Дерево Жизни. Глава 2

Успешное возрождение дерева очень обрадовало Деми и Феникса, но они оба понимали, сколько еще сил предстоит вложить в дерево до тех пор, когда оно станет достаточно сильным, чтобы его можно было оставить без присмотра. Поэтому Феникс решил не откладывать третий ритуал и позволил Деми присутствовать при нем.
Деми села на ссохшуюся землю и направила взгляд за горизонт. Пустыня… кругом пустыня. Феникс встал, раскинул руки и запел. Он пел песню жизни. Пел без аккомпанемента, одним лишь голосом рождая причудливую мелодию.
Голос Феникса наполнял этот маленький мир. Звуки разносились по всей пустыне, отражались от белого неба и дождем проливались на мертвую землю. На холме покачивались сухие травинки. Мелькнула тень. Кто-то тихо подошел и сел рядом с Деми.
Демиург кивнула пришедшему, и они молча дослушали песню жизни, предназначенную для дерева. Эта лучшая песня, что они когда-либо слышали.
-Сегодня мне приснилось море.
Пришедший человек смотрел вдаль и говорил, не обращаясь ни к кому, но слова его предназначались Демиургу.
-Море? – Деми была немного удивлена.
-Море. – Спокойно и с каким-то самозабвенным удовольствием повторил мужчина.
Он еще раз охватил взглядом пейзаж и медленно побрел по склону холма, словно шел мимо и только за тем и остановился, что бы с высоты глянуть на горизонт.
Демиург стояла, глядя ему в след, и размышляла, когда сзади подошел Феникс.
-Что он сказал?
-Море.
-Неужели море?
-Мне стоит подумать об этом. Обсудим это завтра. Созови всех. Прекрасная песня, Феникс – Деми ласково коснулась его плеча и улыбнулась.

* * *

Когда на следующий день Деми и Страж поднялись по подножию холма, они увидели Феникса вновь в человеческом обличии, и он весь горел. Язык пламени тенями гуляли по его телу. Кожа его покраснела, а взгляд бегал. По всему было видно, что он плохо себя чувствует.
Мужчины не стали пожимать друг другу руки. Это могло быть опасно для Стража.
Сегодня Феникс сгорит. Значит сегодня придет Ведьма. Это хорошо, только бы успеть поговорить с ней до ритуала.
Вампир и Демон пришли в хорошем настроении. Вежливо поинтересовались делами Деми и самочувствием Феникса. Потом Страж и Демон отошли, обсуждая что-то земное. Вампир хотела воспользоваться моментом, что бы поговорить с сестрой, но Деми никак не могла сосредоточиться, она то и дело переглядывалась с Фениксом озабоченными взглядами и почти не слушала сестру. Они ждали Ведьму.
В конце концов, Вампиру надоело такое одностороннее общение, и она отошла к Демону, благоразумно решив, не обижаться сегодня на Деми.
В пустыне поднялся ветер, гоняя пески и колыхая сухие травинки. Небо стало равномерно-серым. Деми встревожилась, она понимала, что это Феникс так влияет на окружающий его мир. Оглянулась в поисках Ведьмы, ей лучше бы поспешить.
Ведьма пришла немного запыхавшаяся. Похоже, ей пришлось бросить свои дела неоконченными, и она еще не перестала о них думать.
Она сразу коснулась Феникса, слегка охлаждая его и сдерживая горение. Нельзя чтобы Феникс сгорел сейчас, когда все тут собрались.
Демиург подошла к ним и шепнула Ведьме
-Оракул сказал: «море»
Ведьма кивнула
-Надо сказать всем, но решать тебе, Деми.
Деми не обязана подчиняться Оракулу, но на то он и оракул… Возможно, ему виднее.
Что ж, решено, раз Оракул сказал море, значит, будет море. Осталось только донести эту мысль до всех.
После недолгих обсуждений состояния Дерева, Деми наконец объявила:
-Вчера ко мне явился Оракул. – Все замерли и притихли. Это понятно, слова Оракула у всех вызывают интерес. А тем, кто уже знает, интересна реакция других. Деми оглядела всех по очереди и продолжила. – Оракул говорил со мной, и я должна сделать так, как он сказал.
Деми вновь оглядела всех, изучая реакцию каждого. Вампир смотрела хитро и насторожено. Поймав взгляд Деми, она спросила:
-Ии… Что же он все-таки сказал?
-Море…
Демон присвиснул.
-Но ведь это может быть опасно!..
-Знаю! Но мы должны доверять Оракулу.
-Феникс… слаб. – Вампир покосилась на полыхающую фигуру. – Сможет он защитить дерево? Море… Это вам не пляж. Море приносит шторма и цунами. А этой веточке… ей достаточно простого дуновения, чтобы сломаться. И что тогда? Все впустую? Все вложенные силы …
-Феникс сегодня возродится. – Резко оборвала ее Ведьма. Они враждебно посмотрели друг на друга, Вампир презрительно, а Ведьма холодно.
-В любом случае – Деми прислушалась. К себе, к миру. – В любом случае уже ничего не изменить… Море идет.
Все проследили за взглядом Деми, да, действительно, там за горизонтом бурлило и приближалось море. Вампир с укоризной посмотрела на сестру, но ничего больше не говорила, видно понимала, что пошел необратимый процесс.
Море было синее, темное, упоительно-прохладное и живительно-мокрое. Синие оттенки поражали глубиной и разнообразием, а мерное покачивание завораживало.
Море подступило к холму и остановилось у его подножия.
Невольные свидетели становления моря заворожено смотрели на морскую пучину, пока Ведьма мягко, но настойчиво не напомнила, что Феникса пора оставить сгорать.
Долго упрашивать не пришлось, пока никто из присутствующих не хотел услышать Песнь Смерти Феникса.
Деми и Страж ушли последними. На прощание Деми пожелала Ведьме сил, а Фениксу мягкой смерти. Феникс сказал, что явиться к ней во сне и тогда они поговорят. Да, прошли те времена, когда встреча во сне была для них почти невозможной.

