Рассказ ДИК

 ДИК

       Наступила осень. Летняя жара резко спала, и зарядили пока еще не очень холодные дожди. Дик лежал на куче мусора под наве¬сом из пустых коробок. Это была свалка далеко за городом. Дик - обыкновенная дворовая собака, но кто-то в роду у него был по¬родистым. Поэтому и похож он больше на немецкую овчарку черного цвета с рыжим подпалом. Только ростом Дик, не вышел, да черный цвет отливал сединой. Ря¬дом с ним пригрелась такая же безродная дворняжка, рыжая с белыми пятнами. Дик, хотя и имел имя, чему был очень рад, был в таком отчаянии, что ры¬жей дворняжке без имени и не снилось...
       
       Все случилось так неожиданно и быстро, что он не смог сразу даже в это поверить и поэтому не старался запоминать доро¬гу. А когда при¬шел в себя и все понял, то от обиды и униже¬ния не стал ис¬кать обратный путь. Спасибо рыжей подруге. Когда его вы¬толкнули из ма¬шины и быстро захлопнули за ним дверцу, а колеса на бе¬шеной скорости обдали фонта¬ном грязи, она тут же оказа¬лась рядом. Это она, рыже-бе¬лая дворняжка, слизывала его жгучие слезы обиды и успо¬каивала своим тихим завыва¬нием. Дик сразу дал ей имя «Рыжу¬ха» и поведал свою историю.
       
       В дом хозяина принесли его щенком. Пушистым, толстеньким и с кривыми лапами. Он был та¬ким красивым и забавным, что домочадцы не спускали его с рук. Тискали, целовали в нос и даже укладывали спать на мягкий коврик в комнате. Иногда они на¬доедали ему так, что Дик поду¬мывал, как бы поскорее вырасти и вырваться на свободу. Время бежало быстро. Дик вырос. Вы¬рос в собаку, больше похожую на дворняжку, чем породис¬тую. Вот тут и начались первые неприятности. Дик почувствовал, что хозяин к нему охладел. Чаще стал наказывать и напоминать, что его место на улице. Но ведь у него никто не спрашивал - по¬родистый он или нет. И паспорт никто не требовал, когда его по¬купали на рынке. Однажды хо¬зяин одел на Дика ошейник с цепью, вывел во двор и посадил в собачью будку. Это для него было тяжким испытанием.
       
       Первое время, он не мог отличить своих от чужих. Лаял на всех подряд. Хозяин злился и награждал его пин¬ками. Наконец, эта наука была ос¬воена. Дик стал хорошо разби¬раться в своих и чужих. Вот толь¬ко не мог понять, как быть но¬чью. Поэтому всю ночь нес добросовестную службу и беспре¬рывно лаял на всех до хрипоты. Опять хозяин среди ночи швырял в него чем-нибудь тяжелым или обливал водой. А Дику просто хо¬телось угодить хозяину, поэтому он и лез из кожи вон. Ведь лю¬бил он своих домочадцев и так радовался их добрым словам. Своим вниманием они баловали его теперь редко. Потом Дик по¬нял, что надо сторожить покой хо¬зяина молча; всегда быть начеку, но успевать и самому выспаться. Он почувствовал, что хозяин им доволен.
       
       У Дика никогда не было подру¬ги. Он всю любовь и преданность отдал своим домочадцам. Дик был псом сильным и выносливым. Хозяин часто брал его с собой на рыбал¬ку, где он тянул сети вместе со всеми, да так усердно, что прихо¬дилось его отгонять, чем попало. И в лес Дика брали охотно. Од¬нажды он даже нашел одного заб¬лудившегося охотника, оповестив об этом таким радостным лаем, что хозяин чмокнул его в морду. А как-то зимой, на охоте, хозяин сломал ногу, и он, Дик, вывез на себе сани с хозяином. Из после¬дних сил он дополз до ворот дома, весь мокрый и уставший. Дик, потом дол¬го болел, а хозяин его лечил от простуды. Это были самые лучшие дни в его жизни. Одним словом, все было на долгом веку Дика - радости и невзгоды.
       
       Но тогда он был молод и всем нужен. У него была работа. А теперь он старый уставший пес, которому трудно нести свою службу и даже лень выходить из будки. Семьи своей не завел, потомства не оставил. Хозяин тоже уже не молод. В доме появились новые лица. И все чаще слышал Дик слова, что если держать собаку, то породистую, сторожевую. Да и старая эта, почти не лает, всех подпускает к дому. Старый хозяин еще пытался спорить, отговаривать. Но молодой хозяин стоял на своем, а Дик с грустью смотрел на них, что-то думал, но ни чего не мог сказать.

       Когда в доме шли громкие разговоры о нем, он подползал к хозяину, который выходил во двор, молча клал голову на его сношенные тапочки и с чувством их лизал. Хозяин опускал руку ему за ухо, а он теплым языком облизывал ее и, заглядывая в глаза, пытался уга¬дать настроение хозяина. Однажды подъехала машина. Молодой хозяин приказал Дику запрыгивать в нее, но он не подчинился. Тогда старый хозяин первым сел в машину и лас¬ково позвал его к себе. Дик по¬верил ему и быстро прыгнул В машину. Всю дорогу его гладили, а он слизывал соленые капли с руки хозяина. Потом Дик заснул. Когда они остановились возле свалки, Дик оказался один в машине, старого хозяи¬на нигде не было.
       
       Что было дальше, Дик не стал повторять. Ведь его рыжая под¬руга все видела сама. Дождь усиливался. Они глубже заби¬лись под катонные коробки, плотнее при¬жавшись, друг к другу. Дик поло¬жил свою морду на теплую бе¬лую спину Рыжухи, и они вместе стали слушать монотонный стук дождя.




       * * *


Рецензии