Котёнок

Мася родился в жарком июне в подсобке рыбного магазина «Скат» и с тех пор ,как научился смотреть на мир широко распахнутыми глазами полюбил его. А глаза у Маси были удивительно зеленые , какие бывают только у кошачьих, пронзительные, яркие, а в запале радости или, наоборот, злости, зеркально-блестящие. Серебристая шёрстка была пушистой и мягкой, а широкая мордочка - хитренькой, как у лисёнка, но до того обаятельной, что в него влюблялись абсолютно все покупатели магазина, которые видели это чудо хотя бы раз. У Маси была сестренка – Муся. Оба они родились у Маруси-любимицы полненькой, румяной, а от того ещё более привлекательной продавщицы Шурочки, которая всё порывалась забрать котят к себе домой, но очень уж был против её муж- аллергик, да и вообще, не любитель домашних животных.

Всем с самого начала стало очевидно, что если кто и отличается, как небо и земля, так это Мася и Муся. Муся, всегда спокойная и флегматичная., никогда не пугала покупателей, неожиданно выскакивая из-за угла, не прыгала с разбегу на веник, сиротливо стоявший в углу, не приставала к Марусе, не выглядывала из магазина, не путалась под ногами на крыльце…Всем этим с необыкновенным азартом с первых осознанных шагов занимался Мася. В тайне, он считал себя гораздо красивее сестры, простой дымчатой кошечки, и уж, конечно, во сто крат умнее! Ужасно самовлюбленный, он обожал развалиться на крыльце и , играя со своим хвостом, искоса поглядывать, как благородным серебром отливает его шёрстка. Как и у любого исследователя, у Маси была заветная мечта. Ему давно уже наскучили стены родного «Ската» и он с жадностью первооткрывателя думал о том, как бы ему сбежать в соседний с магазином парк, покружиться на зеленой травке, погоняться вдоволь за птичками, ну за такими, маленькими, серенькими…как же Шурочка их называла? Мася забыл. Ещё Шурочка, и не догадываясь, что Мася всё-всё понимает, рассказывала, что за парком расположен спальный район, где живёт много деток. Рассказывала, конечно, не ему, а своей дочке, изредка заходившей после школы в «Скат». Видимо, они собирались туда переезжать. Мася страстно хотел поиграть с этими детками, и возможно, даже поселиться у одного из ребят. Вот уж Мася был бы счастлив! Вырос бы домашним, а не магазинным котом! Ведь даже этот малыш понимал, что тепло домашнего очага не заменит ни один, самый добрый и щедрый покупатель, который иной раз погладит и приласкает, ни добродушная Шурочка, угощающая кусочками свежей рыбки...

