, залезая в воду.
Валессий аккуратно сложил в кучку на полу лохмотья и с удивлением посмотрел на мигом почерневшую от грязи воду. Было такое ощущение, что гость только что прибыл с помойки.
– Я хоть и принял деятельное участие в заговоре, но меня вряд ли в этом заподозрят. Тем более, что я подстраховался и сегодня же покину столицу. Завтра же меня не будет в Алиссии. Жить под боком у Мираниса – нет уж, увольте. У меня есть владения за границей, куда я и скроюсь на время. А дальше посмотрим. Просто я решил нагадить напоследок принцу.
– Ну а я-то тут при чем? – удивился Алексар. – Что могу сделать для вас я, который столько времени пробыл в доме служения и только недавно вернулся? Я, валяющийся сейчас в постели?
– Вот на эти вопросы я не могу ответить. Но слышал своими собственными ушами, а им я пока еще доверяю, как Миранис сам лично приказал под пытками вытянуть из заговорщиков, что вы – их главарь!
Алексар побледнел:
– Не понимаю – зачем? Он был недавно здесь, казался таким внимательным, и уже знал? Посылал своих слуг? И как вы, откуда, узнали это? Сами слышали? Может это вам Миранис дал подобный приказ?
– Нет, не мне. Тот, кому отдавали приказ был для меня совершенно незнакомым человеком.
Гость вылез из ванны, поспешно вытерся и надел чистую одежду. Теперь и Валессий увидел, как ошибся, приняв этого представительного человека за нищего и сумасшедшего.
– Нас было четверо. Нет, разрабатывало план гораздо больше людей, но время и место знали лишь мы. И еще один – проводник. Теперь уж и не знаю, откуда тот взялся, но знаю – где он сейчас. В сточной канаве с ножом в груди. Проводник провел нас до потайной двери в покои принца. И ушел. Меня оставили на страже. Первого принц убил сразу, остальных... Казалось, что они не могут двинуть ни рукой ни ногой. Поэтому я хочу уехать, а не бороться. Наш будущий повелитель из дома служения оказался сильным колдуном. Ни более ни менее. Я еще могу тягаться в силе с обычным человеком, но с черное магией – увольте! Но не в том суть. Повелитель приказал отправить вас на плаху и посетовал, что вы уже трижды избежали верной смерти. Больше я не слушал. Там слишком опасно было находится, вы же понимаете? – Алексар кивнул. – Назад идти было сложно. Всю ночь и полдня я проплутал по этим проклятым очистным каналам... Поэтому и явился к вам в таком виде. Скоро сюда придут. Вам плохо?
Валессий немедленно перевел взгляд с гостя на своего господина и живо протянул юноше чашу с питьем. Но Алексар отодвинул от себя руку телохранителя и прошептал:
– Три раза. Один – с разбойниками. Второй – дуэль. И третий? А что, если третий – в доме служения? Он что, все знает? – Алексар посмотрел на Валессия, будто надеясь, что тот опровергнет сказанное, найдет другое объяснение. – Как давно он знает?:
– Давайте загадки потом разгадывать, – прервал юношу Кранас. – Вы что, ничего не поняли? Вас вот-вот арестуют.
– Только через мой труп, – прошипел Валессий.
Алексар кивнул, дернул шнур и бросил поспешно вбежавшему слуге:
– Унесите ванну, одежду сожгите. И не тревожьте нас, пока не позову. Ни по какому поводу, понял?
Слуга послушно кивнул. Как ему не понять, если господин говорит таким тоном. А если говорит таким тоном, то не просто так...


Рецензии
Ладно... Невнятные намёки на Чёрную Магию зачтём. Но что же они все у Вас такие болтливые? Фавориту Правителя сдать все подробности (пусть несостоявшегося) покушения может только провокатор. Может и Миранис в заговоре участие принимал?
С уважением.

Павел Мешков   07.09.2008 00:58     Заявить о нарушении
Думаю, что этот вопрос мы проехали... или проедем в будущем.
С уважением,

Алмазова Анна   30.10.2008 12:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.