Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 53

       Якши.

Да, понять гоблина можно,
Будет парню очень сложно:
Эта зверь, а та спесива...
Да поможет ему Шива!
Борис Готман. 


Теперь наш путь лежал к якшам.


Ужасен был путь, ибо край якшей был разорён Раваной - ракшасом.


Некогда прекрасный и богатый край был печален и гол. Те из якшей, кто пережил нашествие людоедов, видимо, прятались. И некому было подсказать нам дорогу. Хотя Артха, воевавший в этих местах, конечно, описал нам путь, но одно дело, когда кто-то на словах описывает то или иное место, и совсем другое дело, когда видишь его, что называется, вживую.


Кое-как добрались мы до горы Кайласа.


Вот и обитель Куберы, царя царей. Ворота обители до сих пор ремонтировали. Якши, чинившие их, выглядели печально. Многие из них были ранены. Руководил ими старый седой якш.


Оркпайн осторожно приблизился и окликнул старика.


Тот неохотно оторвался от своих дел.


- В недоброе время прибыли вы, странники, - произнёс он. - Царь царей Кубера тяжело ранен. Могучий герой Сварбхану пал в бою с Раваной. Великий полководец Манибхадра теперь имеет внушительную вмятину на голове…


- Мы сочувствуем вашему горю, но нам и нужно совсем немного, - Оркпайн погладил бороду, - ищем мы чудесный тростник Сканды, где по преданию родился знаменитый сын Шивы.


– Найти его просто. Мой внук Пурушан проводит вас, - якш свистнул, и тут же примчался мальчишка, - тем более, что место это теперь весьма знаменито.
Пурушан оказался смышленым щупленьким сорванцом. Он с большой охотой согласился проводить нас за пару монет.


Малыш резво вышагивал впереди, когда Оркпайн обратился к нему:


- Скажи-ка, милое дитя, что такого произошло у тростника Сканды, что сделало это место знаменитым?


- Так вы ничего не знаете? – поразился юный проводник.


- Нет, мы пришли издалека, - пояснил колдун.


- О, это славная история! За одну монету я расскажу её, - закивал мальчик.


Оркпайн немедленно заплатил, и малыш начал:


- Когда Равана - проклятый ракшас! - странствуя по северным горам, приблизился к некоей вершине у тех зарослей тростника, где когда-то родился Сканда, сын Шивы, колесница Пушпака, которую нечестивец отобрал у Куберы, великого царя царей, внезапно сама собой остановилась, и появился уродливый карлик, - а это был сам


Нандин, слуга Шивы, - и сказал:


- О, Десятиглавый, не следуй дальше этим путём. Великий Шива пребывает на вершине горы; никто не смеет нарушить его покоя.


Равана рассмеялся, глядя на уродливого человечка.


Карлик обиделся и предсказал, что сам злобный Равана будет повержен и среди победителей его будут обезьяны, чьи лица так похожи на лицо Нандина.


Равана рассвирепел и вымолвил такие слова:


- Эту гору, из-за которой остановилась моя колесница, я вырву из земли с корнем!


И он подошёл к горе, обхватил её могучими руками и, напрягшись, вырвал из земли и приподнял её.


- Гору вырвал, да ещё и приподнял? - я засмеялся. - Славная сказочка. Я видал немало богатырей,  да и самого Равану, но вот чтобы горы рвать, - это явный перебор!


- Ты мне не веришь? - Пурушан явно обиделся. - Не хотите, не слушайте.


Оркпайн кинул в мою сторону гневный взгляд.


- Я тебе верю, а на этого гоблина можешь не обращать внимания. Он невежлив. Продолжай, пожалуйста, - старый колдун протянул малышу ещё монетку, что привело сорванца в отличное настроение.


- Итак, - продолжал он, - заколебалась в воздухе огромная гора, и вместе с нею закачались и затряслись её обитатели, слуги Шивы, а прекрасная Ума в смятении прижалась к супругу.


Тогда возмущённый дерзостью ракшаса Шива поднял ногу и своей стопой придавил гору к земле. Царь же ракшасов от боли в руках, защемлённых горою, завопил так громко, что задрожали все три мира.


Пурушан довольно засмеялся, как будто именно он, а не Шива, прищемил руки ракшасу.


- Впрочем, потом Шива простил Равану… К сожалению, - малыш замолчал.


- Интересно, а не поведаешь ли ты о великой битве, в которой пал великий город царя царей Куберы? – попросил старый колдун.


