Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 55

Новый материк.

 

Вот и новый материк!
Компонентов тьму сулит,
А какие здесь кроли!
Но...союзники они.
Кушать их бы, как сосиски,
Нет! Спасай от Марабиски...
В нашей жизни так бывает,
Что вкуснятина сбегает.


Борис Готман.   


Элль грызла аппетитный орех и одновременно читала нам очередную лекцию. На этот раз гремлин рассказывала нам о предстоящем пути:


- У нас есть два варианта. Первый: есть одно растение, получить его проще простого, так как оно растёт в несметных количествах в золотой долине, но топать за ним далековато. Второй: остальные пятнадцать компонентов находятся на другом таинственном континенте, куда не ступал ещё ни один белый путешественник, даже тритоны не плавают туда. Ну, так как, потеряем много времени, но добудем последнее средство, которое есть на знакомых землях, и лишь потом отправимся в дальнее путешествие? Или, наоборот, - сначала неведомое, а потом спокойно отправимся за растением?


- А сколько составит потеря времени, если отправимся за последним растением? - уточнил у Элль Оркпайн.


- Примерно полгода.


- Это долго… Я считаю, что лучше не терять время попусту, - тем более, что у нас его мало, - а отправляться на таинственный континент. В конце концов, это растение от нас никуда не денется. Я знаком с золотой долиной, там веками ничего не меняется. В любом случае пятнадцать компонентов это больше, чем ОДИН.
Куда деваться? Пришлось согласиться со старым колдуном. Интересно, что ждёт нас на таинственном континенте? Элль и КваКрылан имели довольно общее представление о тамошней местной демонической флоре и фауне, и ещё меньше - о магии. Известно было, что компоненты, нужные нам, там. И кое-что о том, где их искать, но - не более.


Возникал также вопрос, как добираться. Пользоваться услугами тритонов точно не хотелось. Как минимум. Оставалась ещё царица Даг.


Последний вариант нас устроил больше. Оркпайн купил на последние деньги небольшое судёнышко. Кое-как отремонтировали его, чтобы хотя бы не развалилось в пути, и собрали кое-что из еды.


Царица Даг была искренне рада нам. Она с радостью предоставила нам парочку ездовых монстров, которые и впряглись в наше судно.


Надо сказать, что путешествие наше до нового континента не было особенно интересным. Так, несколько штормов.


Пару раз явно пиратские корабли пытались было на нас напасть, но одно не догнало нас, а второе, разглядев, кто нас транспортирует, предпочло ретироваться.
У самого континента наше судёнышко окончательно рассыпалось, но пираньи собрали имущество со дна. К счастью, компоненты были упакованы в непромокаемую ткань и почти не пострадали.
             
               

***


Континент встретил нас странными сырыми джунглями.


КваКрылан сразу же исчез в зарослях и появился с красивым белым цветком.


- Вы не представляете, как нам повезло! - воскликнул он. - Это же рухендея - первый компонент! Не успели прибыть, а уже нашли его!
Копьё вонзилось в дерево прямо перед нами.


- Угу, "не успели прибыть, а уже" вляпались в неприятности,- мрачно констатировал я.


Из кустов появилась группа существ, больше всего напоминавших кроликов. Только каждый кролик сжимал в лапах или грозного вида копьё, или каменный топор. Кое у кого из них имелись и луки.
 

- Это же крошоны, - прохрипела Элль. – Видимо, этот цветок - их святыня или что-то вроде этого! Самый высокий крошон - мне как раз по грудь - подскочил к нам и, размахивая копьём, заорал:


- Коренлоатиб бариоленти. Васионтиб отодратиотиб попуантиб!


Я схватил крошона за шиворот, отобрал копьё, да ещё и встряхнул как следует. Затем, не выпуская пленника, поклонился Оркпайну так низко, как только мог:


- Подыграйте мне, - прошипел я, не разгибаясь. - Элль, переводи! О, великий сын солнца, брат луны, какое наказание ты положишь этому ничтожному смертному, посмевшим поднять руку на твоё величество и на твою великую дочь, Белую Тигрицу?! Позволь мне выгрызть его ничтожное сердце, а кровью омыть твои стопы!.. Давай, старик, скорчи рожу как можно страшнее!


Оркпайн сразу понял мою игру. Он выпрямился во весь свой немалый рост. Усы гневно зашевелились, а глаза засверкали такой яростью, что крошоны попятились ещё до того, как Элль начала переводить. Благо язык крошонов был одним из диалектов общедемонического, хотя и жутко исковерканным.


