Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 57

       Мраморная дева.
 

Смерть опять за ними рыщет,
Но жреца они отыщут,
Он поделится секретом -
Где воровка с амулетом.
А чтоб выйти к ней сквозь лес,
Даст им камень с джи-пи-эс.
Сыщут мраморную бабу -
У неё - ну, всё, как надо!
Вот характер только скверный!
Но гоблин с подругой верной
Объяснят ей, что такое
Счастье женское простое.
Да ещё спасут при этом!
И вернутся с амулетом!

Борис Готман. 



Крошон пытался вести нас, хотя постоянно оглядывался, не задумали ли мы что.


- Эй, лучший воин, ты хоть драться-то умеешь? - спросил я.


- Яи тои? - Крошон даже обиделся, - яи веди лучшийи  каки ни каки, - он приосанился, - яи победили десяти рази пои десяти противникови, и завоевали лучшуюи самкуи Акмаси-белопушистуюи три разаи подряди. Яи победили дажеи самогои Цеязаи-победителяи!


- Ой, тоже мне достижение, - хохотнул я, - меня-то вот одолеть сможешь?


- Тыии жеи боги, - ужаснулся крошон.


- Какой из меня бог? – я махнул рукой, - вон они - Тикан и Оркпайн, в смысле, - боги, а я так, телохранитель. Если боишься, так я без оружия, а ты уж, так и быть, нападай со своей палочкой.


- Этои копьёи, - взвизгнул Килорк.


Вот только это его "и" на конце всех слов раздражало. Конечно, общались мы через переводчика, то есть через Элль, но я передал речь кролика так, как он говорил впоследствии, когда научился говорить на общедемоническом. Так смешнее.


- Ну, пускай будет копьё, - не стал спорить я.


Кролик прыгнул. Что-что, а прыгать он умел здорово. Только зря. Я ударил несколько быстрее. Килорк вскочил и снова бросился в атаку. Результат был тот же. Мы развлекались довольно долго. Наконец, после того, как бедняга в очередной раз оказался на земле, он жалобно спросил:


- Можнои Яи встануи?


- Вставай, - разрешил я.


- Аи бити большеи неи будеши? – жалобно спросил крошон.


- А я и не бил, так, погладил только, - фыркнул я.


- Надеюси, чтои неи придётсяи мнеи дожитии дои тогои моментаи, когдаи тыи захочеши меняи ударити, - пробормотал бедняга.


- Понятно, слышишь, если до боя дойдёт, лучше в сторонке хоронись, «лучший воин», - я махнул рукой.


- Си этими яи вполнеи согласени, - закивал Килорк, - теми болееи, чтои выи, боги, навернякаи си толькои си богами и воюетеи, аи кудаи мнеи противи богови тои?!


- Можно подумать, что ты против обычных врагов потянешь, - я махнул рукой, - так и быть, сражайся  с крошонами за самок.


- Да ладно, - хмыкнула Элль, - отстань от малыша, тем более что я замучилась переводить. Пошли дальше.


Крошон осторожно поднялся.


- Аи тыи неи научиши меняи дратьсяи? - жалостливо попросил он.


- Могу, а почему бы и нет? Может, и пригодится. Мало ли, драка случится. Вот привал будет, так и начнём, - кивнул я.               


Потенциал у Килорка был неплохой: ловкий, быстрый. Опыта, правда, маловато, но со временем из него что-нибудь может получиться, если доживёт, конечно.
Оркпайн лениво смотрел за нашей тренировкой.


- Смотри, не убей малыша, Орк. Уж больно ты его жестко бросаешь, - старик покачал головой.


- В бою жалеть не будут. Лучше пусть от меня синяков нахватает, чем от врагов, - отмахнулся я.


- Ладно, развлекайтесь. Элль, что нас ждёт дальше? – спросил колдун.


- Храм местного божества, а точнее, пирамида, - пояснила крылатая белка, - нам нужен их специальный бальзам. Увы, охрана самая что ни на есть жуткая, а уж если поймают, то наши сердца принесут в жертву местному божку.


- К тому же, бальзам слишком священен, чтобы его кому-нибудь давать, - добавил КваКрылан, - а местные жрецы - сильные маги.


- Да уж. А что это за жуткая охрана? - на всякий случай поинтересовался я.


- Монстры. Каменные. Наше оружие против них абсолютно бесполезно, - «обрадовала» нас Элль.