Пурушан сразу помрачнел. Голос его стал тихим и торжественным:


- Собрал свои рати Равана и с великой поспешностью двинулся к горе Кайласа.
Великий Кубера, услышав о его приближении, выслал ему навстречу войско якшей.
Полчище якшей набросились со всех сторон на Равану и его воинов. Ракшасы учинили великие опустошения в войске якшей. Всё новые и новые отряды посылал царь царей на поле битвы, но все они были сокрушены и рассеяны ракшасом Раваной. И людоед подступил к самым стенам обители Куберы.


Здесь Равану встретил могучий герой Свахану, привратник Куберы. В ярости он вырвал из земли тяжёлые врата обители и обрушил их на врага. Под страшным ударом покачнулся Десятиглавый, и кровь хлынула у него изо рта. Но Равана выхватил врата из рук героя и нанес ответный удар, от которого тот рассыпался в прах. Тогда якши в страхе бежали, и ракшасы вступили в обитель владыки сокровищ.
Здесь телохранители великого и славного Куберы во главе с полководцем Манибхадрой вступили в последний отчаянный бой с людоедами, но не могли якши, которые сражались честно, противостоять ракшасам, пускавшим в ход колдовство и злую магию.


И отважный Манибхадру, убивший многих врагов, был побеждён в поединке с Десятиглавым. Тяжёлой палицей Равана ударил могучего и благородного героя по голове с такой силой, что шлем вдавился ему в макушку. С тех пор у него и осталась вмятина на голове.


Тогда сам Кубера с палицей в руке вышел в сопровождении своих советников. И начался между ними великий бой. И, наконец, Равана сумел поразить Куберу, царя царей, в голову ударом палицей, и тот упал, обливаясь кровью.
И забрал проклятый людоед богатую добычу, в том числе и знаменитую колесницу Пушпака.


- Какая трагедия! - воскликнул Оркпайн.


- Ещё бы! – малыш шмыгнул носом, - а если вспомнить, что Кубера и Равана - братья!..
               

***


В таких вот любопытных разговорах мы и достигли тростника.


Оркпайн очень осторожно срезал несколько тростинок и положил к другим компонентам. Маленький проводник, получив полную плату, поспешил домой.


- Какой славный ребёнок, - голос Тикан был наполнен грустью.


- А у тебя уже были дети? - спросил я.


- Конечно, были. Не думаешь же ты, что за две тысячи лет девушка не обзаведётся хотя бы парочкой детей?! – альвийка мрачно усмехнулась.


- Значит, и мужья были? – кивнул я


- Были, но одного постоянного я так и не встретила, хотя, может, это не так уж и плохо. Кому нужен безумный оборотень, по ночам бегающий за оленями? – Тикан сжала кулачки.


- Например, мне, - тихо произнёс я.


- Тебе? Я думала, что вы, гоблины, женитесь только на своих, - девушка пожала плечами.


- В общем, - я кивнул, - да, но поскольку своих я никогда не увижу, то безумный оборотень, по ночам бегающий за оленями, вполне подойдет.


- Это что, предложение? – насторожилась Тикан.


- Ну, для предложения ещё рановато, - я замялся.


– Хотелось бы сразу узнать, с кем ты встречаться собираешься, со мной или с этой Накит? – девушка сверкнула на меня глазами.


- С обеими. Не могу же я встречаться с одной из вас и игнорировать другую, - я почесал затылок, - с кем бы я ни ложился вечером, проснусь-то я всё равно со второй.


- Но всё-таки делить постель ты будешь с ней, а я нужна только как совладелец тела, могущий помешать! Я-то тебя знаю, мерзавца, - альвийка выразительно сплюнула мне под ноги.


На этот раз я действительно обиделся:


- Если после стольких совместных странствий ты думаешь, что я стал бы обманывать тебя, только чтобы встречаться с Накит, тем более, что она-то как раз очень даже за то, чтобы встречаться, значит, нам не о чем говорить. Я обманываю врагов, но даже последний чёрный гоблин не станет обманывать женщину!


Я отвернулся и прибавил шаг.


Самое обидное, что Тикан была права, хоть и частично. Мне действительно нравилась альвийка, но Накит я любил. Тикан для меня слишком правильная, слишком занудливая. Короче - типичный альв.



               


Рецензии
Вот наконец и гоблин начал преобретать человеческие черты, хотя без хитрости и
желания что-то для себя получить, обойтись пока ещё не может...
С ТЕПЛОЙ И ДРУЖЕСКОЙ УЛЫБКОЙ И ПОДДЕРЖКОЙ -

Тамара Злобина   10.11.2023 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Ну, к этому все и шло:—))) с уважением

Александр Михельман   10.11.2023 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.