Тикан тоже разозлилась, правда на меня, но бедные дикари этого не знали, в смысле, что Тикан на меня разозлилась, а не на них, и в ужасе поджали хвостики.
Элль тоже распушилась: хвост вперёд, рот со множеством клыков ощерен.
КваКрылан тоже попытался что-то изобразить, но у него вид был скорее смешной, чем страшный. Я едва сдержался, чтобы не рассмеяться.


Оркпайн поднял свой посох и ударил о землю.


- Я превращу этого ничтожного смертного в кроличье рагу! - прорычал он. - Его дети родятся безлапыми, а внуки безносыми! Проклятые святотатцы, вы будете питаться лишь отбросами, а ваши самки будут рожать только от ваших врагов. Моя дочь пожрёт вашу храбрость, а мой слуга сделает из костей ваших родителей мне новый посох, а ваши души будут служить мне, пока землю не покроет тьма!..
Крошоны в ужасе попадали ниц.


Я ещё раз встряхнул пленника, - видимо, вождя, - и возопил:


- Сейчас чистая земля примет кровь этого недостойного!
Неожиданно Тикан опустилась на одно колено перед старым колдуном. Видимо, ей наша проделка уже начала нравиться.


- О, великий отец мой, Сын солнца, брат луны! Я, твоя дочь, Белая Тигрица, вступаюсь за этого смертного. Этот ничтожный червяк не мог знать, чьё величие оскорбляет! Может, позволим ему искупить своё преступление, исполнив для нас великое дело?


Старый колдун притворился, что сомневается:


- А сможет ли этот нечестивец?


- Если не сможет, так что помешает тебе поразить его своим ужасным гневом?!


- Слышишь, ты, клок меха, согласишься ли ты искупить свой грех и оградить племя крошонов от моего праведного гнева?!


Крошон закивал так, что голова чуть не оторвалась от тела.


Я выпустил его, и бедняга пополз на карачках к Оркпайну и распластался перед ним ниц.


- Колабрити оборимтисте контибариатибри саки талибрики монротики невротики жмотики совсемтики завритики щмозолитики обормитилики совсеиики затити и прчити тити.


- Кажется, извиняется, - не совсем уверенно перевела Элль. - Он говорит, что не знал, говорит, что цветы, которые мы взяли - великий талисман, охраняющий их деревни от ужасного создания - Пожирающего-по-ночам-всё-что-попадётся. Он говорит, что сделает всё, что ни прикажем, даже свою жизнь отдаст, если мы избавим племя от Пожирающего.


- Что это может быть, Элль?


- Трудно сказать: от обычного местного дикого зверя, до самого жуткого демона.


- Орк, Тикан, нам придётся заняться этим делом. Мало того, что мы обманываем этих бедняг, так мы ещё и забираем их талисман, защищавший от неизвестного зла.


- Хорошо, только вам, учитель, придётся подождать нас в деревне крошонов. Не может же сын солнца сражаться, как простой смертный?


- С великим сожалением я вынужден согласиться с тобой, Тикан…Только берегите себя. Элль, переведи им, что мы согласны. Моя дочь и мой верный слуга готовы сразиться с вашим пожирающим-в-ночи. Проводите нас в вашу деревню.


Нас провели в деревню с величайшим почтением.


Мой пленник оказался лучшим воином племени по имени Килорк. Нас встречали великий вождь Чивиорк и великий С трудно произносимым именем, которое я не смог произнести, ни тем более запомнить. Что-то вроде

Мужеподленькийгадёнышсынвшивойсобаки ипрочееитомуподобноерк. Жрец, естественно, был рад видеть нас меньше всего: ещё бы, вместе с цветком и пожирающим уйдёт и власть над душами соплеменников, но виду старался не подать.


Вождь был жутко перепуган нашим появлением, но в то же время, наверняка, надеялся, что мы уменьшим власть жреца, а, значит, повысим значимость его, вождя то есть. В общем, как я понял, лучше нам было быстрее кончать с этим Пожирающим, и мотать из деревни, пока целы.
               
               

***

 

- Привет, - поздоровалась Накит. - Я не пропустила ничего интересного?


- Сегодня идём ловить Пожирающего.


- Пожирающего чего?


- Всего, чего поймает.


- Здорово! Этот парень мне уже нравится. А пожирающие вкусные?


- Не знаю, честно говоря, ещё ни одного не пробовал.


- Чудесно, обожаю неизвестную еду! Кстати, о еде: вон тот симпатяшка с копьём выглядит куда как аппетитно!..


- Мне он тоже кажется на редкость вкусным, но, к сожалению, в данный момент он союзник, а союзников не едят.