- А ещё "приятные" новости есть? – я сложил руки на груди.


- Есть, - КваКрылан отчаянно зачесался задней лапой, - где-то далеко в джунглях затерян волшебный камень. За него жрецы храма отдадут всё, что угодно, включая душу. Говорят, что камень способен превратить каменных монстров в то, чем они были прежде. По некоторым сведениям, каменные монстры - ни кто иные, как воры, похитившие волшебный камень. Есть легенда, что лишь одной воровке удалось уйти с камнем, и она по-прежнему где-то в джунглях бродит с ним.


- Так чего же мы ждём? Пошли искать воровку и камень! - Тикан резво вскочила.


- А где именно в джунглях искать? Джунгли-то большие, - поинтересовался я.


- Говорят, в храме есть некий магический артефакт, способный найти камень, но тот, кто его понесёт, будет постепенно превращаться в камень, и если не успеем, то бедолага превратится в камень целиком, и вылечить его не сможет уже ничто, - пояснил крылатая лягушка.


- Чем дальше в лес, тем слаще мухоморы, - я хлопнул себя по бедру, - кто из нас желает превратиться в камень?


- Я готова, - заявила Тикан.


- Тебе нельзя, - возразил Оркпайн, - если с тобой что-то случится, то наш труд будет напрасным. Лучше уж мне. Я стар и вполне могу стать собственным памятником.


- Боюсь, что твоего здоровья не хватит, -  возразил теперь уже я, - тем более что тащить каменное тело через джунгли, - не самое лёгкое дело. Гремлинам тем более нельзя: слишком маленькие. Мы наверняка не успеем. Остаюсь только я. Я самый выносливый.


Если у моих товарищей были возражения, они оставили их при себе. Крошон, естественно, благоразумно промолчал.
               

***


Вы когда-нибудь видели пирамиду? Грандиозное сооружение!
 

Каменные блоки подогнаны с удивительной точностью. Я бы сказал, что столь тонкую работу могли проделать только цверги или гномы, но ни тех, ни других здесь отродясь не было.


КваКрылан объяснил, что роль цвергов здесь играют специальные разумные насекомые камнеточцы, - что-то среднее между термитами и богомолами. Их кислота так сильна, что может растворить почти всё. Называются эти насекомые ксольпонукомедожетонуторатауми, а по-нашему, вулкановыми жучками. Лучших строителей во всём свете не сыщешь. Единственный недостаток: очень уж хищные. Замучаешься кормить! А любят они только очень и очень свежее мясо.


Говорят, что они ещё и сейчас охраняют многие храмы, кроме этого, конечно. Он считается проклятым, и охраны здесь и своей больше чем достаточно.


Конструкция храма имела ступенчатую форму. То есть этаж - ступенька, этаж -  ступенька. Были и нормальные каменные лестницы со всех сторон. Прекрасные удобные лестницы, которые так и просили, чтобы по ним поднялись.


- Будьте осторожны, - предупредил КваКрылан. - Здесь полно всевозможных ловушек, в том числе и с внешней стороны храма.


Мог бы и не предупреждать. Посреди ближайшей к нам лестницы торчал деревянный кол в два моих роста, на который был насажен чей-то полусгнивший скелет.
Элль слетала взглянуть.


- Гарпачч. Очень мирное земледельческое племя полулюдей – полусвиней, - пояснила крылатая белка, - странно, что с ним так обошлись. Гарпаччи религиозны, и частенько посещают подобные храмы. Вряд ли нормальные жрецы станут столь жестоко расправляться с прихожанами, приносящими жертвы пищей и рабами.


- Так ты сама сказала, что храм проклят, вместе со жрецами, значит, эти ребята не могут быть "нормальными" по определению. Да уж, - Оркпайн вытер холодный пот, - представляю, что они сделают с нами, если своих так жестоко убивают.


- Как говорится: «бей своих, чтобы чужие боялись", - старая гоблинская поговорка. Слушай, Оркпайн, может, тебе не ходить туда? Слишком ловушек много. Вдруг не успеешь увернуться? Мы с Тикан несколько моложе, нам и идти, - предложил я.


- Не думала, что когда-нибудь скажу такое, но Орк прав. Вам, учитель, идти туда слишком опасно, а ваша мудрость нам ещё как пригодится. Крошон посторожит вас, - присоединилась ко мне девушка.