В «Скате» Масе стало тесно и скучно, и он решил разработать план побега.
Котёнок решил отправиться в путешествие ранним утром, когда двери магазина уже были открыты для покупателей, но сонные Шурочка , Маруся и Муся занимались своими делами. За окном стоял сентябрь,и ночами было прохладно, но Мася самонадеянно решил, что, как только он доберётся до жилого района, ему найдётся теплый кров. Медленно, чтобы никто не заподозрил, малыш ( хотя какой он малыш! Ему уже три месяца! ) прошелестел лапками мимо умывающихся мамы и сестрёнки, проскользнул в обход Шурочки, выкладывающей продукты на прилавок, и вышел на такое знакомое крыльцо, которое теперь Мася видел в последний раз. Бодро перескочив через три ступеньки, котёнок помчался через дорогу в парк, такой далёкий и желанный ранее, и становившийся теперь всё ближе и достижимее. Легко проскочил Мася сквозь прутья ограды и оказался в царстве вековых дубов, стройных тополей, дивных тонкостанных берёзок… Ошалевший от большого количества новых, неизведанных запахов, малыш упал в траву, зарылся с головой в её мягкий покров. Он лежал в благоговейном восхищении до тех пор, пока над его головой что-то с устрашающей силой не захлопало. Мася открыл глаза и увидел, что над ним склонилась птица. И это явно было не то милое маленькое серенькое создание, о котором рассказывала продавщица. Птица была большой, черной с серыми боками и громадным клювом. Котёнок хотел броситься наутёк, но понял, что в ловушке. Новичка окружили сразу три вороны, которые стремительно стали его атаковать. Мася кубарем катался по траве,
подталкиваемый то одним, то другим клювом. Он пытался проскользнуть между крыльев птиц, но неизменно падал. Мася был слишком мал, чтобы отбиваться. Но ему повезло. Два спортсмена-бегуна промчались по дорожке, разогнав стайку ворон, но не заметив котёнка. Птицы взмыли вверх, а за время этой передышки Мася спрятался за стволом дерева и короткими перебежками всё-таки смог добраться до выхода из парка. Медленно и уныло поплёлся он в сторону громадных домов. «Наверное,это тот самый жилой район», - подумал котёнок. «Только бы дойти»,- Мася чувствовал, что силы после схватки с птицами, его покидают. Дойдя до какого-то подъезда, малыш сел на газон и огляделся. Он сидел во дворе, полном машин, детских аттракционов, домиков, качелей…Вокруг было много людей, но ни один из них не обратил на Масю никакого внимания.
 
Мася попробовал принять изящную позу, но почувствовал страшную боль во всем теле. Ему стало очень и очень обидно- он шёл сюда, чтобы встретить хозяев, а встретил непонимание, пустоту и боль…. Мимо проходили люди, смотрели издали на покрытого тонкой сетью ранок и кровоподтёков котёнка, ставшего от долгого путешествия дымчатым, и, не найдя его хоть сколько-нибудь привлекательным, без сожаления обходили его.
Вот прямо перед носом Маси прошли армейские ботинки, громко отбивая такт по асфальту. Вот маленькие розовые туфельки промчались вслед за мячиком. А вот прошаркали старые стоптанные каблуки, обладательница которых, пнув котёнка, сказала: «Что расселся посреди дороги!»

Грустно и понуро Мася проследовал в широкую для него щель подвала -на улице становилось холодно, приближались сумерки… Аккуратно, чтобы никому не мешать, котёнок присел у решёточки и уже начал засыпать, когда вдруг услышал тихие шаги. Из мрака и сырости подвала на него надвигалось два взрослых кота- рыжий, тощий злодей и угольно-черный увалень. Мася всё понял. Это чужая территория. Без шума выскользнул он на улицу и, поудобнее усевшись, горько заплакал. Он долго крепился, но теперь у Маси не было сил- с открытым сердцем рвался он в этот чудесный и неизведанный мир,оказавшийся таким грубым и жестоким. Мася ждал понимания и любви, а нашёл равнодушие. Такой очаровательный котёнок – и ненужный, ничейный, одинокий...


Уже темнело. Куда было пойти малышу? Громко зацокали шпильки, и Мася инстинктивно пригнулся в ожидании нового пинка. Но шпильки вдруг резко остановились перед котёнком. « Кто это у нас такой хорошенький, кто такой маленький…», - ворковала молоденькая девушка -блондинка в голубой курточке. Она внимательно осмотрела Масю. «Кто это тебя так, зайка? Возьмём тебя домой… Отмоем… Полечим…Покормим»,- блондинка взяла его на руки и прижала к груди. Хоть Масе и было больновато от таких жарких объятий, он не высказывал сопротивления, а лишь благодарно мурылкал в ответ.

« Я назову тебя Ян, Яник…Видела в одной передаче дрессированного кота, его также звали. Будешь у меня умницей!!!», - приговаривала новая хозяйка.
Котёнок поглубже зарылся в воротник куртки и подумал: « Мася, Яник- какая в сущности разница!». Он засыпал, убаюканный размеренным шагом и болтовней девушки….
Так Мася нашёл своё долгожданное счастье.


Рецензии