* * *

Встречи во сне проходят по обычному сценарию. На ярком, бело-желтом фоне, Деми, то ли парит, то ли стоит. Из яркого пятна света выходит Феникс. Движения их плавные, словно под водой, а звуки раздаются булькающим эхо.
-Ну, как ты? – Во сне Деми видит Феникса как человека, таким, каким он был много лет назад, когда они впервые встретились. Но она знает, что где-то далеко, в другом мире он выглядит сейчас как неокрепший птенец.
-Я нормально. – Феникс улыбается. – Я лысый! Перья пробиваются, и все чешется.
Феникс говорит с досадой, но это игра. На самом же деле, подобные мелкие неприятности давно уже не удостаиваются его внимания. Деми лишь сочувственно улыбается.
-А Ведьма?
Феникс обернулся через плечо, и посмотрел, словно сквозь пространство. Или, правда, искал что-то у себя за спиной?
-Еще не спит. Досталось ей сегодня. Очень уж бурно я горел. Кроме того, ее тяготят брошенные дела, похоже, у нее сейчас большая нагрузка. Я бы просил тебя съездить к ней, поддержать, но понимаю, расстояния в одном мире гораздо больше, чем расстояния между мирами.
Деми кивнула. Это действительно так.
-А море?
-Море? Море приносит свежесть. Если до завтра не будет бури, то все будет хорошо. Потом я наберу достаточно сил, чтобы защитить дерево.
Снова кивок.
За спиной у Феникса мелькнула тень. Это человек, но он слишком быстро двигается, чтобы рассмотреть его.
Кто-то пробрался в их сон и скрывается. Пробил защиту Феникса, остался незамеченным для Демиурга, и разгуливает теперь в ее сне! Интересно, что он еще может.
На всякий случай Деми перешла на мысленную речь, надеясь, что хоть так незваный гость не сможет подслушать.
-«Шадоу?»
-«Думаю да, не знаю больше никого, кто бы еще мог это сделать»- Феникс выглядел рассерженным и раздосадованным.
-«Тогда расходимся. Я загляну к тебе, когда закончу новый мир. А ты пока набирайся сил»
-«Удачи. И до встречи»
Феникс растворился, а Деми осталась еще ненадолго, пытаясь заметить или почувствовать Шадоу, но или он слишком хорошо прячется, или же и вовсе ушел.
После этого Деми приснился мир с деревом. Там на обрыве стоял Оракул в сияющих белых одеждах, ветер трепал его волосы. Оракул обернулся через плечо и сказал:
-Красивое море получилось.
Образ ускользнул, Деми проснулась.
Страж лениво потянулся и отвернулся к стене, ловя остатки сна.
На другом конце помещения мелькнула тень. Снова Шадоу? Или Деми все еще под впечатлением сна?
Отмахнулась от навязчивой мысли, решила при случае поговорить об этом с Оракулом. Уж он-то должен прояснить ситуацию с этим загадочным Шадоу.
На запах кофе выполз заспанный Страж. Спросил, какие планы и надолго ли она исчезнет. Сказала, что мир большой, возможно надолго. Страж рассказал, что у него тоже будут длительные дела. Договорились встретиться у Феникса через неделю и ни днем позже.
Деми ушла, Страж уселся на мягкие подушки с чашечкой горячего кофе. И как истинный любитель комфорта, пожелал себе пульт от телевизора и блюдо с фруктами. Вот теперь можно отдохнуть перед трудовой неделей.