Старый колдун тяжело вздохнул:


- Эх, старость - не радость. Боюсь, что вы правы. Ловушки храма не для такого старика, как я. Посижу с Килорком на пару. Тем более, что парня надо бы обучить общедемоническому, а то, что всё через переводчика, да через переводчика? Сегодня и начну.


Мы предоставили старому колдуну заниматься крошоном и направились к храму.
Честно говоря, решиться встать на первую ступеньку было ох как не просто! Труп гарпачча, насажанного на кол, маячил перед глазами.


- «Паршивая смерть», - подумал я.


Тикан, шедшая впереди, еле успела отскочить. Кол вылетел из земли и мгновенно спрятался обратно. Альвийка сделала охраняющий жест рукой. Никогда за ней этого не замечал.


- Ещё бы чуть-чуть, - голос девушки был хриплым.


- «Да уж, ещё бы чуть-чуть - и нам с Оркпайном больше не нужно было бы ничего искать, никуда ходить», - пронеслась у меня нехорошая мыслишка.
Мы стали ещё осторожнее. Кол вырвался буквально из-под моей ноги. Сапог гоблинской стали спас, но сам я повалился было на спину, да Тикан успела схватить меня за руку. И не зря. На том месте, куда я должен был упасть, вылетел очередной кол. У меня шерсть на голове зашевелилась. Да, если бы не альвийка, составил бы я компанию гарпаччу! Мне стало очень стыдно за недавние мысли.


Так, постоянно уворачиваясь от кольев, мы продвигались всё выше и выше.
Вход находился на самом высоком этаже. Мы жутко запыхались, поэтому вынуждены были остановиться и отдохнуть. Я постучал в ворота. И тут же бросился на землю. Тикан последовала моему примеру.


В воротах открылось множество отверстий и целая туча стрелок, наверняка отравленных, пролетела над нашими головами.


Когда мы поднялись, ворота начали медленно отодвигаться. Мы с альвийкой встали по обе стороны ворот. Из ворот выскочила пара каменных уродов. Представьте себе ягуара со змеиным хвостом и лягушку без задних ног, подтаскивающую массивное тело только передними. Мы с Тикан разом прыгнули за спину врагам и толкнули их в спины. Мой противник – ягуарозмей - загремел по лестнице, собирая колья, но более массивный противник альвийки лишь ткнулся мордой в ступеньки. Пришлось нам вместе его подтолкнуть. Как весело он загрохотал по ступенькам!


- Отлично, - Элль зависла над нами, помахивая крыльями, - а теперь не подскажете мне, что вы планируете делать вон с этими?!


Мы живо обернулись. Перед нами стояла целая армия каменных воинов, ничуть не симпатичнее тех, что мы только что спустили с лестницы. Впереди высился бегемот на аистиных тонких ногах со странным головным убором. Он что-то забормотал на странном квакающем наречии.


Элль поклонилась ему прямо в воздухе и заквакала в ответ.


- Ну что там? - поинтересовался я.


- Он говорит, что они рады бы помочь, но они стражи, а нам надо к главному жрецу, - пояснила крылатая белка, - чтобы попасть к нему, а простым смертным это, естественно, строжайше запрещено, - надо пройти всю пирамиду, со всеми ловушками, и если случайно выживем, то сможем пообщаться со жрецом, а уж он решит - отправлять ли нас на жертвенный алтарь или поручить добывать камень. Стражи, конечно, желают нам всяческой удачи - быть уродливыми и каменными им давно надоело, - но помочь больше ничем не могут.


- Чудная перспектива, - сплюнул я, - мы собираемся помочь этим кормоторам, а они палец о палец не ударят, чтобы помочь нам.


- Ну, отчасти они правы, - Элль помахала хвостиком, - не так-то легко выполнить поручение, которое они хотели бы нам поручить, а доверять поисковое устройство абы кому, как минимум, не разумно.


Рецензии
'' «Да уж, ещё бы чуть-чуть - и нам с Оркпайном больше не нужно было бы ничего искать, никуда ходить», - пронеслась у меня нехорошая мыслишка. ''
дА УЖА У ГЕРОЯ НЕТ-НЕТ ДА ВЫРЫВАЕТСЯ ЕГО ИСТИНАЯ НАТУРА..
C нескончаемым интересом -

Тамара Злобина   09.12.2023 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Ну, что поделаешь, от себя не уйдёшь, как ни старайся. С уважением:—))

Александр Михельман   09.12.2023 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.