Рассказ афоня и додоня

АФОНЯ И ДОДОНЯ

       Незаметно для себя я оказалась в том возрасте, когда дети мои выросли, но ещё не успели обременить меня заботами о внуках. Именно тогда вдруг почувствовалось одиночество в собственном доме и так захотелось иметь рядом с собой маленького бессловесного друга. С того дня начались мои поиски ещё незнакомого, но уже близкого мне друга. Мысленно перебрала всех живых существ, которым могла бы создать хорошие условия.
       
       Однажды, проходя мимо городского рынка, я увидела старушку. Рядом с ней стояла клетка, в которой прыгала маленькая жёлтого цвета птичка. Тогда я ещё не разбиралась в птицах. На мой вопрос: «Что за птица?» - старушка ответила: «Кенар». Я осмотрела кенара со всех сторон, он мне понравился сразу. А тут ещё старушка стала нахваливать птичку, которая поёт лучше соловья, только сейчас она молчит, потому что ей мешает шум на рынке. Старушка что-то говорила, а я представила себя после работы в мягком кресле уставшей, и мой слух услаждает крохотная певчая птичка. Точно – это то, что мне нужно. Уход за одной маленькой птичкой меня не обременит. зато какие звуки будут наполнять мою квартиру. И я решила, что для моей одинокой души нужен именно этот кенар. Покупка состоялась. Я была счастлива, как никогда. Лёгкой походкой я неслась домой через весь город с огромной клеткой и крохотной жёлтой птичкой в ней. В этот день я чувствовала себя ребёнком, мечта которого осуществилась.
       
       Только намного позже я узнала, что клетка была для попугая, а птичка – не молодой кенар, как утверждала старушка. Это была взрослая канарейка и поэтому она никогда не запоёт, да ещё лучше соловья. Но всё это будет не скоро и пройдёт не один месяц ожидания долгожданной песни. Но даже эта не поющая птичка дала уют и тепло моему дому и моей душе. Потом я долго выбирала имя моей птичке. Перебрала имена, которые давали животным и птицам. Неожиданно для себя в памяти всплыло необычное имя – Афоня. Так началась у нас, с Афоней новая жизнь. Я с любовью ухаживала за кенаром: чистила клетку каждый день, меняла воду, доставала канареечное семя, угощала свежим яблоком, рвала в парке стрелы подорожника. Птичке было хорошо у меня, и я это чувствовала. Вечером Афоня летал по кухне, садился на цветы и общипывал их.

       Я так полюбила кенара, что прощала ему и мусор, который собирался вокруг клетки, на окне и на полу. Прошло два месяца, а мой кенар так и не запел. Сначала я думала, что он действительно очень молодой и не знает песни. Но когда я перевернула всю библиотеку. прочитала ни одну книгу о певчих птицах. то всё поняла. Это был не кенар, а канарейка. В душе я посмеялась, вспомнив старушку. Но мне так хотелось иметь в доме певчую птичку. И я задалась целью купить хорошего кенара. Случай не заставил долго ждать. Считая себя уже знатоком в этой области, не задумываясь, отдала большую сумму за кенара, который при мне исполнил чудную песню из нескольких колен. Так у меня в доме стала жить пара канареек. Кенар был белого цвета, стройный и молодой, но очень способный. Канарейке пришлось дать новое имя – Додоня и купить ей клетку.
       
       Моему восторгу не было придела. Я забыла о грусти и одиночестве. Заботы о птичках закружили меня в вихре повседневных хлопот. Пришлось поставить одну клетку на другую, что бы птички, не видели друг друга – иначе кенар не будет петь. А как заливалась в песне эта крохотная белая птичка. Я даже бросала все дела, садилась рядом с клеткой и боялась шевельнуться, что бы ни прервать песню. Закрыв глаза, представляла себя где-то далеко – далеко от дома. В песне слышались: журчание ручья; бульканье камешков, падающих в воду; звуки флейты на солнечной поляне; звон колокольчика, вдаль несущейся тройки и трель соловья. Особенно любил Афоня петь, когда я открывала кран на кухне, занимаясь своими домашними делами. В этот момент молодой кенар переставал клевать зёрнышки, садился на жёрдочку, вытягивал шейку, надувал горлышко и упоённо пел. Я написала для Афони небольшое стихотворение:
       
       Подарили клетку мне,
       Чтоб стояла на окне.
       Села туда птичка,
       Тонкая, как спичка.
       Оказалось – это кенар
       У него глубокий тенор.
       Иногда даёт он сбой,
       Но хорош уже собой.
       Открываешь в кране воду –
       Повторит любую ноту.
       В горлышке поток клокочет,
       Словно камень точит.
       Так учится он петь
       Ему ведь некуда лететь.
       
       Время бежало быстро. Кенар подрос, и песня его окрепла. Он стал без ошибок исполнять одно колено песни за другим. Я так привыкла к птичке, что с радостью спешила домой, который уже не казался мне одиноким и скучным. Каждодневный уход за птичками давал мне заряд бодрости и вдохновения. Однажды, когда я чистила клетку, кенару удалось вылететь из клетки и сесть на клетку канарейки. Так они встретились. Что тут началось! Канарейка заметалась по клетке, стараясь вырваться на волю. Потом они потянулись клювиками друг к другу, издавая короткие звуки, которые были понятны, только им двоим. И я поняла, что у них было только одно желание – создать семью. Мне стало жалко маленьких пленников. Хотя я не собиралась разводить канареек, но делать было нечего. Пришлось открыть клетку с канарейкой.

       Я стала наблюдать за рождением новой птичьей семьи. Додоня радостная, выпорхнула из клетки и села на цветок. Афоня с громкой песней, которую я раньше не слышала, уселся рядом очень близко к Додоне, так, что их клювики касались друг друга. Это была такая трогательная встреча. Они так нежно ухаживали друг за другом. С этого дня они делали всё вместе: клевали из одной кормушки, ели один кусочек яблока, вместе бросались под струю воды, потом сохли на одной ветке у цветка, пощипывая пёрышки, друг у друга. Теперь они сидели в одной клетке, плотно прижавшись крылышками. Я заметила, что Додоня стала носить по клетке кусочки ниток, бумаги и веточек.
       
       Она, не находя им места, нервничала. Пришлось из старой бельевой верёвки сделать ей гнёздышко. Она успокоилась. А я каждый день перед сном шла на кухню и смотрела, как спят мои птички, смешно спрятав головки под крылышки. Казалось, что два пушистых комочка: белый и жёлтый каким-то чудом держаться на жёрдочке и только их длинные хвостики – вилочки давали понять, что это пара канареек - Афоня и Додоня!
       
       


* * *
       


Рецензии