* * *

Обиталище Оракула менялось в зависимости от его настроения. Сегодня он весь в красном, сидит на крыше готической башни и любуется видом Праги. Деми неуютно было стоять на скользкой крыше, на такой высоте, а когда Оракул похлопал по месту рядом с собой, приглашая сесть, она вообще пришла в ужас, но все же села.
В конце концов, она сама создала этот мир, специально по заказу Оракула, а мир не может причинить вреда своему создателю. Мир этот был создан по образу и подобию сна и отдан в полное распоряжение Оракула, когда в их родном мире случилось то ужасное, что чуть не погубило Дерево Жизни. Оракул и так недолюбливал тот мир, считал его серым и скучным, а после этих событий вообще отказывался в нем присутствовать.
Сначала он погрузился в мир своих снов, но столь длительный сон стал беспокоить его друзей, и тогда Деми предложила ему поселиться в одном из ее миров. Он долго блуждал по мирам, но ни где не мог найти себе пристанище. И тогда Демиург создала мир по его меркам. В этом мире он стал хозяином, и в то же время ему не нужно было все время спать, чтобы чувствовать себя комфортно.
Деми села, как и Оракул, свесив ноги с крыши, и заговорила.
-Как дела?
-Хорошо.
-Что ты делаешь?
-Я слушаю музыку.
-Мм… Можно мне тоже послушать?
Из тишины, словно издалека, раздались звуки. Звук приближался, становился все торжественней и громче, пока целиком не окутал Деми, пронзая ее насквозь и задевая каждый нерв.
Играло что-то готическое, захватывающее.
-Это играют скрипки?
-Нет. Это скрип старинных кованых ворот замка.
-А барабаны?
-Бой часов, гул металлических крыш, створка открытого окна стучит по сточной трубе. А духовые – свист ветра в пустых помещениях. Вон в той часовне играют колокола. А слышишь, словно женское сопрано? Это скрипит колесо старой телеги. Все звуки города складываются в прекрасную музыку, надо только уметь слушать.
Музыка постепенно стихла, Деми даже пожалела, что не может слушать это вечно. Но все же она пришла сюда не за этим.
-Я пришла поговорить о Шадоу.
-Что ты хочешь знать? – Судя по всему, Оракул не рад был этому разговору, но он Оракул, а значит должен отвечать на вопросы, даже если сам ответа не знает.
Деми и Оракул уже стояли друг напротив друга и неотрывно, не моргая, смотрели друг другу в глаза, внизу простирался старинный мистический город.
-Он пробрался в мой сон? Он был сегодня в моем доме? Что он хотел? Как ему это удается.
-Тебе виднее.
-Кто он такой? Почему скрывается?
-Ищи ответ в себе.
-Он силен? Его следует опасаться?
-Он не желает вам зла. – Похоже, Оракул знает что-то, но не говорит. Одно из двух – или не может, или не хочет.
-Но он может быть опасен?
-Придет время, и ты сама все поймешь.
Поднялся ветер, Оракулу и Деми пришлось говорить громче, чтобы слышать друг друга.
-Ты не отвечаешь на мои вопросы!
-Ты не слушаешь ответы.
А город внизу уже крутился, словно они стоят на острие волчка. И вновь мелькнула знакомая тень.
-Шадоу здесь? Отвечай мне! Он здесь?
Деми больше не может терпеть этот волчок, уносящий ее сознание, не может слышать накатывающую вновь и вновь угрожающую музыку, она устала от гудящего порывистого ветра, от невозможности оторвать взгляд от глаз Оракула, а в глазах его ответ, который не устраивает Деми и пугает ее. Уйти! Куда угодно, лишь бы не находиться тут.


* * *

Ведьма сидит, прислонившись спиной к обгорелому дереву, лицом к морю, на коленях у нее уже покрывшийся горячим оперением сидит птенец. Ведьму не обжигает огонь Феникса. В отличие от Деми, у Ведьмы это врожденная способность.
Ведьма молчалива и задумчива, мысли ее далеко от этого места. Феникс с пониманием относиться к этому, но его беспокоит, что Ведьма ничего не рассказывает. Что могло такое случиться?
-Расскажи – попросил Феникс.
-Я иногда предвижу… что вскоре мне придется использовать свои целительные способности…
Это Феникс знал, Ведьма всегда приходит к нему вовремя, когда ему нужна помощь.
Он кивнул и ждал продолжения.
-Вот и теперь… я чувствую это, причем это кто-то из наших близких. Я знаю, что ему поможет, но это снадобье сложно в приготовлении, потому я и спешу скорее вернуться.
Слова Ведьмы шокировали Феникса. Что и главное с кем может что-то случиться? Судя по настроению Ведьмы это действительно серьезно. Одно он знал точно - чем скорее они узнают кому нужна помощь, тем лучше.
-Ты говорила с Оракулом?
-Он сказал, что не видел снов на эту тему.
Феникс задумался, но Ведьма прервала его раздумья:
-Мне пора… - она виновато посмотрела, очень ей не хотелось огорчать Феникса своим уходом, но здесь ее долг выполнен, а там, в другом мире ее еще ждут дела. – Ты уже достаточно окреп, и я могу тебя оставить. К тому же, меня ждут, ты же знаешь.
Конечно, он понимал, как тяжело ей сейчас уходить, и, несмотря на то, что самому ему не легче, он без колебаний отпустил ее, а сам остался у обгорелого дерева ждать вестей и новых встреч.


Рецензии
Внемир! Появитесь пожалуйста, тут все соскучились по вашим героям! Кто нам еще раскрасит так море и небо?! Не обижайтесь на меня, ради бога.
С уважением и ожиданием,
Мари

Мари Митчелл   14.11.2008 20:19     Заявить о нарушении
Я вернусь, я обещаю =))

Внемир Райтер   23.11.2008 15:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.