- Обидно, обидно…


- Да, ладно: в здешних местах наверняка полно самой восхитительной еды, а союзник пока только один. Так что, с точки зрения двух хищников, таких, как мы с тобой, перспективы по части пожрать самые радужные!


- Кстати, а эта замечательная, но, увы, недоступная,  закуска с крыльями пойдёт с нами?


- Элль-то? А как же. А иначе, как мы будем договариваться с союзником?


- А зачем тащить с собой союзника? Я совершенно не собираюсь делить с ним ни кусочка Пожирающего.


- Не волнуйся! Сомневаюсь, что союзник захочет разделить с нами Пожирающего, так что хватит болтать, пошли работать, или завтракать, - кому как приятнее будет.
Килорк старался держаться позади. Но вовсе не из трусости, а исключительно из осторожности. Жёлтые голодные глаза Накит были ему явно не по душе. Я бы, честно говоря, не брал с собой столь аппетитный кусок мяса, как крошон… (Я, конечно же, контролировал Накит, но кто её знает?! Девушка была вполне способна сожрать кролика и сбежать, а отвечать потом придется Тикан). Излечивающие душу, к сожалению, встречаются не так часто, а альвийка с суицидальным настроем вполне способна окончательно отравить и так нелёгкое существование бедному гоблину.
К сожалению, нам нужен был свидетель, дабы мы смогли доказать, что прикончили Пожирающего.


- Слышь, Элль, наш новый друг не мог бы кое-что рассказать о Пожирающем? Например, как выглядит, когда появляется и так далее, а то искать «то, не знаю что» - не совсем разумное занятие.


Гремлин с радостью начала расспрашивать, но постепенно мордочка её мрачнела всё больше.


- Килорк говорит, что понятия не имеет. Живых-то свидетелей до сих пор не нашлось, а мёртвые, то бишь съеденные, ничего поведать не смогут.


- Отлично, - в смысле: отвратительно!.. Но он сможет определить, хотя бы по следам, что ли, что из бегающего вокруг является не совсем обычным?


- Крошон говорит, что вряд ли. Эти крошоны – вегетарианцы,  говоря проще, мясо не едят, а значит, и местной фауной не интересуются. Они стараются удрать от любого существа, которое встретят, - если их, крошонов, мало, а если крошонов много, - то отогнать. Изучать не пробовали.


- Не понимаю, как это можно жить в лесу, и не знать, что обитает рядом? А с другими племенами разумных существ как же?


- Да нет здесь в округе никаких племён. Крошоны забрались так далеко в джунгли именно ДЛЯ ТОГО, чтобы не иметь потенциально опасных соседей.


- И напоролись на Пожирающего.


- Именно так. Но цветок до этого времени худо-бедно отпугивал монстра, пока КваКрылан его не сорвал. Крошоны были так возмущены, что вместо того, чтобы по обыкновению удрать и спрятаться, попытались напасть на нас.


- Тогда последний вопрос: если крошоны такие трусы, как же тогда определили, что Килорк - лучший воин?


- У крошонов есть традиция: каждую весну они сражаются за самок, в смысле, кому достанутся лучшие, ну, и наш Килорк вот уже в третий раз вышел победителем и получил самых лучших самок!
 

- Чудно. Нам достался герой-любовник.


Не то чтобы я рассчитывал на помощь в борьбе с Пожирающим, но иногда удачно брошенное копьё может быть как  нельзя кстати.


- Тихо, - прервала меня Накит. - Там что-то крупненькое!


Крошон исчез так быстро, что я даже не успел удивиться.


Из джунглей появилось что-то. Птица, только ноги такие длинные, что казалось, такое существо ни за что не сможет взлететь, но крылья - каждое втрое длиннее меня - говорили об обратном. Огромный клюв, полный острых, как бритва, зубов, шея ничуть не короче ног. На голове не то рога, не то перья такие, - в темноте-то и не разберёшь…


Накит хлестнула по бокам своим белоснежным в чудесную чёрную полоску тигриным хвостом и… прыгнула. Её клыки вцепились в горло твари. Моё кольцо на цепочке обмоталось вокруг ног птицы. Один рывок - и противник завалился на землю.


Рецензии
Очень живописный рассказ!
А какие персонажи - просто пальчики оближишь!
С ПОКЛОНОМ И НАДЕЖДОЙ, ЧТО И ДАЛЬШЕ ИНТЕРЕС
НЕ ОСЛАБНЕТ -

Тамара Злобина   24.11.2023 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Мой вам низкий сердечный земной благодарный поклон:-)))А уж я как на это надеюсь:-))с уважением:-))

Александр Михельман   24.11.2023 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.